Консультация Маши Lacrimosa

Люша

New member
То есть Вы тревожитесь не за ребенка, а за то, как это выглядит со стороны?
За ребенка. Но второе-то тоже есть, я сама это отслеживаю :(

Кстати. А в роли догоняющего ребенок пробовал быть?
Да, был машинкой, гоняющейся за воробьями. И этот вариант его устроил полностью :). Правда, вопрос, было первостепенным то, что играл роль догоняющего, или что был именно машинкой (ибо машинки - это наше всё))

Так если ребенок все время с Вами, откуда беспокойство, что Вы не всегда утешите?
Я имела в виду, что на занятиях-то я не сижу. Тот раз был исключением, открытым уроком.

Еще вопросик. Как много у человека кружков, развивающих мероприятий и тому подобных занятий?
Один раз в неделю - двухчасовой блок разноплановых занятий, плюс ещё два раза в неделю индивидуальные с логопедом.

А вообще, спасибо Вам, Маша. Как-то я успокоилась и поняла, что бОльшая проблема у меня в голове, чем с ребёнком. Ведь таки да? :)
 

Михалинка

New member
Информации? А какой? Для чего? Что ты с ней делаешь?
Самой разной - но в основном по психологии. Пока что просто анализирую. Но кое-что и в жизни уже применяю )
 

Lacrimosa

New member
За ребенка. Но второе-то тоже есть, я сама это отслеживаю :(
А на что похоже это чувство, перед другими людьми? Можете описать его? Чем отличается от тревоги за собственно ребенка?


Да, был машинкой, гоняющейся за воробьями. И этот вариант его устроил полностью :). Правда, вопрос, было первостепенным то, что играл роль догоняющего, или что был именно машинкой (ибо машинки - это наше всё))
А, может, без машинок попробуйте поиграть в догонялки? Чтоб он догонял?


Я имела в виду, что на занятиях-то я не сижу. Тот раз был исключением, открытым уроком.
Это очень-очень малое количество времени. Если ребенок более-менее охотно ходит на эти занятия, не болеет особо, то маловероятно, что там с ним что-то не то происходит.


Один раз в неделю - двухчасовой блок разноплановых занятий, плюс ещё два раза в неделю индивидуальные с логопедом.
На мой взгляд, здорово)))

А вообще, спасибо Вам, Маша. Как-то я успокоилась и поняла, что бОльшая проблема у меня в голове, чем с ребёнком. Ведь таки да? :)
Как правило, в большинстве случаев, оно так и есть). Описанное Вами особого беспокойства не вызывает у меня. Как я понимаю, по другим поводам тревоги нет?
___________________________________________________________________________

Самой разной - но в основном по психологии. Пока что просто анализирую. Но кое-что и в жизни уже применяю )
а как применяешь? Как процесс, так и результат?
_______________________________________________-

Самой разной - но в основном по психологии. Пока что просто анализирую. Но кое-что и в жизни уже применяю )
_____________________________________________

Добрый день Маша! Можно к Вам в тему на консультацию? Заранее спасибо.

Да, пожалуйста)))
 

Михалинка

New member
Так а как именно?
В процессе прочтения\обдумывания\принятия\непрянития тех или иных подходов вырабатываются определенные установки, которые потом помогают принять верное решение в жизенных ситуациях. Приведу пример. Услышала недавно фразу от женщины, которая склеила мужика прямо в троллейбусе и которую подруга увещевала, что нафиг он тебе такой нужен и вообще он ведь не в твоем вкусе: "Мне до Пушкинской - вполне даже нормально". Вот и у меня сейчас наклевывается что-то похожее, только не до Пушкинской, а до следующего понедельника. И вот я для себя тоже решила, что для меня это вполне нормально - хорошо провести время с человеком, а потом без сожалений отпустить его на все 4 стороны, возможно навсегда... Решила себе такое в кои то веки позволить :) Думаю, для меня это будет ценный опыт.
 

