Играют все!

anatika

Capricornus
Мы тоже в субботу пельмени лепили. Младшего тесто заинтересовало только в качестве пожевать, а старший целую баталию устроил - у него были несколько видов танков, установки, военные машины и постройки. Куполов и ратуш не было, но зато кусты у нас были. А потом он еще делал корзинки и сумочки.
Да, мука и тесто - сильные вещи!
 

Аник

New member
Класс! кстати, так частенько бывает, что игры с папой - более свободные и нешаблонные, просто потому, что папы не заморачиваются мыслями, а как НАДО играть :) Они просто играют (или пережидают это стихийное бедствие, в виде ребенкиной игры, то есть не вмешиваются со своими руководящими советами)

Куполов и ратуш не было, но зато кусты у нас были.
Ну, если играть будете, то еще и не то появится :) Не заморачивайся чужими играми - радуйся своим
я знаю откуда растут ноги куполов - это из настолки "князья" - там когда город строишь, там строишь церкви, стены и т.п. Крепостные стены - это, возможно, Каркассоном навеяно... Ратуша, недавно он там с бабушкой был, возможно что-то сасоциировалось...
В общем - не так важно :) Важно - что играет, играет с фантазией, удовольствием и радостью!
 

алинкини

New member
более свободные и нешаблонные, просто потому, что папы не заморачиваются мыслями, а как НАДО играть Они просто играют (или пережидают это стихийное бедствие, в виде ребенкиной игры, то есть не вмешиваются со своими руководящими советами)
А у нас совсем наоборот.
Я по большей части смотрю куда игра течет и наслаждаюсь полетом ребенкиной фантазии (особенно с воображаемыми предметами класно). А папа наш сразу навязывает ребенку свои правила игры, поправляет все слова неправильные и т.п. (в общем "деда мороза нет и детей приносит не аист..."). И ребенок с папой играть не любит.
 

pisarenko

Member
Аник, здравствуйте! В последнее время с удовольствием и интересом читаю Ваш ЖЖ. Я поняла, что у Вас на стенах в детской много плакатов. А на какие темы? Не могли бы Вы вкратце рассказать про их содержание? Я хочу сама что-то подобное сделать и для старшей, и для младшего.
 

Аник

New member
у меня покупные плакаты - поэтому здесь уже исходили из того, что смогли купить, а не что вообще хотелось бы
т.е., я бы, если бы была такая возможность, что-то другое, вешала...

у меня плакаты не только в детской, но и на кухне, у меня в комнате. :) есть плкаты сменные - т.е. я их меняю, есть постоянные :)

что я считаю нужным:
- физическая карта мира - можно карту Маленького Гения с животными - хорошая штука
у нас есть еще очень интересные плакаты для начальной школы - разные природные зоны - он интересен кроме всего прочего тем, что там не рисунки - а фото
- политическая карта мира, детям постарше еще и флаги вешаем
- карта Беларуси (у нас политическая, на даче - физическая)
- домашние животные
- лесные животные наших широт
- транспорт
- фруткы - овощи - ягоды...
- растения (можно отдельно цветы, деревья, кусты, а можно что-то общее)
- грибы
- одежда
- морские (речные) обитатели
- времена года
- музыкальные инструменты
- самодельный плакат про семью - вашу семью, с фотографиями

не вижу особой необходимости в плакатах того, с чем ребенок сталкивается редко или почти не сталкивается, например, породы собак. Т.е. это будет сменный плакат, а не на постоянку. Так же, например, животные жарких стран, кто где живет, кто какую пользу приносит, распорядок дня, породы еще кого-то - чего-то, марки машин и т.п, перелетные птицы, всякие темы типа хохлома, гжель и т.п.
у нас так же появляется время от времени плакат про дом, город. Поиграть и убрать.

но, если ребенок с чем-то специфичным сталкивается, то вешаем. Например, у нас на постоянку висит плакат виды спорта. Именно потому, что ребенок сам уже немного занят спортом, старший занимается, папа смотрит постоянно и т.п.

из того, чтобы я хотела повесить, но у меня нет :)
- здания - какие бывают
- что-то по анатомии (не на постоянное, но вообще) - но для мелких. Т.е. не совсем примитив, типа глаз -ухо - нога. Но и не очень подробно, как для больших...

