Как научить ребенка читать до 2 - 3-х лет?

Аник

New member
Караул, там (в школе) кроме зрительной инфомации просто добавляется нагрузка на весь организм в целом, и стресс всей нервной системы, а зрение просто первое под этот удар попадает.
а на счет активности - так я только за - поэтому я и являюсь активным сторонником за обучение в средней школе как можно позже :)
 

Аник

New member
Караул, в школу вообще :)
не раньше того момента, когда у ребенка сформируется произвольное внимание, когда ведущей деятельностью станет не игра, а учеба, когда организм уже готов к стаическим нагрузкам и т.п. - т.е не раньше 7, а то и 8 лет.
а чтение... у меня ребенок сам стал пытаться читать чуть раньше 3 и когда мы стали пробовать по Зайцеву - это был такой кайф в глазах ребенка... Так что надо просто смотреть на своего ребенка :)
 

Аник

New member
Караул, нет... то был кайф от того, что ОН МОЖЕТ прочитать слова! Это надо увидеть ;)
 

Che Guevara

New member
а вообще всегда была в ужасе, что мой ребенок в саду в программе "Одаренные дети"...на каком-то этапе у нее состояние по жизни было "тяжело нам звёздам"... слава богу - я нашла способ эту звезданутость излечить
 

Che Guevara

New member
Караул, не знаю
сведения собирали и в роно отдавали каждый год
у нас самооценка огого и сейчас
но амбиции должны быть подкреплены трудом...а если ребенок нчинает считать - что это титул - то ничего хорошего в этом нет...и в школе особенно...
а самооценка занижена не потому чаще, что воспитатель или учмтель строит -а потому что это родители делают...вот научилось дитя читать в 2 года (что собственно ведь не показатель интеллекта, особенно вспомнив место разработки методики домана - вы со мной согласны?) - понятно дело - дитё становится пупом земли...не только у родственников, а на улице (читает вывески), в поезде (читает ярлыки) и т.п. а где гарантия - что всё будет так и дальше...где гарантия - что у него скажем не будет полного ступора с математикой...и тогданекоторые родители начинают негодовать...ребенок сразу бац - только что был на эвересте, а тут летит в тьму-таракань...вот плисс - обдлм одного рода...я имначе обломала - я показала ей на примере коллектива детей старше на 4-6 лет, что есть люди круче...и она сжав зубы прт за велосипедом тренера кросс, чтоб ее завышенная самооценка была непоколебима...но знает - что это дорогого стоит
 

Che Guevara

New member
Караул, в карточке обследования, кот дали в саду для школы (оказалось - она вообще не нужна, хотя в нек. школах смотрят) написано - обучалась по индивидуальной программе "одренный ребенок"....но как это выглядело на самом деле - сложно сказать...сейчас вроде и дду и школы сдают такую информацию (видно список невыездных готовят)))))))))))

по поводу того, что самооценка зависит от родителей - приведу цитату
здесь все любят авторитетное мнение экспертов в области детской психологии)
"Уважаемые родители! Давайте поставим главный вопрос. Что такое правильно (хорошо) воспитать ребенка?
Чтобы он вырос таким, как хотим мы? Чтобы он воплотил в жизнь несбывшуюся мечту нашей юности или перенял и продолжил семейные традиции?
Позвольте не согласиться с таким мнением. Основное, что мы можем сделать для ребенка - это помочь ему адаптироваться в этом мире и найти своё уникальное призвание.
Если так, то достаточно ли хорошо мы понимаем нашего ребенка? Ведь чаще всего его чувства и переживания остаются недоступны даже для родителей.
Не потому ли воспитание часто превращается в борьбу родителей и детей, что мы, родители, набиты стереотипами и, самое главное, лучше ребенка знаем, что ему нужно.
Давайте попробуем отказаться от традиционного тоталитарного воспитания и посмотрим на ребенка, как на свободную личность. А также будем снисходительны к себе, мы не обязаны пасть жертвой во имя счастья и благополучия детей, но помочь реализовать заложенное природой - благородная и доступная родительская задача.
Для многих из нас очень тяжело отступить от собственных принципов и посмотреть на ребенка, как на свободного, независимого и непохожего на нас человека. Если вы не можете это сделать - не тратьте попусту время и отложите эту книгу в сторону" (Л. Перельштейн)
 