Lacrimosa

New member
В процессе прочтения\обдумывания\принятия\непрянития тех или иных подходов вырабатываются определенные установки, которые потом помогают принять верное решение в жизенных ситуациях. Приведу пример. Услышала недавно фразу от женщины, которая склеила мужика прямо в троллейбусе и которую подруга увещевала, что нафиг он тебе такой нужен и вообще он ведь не в твоем вкусе: "Мне до Пушкинской - вполне даже нормально". Вот и у меня сейчас наклевывается что-то похожее, только не до Пушкинской, а до следующего понедельника. И вот я для себя тоже решила, что для меня это вполне нормально - хорошо провести время с человеком, а потом без сожалений отпустить его на все 4 стороны, возможно навсегда... Решила себе такое в кои то веки позволить :) Думаю, для меня это будет ценный опыт.
Аплодирую стоя этой женщине!
И дело даже не в сожалениях... Любые отношения - это отношения, и сожаление, грусть расставания - почему бы и нет... Только когда изначально понимание, что это был краткий миг рядом, просто тогда расставание легче принять, сам факт.
Здорово, что сейчас в жизни так. И у меня примерно то же)
 
Ога) на восьмерки и девятки, довольна, но устала, как слон
Молодец! И усталость эта приятная :)
продолжим? :)
хотя в общем-то мы движемся к логическому завершению :)
спасибо тебе за общение.

а чего не хватает? А как ты улавливаешь невербальные проявления любви? И от детей, и от вообще?
улавливаю, конечно, это и взгляд, и понимание/осознание, что тебе думают, ну обычные человеческие отношения - из них чувствуется любовь. О мужчины/детей хочется ласковых слов, ведь женщины любят ушами :)

а можешь отследить, когда и в каких ситуациях это чувство возникает?
хм, вроде я говорила об этом чувстве, когда его испытывала. когда не могу ответить на вопрос и приходится выкручиваться.
 

Люша

New member
Описанное Вами особого беспокойства не вызывает у меня. Как я понимаю, по другим поводам тревоги нет?
Да вроде бы нет) Значит, начинаю разбираться не с ребенком, а с собой)

А на что похоже это чувство, перед другими людьми? Можете описать его? Чем отличается от тревоги за собственно ребенка?
Насколько я могу отследить, это у меня аукается детство в маленьком поселке, где все друг друга знают, друг друга обсуждают, и мнение окружающих мегаважно. А может, и не только детство.
Мне почему-то важно нравиться другим людям. Получать хорошие оценки (т.е. собственно оценки в школе - это было ярко выражено тогда, а сейчас - получать хорошую оценку своей работы). Не быть критикуемой. На критику реагирую часто болезненно. И похоже, что я переношу это на ребенка. Хочу, чтобы мой ребенок нравился, что ли, не знаю... В данной ситуации: ну вот, подумают, что у меня мальчик-нытик-и-боязливка. И это меня как-то дергает.
 

Lacrimosa

New member
Молодец! И усталость эта приятная :)
продолжим? :)
хотя в общем-то мы движемся к логическому завершению :)
спасибо тебе за общение.
Рада, если оказалась тебе полезна. Спаибо и тебе!


улавливаю, конечно, это и взгляд, и понимание/осознание, что тебе думают, ну обычные человеческие отношения - из них чувствуется любовь. О мужчины/детей хочется ласковых слов, ведь женщины любят ушами :)
Женщины... какие женщины... Тебе лично тебе как больше нравится?



хм, вроде я говорила об этом чувстве, когда его испытывала. когда не могу ответить на вопрос и приходится выкручиваться.

Я имею в виду копнуть несколько глубже, что общего между этими вопросами, или же имеет значение личность вопрошающего, или твое состояние.
_________________________________________________

Да вроде бы нет) Значит, начинаю разбираться не с ребенком, а с собой)
Обычно оно так)
Еще рекомендую почитать жж Ольги Писарик по тегу высокочувствительные дети http://olgapisaryk.livejournal.com/tag/*очень чувствительные дети/взрослые


Насколько я могу отследить, это у меня аукается детство в маленьком поселке, где все друг друга знают, друг друга обсуждают, и мнение окружающих мегаважно. А может, и не только детство.
Мне почему-то важно нравиться другим людям. Получать хорошие оценки (т.е. собственно оценки в школе - это было ярко выражено тогда, а сейчас - получать хорошую оценку своей работы). Не быть критикуемой. На критику реагирую часто болезненно. И похоже, что я переношу это на ребенка. Хочу, чтобы мой ребенок нравился, что ли, не знаю... В данной ситуации: ну вот, подумают, что у меня мальчик-нытик-и-боязливка. И это меня как-то дергает.
Такой упрек, насколько Вы хорошая мать?
А какая в Вашем понимании мать - хорошая?
 
