Как научить ребенка читать до 2 - 3-х лет?

Полифония

New member
Я тоже против слишком раннего развития. У детей должно быть детство и все должно быть вовремя.

Старшая моя в 2.5 знала буквы. в 4 я начала учить читать без систем (тогда это было не так популярно), но как-то у меня не очень получалось, перестала, но буквально через пару недель - она сама дошла (или дошло то что я говорила:)) и она стала читать, быстро научилась читать бегло. Говорить она тоже начало рано достаточно - в 2 хорошо говорила. Слух у нее с дества отличный.

Вторая - говорить начала поздно - после 2. Буквы учили в сьаршей группе в саду (причем в садике психовала она и заниматься не хотела - наверно потому что не все получалось). В школу пошли - читать не умела. Слух - был не развит, совершенно не интонировала. И еще левша вдабавок. Ну я думала, что меня ждет что-то с чем-то, когда в школу пойдет.

Результат на сегодняшний день. Старшая в шестом классе - учится хорошо, но с отличниц сползла. Да и интерес она сразу фактически потеряла в начальных классах - все было слишком легко для нее. А теперь уже работать надо - а она не привыкла.
У младшей, как ни странно для меня:), дела тоже идут хорошо. И читать научилась - проблем нет никаких (кроме белорусского), и слух сформировался (ходит в муз. школу) и почерк лучше чем у старшей.

Так что, дорогие родители, никогда не угадаешь. У каждого ребенка свое время. Если вы начинаете заниматься - а оно ну не идет и все, возможно нужно подождать некоторое время.
 

Н.В

New member
У нас во дворе есть мамаша, которая утверждает, что если ребенку суждено быть гениальным художником, то ему и краски покупать не надо :blink:
Это я к тому, что чем раньше вы начнете развивать своего ребенка, тем быстрее он определится в своих предпочтениях, и тем больше времени у него будет на совершенствование себя в чем то.
Но Вы правы каждый ребенок это индивидуальность, к каждому нужен свой подход.Если ребенку не нравится то, что вы с ним пытаетесь делать, не надо заставлять. Попробуйте что нибудь другое.Что нибудь обязательно понравится :acute: Но чтобы понять. что именно нравится вашему ребенку. пробывать надо все. Совсем отказываться от раннего развития считаю не целесообразным. Моя соседка тоже говорила "вот в саду(в школе) и научат, надо дать ребенку наиграться" Дала :blink: Теперь мой третьекласник решает ее четверокласснику математику. У мальчика были отличные задатки(все схватывал на лету, хорошо рисовал, хорошо пел, не плохо развит физически), но их не развивали....Результат? Отъявленный хулиган, чуть не оставленный на второй год во втором классе. Кроме как кулаками махать, ничего не умеет и не хочет. Что бы не стать изгоем во дворе издевается над теми, кто умнее(за что и получает от всей компании). Родители вынуждены ограждать детей от общения с ним. Жалко ребенка! Упустили!
 

Н.В

New member
Вишня-черешня написал(а):
реьенок должен осознавать что учится читать а не между прочим. Да и рановато.Если будет такая книгочтейка как мама с папой то в школу над будет с уклоном отдавать...
Зачем созновать? Надо играть! Ребенок так легче усваивает информацию. А осознание целесообразности свойственно только взрослым. Можно обучать, но не лишать при этом малыша детства.
 

