Иностранный язык в школе

Paperonni

New member
Мне таксама не падабаюцца падручнIкi, але мне, таксама, не падабаецца тое, што зноу гэтую праблему переклалi на плечы бацькоу.
А чьи это проблемы?????
Школа - это конвейер....и наша с вами задача, как родителей, взять из этого процесса максимум....
Ёсць шмат настаунiкау, якiя займаюцца з дзеткамI паза праграмай без набыцця дапаможнiкау.
Да..согласна..но тогда учителя сами покупают дополнительную литературу для детей, чтобы потом делать копии....моя сестра в начале учебного года за доп.литературу к уроку,а так же 3 диска для аудирования и т . д и т .п отдала около 350.000...это не считая ксерокопий, которые тоже учителя делают за свои деньги..по крайней мере, у нее так...
Наша мама категорически против того, чтобы она покупала дополнительную литературу, тем более тратила свои деньги, а это третья часть ее зарплаты....и это не только в сентябре..она все время что-то докупает дополнительное...
Много ли из вас покупают что-то каждый месяц для работы?
А книги и пособия совсем не из дешевых....
То есть, вы решили переложить со своих плеч проблему на плечи учителя....
Я лично считаю,что это мои проблемы..а не кого-то либо...обеспечить ребенка хорошим и проверенным годами учебником,тем более, если у учителя есть заинтересованность в этом.
Я рада, что есть учебники (комплексы), с помощью которых толковый учитель может научить ребенка разговаривать на языке... Конечно, роль учителя здесь никто не отменял......
А читать и писать...я считаю, что это не главное ....



I мне цiкава, як гэае пытанне будзе вырашацца, калi у нашай краIне адбудзiцца сапраудны крызiс.
Значит...некоторые дети будут заниматься по дополнительным учебникам, а другие по отечественным ..я не вижу тут проблемы...уже в школах есть такое...одна группа занимается по одним учебникам, другая по другим...тем более с английским это просто, так как есть деление на группы...и по программе все успевают..

Не хочу никого обидеть, но не пора ли вернуться к изначальной теме "Лучшие гимназии"?!))))) а то обмен мнениями плавно перерос в обсуждение системы образования и проблем с учебниками)))
Пора...)))))
Вчера пришла восторженная подруга..восторг ее касался гимназии
№ 74....никто из людей, знающих эту гимназию, не смог разделить ее восторг...
Может кто-то там учится???И ему так же повезло с учителем, как ей.....
 
Последнее редактирование:

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Paperonni, па-добраму, гэта павiннна быць праблемай дзяржавы, якая павiнна быць зацIкаулена у тым, как дзецi атрымлiвалi добрую адукацыю.
Мне, наогул, падабаееца гэтая практыка. Хто захоча даваць грошы на будаунIцтва, цI нешта падобная. А вот на дзетак гатовыя. i усё часцей I больш гэтым дзяржава карыстаецца. Рамантаваць садкi- навошта, бацькi адрамантуюць, выдаваць добрыя падруснiкi - навошта, бацькi набудуць.


А недзе было пра тое, якiя была па гiмназIях у гэтым годзе на iспытах у 5 клас?
 

Paperonni

New member
Paperonni, па-добраму, гэта павiннна быць праблемай дзяржавы, якая павiнна быць зацIкаулена у тым, как дзецi атрымлiвалi добрую адукацыю.
Вот здесь я с вами полностью согласна))))

Мне, наогул, падабаееца гэтая практыка. Хто захоча даваць грошы на будаунIцтва, цI нешта падобная. А вот на дзетак гатовыя. i усё часцей I больш гэтым дзяржава карыстаецца. Рамантаваць садкi- навошта, бацькi адрамантуюць, выдаваць добрыя падруснiкi - навошта, бацькi набудуць.
Вы думаете, что если это не будут делать родители, то сделает государство???
Как видите, государство заинтересовано совсем в других учениках..учениках рабочих специальностей...
Я лично считаю,что мне никто ничего не должен...хочу, чтобы мой ребенок знал язык, значит приложу мего усилия, но это будет....а не ждать чуда...что кто-то вспомнит про то, что должен делать...
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Paperonni, з большага я з вамi згодна, але часова я разважаю на тэму таго, что можа чым раз у год даставаць з кiшэнI па 200-300 тыс на падручнIкi, раз у год накiроуваць дзiцяцi у АнглIю на месяц? Да, гэта не танней, але, часцей за усё, больш карыстна.
 