Последнее редактирование:

Татьяна

New member
Извините, что вмешиваюсь в разговор. Прочла материалы о высокочувствительных людях по ссылке, которую вы давали постом выше. И узнала во всех описаниях свою дочку. Есть ли у вас еще какие-нибудь материалы-ссылки-книги по этой теме? Надеюсь в них найти ответы на вопросы.
 

Lacrimosa

New member
Извините, что вмешиваюсь в разговор. Прочла материалы о высокочувствительных людях по ссылке, которую вы давали постом выше. И узнала во всех описаниях свою дочку. Есть ли у вас еще какие-нибудь материалы-ссылки-книги по этой теме? Надеюсь в них найти ответы на вопросы.

Рекомендую читать и далее у Ольги. В том числе у нее есть и списки литературы, а также сообщество http://alpha-parenting.livejournal.com/ Заботливая альфа.
 

Nota_D_J

New member
Здравствуйте. Прошу помочь с советом в ситуации с детьми. Моему старшему сыну Дане почти 4 года и младшему Стёпе 11 месяцев. (можно, я дальше по именам буду, а то старший/младший как-то меня путает и получается тавтология какая-то) Стёпа любит Даню, из садика дома встречает, играть с ним хочет, тянется к нему. Иногда даже играют в догонялки или игрушки вместе разбрасывают, но в основном бывает обратное, Стёпа играть хочет, а Даня нет и получается "игрушки не дам", "они мои", "не лезь, отойди, не мешай" и т.д. А малому то не скажешь, он не понимает еще, делает так как хочет, пытается игрушки забрать, часто хочет залезть на Даню (и когда у него настроение хорошее, он ему позволяет) и потрогать (ну как потрогать, скорее тыкнуть, залезть в рот, шлепнуть ладошкой по лицу, я считаю, что он же маленький и так показывает знаки внимания, но все-равно говорю что бить по лицу нельзя, ему интересно потрогать всё, хоть толком и не умеет этого делать), тогда Даня его начинает толкать, скидывает, бьет. Не пойму понимает ли он, что обижает Степу, делает ему больно, когда он падает. Мы Даню всегда ругаем, если он Стёпу обидит, т.е. толкнет так, что он упадет и ударится. Не знаю как было бы правильно поступать в таких ситуациях, вроде как и надо наказать, но (я так думаю) этим мы развиваем его не любовь к братику, он будет считать, что постоянно его ругают из-за Стёпы, а того жалеют. А папа наш считает, что надо Дане делать так же как и он Стёпе, т.е. если Даня толкнул, то и его надо толкнуть (только толкает, естественно, не Стёпа, а наш папа). А вчера был вообще "концерт по заявкам". Мы очередной раз Даню наругали за то, что он толкнул Стёпу, а он в ответ как начал: я поеду к бабушке, она мне будет покупать игрушки (хотя этим он и дома не обделен), мы пойдем на рынок и я буду покупать бананы и в магазин, у бабушки кушать буду всё-всё-всё, буду с ней играть, Стёпу не люблю, маму и папу не люблю, бабушку люблю больше, вот сейчас оденусь и сам к ней поеду, я знаю где она живет, а вы нет. И начинает одеваться... У меня сначала была мысль, тихонько выйти в подъезд и посмотреть, что он будет делать и пойдет ли куда-нибудь. Но потом решили, что он не пойдет никуда и я ему давай говорить, что бабушка работает, устает, с тобой играть не будет, в садик возить не будет, когда у бабушки будут выходные и она захочет с тобой увидеться, то мы тебя к ней привезем, что на улице дядя злой ходит, заберет, домой отпускать не будет и "мне потом не жалуйся что он тебя обижает, не играет и домой не пускает". По итогу он стал раздеваться и ложиться спать, я позвала его к себе, хотела поговорить с ним, а пришли к выводу, что бабушку он любит больше нас и жить он с нами не хочет, а хочет с ней (так обидно стало до слёз). Может мы делаем что-то не так, вроде и внимание уделяем, может не достаточное, т.к. Стёпа один же не будет играть, он тоже лезет? Может нужно набраться терпения и переждать "неадекватный" возраст младшего, пока ему можно будет что-то объяснять? Подскажите пожалуйста как нам стоит поступать по отношению к Дане, чтобы он любил братика и не развивалась ненависть.
 