На самом деле, важно даже не то, что именно вы повесите, а как потом с этим будете играть
т.е., если у меня будет плакат с породами лошадей, я придумаю и поиграю с ним в 10-20 игр. А с плакатом домашних животных, я поиграю в 100-200 игр. (немного утрирую, но суть та)
если же вы не представляете как будете играть с этим конкретным плакатом - то можно и не вешать его :)

единственное, против чего я против, это азбука, цифры детям до 4 лет. И потом, это обязательно должно быть цифра + количество. а буквы... мне ближе таблицы Зайцева, чем азбука.
вот кратко так :)

а, да, у старшего постоянно появляются плакаты: таблица умножения, знаки транскрипции, знаки регулировщика, дорожные знаки, словарные слова и т.п. Но это не на постоянку - а пока нужно.
 

pisarenko

Member
Спасибо ) Со старшей я более-менее представляю наши беседы и игры ( игры меньше), а вот младшему..? С каких начать плакатов? Домашние животные, формы, цвета, одежда? И подскажите, пожалуйста, как плакаты правильно использовать в играх с ребёнком 1 год и 4 месяца и стоит ли вообще сейчас это делать?
А где Вы плакаты покупали? Подскажите, пожалуйста.
 

Аник

New member
плакаты у нас разные - что-то покупала когда сын был совсем маленький, их вряд ли сейчас найдешь, что-то даже из Москвы привезла по случаю, что-то на Даумана не так давно, что-то на Берута в методической книге, что-то в базовом магазине Школьник - это напротив военного кладбища, что-то в Маленьком умнике...

играть можно с того момента, как ребенок более-менее отчетливо видит - т.е. месяцев с 4 :)
В 1 и 4 - можно играть, практически на любом не специальном плакате.
 

Касатка

Active member
Аник, а можно навскидку пару игр с плакатами?
Как-то нет их у нас, а может стОит? :)
 

Аник

New member
для начала вот текст для размышления

Как и во что играть с малышом
Каждый родитель, наверное, хочет, чтобы кроха умел и любил играть. И играл бы в самые разнообразные игры. Мы расстраиваемся, когда малыш, имея кучу игрушек, не хочет или не умеет играть с ними. Быть может, любовь к игрушкам, играм, зависит от индивидуальности и темперамента ребёнка, но… Кое-что могут сделать и родители.
Играйте с ребенком! Через вас он научится играть с игрушками, во всякие умные и серьёзные игры. Если вы с ребёнком играете, он получает сообщение: “маме (папе) со мною интересно”, и, соответственно, повышается его самооценка и развивается любовь к игре. Я не знаю другого способа хорошо узнать своё чадо, раскрыть его интересы, кроме как через игру.

Самый главный принцип в играх с ребёнком: играть нужно с удовольствием. Когда малыш видит, что родитель играет с ним неохотно, он думает, что “это не очень интересно, раз мама (папа) не любит играть”, или еще хуже “наверное, со мною играть неинтересно”. Но это ведь совсем не то, чего нам хотелось бы!

Второй принцип: не надо быть занудой. Если малыш построит нечто невообразимое и скажет, что это кран, не поправляйте его. Постройте второй кран и восхищенно говорите, что теперь у вас 2 крана, тогда ребёнок сам разберётся, каким кран должен быть. Если в доме появляется новая игра, и ребёнок хочет в неё поиграть не так, как написано в инструкции, позвольте ему играть по-своему, если, конечно, он не стремится её сломать (но это уже не игра).

Третий принцип: фантазируйте. Когда вы задаёте ребёнку элементарные, но очень важные вопросы, он не всегда хочет отвечать (ведь вам всё и так известно – малыш это знает). А вот когда плюшевый зверь вашим голосом расспрашивает: “Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живёшь?” – дитя с удовольствием расскажет о себе.

Четвёртый принцип: хвалите ребёнка, когда он этого заслужил. Интерес к развивающим играм, конструкторам сначала проходит этап «ах, какой я молодец, я сделал это, попробую ещё сделать это, и маме нравится, она даже хлопает мне». Стимулируйте его интерес.

Пятый принцип: учите ребенка фантазировать. Очень много творческого потенциала кроется в простой лепке. Ребёнок восхищён тем, что из какого-то куска пластилина можно сделать собаку, а из собаки гриб и т.п. Рисование – тоже повод научить малыша фантазировать. Спросите его, что он рисует. Если он не сможет ответить, предложите свою версию.

Шестой принцип: нет игр только для девочек или только для мальчиков. Всякие игры должны быть у малыша вне зависимости от его пола: и куклы, и машинки, и конструкторы, и т.д. Нельзя, допустим, ограничивать мальчика техникой. Ведь кукла позволяет ребёнку идентифицировать себя с ней. Вот кукла едет на машине, катается с горки, вот кукла хочет спать, купаться...

Седьмой принцип: дайте ребёнку то, что его интересует больше всего. Ну, например, дитя хочет играть только в машинки. Поговорите с ним о том, какими они бывают, куда на них можно поехать – пусть в играх фигурирует его увлечение, пусть он узнаёт о нём как можно больше.