Detka

New member
Привет!
Вы тут собственно оговариваете всего две методики, а их на самом деле больше.
Научить ребенка читать дело нужное и верное. В три четыри года наши дети еще подверженны нашему влиянию и мы можем как-то воздействовать на них по своему уму разуму. Но жизнь не стоит на месте и дети с каждым поколением становтся все умнее и воспримчивее нас. И почему Вы сами за детей решаете, когда ему учиться читать а когда нет. Вы просто попробуйте этим заняться со своим ребенком. Более чем уверен у Вас всех развито чуство лени или элемнтарного незнания как это сделать.
Ждете, что школа научит, ждите-ждите.
Вы просто подумайте не о конечном результате а о процессе этого обучения. Ведь разницы нет чему вы обучаете своего ребенка и по какой методики. Главное в любом процессе обучения ребенка с раннего возраста это ваши взаимоотношения с ним. Будет очень прекрасно если ваш ребенок будет вас считать другом, братом и т. д. Заложив это в раннем детсве в будущем у вас проблем с детьми не будет.
А что касается знания букв или алфавита, то даже не надо тратить на это время.
Потратьте свое время лучше на запоминание слов, это более действенный способ.
 

natby

New member
Detka, а что у Вас есть положительный опыт? Какой возраст Вашего ребенка? Поделитесь опытом:clapping:
 

Detka

New member
Привет natby.
Опыт есть и теоретический и практический. Я просмотрел достаточно много методик обучения детей раннего возраста и более менее доступным, как мне показалось- это метод Глена Домана. Собственно это одна из многи похожих друг на друга методик, которые основанны на запоминании ребенком слов, путем показа ему карточек. Но для домашнего обучения мне кажется она подходит лучше всего, хотя и этот метод имеет свои недостатки.
Нашему малышу 4.5 года. Ни каких гениальный способностей у него нет и тем не мение он самый умный мальчик на свете.
Следуя выбранному мной методу словарный запас ребенка значительно увеличился.
В четыри года он может осмысленно расказывать и придумывать истории или сказки. Рассуждает на уровне 6-7 летнего ребенка.
Учитывая, что мы его методикой не напрягаем он может читать десятка два слов, понимая их смысл и осозновая, что он их читает сам.
И самое важное, как мне кажется взаимопонимание у нас с сыном очень хорошее. Он знает, что лучше друга чем папа у него нет.
 

natby

New member
Detka, С какого возраста Вы начали с сыном заниматься по Доману?
 

Detka

New member
Привет.
Примерно с двух лет. Но мы не следуем в точности рекомендациям Домана. Обучение происходит при желании ребенка и наличии свободного времени у нас.
 

Ленчик

New member
Чтение с 2-х лет

Detka написал(а):
Привет natby.
Нашему малышу 4.5 года. Ни каких гениальный способностей у него нет и тем не мение он самый умный мальчик на свете.
Следуя выбранному мной методу словарный запас ребенка значительно увеличился.
В четыри года он может осмысленно расказывать и придумывать истории или сказки. Рассуждает на уровне 6-7 летнего ребенка.
Учитывая, что мы его методикой не напрягаем он может читать десятка два слов, понимая их смысл и осозновая, что он их читает сам.
И самое важное, как мне кажется взаимопонимание у нас с сыном очень хорошее. Он знает, что лучше друга чем папа у него нет.

Моей дочери шесть с половиной. ПО Доману не занимались. И вообще никакими методиками не занимались. Как-то между делом, буквы, слоги, слова.
В четыре года девять месяцев (что я четко запомнила) читала тонкие детские книжки с большими буквами (Рукавичка, Пых и проч.) В пять и два переклюжились на детские журналы, с тех пор читаем запоем. Сейчас осваиваем Хрестоматию для начальной школы в двух томах. Сказки сочиняет с тех пор как говорить стала (лет с полутора).
Взаимопонимание замечательное. Лечше мамы друга нет :biggrin:
 

Юста

Well-known member
Ленчик, :clapping: у нас очень похоже

Начал читать около пяти (захотел научиться, так как ему это стало нужно и за две недели стал бегло читать)
Сейчас семь лет, в библиотеку не успеваю ходить, читает быстрее меня. очень много. том в день

Речь развита замечательно. сочиняет задолго до того как научился читать
 
Сверху