karina_1984

New member
Здравствуйте,Маша.Наша ситуация заключается в том,что мой ребенок (дочка 5 лет)стала очень стеснительной и зажатой после того как 2 года назад ее отдали в детский садик,ходим мы всего на полдня,до сна,иногда можем спонтанно устроить себе длинные выходные.И все же влияние я чувствую,малышом она была шумной и неуправляемой,лидером,а сейчас боится давать сдачи, говорит тихо, еле шепчет,на утренниках отказывается выступать,особенно это проявляется в отношении взрослых людей,с детьми более-менее общительная.Дело в том,что сне казалось что с воспитателями нам в некотором роде повезло,во всяком случае они у меня не вызывали нареканий..Есть муз.работник в которой думаю все дело,довольно таки резкая конфликтная дама,Дочь ее не любит.В общем помогите разобраться в этой ситуации,ведь не может ребенок ТАк резко поменяться.Вижу негативное влияние сада,хотя позитивные моменты от его посещения тоже есть..
 

Lacrimosa

New member
Здравствуйте. Прошу помочь с советом в ситуации с детьми. Моему старшему сыну Дане почти 4 года и младшему Стёпе 11 месяцев. (можно, я дальше по именам буду, а то старший/младший как-то меня путает и получается тавтология какая-то) Стёпа любит Даню, из садика дома встречает, играть с ним хочет, тянется к нему. Иногда даже играют в догонялки или игрушки вместе разбрасывают, но в основном бывает обратное, Стёпа играть хочет, а Даня нет и получается "игрушки не дам", "они мои", "не лезь, отойди, не мешай" и т.д. А малому то не скажешь, он не понимает еще, делает так как хочет, пытается игрушки забрать, часто хочет залезть на Даню (и когда у него настроение хорошее, он ему позволяет) и потрогать (ну как потрогать, скорее тыкнуть, залезть в рот, шлепнуть ладошкой по лицу, я считаю, что он же маленький и так показывает знаки внимания, но все-равно говорю что бить по лицу нельзя, ему интересно потрогать всё, хоть толком и не умеет этого делать), тогда Даня его начинает толкать, скидывает, бьет. Не пойму понимает ли он, что обижает Степу, делает ему больно, когда он падает. Мы Даню всегда ругаем, если он Стёпу обидит, т.е. толкнет так, что он упадет и ударится. Не знаю как было бы правильно поступать в таких ситуациях, вроде как и надо наказать, но (я так думаю) этим мы развиваем его не любовь к братику, он будет считать, что постоянно его ругают из-за Стёпы, а того жалеют. А папа наш считает, что надо Дане делать так же как и он Стёпе, т.е. если Даня толкнул, то и его надо толкнуть (только толкает, естественно, не Стёпа, а наш папа). А вчера был вообще "концерт по заявкам". Мы очередной раз Даню наругали за то, что он толкнул Стёпу, а он в ответ как начал: я поеду к бабушке, она мне будет покупать игрушки (хотя этим он и дома не обделен), мы пойдем на рынок и я буду покупать бананы и в магазин, у бабушки кушать буду всё-всё-всё, буду с ней играть, Стёпу не люблю, маму и папу не люблю, бабушку люблю больше, вот сейчас оденусь и сам к ней поеду, я знаю где она живет, а вы нет. И начинает одеваться... У меня сначала была мысль, тихонько выйти в подъезд и посмотреть, что он будет делать и пойдет ли куда-нибудь. Но потом решили, что он не пойдет никуда и я ему давай говорить, что бабушка работает, устает, с тобой играть не будет, в садик возить не будет, когда у бабушки будут выходные и она захочет с тобой увидеться, то мы тебя к ней привезем, что на улице дядя злой ходит, заберет, домой отпускать не будет и "мне потом не жалуйся что он тебя обижает, не играет и домой не пускает". По итогу он стал раздеваться и ложиться спать, я позвала его к себе, хотела поговорить с ним, а пришли к выводу, что бабушку он любит больше нас и жить он с нами не хочет, а хочет с ней (так обидно стало до слёз). Может мы делаем что-то не так, вроде и внимание уделяем, может не достаточное, т.к. Стёпа один же не будет играть, он тоже лезет? Может нужно набраться терпения и переждать "неадекватный" возраст младшего, пока ему можно будет что-то объяснять? Подскажите пожалуйста как нам стоит поступать по отношению к Дане, чтобы он любил братика и не развивалась ненависть.
Добрый день!
1) Даня совершенно не обязан любить Степу. Прежде всего, то ваш сын, а не его брат. Он его не заказывал, и имеет право на любые чувства
2)Если давать сдачи, то значит еще больше закреплять агрессию в поведении. Если папе так можно, значит, мне тем более. Дети учатся копированием.
3) а значит, много внимания, любви, заботы и времени Дане, и тогда от избытка ему будет поделиться этой любовью и со Степой))
4) про бабушку момент стремный. Нет ли у вас такого, что сами говорите, что можете от него отказаться, отдать тете и тому подобное?
5)Имхо, не ругать. Ваша мысль верная, что если ругать - то еще больше не будет любить.
Рекомендую почитать Ольгу Писарик про разделяющую дисциплину
____________________________________________________________________________________

