Сад для нас необходим, поскольку зарабатывание средств на проживание-пропитание-обучение в достаточном для нас объеме невозможно одним работающим взрослым. Т.е. возможно, но за это приходится платить еще более высокую цену здоровьем (физическим и душевным) нашего папы. Он тогда превращается во "внешнего" члена семьи, который практически не участвует в повседневных делах, его присутствие ограничивается физическим расположением тела рядом с нами. Мы пришли к общему мнению, что нам надо работать обоим. Поэтому дети в садик идут, это мой вынужденный выбор. Да, сейчас для меня не может перевесить аргументация «быть дома» аргументацию «ходить в садик» (а хочется, чтобы перевесила). Да, детям там хуже, чем дома, да, они ведут обратный отсчет дням недели, оставшимся до выходных, и стенают со словами «кто придумал этот садик…» Детки мои, да мы, ваши же мамы, его и придумали…
Но. Отдавая детей в сад, я ни одной минуты не допускала мысли о том, что я это делаю для социализации, развития, обучения и пр. Я уверена, и вчерашнее родительское собрание только укрепило меня в этом, что ни один сад и ни один воспитатель не научит моих детей учить стихи, видеть и понимать красоту, уметь и хотеть заботиться о ближнем, никакие занятия не привьют любовь к чтению, и как это ни парадоксально, не сделают детей дисциплинированными и т.д. Все это можно сделать только дома, в семье. Я прекрасно помню себя с самого раннего возраста (Fostermama,:friends
Мое умение читать, рассказывать, придумывать, мечтать – это заслуга моего дедушки, кстати, еще не ушедшего в то время на пенсию, и покинувшего от нас очень рано, он не дожил до пенсионного возраста…:cray: Мое умение слышать и понимать музыку, желание помогать ближним, умение сочувствовать и сопереживать – заслуга моей мамы, кстати, в то время работавшей и учившейся на вечернем факультете. Я не могу сказать, чему научил меня садик, хотя я с теплотой вспоминаю и воспитателей, и своих друзей-приятелей. Дом был мне роднее, ближе, надежнее.
В последние полгода я несколько «распылилась», младшим детям доставалось меньше моего времени, чем это было раньше, в силу обстоятельств. Вчера, слушая на собрании перечень того, чего не делают или не хотят делать дети из того, что они «должны», я ощутила дискомфорт от того, что я недодаю, недоразговариваю, недочитываю, недослушиваю, недосмеиваюсь со своими детьми. Дети не знают стихов про осень – дорогие воспитатели, в этом нет вашей вины, за те 25 минут занятий с десятком шестилеток вы никогда не сможете выполнить эту задачу – прочувствовать с детьми красоту и неповторимость природы в осеннюю пору, потому что не создастся в группе той обстановки, в которой, детям захочется это услышать, прочувствовать и запомнить. Потому что невозможно по команде сесть и воспринимать. Это и взрослый не всякий сможет, что уж говорить о детях… Да, дети привыкнут сидеть «сложив ручки» на занятиях, привыкнут не выкрикивать с места, привыкнут к распорядку дня. Но это все внешнее, безусловно важное, но внешнее, которое совершенно без надобности без внутреннего, которое не сформируется должным образом в детском коллективе.
Выбранная мною жизнь требует от меня высокой организованности, и не допускает долгих расслаблений и отстранений. Хотя иногда у меня возникает желание уединиться где-то в деревенском домике, желательно на хуторе, накупить ниток разных, прихватить с собой спицы и вязать-вязать-вязать, бросая одно и пробуя другое, вязать ажуры и толстые носки, элегантные шали и практичные свитера, пестрые детские одежки и монохромные прикладные вещички всякие… Интересно, сколько же выдержу без привычного ритма жизни, если мне удастся реализовать это мое желание?
Но. Отдавая детей в сад, я ни одной минуты не допускала мысли о том, что я это делаю для социализации, развития, обучения и пр. Я уверена, и вчерашнее родительское собрание только укрепило меня в этом, что ни один сад и ни один воспитатель не научит моих детей учить стихи, видеть и понимать красоту, уметь и хотеть заботиться о ближнем, никакие занятия не привьют любовь к чтению, и как это ни парадоксально, не сделают детей дисциплинированными и т.д. Все это можно сделать только дома, в семье. Я прекрасно помню себя с самого раннего возраста (Fostermama,:friends
В последние полгода я несколько «распылилась», младшим детям доставалось меньше моего времени, чем это было раньше, в силу обстоятельств. Вчера, слушая на собрании перечень того, чего не делают или не хотят делать дети из того, что они «должны», я ощутила дискомфорт от того, что я недодаю, недоразговариваю, недочитываю, недослушиваю, недосмеиваюсь со своими детьми. Дети не знают стихов про осень – дорогие воспитатели, в этом нет вашей вины, за те 25 минут занятий с десятком шестилеток вы никогда не сможете выполнить эту задачу – прочувствовать с детьми красоту и неповторимость природы в осеннюю пору, потому что не создастся в группе той обстановки, в которой, детям захочется это услышать, прочувствовать и запомнить. Потому что невозможно по команде сесть и воспринимать. Это и взрослый не всякий сможет, что уж говорить о детях… Да, дети привыкнут сидеть «сложив ручки» на занятиях, привыкнут не выкрикивать с места, привыкнут к распорядку дня. Но это все внешнее, безусловно важное, но внешнее, которое совершенно без надобности без внутреннего, которое не сформируется должным образом в детском коллективе.
Выбранная мною жизнь требует от меня высокой организованности, и не допускает долгих расслаблений и отстранений. Хотя иногда у меня возникает желание уединиться где-то в деревенском домике, желательно на хуторе, накупить ниток разных, прихватить с собой спицы и вязать-вязать-вязать, бросая одно и пробуя другое, вязать ажуры и толстые носки, элегантные шали и практичные свитера, пестрые детские одежки и монохромные прикладные вещички всякие… Интересно, сколько же выдержу без привычного ритма жизни, если мне удастся реализовать это мое желание?