Ailey

New member
Решила научить ребенка читать, т.к. сама начала рано и помню, что мне очень нравилось. Да и доча к двум еще не говорила - ток пару слов....
В 2,2 начали учить алфавит. Ребенку ЖУТЬ как нравилось. Конечно, я ей сразу показала, что это вот буквы, мы их бум запоминать и т.д. А назавтра она уже сама просила"буки".
Учили по 1-3 буквы в день. Повторяли выученные, смотрели в книжке новые, потом брали листик А4, рисовали букву, раскрашивали (гласные - оранжевым, согласные - зеленым... ну так, для наглядности.... :blush: ), а потом на стенку вешали. Периодически порядок букв меняла..... Ей все эти процедуры оч нравились.... :biggrin:
Сначала я просила "покажи букву А". Когда все запомнила - "назови эту букву". В 2,3 буквы выучили. Логично (как нас учили) дальше давать слоги. Оказалось, ребенок слоги в упор не понимает :blink: Через неделю бросили слоги.... Между тем все буквы узнаем в книжках и т.п.
Распечатала карточки с картинками (штук 15), а внизу названия предметов. Причем знакомых ей. Буквы раскрасили так же, как и на стенке.
Показывает предмет, а потом "читает" надпись :biggrin: потом буквы называет Дальше планирую убрать картинки, оставить ток надписи, потом надписи по слогам разделить. Ну а дальше играть в игру "давай составим слово из слогов" сначала по 2 слога ну и дальше..... :acute:
Моей малой всё это ОЧЕНЬ нравится. Восторг - просто супер!!! :dance:
Единственное, я вот тоже за зрение переживаю..... Я рано научилась читать и читала много - у меня зрение упало к 6 годам с 1 до 0,3 :blink:
Чтение дает возможность ребенку познавать мир не только тот, который его окружает, но и тот который он не знает, или выдуманный мир.... Конечно, для умственного развития это оч хорошо..... Но вот для глазок.... :cray:
НО! до 6 лет это не главное. Главное - чувственное восприятие, эмоции. Если ребенок "правильно", эмоционально прожил этот период - ему и потом легко будет....
А если буквы так нравятся и вызывают такой поток положительных эмоций - почему нет? :biggrin:
Цвета тоже научили, правда сколько различает - не знаю.... Как-то не считала....
А вот со счетом - мрак :blink: Считать мы не умеем. Знаем, как показать два года на пальчиках, т.к. нам всего 2 года.... 2 кубика - это что-то совершенно неизвестное...... :blink:
 

Н.В

New member
Ailey написал(а):
Показывает предмет, а потом "читает" надпись :biggrin: потом буквы называет Дальше планирую убрать картинки, оставить ток надписи, потом надписи по слогам разделить. Ну а дальше играть в игру "давай составим слово из слогов" сначала по 2 слога ну и дальше..... :acute:
Вы почти интуитивно повторяете методики Глена Домана и Зайцева. За зрение беспокоится пока рано. Надо просто следитьб за колличеством чтения ребенка, не переутруждать глазки. У нас пока 1, хотя читает довольно много, да и нэтом пользуетсядля подготовки к урокам. Делаем зарядку для глаз и едим чернику.
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
Н.В, вы меня немножко не так поняли :acute: Я считаю что ребенок должен хотя бы некоторое время помнить что вот он читать не умел
а вот в этот период времени уже умеет.
И я против СЛИШКОМ раннего развития и такого что лишь бы учить
после трех учить можно всему и сразу а вот до только очень избирательно

моя доченька проявляет интерес к отверткам конструкторам и шурупам
в итоге сегодня чуть не раскрутила свой стульчик (сил не хватило) :biggrin: И учится считать
 

Ailey

New member
Вишня-черешня написал(а):
Н.В, вы меня немножко не так поняли :acute: Я считаю что ребенок должен хотя бы некоторое время помнить что вот он читать не умел
а вот в этот период времени уже умеет.
Интересно, а зачем это ребенку?
Вишня-черешня написал(а):
моя доченька проявляет интерес к отверткам конструкторам и шурупам
в итоге сегодня чуть не раскрутила свой стульчик (сил не хватило) :biggrin:
У нас аналогичная ситуация.... :biggrin:
А вообще моему ребенку интересно практически ВСЁ.... А еще многое зависит от того, как родители сами преподносят что-то новое....
Мы как-то пошли в центр раннего развития. Там была музыка. Пели детские песенки. Так вот. Мой ребенок сидел и откровенно ЗЕВАЛ.... :blink: пока музрук че-то от детей хотела.... Хотя другим было интересно.....
А дома, чуть включу музыку - у нее сразу и песни и танцы начинаются :biggrin:
Вишня-черешня написал(а):
И учится считать
Подскажите кто-нибудь, как втемяшить ребенку, что такое 2, 3 и т.п.???? :blink: Что мячиков, яблочек и собачек может быть 2, 4 и т.д.???? Как дать понять, что такое "сколько"???
 