Здравствуйте,Маша.Наша ситуация заключается в том,что мой ребенок (дочка 5 лет)стала очень стеснительной и зажатой после того как 2 года назад ее отдали в детский садик,ходим мы всего на полдня,до сна,иногда можем спонтанно устроить себе длинные выходные.И все же влияние я чувствую,малышом она была шумной и неуправляемой,лидером,а сейчас боится давать сдачи, говорит тихо, еле шепчет,на утренниках отказывается выступать,особенно это проявляется в отношении взрослых людей,с детьми более-менее общительная.Дело в том,что сне казалось что с воспитателями нам в некотором роде повезло,во всяком случае они у меня не вызывали нареканий..Есть муз.работник в которой думаю все дело,довольно таки резкая конфликтная дама,Дочь ее не любит.В общем помогите разобраться в этой ситуации,ведь не может ребенок ТАк резко поменяться.Вижу негативное влияние сада,хотя позитивные моменты от его посещения тоже есть..

Здравствуйте!
Я сама против сада, когда речь идет о том, что он якобы для ребенка. Позицию свою не скрываю)))
Имхо, если есть сомнения и возможность заменить сад на развивающие занятия - я рекомендую сделать так.
Также не стоит списывать со счетов и возрастные изменения, когда из бойкого малыша ребенок превращается в более стеснительного подросшего, когда становится очень важным угодить маме и другим значимым взрослым, независимо от посещения сада. Просто возраст.
То, что ходит только до сна - очень смягчающее обстоятельство)))
А почему пишете, что очень резко поменялась?
 

Nota_D_J

New member
Спасибо большое. Обязательно мужу покажу, надеюсь Ваши советы изменят его отношение к такому воспитанию.

