Играют все!

Аник

New member
я против букв и цифр в таком возрасте :)

и не акцентируй на том, кто кого ест. или наоборот - подавай так - что так вот есть в жизни. т.е. не давай имя и т.п.
или можно просто говорить - мясо...

это, действительно, очень похоже на то, как играют на плакате. Плакат отличается принципиально по одному признаку - он логически простроен. Т.е. в суть плаката заложена некая логика, структура и т.п. В суть такой вот игры - сюжет, и он может каждый раз быть другим.
т.е. прорабатывая плакат, ребенок исподволь запоминает и логику его построения: то ли принадлежность к какому-то калссу объектов, то ли классификацию, то ли еще что-то. в игре такая классификация и т.п. может не прослеживаться (ее может вообще не быть, потому что у нас лягушка разговаривает!!!)

я не говорю о том, что без плаката - не жизнь :) отнюдь :)
но если возможность есть, то хорошо бы повесить(или доставать по мере необходимости), а самое главное -потом играть по ним :)

а что такое экран от аквариума? :)
 

Dashuta

New member
Девочки, подскажите интересные идеи, чем развлекать ребенка в самолете во время длительного перелета.... Заранее спасибо...:)
 

Lacrimosa

New member
Naya, уже да. Я ж вообще считаю, что в многодетности счастье для детей, точнее условий для их нормального развития. При этом постоянный контакт с ровесниками, имхо, вредно в таком возрасте.
Аник, для меня важнее то их умение играть вместе, тот опыт, и тот метод, который они обрели, когда научились вместе играть. А еще они, не имея преград к этому взаимодействию с моей стороны, не воспринимают это, как запретный плод, то есть вполне разрешают друг другу и по одиночке играть, не лезут, если что. Короче, они колоссально научились той самой социализации.
 

Аник

New member
Совершенно с тобой согласна. Но... дети разные. Например, если в семье один ребенок меланхолик или флегматик, а второй - холерик - то первый будет страдать не только и не столько потому, что они не умеют общаться, а потому, что ему нужен другой режим общения. Точно так же, если один ребенок - экстраверт, а второй - интроверт.
Понятно, что не все так "в лоб" и примитивно. Но идея, надеюсь, понятна. Есть дети, которым просто необходима возможность уйти в угол, и чтобы их сейчас не трогали. И есть дети, которые наоборот - готовы общаться все время. И это - повод для того, чтобы научить их расходиться время от времени по "углам". В первую очередь, защищая одного из них.

то, что дети многому друг у друга учатся, и в том числе - устанавливать отношения, границы и т.п. - это правильно. и я тоже очень ценю это. Но, тем не менее, именно мы - взрослые, родители, должны быть "третей" силой, потому что мы за все это отвечаем :) ну, как-то так :)
 

Lacrimosa

New member
Аник, да. Поэтому клево, когда много детей- будут учтены интересы и тех, кто поскакать хочет вместе, и кто почитать в одиночку.
Чем больше аквариум, короче, тем более саморегулируемая экосистема, тем меньше надо вмешательства. Вроде того
 

Litasan

New member
я против букв и цифр в таком возрасте
я тоже не настаиваю, но есть бабушка, которая каждую букву назвала
Б-бабушка
Д-дедушка.. и ребенок искрене уверен, что так оно и есть.. я решила показать, что Д- ето еще и дялел :)
Или вообще не париться? пусть бабушка учит как хочет?
или можно просто говорить - мясо
!!! а я не подумала :)...
а что такое экран от аквариума?
на заднюю стенку обычно приклеивают картинку- иммитатор пейзажа водного. растения, камни, коряги. на том фоне рыбки смотрятся красивее.
а где Вы купили магнитную бумагу?
я картинки заказала у девочки на одном сайте. она сказала, что это обычная фотобумага на магнитной основе. думаю, что такое есть в продаже. еще не искала.

У нас сегодня была первая игра.
Нам подарили очередную мягкую игрушку. Я уже быо дело хотела сразу в мешок сложить (на отдачу), как Миша схватил это животное и стал играть. Подползла Юля, он пытался как обычно ее тогнать, тыкнул ей в лицо игрушкой, Юля рассмеялась... Хохотали все, Миша тыкал Юлю игрушкой, Юля ухохатывалась, Миша старался еще больше.
Как я поняла, Миша рад бы играть с ней, но не умеет.
 

Аник

New member
Мое имя Lita,
с бабушкой и буквами - не париться :) пусть это будет дом, дятлом это станет после 4 :) понимаешь, в его мышлении еще нет места символам. Т.е. для него Д - это вот такой странный дом. Т.е. есть дом такой, вот такой - и этот странный. Он, конечно, сможет запомнить что так же выглядит и дятел. Но это будет память, а не понимание, и уж тем более не обозначение звука в начале слова [д]

с экраном поняла - супер! на таком фоне - грех не играть :)

Класс! Это, действительно, была первая совместная игра :) Они научатся :) предлагай им время от времени игры, в которые они смогут играть вместе. ползать куда-то, брать что-то, стучать, трясти, кидать...
нашей мячиков мягких, или дай мягкие мелкие игрушки...
 

borntobe

New member
2) Вот что дети могут поиграть без драки мальчик 1,5 года и девочка 3,8 года?
3) Как вы храните игрушки, чтобы ребенку было удобнее самому их достать? Нужно ли выдавать ребенку игрушки по-своему усмотрению или это только про книжки развивалки, краски, карандаши и в таком роде?
4) Нужно ли разделять игрушки по дням недели и как это лучше сделать или по какому другому принципу?

