"Австралийское танго" или "Только в танцевальном зале"
Как я люблю этот фильм... Искала про него информацию и нашла вт такую рецензию - ни отнять ни прибавить.
Задолго до утонченного блеска «Мулен Руж» и гангстеров, разговаривающих языком Шекспира в «Ромео + Джульетте», когда Николь Кидман еще обладала мимикой и буйной рыжей гривой, а «Австралии» не было и в проекте, Баз Лурман снял один из лучших танцевальных фильмов в истории. «Strictly Ballroom», у нас известный как «Австралийское танго», вышел на экраны в 1993 году.
Этот фильм не так известен, как «Грязные танцы», однако на Каннском фестивале он заслужил 15-минутную овацию и получил приз; он был номинирован на Золотой глобус и удостоен 17 наград и еще 11 номинаций.
Фильмы о танцах, как и спортивные фильмы, следуют четкому набору клише. Как в ставших классикой мелдрам «Грязных танцах», так и в более современном «Шаг вперед», в «Австралийском танго» присутствует неравная пара: он — профессионал, занимающийся танцами с детства, красавец и будущий чемпион; она — нарочито страшная неловкая тетка, которая силой танцев и любви превращается в прекрасного лебедя. Все стандартно: и возникновение симпатии, и препятствия на пути, и преображение героев.
Однако в отличие от всех остальных, в «Австралийском танго есть не только основной сюжет, но и сатира на замкнутый мирок, этакий пузырь бальных танцев, где смысл танца как выражения эмоций и чувств уступает место заученным и «правильным», одобренным жюри движениям.
A life lived in fear is a life half lived.
Жизнь, прожитая в страхе — это жизнь, прожитая наполовину.
– Испанская пословица
Первоначально «Strictly Ballroom» был театральной постановкой Лурмана, и ощущение театральности, декораций и грима не отпускает в течение всего фильма. Несмотря на невероятные наряды и макияж 80-х, стоячие челки и перья (что добавляет театральщины), этот фильм визуально остается вне времени — если взглянуть на соревнования по бальным танцам в наши дни, там практически ничего не изменилось.
Пол Меркурио, профессиональный танцор, исполняющий роль Скотта, удивительно похож на молодого Гая Пирса. Он великолепно двигается и достаточно убедителен как актер. Его герой на первый взгляд — привычный к женскому вниманию красавчик, которому хочется порисоваться на публику, однако на самом деле он ищет свой путь и превращение в лебедя затрагивает и его, просто исходный материал был не столь гадкий и утиный.
Тара Морис, сыгравшая Фрэн, была утверждена на роль с трудом, не смотря на то, что участвовала в театральной постановке, — инвесторы не хотели брать на главную роль не-танцовщицу. Ее Фрэн не уверена в себе, живет в тени умершей матери-танцовщицы фламенко и в своем представлении о себе гораздо более некрасива, чем на самом деле. Тара очень мила в этой роли, и у них с Полом присутствует необходимая «химия».
Второстепенные персонажи — настоящий паноптикум во всем, от вида до поведения. Благодаря им этот фильм не скатывается в унылую банальность сказки.
Фильм этот сделал бальные танцы массовым увлечением. Если помните, при закрытии олимпийских игр в Сиднее огромное количество пар со всей страны танцевали на стадионе под финальную песню из этого замечательного, светлого фильма.