4) про бабушку момент стремный. Нет ли у вас такого, что сами говорите, что можете от него отказаться, отдать тете и тому подобное?
Я сама не ожидала такое. Мы никогда ему не говорим, что из-за чего-то кому-то отдадим и т.д., да и дома мы с мужем между собой не ссоримся и нет такого, чтобы кто-то говорил, что сейчас соберется и уйдет куда-то. То ли у них в садике игры такие, то ли это сама бабушка, когда с ним время проводит, его подговаривает как-то, больше идей в этом плане у меня не возникло.
 

karina_1984

New member
Lacrimosa,благодарю вас за быстрый ответ.Резко значит не в плане временного отрезка, те процесс растянулся примерно на год-два,я стала наблюдать постепенные изменения,которые связывала с адаптацией,тем более пришла она уже в сформированный коллектив.Резко в моем понимании это как из активного холеричного крикливого малыша могла получиться стеснительная тихая девочка.Возможно здесь имели место ломка и подавление психики ребенка,вот что я хочу выяснить,т е причастен ли садик с его системой воспитания к таким изменениям и вообще обратимы ли они?Значит непослушного уверенного хулигана в ней уже не вернуть??Либо же вот просто человек взрослеет, попадает в другие условия далекие от идеала,сравнивает себя с другими и от этого уверенность пропадает сама по себе?Может посоветуете хорошего детского психолога,чтоб вытянуть у нее эту информацию,что так повлияло на ребенка и самооценку
Из садика готовы уйти
 

Lacrimosa

New member
Спасибо большое. Обязательно мужу покажу, надеюсь Ваши советы изменят его отношение к такому воспитанию.
сама не ожидала такое. Мы никогда ему не говорим, что из-за чего-то кому-то отдадим и т.д., да и дома мы с мужем между собой не ссоримся и нет такого, чтобы кто-то говорил, что сейчас соберется и уйдет куда-то. То ли у них в садике игры такие, то ли это сама бабушка, когда с ним время проводит, его подговаривает как-то, больше идей в этом плане у меня не возникло.

Рекомендую если вдруг слышите, например, когда ребенок капризничает на улице, добрые дяди-тети предлагают забрать капризулю, то такие моменты пресекать, ребенку нарочито говорить, что никуда и никому не отдадите. Подчеркивайте ценность отношений, радость от того, что он у вас есть. Что нравится проводить время с ним. Говорите, что если уйдет к бабушке, вам будет очень грустно без него. Но не ругать, разумеется, и не пугаться.
____________________________________________________

Lacrimosa,благодарю вас за быстрый ответ.Резко значит не в плане временного отрезка, те процесс растянулся примерно на год-два,я стала наблюдать постепенные изменения,которые связывала с адаптацией,тем более пришла она уже в сформированный коллектив.Резко в моем понимании это как из активного холеричного крикливого малыша могла получиться стеснительная тихая девочка.Возможно здесь имели место ломка и подавление психики ребенка,вот что я хочу выяснить,т е причастен ли садик с его системой воспитания к таким изменениям и вообще обратимы ли они?Значит непослушного уверенного хулигана в ней уже не вернуть??Либо же вот просто человек взрослеет, попадает в другие условия далекие от идеала,сравнивает себя с другими и от этого уверенность пропадает сама по себе?Может посоветуете хорошего детского психолога,чтоб вытянуть у нее эту информацию,что так повлияло на ребенка и самооценку
Из садика готовы уйти
С возрастом дети меняются, в любом случае)))
Мне импонирует Ваше желание вернуть непослушного и уверенного хулигана. Имхо, если у Вас есть такая установка, что так вообще можно ребенку себя вести, никакой садик не испортит ребенка, у которого такая мама)). Не забывайте и о том, что у Вас таки девочка, и если в три года девачковость не так сквозит, то в пять они уже такие девочки))) Сюси-пуси, винкс и розовые сопли.
А зачем Вам эта информация, что повлияло? Оно уже повлияло.
Вопрос, что дальше с этим делать.
И.... Чем Вам плоха неуверенность и стеснительность?
 

Nota_D_J

New member
Рекомендую если вдруг слышите, например, когда ребенок капризничает на улице, добрые дяди-тети предлагают забрать капризулю, то такие моменты пресекать, ребенку нарочито говорить, что никуда и никому не отдадите. Подчеркивайте ценность отношений, радость от того, что он у вас есть. Что нравится проводить время с ним. Говорите, что если уйдет к бабушке, вам будет очень грустно без него. Но не ругать, разумеется, и не пугаться.
Спасибо, как-то еще ни разу такого с дядями/тетями на улице не было, учту на будущее. Спасибо большое за советы, успокоили меня.
 
Сверху