Как вы привыкали к Детскому саду?

Кенга-и-Ру

New member
Yasemin, тогда смотри по доче. Если уверена - оставляй.
В теории - не часто ребенок уже адаптируется за 4 дня ( хотя бывает)
А сон - это такой деликатный процесс.
Из примера вокруг:
У нас дворовая подружка ( активная и боевая девчонка) - тоже все классно началось. Пока не оставили на сон ( на 5-й день)
Ребенок , может, только сейчас начинает нормально к садику относиться. А так спать вечером не ложилась - чтобы в садик утром не идти. Все время в садике сидела с воспиттальницей. И на всех выходах ( даже на улиуе) в маме жалась. Я никогда не предстваляла, что Дана так себя может себя вести.
Надо было перерыв сразу делать, но маме в садике сказал, что не надо ( те же дейтели, что и посоветовали оставлять на сон сразу).
Считаю, что поломали ребенка
 

Yasemin

Keep Smiling!
А если мой ребенок не может мне сказать хочет она на сон или нет?
Также существует мнение, что ребенок привыкает к тому, что его постоянно забирают до сна, а потом и не захочет уже оставаться...

Я тоже думаю, что надо опираться на поведение и настроение ребенка... мы садик ждем и едем туда с удовольствмие и радостью... поэтому и сон будет не в тягость
 

LuLeniK

New member
Кенга-и-Ру,
У меня со сном будет основная проблема--уже предвижу:ребёнок на ГВ и ни с кем кроме меня не укладывается.Слава Богу работаю тока пол-дня,если что,то придётся перед сном домой забирать.
 

Кенга-и-Ру

New member
Yasemin, я Арину только сейчас начала оставлять ( ходим, правда, нерегулярно, с сентября)
Я ей сказала, что будет оставаться, когда 3 года исполнится. Так она всем там рассказывала и себя заоодно готовили. Когда первый раз оставила - больше волновалась я. Но все прошло ТТТ. Как само собой разумеющееся.
 

LuLeniK

New member
Koza написал(а):
я общалась с очень грамотным психологом, действительно мастер своего дела. она говорила о месяце до сна, причем даже при очень хорошем начале похода в сад, с предварительной подготовкой, то есть ребенок просит оставить его на сон, а вы например 3 дня говорите нет. то есть вырабатываем большую положительную мотивацию, делаем сон - этакой заветной целью, а потом дарим как подарок. просто тяжело детям целый день в саду, огромная нагрузка на нервную систему, и не все могут еще выдержать, не уйдя в болезни. вот и организуем это как цель, как подарок.
Очень ценное -приценное ЦУ.Спасибо.Воспользуемся.
 

Кенга-и-Ру

New member
LuLeniK, в сентябре я даже не предсталяла, как она может там уснуть - долго была с грудью( до 1,9), потом со мной, теребя волосы.
Но ей пришлось дома научиться - Аринка, ты попробуй сама, я Романа уложу, потом к тебе приду. Сначала ждала, потом стала засыпать до моего возвращения.
Поэтому к 3-м я уже была уверена, что сможет уснуть и там.
 

Yasemin

Keep Smiling!
У меня деть засыпает сам с 9 месяцев- положили и ушли, она сама засыпает... поэтому и не боюсь... а сказать она не может - мама оставь меня на сон...
 

LuLeniK

New member
Кенга-и-Ру,
Вам проще,а я совсем не уверена,что заснёт,но ей об этом ни-ни,а то поймёт ещё,что раз мама боится,значит страшно.
 

LuLeniK

New member
Yasemin написал(а):
а сказать она не может - мама оставь меня на сон...
Так она же может сказать,что не хочет уходить,а хочет спать с детками в саду!?
А вообще я согласна с психологом--вам ещё рано оставаться.
 

Кенга-и-Ру

New member
Yasemin,возможно, я перестраховщица :)
Все равно ведь только мама знает своего ребенка.
LuLeniK, детки любят привычный уклад. Думаю ,при достаточном времени нахождения там для нее станет привычным, что детки ложатся спать. Сами. Так в детском саду.
А дома может оставаться грудь - ведь это дома.
Кормя отдавала в садик Olik. Попробубйте написать ей в личку.
 

Koza

Active member
LuLeniK, пожалуйста.


Кенга-и-Ру, а как вы Арину отдавали в сад? расскажите поподробнее. мне кажется наши жизненные позиции похожи, будет очень интересен ваш опыт. ( можно на ты?)
 

Koza

Active member
Также существует мнение, что ребенок привыкает к тому, что его постоянно забирают до сна, а потом и не захочет уже оставаться...

/QUOTE]

опять же психолог это категорически опровергала, обьясняя тем, что ребенок ведь видит, что детки остаются спать, знает, что они потом играют, можно под забор вечером сходить, показать, что детки вечером еще на прогулку ходят. и ему, ребенку, очень хочется быть как все, тоже спать в своей кроватке, слушать сказку перед сном и тд.
 