Ленчик

New member
Раннее развитие

Вишня-черешня написал(а):
И учится считать
Подскажите кто-нибудь, как втемяшить ребенку, что такое 2, 3 и т.п.???? :blink: Что мячиков, яблочек и собачек может быть 2, 4 и т.д.???? Как дать понять, что такое "сколько"???[/quote]

Не недо втемяшивать! Все между делом - шагаем по ступенькам - один, два, три; собираем камешки в ведерко - один, два, три; развешиваем трусики сушиться - один, два, три...

Интересны ей сейчас буквы - рисуйте, запомнайте буквы. Главное не переусердствовать и заметить, когда интерес переключится на счет - предлягайте счетный материал, на географию - подсуньте глобус :biggrin:
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
у нас кукла
у куклы счеты
на счетах передвигаем костяшки
один два три четыре пять и обратно
нравится
а вот собачки и прочее это попожже когда будет более развито абстрактное мышление
то же самое с чтением
у детей развитие абстрактного мышления приходдится на 2.5-3 года самое раннее. До этого то что он читает без картинок для него - пустой звук или очень непонятно
 

Н.В

New member
Ailey написал(а):
Подскажите кто-нибудь, как втемяшить ребенку, что такое 2, 3 и т.п.???? :blink: Что мячиков, яблочек и собачек может быть 2, 4 и т.д.???? Как дать понять, что такое "сколько"???
Кубики у вас наверняка есть. Вот и начните с них. Для начала освойте понятие один и много.Затем освойте счет предметов хотя бы до 10. Затем возмите теже кубики, машинки, куклы,книги и т.д. и покажите что "много" бывает разное. Вот три куклы это много, а вотшеть кукол это тоже много. Естественно, что за один день и даже неделю вы это не освоите. Наберитесь терпения. При обучении малышей главное повторение. Каждый день повторяйте то, что уже освоили. Маленькие дети довольно быстро убирают из памяти то, с чем не соприкасаются каждый день. Еще раз рекомендую книги Глена Домана.
 

Ailey

New member
И ступеньки считаеи, и кубики, и листики и всё, что поддается счету.
На вопрос "сколько?" ответ всегда один - "семь" :blink:
Два кубика (или еще чего-нить) дать не умеем.....
 

Н.В

New member
Не все сразу! :biggrin: терпение :acute: Может вашей крошке нравится слово "семь". Попробуйте ввести поощрение. Какое? Вам видней...Да еще... :agree: Малыши не любят когда их проверяют. Поэтому постарайтесь не очень явно котролировать знания ребенка. постарайтесь избегать таких прямых вопросов"сколько здесь кубиков?" лучше скажите "давай построим дорожку (лесенку) из пяти кубиков".
 

Ailey

New member
Н.В, я уже поняла, что надо просто ТЕРПЕТЬ и ждать, пока дойдет.....
Просто иногда переклинивает и кажется: ну как за столько времени можно не понять!!!!! :crazy:
 

Lacrimosa

New member
МОе мнение: если ребенок научится читать и узнавать на картинке слово "дерево" раньше, чем вживую увидит и поймет дерево на улице - он так и останется жить в придуманном мире букв и картинок. Ребенку надо познавать природу, мир, а потом уже читать о знакомом (или же незнакомом-сказочном), тогда он будет узнавать - где сказочный персонаж, а где настоящий, что собака - она не только на картинке, а она еще и кусается кроме всего прочего, и не только породы разные бывают - а все без исключения собаки разные. Нельзя упрощать мир ранним чтением и раскладыванием всего по полочкам, разжевыванием чужими людьми - дите долно само научится получать опыт из окружающего мира.
А то можно получить психоз - малое будет бояться, например, воды - потому что читал, что в море глубоко и тонут корабли, и даже в лужу по колено не зайдет - хотя лично никогда не получал опыта об опасности или безвредности водоема.
Ребенок может начать опредмечивать мир, и перестать делать оценку сам...
 