у нас с вами похожая ситуация- моим детям 3 и 1,5, мы тоже живем в новой квартире почти без мебели.
2) отлично играют в игрушечный домик с кучей героев. Герои могут быть необязательно из набора-просто подходящие по размеру. Рядом на полу хранятся игрушки в коробке, разные, в том числе мелочевка и предметы, которые давались поиграть- платочки, пласмассовые ложки, пробки от шампанского)) и т.д. Создается игровая ситуация- игрушки заболели/хотят есть/спать/собирать грибы в лесу вокруг дома/готовить/кататься на пони, самолете, поезде и т.д., первые 15 минут играю с ними, вовлекая героев то одной, то другой, дальше они переватывают инициативу. Ктаким играм достаются целевые наборы- поезд, доктор и др. или добираются предметы из мелочевки. После каждой игры наборы обязательно убираются в упаковки и на место-под детскую кроватку в ящик или на комод.
4)Мелочевка и сопутствующие игрушки разделены на 2 части, одна всегда убрана в пакеты И спрятана. Меняю, заметив потерю интереса.
 

pisarenko

Member
Аник, а Вы давали ссылку на семинар Игрательная мама... а материалы семинара недоступны? Или необходимо на форуме регистрироваться..а то я нашла только темы про оплату, запись на семинар и отзывы
 

Аник

New member
так там же в теме про оплату все сказано :)
это - платный семинар. как только зарегистрировались и оплатили - получите доступ к материалам :)
можно посмотреть запись, возможно Ева в ближайшее время планирует очередную группу - все-таки интереснее не просто материалы читать, а активно общаться
 

pisarenko

Member
ой! ТОчно ( в тему про оплату я не заходила Спасибо!

Аник, благодаря Вашему журналу и сайту Даниловой, у меня возникло столько новых идей и планов...осталось теперь только всё систематизировать и разложить в голове по правильным полочкам Да и про пресловутые плакаты всё продумать
Спасибо большое за помощь!
 
Последнее редактирование:

Arleen

Эклектика
Я всегда удивляюсь тому, как легко дети впитывают предлагаемое. Порой за неимением игрушек "под рукой" (а иногда и нарочно ;)) играем "заместителями". Как-то пришлось в одном учреждении долго ждать, а игрушек не захватили. С собой была 0,3 бутылочка минералки, завернули её в носовой платок - получилась лялечка. :))) Покачали её, "покормили", поговорили и т.д. Пальчики к ней в гости пришли - ну знаете, указательный и средний так топали-топали и притопали. )))
Улька быстро это подхватила - и теперь регулярно так играт. Даже когда игрушек вокруг неё навалом. ))) Вот вчера вытащила, пока я распаковывала магазинный пакет, упаковку салфеток для носа (знаете такие прямоугольные пачечки?), положила их на пол вереницей, на каждую посадила какую-нибудь мелочёвку типа крышечек от бутылок (мы в кухне были) и говорит: "Смотри, мама, какой у меня поезд! Мы к бабушке едем." По линолеуму скользит хорошо - так она их дооолго катала, подталкивая "последний вагон" :) потом они разрушились - так мы "ремонтную бригаду" вызывали для салфеток. :)))
 

Аник

New member
Roo, это и есть самое ценное в детской игре :)
и очень важно нам, таким взрослым и умным, не забывать об этом :)
 

Tori

Active member
Аник, Спасибо за ссылки, просто болная голова все написала и не подумала что здоровая тоже может стать больной от такого количества вопросов. (СОРРИ :eek:k:)

borntobe, спасибо возьму на вооружение
 

Аник

New member
pisarenko, да не за что :)
про плакаты я постараюсь написать - пока не получается :)
 

Lacrimosa

New member
Как еще они играют в ванне.
Я выдаю им детскую посуду, пустые флаконы и спитый кофе, глину для масок, соль для ванн, пену. Всем этим можно мазать и себя и стены, разводить водой, раскладывать по тарелкам и тюбикам.
Еще можно давать муку, сухое молоко, смесь соды и лимонной кислоты, хвойный экстракт, лед, сахар, мед...
Старший легко замокает на час со всем добром, младшая тоже обычно не менее получаса.
 

pisarenko

Member
Девочки. подскажите. а парковка для мальчишек стоящая игрушка или пыль будет собирать? Моему Ивану хотят подарить, а я не знаю нужна она нам или нет..
 
Сверху