Katerina-moj

New member
мой сын ходит в садик уже 4 дня. 1-й день 2 часа, 2 и 3-й день до обеда, а сегодня остался на сон. Утром плачет пару минут в группе, потом начинает играть с детками.

Детки очень умные, все понимают и разбираются очень быстро. Если затянуть с дневным сном в садике, то ребенок просечет систему: после обеда прийдет мама и заберет. У нас в группе мальчик, который уже 6 месяцев адаптируется, ниразу не оставаясь на дневной сон.
 

Candle

New member
Koza,
согласна, что пребывание в саду на начальном этапе нужно дозировать.
даже если эмоции все положительные. чтобы перегрузок не было.
только у нас не будет возможности на целый месяц растянуть знакомство с садом. (выхожу на работу). Вите будет 2.4 почти в августе. Надеюсь, что за 2 недели вместе с вызванной бабушкой по этому случаю они справятся.
 

LuLeniK

New member
Paragon,
Ну вы рисковая мама!Я бы ТАК не отважилась бы смело надеятся на две недели,да ещё и с бабушкой потом.Может вам есть смысл по-раньше начать привыкать до выхода на работу:не за две недели,а за четыре-просто походите погулять в сад с ребёнком?
 

LuLeniK

New member
Koza,
А какую схему оставания ребёнка в саду рекомендует ваша знакомая психолог?Мне интересно с чего начинать,по сколько часов проводить с ребёнком в саду для начала и на сколько его потом там оставлять.
 
Koza написал(а):
она говорила о месяце до сна, причем даже при очень хорошем начале похода в сад, с предварительной подготовкой, то есть ребенок просит оставить его на сон, а вы например 3 дня говорите нет. то есть вырабатываем большую положительную мотивацию, делаем сон - этакой заветной целью, а потом дарим как подарок. просто тяжело детям целый день в саду, огромная нагрузка на нервную систему, и не все могут еще выдержать, не уйдя в болезни. вот и организуем это как цель, как подарок.

дополню (из лекции того же психолога), что когда ребенок первый раз остается на сон, маме следует прийти в садик к моменту пробуждения детей. То, что ребенок хочет остаться на сон - одно, а вот когда он проснется в чужом месте - это другое. На всякий случай мама должна быть готова появиться сразу после сна, чтобы не успел деть встревожиться.
 
LuLeniK,
я тоже была на лекции у того психолога, она рекомендует начинать буквально с получаса в день, причем не каждый день, а через день, потом час.... делать ребенку выходные (через день или через 2). Смотреть по ребенку - есть дети, которые легко адаптируются, а есть те, кто долго привыкает. Главное не переборщить. Первым признаком перегрузки нервной системы будет ухудшение самочувствия, даже банальный насморк говорит о том, что один день лучше в сад не пойти, а провести его с мамой (причем не надо никаких впечатлительных поездок в цирк или парк). Первое время забирать ребенка обязательно до обеда, потому что у детей уже есть привычка, что после обеда пора спать, а если деть пообедал, и вы ведете его домой, то он перевозбудиться может, трудно будет дома заснуть.
кстати о самом первом дне. Психолог советует дать ребенку талисман. Это может быть мамин носовой платок, маленькая игрушка, даже ключ от квартиры - главное, чтобы это была частичка дома, которую ребенок может держать в кармашке. Особенно мне нравится идея про ключ - "вот тебе ключик, я скоро за тобой приду и мы ключиком будем нашу дверь открывать".
 
решила выложить свой конспект лекции по адаптации ребенка с дет.саду.
Koza,
Катя, дополни, если я чего забыла.


В первую очередь маме следует определиться, в каком возрасте она хочет отдать ребенка в сад, почему и какие тревоги по этому вопросу ее мучают. Большинство мам говорят о том, что устали и хотят какое-то время проводить без ребенка дома, что ребенку нужна социализация, коллетив.
Отдохнуть у мамы первое время точно не получится.
Социализация нужна ребенку в возрасте около 3-х лет. Детский коллектив складывается в возрасте около 4,5 лет.
Более правильной будет такая мотивация: ребенок должен получить положительный опыт пребывания в каком-то месте без мамы и папы. После 2-х лет дети охотно общаются с другими взрослыми, которые могут научить их чему-то новому.
Мама должна определить для себя тревоги и стараться настроиться на положительные мысли. Например, мама боится, что ребенка обидят дети или как он будет справляться с какими-то умениями. Нужно убедить себя в том, что дети там хорошие, что воспитатель внимательный и обязательно поможет ребенку во всем.

Сперва мама должна встретиться с воспитательницей без ребенка. Рассказать о нем все-все, что он любит и не любит из еды, какие сказки его любимые, как он просится на горшок, что означают его те или иные слова, о его характере. Рассказывать о характере только положительное, избегать частицы НЕ. Обратить внимание воспитателя на особенности ребенка, например, он не любит, если к нему прикасаются малознакомые люди, или наоборот любит со всеми пообниматься.