Восьмой принцип: игрушки надо аккуратно хранить. Лучше до 4-5 лет помогать малышу собирать игрушки, чем допустить ситуацию, когда он, заглядывая в свой захламлённый шкаф, вовсе утратит желание играть. Авторские игры лучше хранить так, как просят авторы. Никитин, допустим, рекомендует класть игры для маленьких на видном, но не совсем доступном месте, а игры для больших сознательных деток держать в особом ящичке, в шкафу. Простые игры и игрушки должны просто аккуратно лежать на своих местах.

Девятый принцип: почаще проводите ревизию. Вы замечаете, что такая-то игра чаду даётся совсем легко и он ею совсем не интересуется. Значит, её пора изъять (отдать друзьям, у которых есть дети помладше). Или вы купили игру, а она у вас не идёт, слишком сложная для ребёнка. Уберите её в такое место, куда малыш заглядывает, но довольно редко. В какой-то момент она окажется ему по силам.

Десятый принцип: разнообразие игр. Конечно, у ребёнка должны быть игры, которые развивают его. Важно всё: и музыка, и искусство, и математика, и язык, и география. Познакомьте ребёнка с неведомыми ему понятиями. Сами подумайте, какие способности вы хотели бы у него развить. Помните только, что надо учитывать возрастные особенности малыша. Не надо вешать на стену географическую карту, если вашему ребёнку пока интересно только отлепить его от стены, но никак не рассматривать. Не навязываёте то, что ему не нравится.

Важный вопрос: самостоятельная игра. Не торопитесь и не переживайте, если ваш малыш не очень любит играть сам. Во-первых, он просто хочет побыть с вами. Во-вторых, играть одному подчас не очень-то интересно. Знайте, если вы учите кроху играть, он обязательно научится играть и без вас. И достаточно будет просто похвалить или время от времени подсказать, подкинуть идею, как развить ту или иную игру.

Ольга Сиваш


Взята отсюда: http://www.mamochka.kz/article.php?article_id=1653

и пока простые вопросы про плакаты:
- а в чем отличие плаката от книжки или игрушки?
- где у нас в жизни можно встретить все, что изображено на плакате - какая это может быть ситуация?
 
Последнее редактирование:

Tori

Active member
А у нас дочка сейчас вообще не хочет в игры играть, только мультики ей подавай, или братик мешает. Еще кажется что она выросла со всех игрушек и не знаю что ей и прикупить чтобы был интерес к игре, чтобы она могла сама поиграть и в некоторые игры вместе с братом. Если дочка играет в ролевые, то братик забирает посудку, набор доктора и др и тогда плач с двух сторон и никаких игр. Еще стоит вопрос хранения игрушек, чтобы детям было удобнее их самим доставать. Вроде и форумы проштудировала, по сто раз игрухи перебирала, в итоге дома погром и многих деталей не найти, да и в новой квартире мало мебели, старой нету, а новую пока не заказали, чтобы побольше полочек, шуфляд. Вроде и ящики для игрух купила и корзинки, но игрушки все равно по-всюду, может проблема что много игрушек сразу в обиходе и дети играют с ними по 10 минут потом переключается на другую и тащат все что плохо лежит, а если спрячешь, то не знают во что играть или мама не умеет организовать игру. Короче голова кругом сейчас как и во что детям играть и как организовать место для игр и хранения игрушек.
Вопросики
1) Какие игры подойдут девочке в 3,8 лет?
2) Вот что дети могут поиграть без драки мальчик 1,5 года и девочка 3,8 года?
3) Как вы храните игрушки, чтобы ребенку было удобнее самому их достать? Нужно ли выдавать ребенку игрушки по-своему усмотрению или это только про книжки развивалки, краски, карандаши и в таком роде?
4) Нужно ли разделять игрушки по дням недели и как это лучше сделать или по какому другому принципу?
Заранее извиняюсь если вопросы не в тему и другую темку нужно создать
 

Litasan

New member
у нас дочка сейчас вообще не хочет в игры играть, только мультики ей подавай, или братик мешает.
Как совместить игры двух карапузов?
я и так и так... малая лезет, ломает, сын злится, дерется.
отдельно играть тоже не получается, т.к. младшей интересно все, что делает старший.

у нас сейчас игра на холодильнике.
Прикупила картинки животных и домик для них. Картинки распечатаны на магнитной бумаге. клеется к холодильнику.

Игра первая и самая простая- кто живет в домике. - поочередно в к окошку домика приклеиваем животных с проговором , кто это, как зовут, как говорит, какой характер и пр.
можно разыграть сказку Теремок.

Игра: "угадай, кто в домике живет"
берем 3 картинки, сын отворачивается, кто-то из животных прячется в домик, сын гадет кто... ему пока еще сложно. с темя справляется, с четырмя сложно, но интересно. усложнять можно до беспредела.
 