Enchantress

New member
Мда... вот и я такая была, мой ребенок будет знать ВСЕ и желателно как можно раньше, типа будем растить вундыркинда.. Поостыла, как говориться, расслабилась :biggrin: Теперь совсем не мучаюсь, ну знает мамая цифры до 10, отнимает и складывает в пределах трех без проблем, знает пару букв и вообщем пока на этом арифметик -грамотические уроки закончили.
 

Katushka

New member
Ailey написал(а):
Решила научить ребенка читать, т.к. сама начала рано и помню, что мне очень нравилось. Да и доча к двум еще не говорила - ток пару слов....
В 2,2 начали учить алфавит. Ребенку ЖУТЬ как нравилось. Конечно, я ей сразу показала, что это вот буквы, мы их бум запоминать и т.д. А назавтра она уже сама просила"буки".
Учили по 1-3 буквы в день. Повторяли выученные, смотрели в книжке новые, потом брали листик А4, рисовали букву, раскрашивали (гласные - оранжевым, согласные - зеленым... ну так, для наглядности.... :blush: ), а потом на стенку вешали. Периодически порядок букв меняла..... Ей все эти процедуры оч нравились.... :biggrin:
Сначала я просила "покажи букву А". Когда все запомнила - "назови эту букву". В 2,3 буквы выучили. Логично (как нас учили) дальше давать слоги. Оказалось, ребенок слоги в упор не понимает :blink: Через неделю бросили слоги.... Между тем все буквы узнаем в книжках и т.п.

А вы как буквы называли? Мы сразу у чим звуки, а не буквы, так проще иъх будет в слоги складывать, а буквы в слова.
Моя сейчас так полюбила Азбуку аж жуть, как-то раньше пробывала ее научить, она без особого энтузиазма воприняла, я, конечно, настаивать не стала.
А сейчас она все время просит Азбуку! :declare:
 

Ailey

New member
Katushka, вот и я потому учила, что понравилось малышке моей очень! :declare:
а учили мы именно звуки, т.к. сами буквы для детки - понятие оч абстрактное, а уж тем более то эн, то эм.... а то э, эм, эн....
короче, называю буквы ток звуками, без всяких там "э" :big boss:
кстати, счас как-то ввиду отсутствия времени закинула немножко домашние занятия :blush: , так малая сама начала на улице буквочки искать и на коробочках :declare:
 

Ailey

New member
Katushka, кстати, моя слогов в упор не понимает....
я где-то читала, что у таких масечек не возникает никаких понятий относительно того, что из букв можно слоги сложить, а из слогов слова.... это попозже появится.....

я свою собираюсь учить в обратном порядке: запомнили слово-подпись на картинке, разобрали по буквам..... (по слогам пока никак)
а чуть позже думаю типа пазлов придумать: составить слово, например, из двух слогов (собрать кучку из 4 слогов разный, каждые два к разным словам относятся)... ну и добавлять потихоньку слоги....
 

Н.В

New member
Ailey написал(а):
я свою собираюсь учить в обратном порядке: запомнили слово-подпись на картинке, разобрали по буквам..... (по слогам пока никак)
Очень даже правильно, ведь каждый малыш воспринимает инфу по разному.
 

kmn

New member
Я тоже в 2-3 года заморачивалась с малышом - читать учила. Но дальше букв дело не пошло. И даже в 4 года когда я пыталась объяснять слоги - не хотел и хоть ты тресни.
Я даже бывала спрашивала - ну когда ж ты у меня читать будешь ? На что отвечал - в 5 лет.
И что вы думаете? Ровно в 5 лет (как раз недавно) и стал читать ;-)

Причем никакие новомодные методики не помогли (надписи предметов в комнате, книжечки со словами, зайцев и т.п.). Научились старым дедовским способом соединяя буквы в слоги.

Так что уж точно - пока ребенок сам не захочет, его читать не научишь.
 
Сверху