В первый день мама приходит вместе с ребенком в группу и знакомит его с помещением и людьми. Знакомит с воспитателем, называет имя, говорит, что это хорошая, добрая тетя, маме можно даже прикоснуться к тете, погладить ее (чтобы ребенок убедился – мама контактирует с тетей, значит тетя точно не опасна). Познакомиться с детками. Пройтись по группе, осмотреть все места – где игрушки, где столы, где кроватки, где туалет (можно даже пописать), где помыть ручки, все дать ребенку буквально ощупать руками. На этом знакомство можно закончить и уйти вместе домой.

Приходить в садик лучше к завтраку. Лучше всего идти в группу, где уже есть адаптированные дети. На их примере ребенок быстрее привыкнет к новой обстановке.
У мамы на момент расставания должна быть четкая, очень серьезная мотивация. Например, сегодня последний день оплаты каких-то счетов, нужно съездить куда-то далеко, куда ребенка не берут. Чтобы не сомневаться в своих действиях. Дети очень сильно чувствуют мамины колебания.

Первый день оставлять на пол-часа.
Второй- на час.
Третий – на полтора часа (не больше). Смотреть на реакцию ребенка.
В первый день дать ребенку с собой талисман: мамин платок, маленькую игрушку, ключ от двери – маленький кусочек дома, который можно положить в карман. «Вот ключик от квартиры, я за тобой приду и вместе пойдем домой, откроешь двери».
При расставании, если малыш плачет, позволить воспитательнице унести/увести ребенка. Маме – уходить. Довериться воспитателю.
Заниматься визуализацией: зрительно представьте, что ваш ребенок находится в шарике – шарике заботы, любви, защиты. При дыхании каждый выдох надувает этот шарик, он становится еще больше и крепче (глубокое спокойное дыхание поможет успокоиться и маме). Представьте воспитательницу, как будто вы дарите ей подарки, цветы.
Когда мама приходит за ребенком, она должна обязательно поблагодарить его, что он такой молодец, остался в садике, а мама все свои дела сделала. Спросить, чем занимались в садике, что делали? Если ребенок рассказывает что-то негативное, утешить: «Ну ничего, все будет хорошо!»
Не нужно спрашивать – «тебе было страшно? Ты скучал?»
Не нужно говорить – я скучала, мне было плохо без тебя. Ребенок может подумать, что маме плохо, если он в садике, может возникнуть излишняя зависимость от мамы.

Всем с гордостью вокруг рассказывать, какой малыш молодец, он был в садике, там было так хорошо.
Если хотите с кем-то поделиться своими переживаниями, нельзя делать это при ребенке.
Хорошо, если папа водит ребенка в сад – легче происходит расставание.
Маме следует помнить, что в садике ребенку хорошо! Доверяйте воспитателю.
Смотреть реакцию ребенка. Основной принцип – чтобы ребенок был здоров. Даже банальный насморк говорит о перегрузке нервной системы, нужно денек побыть дома с мамой, расслабиться. Можно ходить в сад не каждый день, а например 3 раза в неделю, либо ходить ПН-ВТ, среда выходной, потом в ЧТ-ПТ снова в садик. Смотреть по ребенку.
Забирать первое время до обеда, чтобы у ребенка не нарушалась связь «прогулка – обед – сон».
Время пребывания увеличивать постепенно. Если нет истерик, напряжения – все идет хорошо.

Не торопиться со сном. Чтобы ребенок смог уснуть, ему нужно расслабиться, а чтобы расслабиться, у него должно быть доверие к воспитателю. Даже если ребенок сам говорит, что хочет остаться на сон, несколько дней не разрешаем – создаем искусственную стимуляцию, чтобы это был как подарок.
Когда ребенок остался на сон, маме нужно прийти немного раньше, чтобы застать его пробуждение. Поблагодарить его, какой молодец, поспал в садике.
Следующий день обязательно сделать выходным. Если дальше все хорошо – можно оставлять и дальше на сон. Смотреть по ребенку.

Дети по-разному адаптируются к садику. Кто-то привыкает очень медленно (впечатлительные дети), таких можно водить в сад до обеда несколько месяцев.
После садика (в период адаптации) не нужно перегружаться впечатлениями. Не надо ходить в цирк, парк и т.п., ребенок может отказаться даже от обычной прогулки. Дома после садика побольше тактильного контакта, ласки. Главное, чтобы ребенок был здоров. Любое недомогание – остаться на денек дома с мамой, отдохнуть.
В период адаптации развитие ребенка приостанавливается, может даже быть регресс. Дома с ребенком заниматься обычными делами – играть, рисовать, читать и т.д.

Если семья переехала на новое место жительства, ребенку нужно около 2-х месяцев, чтобы привыкнуть к новой обстановке. В это время лучше не идти в садик – перегрузится нервная система.

Всегда создавать четкие границы. Если решили, что сегодня точно идете в садик, значит, идете в садике не смотря ни на что. Не менять решения на ходу! Ребенок почувствует, что мамой можно манипулировать.
 
Сверху