Avery

New member
Танюша_, я вашу точку зрения разделяю целиком и полностью, и сама я учебник нашла б/у, и не потому, что у меня финансы ограничены, а просто не считаю нужным покупать новый, так как знаю по работе, какова самоокупаемость этих самых школьных учебников. Но вот насчет направить ребенка в Англию на месяц - это вы не подумавши......это совсем несоизмеримые затраты,и не факт, что вы там чему нибудь обучитесь за столь короткий срок. Деть увидит Англию, но говорить за месяц не научится. А за стоимость учебников-то - максимум до Бреста ;)
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Avery, ну гэта жарт :) Але, калI няма практыкi мовы не будзе - на маю думку
 

Avery

New member
Танюша_, это верно. Но за 200-300 тыщ 8-10 летний ребенок немного практики усвоит. Так что лучше учебник+ толковый преподаватель. Другое дело где его, этот учебник, брать. Я вообще не понимаю, зачем покупать новый? Если другие учебники в школе используют по 5 лет, и за это платят деньги, то почему не обратиться к старшеклассникам за бэушным учебником?
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Avery, мяне больш турбуе, дзе браць добрага настаунIка, i цI будзе ён працаваць на працягу 11 год у школе.
Зараз вельмI модна стала выдаваць падручнIкI у якIх заданнI вынонваюцца адразу. Ты я ж МэджыкI. Яны разлIчвны на 1 год ужывання. Гэта I добра i не.
 
Так ведь это же запрещено У нас в младшей школе при гимназии даже запретили музыкальное танцевальное и худ направление(а ведь эжти занятия провоились во второй половине дня).Или эта школа на эксперименте?
Не знаю, почему ))) Знаю, что часть занятий проводится в виде факультативов - это ведь вроде можно...

Танюша_, а платная учеба в институте? Ведь все равно это все впереди. Все меньше студентов-бесплатников. Возмущаться нет смысла. Если эти учебники действительно нужны, значит, нужно их купить. Это как квартплата. Дорого. Неприятно. Не хочется. Но нужно. Тяжелое время. Перестроиться тяжело с "все бесплатно" на "за все нужно платить".
Пост не ко мне, но немножко цепляет. Видимо, вы не стояли перед выбором, который пишет Танюша: либо купить учебники - либо еду и ту же коммуналку оплатить. А еще одна моя знакомая с педагогическим образованием говорит фразу, с которой я согласна, а именно: "хороший учитель и на пальцах объяснит". Ведь училось же наше поколение без дорогостоящих учебников - и выучились, и не глупые вроде.
 

Avery

New member
Танюша_, ну так уровень преподавателя не всегда взаимовсязан с методикой преподавания. Мэджик - не самый лучший вариант, но наверное при определенном умении можно и его толково довести до учеников. Другое дело - что никто не знает как это сделать, кроме тех, кто его сочинил.

Короче, в этом споре моя позиция такова - не фиХ покупать учебник за полную стоимость, когда его можно просто перекупить б/у, как собственно б/у в большинстве случаев и достаются нам в школе все остальные учебники.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Avery, ведаеце, я ужо столькi чула пра гэтыя методыкi, што галава кругам. Адныя настаунiкi лiчуць выдатнай адную методыку i падручнiкI, другiя маюць адваротны погляд на пытанне. ПадручнIкау - як бруду.
 

Patricia

Well-known member
ПадручнIкау - як бруду.
Радоваться надо. Потому что по французскому для гимназий их вообще нет! И учителя сами придумывают, чем бы деток занять. Пачка бумаги в месяц - минимум - уходит при двусторонней печати. И, кстати, не то что учебники покупать - бумаги от родителей не допросишься. Это при том, что картридж стОит 60 уе, максимум 2 заправки по 10уе выдерживает и снова новый покупаешь, за свой счёт, разумеется. А теперь посчитайте, сколько нужно для этого потрудиться, если учитель получает 5000 за урок
 

Paperonni

New member
Если другие учебники в школе используют по 5 лет, и за это платят деньги, то почему не обратиться к старшеклассникам за бэушным учебником?
Это хорошая идея...сестра уже таким образом нашла почти все учебники для одной, правда, группы, но рабочую тетрадь покупать все равно придется...

