Я тоже против слишком раннего развития. У детей должно быть детство и все должно быть вовремя.
Старшая моя в 2.5 знала буквы. в 4 я начала учить читать без систем (тогда это было не так популярно), но как-то у меня не очень получалось, перестала, но буквально через пару недель - она сама дошла (или дошло то что я говорила) и она стала читать, быстро научилась читать бегло. Говорить она тоже начало рано достаточно - в 2 хорошо говорила. Слух у нее с дества отличный.
Вторая - говорить начала поздно - после 2. Буквы учили в сьаршей группе в саду (причем в садике психовала она и заниматься не хотела - наверно потому что не все получалось). В школу пошли - читать не умела. Слух - был не развит, совершенно не интонировала. И еще левша вдабавок. Ну я думала, что меня ждет что-то с чем-то, когда в школу пойдет.
Результат на сегодняшний день. Старшая в шестом классе - учится хорошо, но с отличниц сползла. Да и интерес она сразу фактически потеряла в начальных классах - все было слишком легко для нее. А теперь уже работать надо - а она не привыкла.
У младшей, как ни странно для меня, дела тоже идут хорошо. И читать научилась - проблем нет никаких (кроме белорусского), и слух сформировался (ходит в муз. школу) и почерк лучше чем у старшей.
Так что, дорогие родители, никогда не угадаешь. У каждого ребенка свое время. Если вы начинаете заниматься - а оно ну не идет и все, возможно нужно подождать некоторое время.
Старшая моя в 2.5 знала буквы. в 4 я начала учить читать без систем (тогда это было не так популярно), но как-то у меня не очень получалось, перестала, но буквально через пару недель - она сама дошла (или дошло то что я говорила) и она стала читать, быстро научилась читать бегло. Говорить она тоже начало рано достаточно - в 2 хорошо говорила. Слух у нее с дества отличный.
Вторая - говорить начала поздно - после 2. Буквы учили в сьаршей группе в саду (причем в садике психовала она и заниматься не хотела - наверно потому что не все получалось). В школу пошли - читать не умела. Слух - был не развит, совершенно не интонировала. И еще левша вдабавок. Ну я думала, что меня ждет что-то с чем-то, когда в школу пойдет.
Результат на сегодняшний день. Старшая в шестом классе - учится хорошо, но с отличниц сползла. Да и интерес она сразу фактически потеряла в начальных классах - все было слишком легко для нее. А теперь уже работать надо - а она не привыкла.
У младшей, как ни странно для меня, дела тоже идут хорошо. И читать научилась - проблем нет никаких (кроме белорусского), и слух сформировался (ходит в муз. школу) и почерк лучше чем у старшей.
Так что, дорогие родители, никогда не угадаешь. У каждого ребенка свое время. Если вы начинаете заниматься - а оно ну не идет и все, возможно нужно подождать некоторое время.