Lacrimosa

New member
Как я поняла, нужно время и терпение, чтоб вместе играть стали. Не разводить по разным местам, типа старшего в сад и так далее. Так точно не научатся, имхо.
 

Аник

New member
алинкини, про чей домик
сама по себе игра - хорошая
когда-то была вот такая игра: кто где живет
я покупала ее в Маленьком умнике, и с год назад еще видела там
http://www.grifit-ltd.ru/product/it01909/
чем эта игра отличается - она многовариантна

с тем, что у тебя есть
по дому ищем зверя
по зверю ищем дом

раскладываем несколько звериков (начинать с 2-3)
родитель берет домик одного из них и начинает рассказывать: какой это домик, не называя его. или описывать зверя, который в таком домике живет. Задача ребенка - понять, что это за домик.
если сразу не получится, можно выкладывать 2 зверя - 2 их домика, но не говорить про какой идет рассказ

что можно еще придумать
делать запасы
т.е. карточки (картинки) с едой, зверик берет нужную ему еду и несет в свой дом
чтобы было интереснее: тянем не глядя из одной кучки зверя, из второй - еду, из третей - дом. Если еда подходит зверю, то тянем домики до того момента, пока не найдем нужный
если еда подходит в домик - тянем зверя до нужного
если зверь в своем домике - тянем еще еду

тут что интересно - парадокс и несовпадение вызывает восторг у ребенка :)

можно еще несколько игр. Лен, давай, придумывай :)
 

Naya

ВолшебНая на всю голову
Как я поняла, нужно время и терпение, чтоб вместе играть стали. Не разводить по разным местам, типа старшего в сад и так далее. Так точно не научатся, имхо.
Маша, твои играют вместе (в тихие игры)?
 

Аник

New member
Lacrimosa
и да, и не совсем. Есть момент, когда такое учение дороже того, что ребенок теряет от того, что не играет сам. Т.е. все нужно в меру. Даем возможность и играть по одному, по одному в паре с мамой или папой, и вместе.
не стоит ждать чудес или пока само рассосется. Надо учить детей взаимодействовать, направлять и управлять их совместной игрой. Но и не 100% контролировать. И тогда, постепенно. они научатся

мне сложно говорить о маленькой разнице в возрасте - только теоретически. у моих 5 лет. и они уже умеют играть вместе. не всегда, но часто. при небольшой разнице, когда дети еще небольшие - сложно, им сложно, они-то толком еще и не умеют играть, а уж тем более вдвоем.

Мое имя Lita, еще кормите своих животных
сделай сама на картоне плюс магниты еще второй домик и ходите друг к другу в гости
сделайте деревья, травку, цветочки. их можно на магниты, а можно скотчем приклеить :)

вот тут нечто похожее я описывала
http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?p=392254#p392254

Tori, то, что вы спрашиваете - это тема разговора часа на 3-4 :) в 2 словах не ответишь :)
про хранение, вот тут можно почитать
http://danilova.ru/phpbb/viewforum.php?f=715

о разных играх и игрушках, как играть и т.п - вот тут
http://danilova.ru/phpbb/viewforum.php?f=343

о том, какие игры когда актуальны, вот тут
http://www.danilova.ru/publication/vozrast_2.htm
http://www.danilova.ru/publication/vozrast_3.htm
http://www.danilova.ru/publication/devel6.htm

хотите учиться играть - вот семинар есть интересный, он сейчас только для чтения, но там много толковых материалов
http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=593&t=7636911
 
Последнее редактирование:

Litasan

New member
Мое имя Lita, еще кормите своих животных
сделай сама на картоне плюс магниты еще второй домик и ходите друг к другу в гости
сделайте деревья, травку, цветочки. их можно на магниты, а можно скотчем приклеить

я не закончила еще :)...
еще у есть буквы... буква на домик, в котором живет тот, чье название на эту букву.
В - Верблюд, воробушек.. но воробушек еще может жить там, где буква П- птица...

Второй домик я планирую распечатать . куплю такой бумаги магнитной- уж больно мне она понравилась.
До этого обычные магнитики буквы, цифры не игрались никак... а эти, криво от руки написанные, очень даже зашли :).

Еще придумали: старый экран от акваиума прикрепили на второй холодильник... на него будем приклеивать того, кто живет в воде... пока у нас только одна рыбка, но скоро будет много... плюс черепашка, лягушка и т.п.


Я вот думаю, а такие магниты могут заменить плакаты (не считая карт и т.п.)? или суть плакатов в том, что они постоянны?

кормить, конечно будем.. :)
а как рассказать , что аист ест лягушку, которой мы только что дали имя и поселили в домике? а лисичка ест мышку и зайчика?
 
Сверху