Ведь училось же наше поколение без дорогостоящих учебников - и выучились, и не глупые вроде.
100 % не глупые ..))))
Но где язык? Кто мог разговаривать на иностранном языке? Я не спорю, были и такие люди, но большинство совсем никак, но вот зато переводить со словарем - все))))
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
paulette, калi б яшчэ iснавала нейкая сiстэма выклаання, то да, магчыма б было радавацца.

Paperonni, лIчыце, што неступнае пакаленне будзе размауляць? Тое, што я бачу, то выкладанне у школе и валоданне мовы нiяк не звязана, нажаль.
 

Paperonni

New member
Paperonni, лIчыце, што неступнае пакаленне будзе размауляць? Тое, што я бачу, то выкладанне у школе и валоданне мовы нiяк не звязана, нажаль.
Хе-хе...я надеюсь)))
В 8 классе у сестры все разговаривают, при этом 80 % ни разу не были в англоговорящей стране. В классе 3 группы. При этом разные учителя.
 

Patricia

Well-known member
paulette, калi б яшчэ iснавала нейкая сiстэма выклаання, то да, магчыма б было радавацца. Paperonni, лIчыце, што неступнае пакаленне будзе размауляць? Тое, што я бачу, то выкладанне у школе и валоданне мовы нiяк не звязана, нажаль.
а вы - специалист в этом вопросе? мои ученики все говорят (за исключением одного-двух, которые не хотят учиться)

Я не ведаю ніводнага чалавека, які б добра ведаў тую ж фізіку, інфарматыку, зноў жа матэматыку, але не здолеў пры неабходнасьці засвоіць замежную мову. Але не кожны "мовазнаўца" можа пахваліцца магчымасьцю раптам вывучыць матэматыку.))) Хаця б таму, што магчымасьцей вывучыць мову - безліч, а вось фізіку...
а я знаю такого человека. был у меня когда-то ученичок, выучившийся впоследствии на программиста. диктанты по русскому на "тройки" писал, а все точные науки были на "10". сражались мы с ним за английский лет 5, наверное, "7" имел, но не говорил.
у меня математика была любимым предметом, но считала, что это не женское дело, пошла учить иностранные языки. если бы понадобилось, подняла бы... а смысл? не знаю причин, по которым ни с того ни с сего пришлось учить математику или физику. а вот языки могут внезапно любому пригодиться
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
paulette, што вы маеце на увазе пад тэрмIнам "размауляюць"? Могуць чытаць на мове арыгiналу? Перакладаць тэксты без слоунiкау? Размауляць за мяжой? калI так - добра.
Мае здецi вучацца у 2 розных школах I наведваюць курсы. Я бачу, что выкладанне iдзе па трох сIстэмах, i кожны рае за сваю. Я бачу, что зараз гiмназii па праграме не адрознiваюцца ад простай школы. I што яны трымаюцца толькi за кошт настаунiцкага калектыва I факультатывау. Што будзе праз 5-10 год - невядома.
 

Avery

New member
а вот языки могут внезапно любому пригодиться
вот потому и имеет смысл учить иностранный в школе, а не на платных курсах после работы, что обойдется гораздо дороже - не только по деньгам, но и по времени.
сестра уже таким образом нашла почти все учебники для одной, правда, группы,
во такому учителю - респект, за то что сама для учеников учебники ищет, а не ставит родителей в тупик - купить к понедельнику и всё тут.
 

Patricia

Well-known member
Могуць чытаць на мове арыгiналу? Перакладаць тэксты без слоунiкау? Размауляць за мяжой? калI так - добра.
Читают книги в оригинале. Перевести... даже переводчики пользуются словарями. Смотря что переводить. Разговаривают за границей - без проблем! Сдают экзамены при посольстве и получают франц. сертификаты DELF (типа TOEFL). Уже в 11 классе поступают и учатся в французско-белорусском центре (пришёл на смену ЕГУ, выдают диплом универа Бордо) наравне со студентами. Пишут ЦТ от 80 баллов (это у тех, кто имел "8", в этом году максимальная отметка была 96).
 
Сверху