Контролировать ли учебу и как?

Shokoladka

Well-known member
Вот и я, в школе с математикой в 10 классе была огромная проблема, в универе вышку сдала цудам и не без помощи одногрупницы (в обмен на латынь с моей стороны :))) ), а задачки по биологии щёлкала как орешки.
 

Magda

Well-known member
По большому счету, даже химия и математика не так чтобы были близки.
При решении задач по этим предметам требуется четкое логическое мышление. И никак иначе. Вот в этом они близки.
 
а встречный вопрос не возникает? "кому надо"? кому надо-тот пусть и учит
Пока - нет. Ребенок знает, что хорошая учеба = больше возможностей для получения образования после школы = больше возможностей устроиться на желаемую работу. Поэтому может побухтеть "для порядка", как ей все надоело, но берет и делает :) Если с возрастом что-то изменится - что ж , буду решать проблемы по мере поступления.

Это вообще не я. Это алгоритм решения задачи по биологии. Другой какой-то ты знаешь?
Если честно, я в свое время как-то даже и не задумывалась над этим алгоритмом именно вот так, по пунктам. Как-то оно иначе у меня в мозгах представляется ))) Берешь и решаешь. Просто решаешь. Так как читаешь, например. Или пишешь. Не думаешь, что "в слове "сейчас" я напишу букву С, потом Е, потом Й и так далее. Я же говорю - это на самом деле, наверное, разное восприятие одного и того же материала.
 

Тасана

New member
Goldenflow, всегда ли родители точно знают, что трудно, а что не трудно, хочет напрягаться или не хочет? В принципе никто особо напрягаться не хочет, вряд ли кому-то из нас хотелось бы прям тяжело работать чтобы что-то там непонятное получить.
По мне так как раз позиция твоего сына очень логичная и понятная, а мое поведение в возрасте школьном и потом... совершенно непонятное - для чего убиваться, чтобы иметь по физике именно пять, если я тоже точно знала, что физиком я не буду. Ну да, в моем случае срабатывали другие механизмы. Но... в общем я стала значительно менее категоричной с возрастом и в отношении собственных детей (сразу оговорюсь и соглашусь, что про других я ничего не знаю и не утверждаю, что их родители не правы).
 
Тасана, есть принципиальная разница между твоим ребенком и, например, моим. Твой сам выкладывается по максимуму, чтобы добиться максимального для него результата. А мою нужно пинать :) Потому что вроде бы и делает, но не по максимуму.

При решении задач по этим предметам требуется четкое логическое мышление. И никак иначе. Вот в этом они близки.
Ну, дойдет мой деть до задач по этим предметам - посмотрю, как будет справляться со своей "женской логикой" :) Проверим опытным путем :)
 

Тасана

New member
есть принципиальная разница между твоим ребенком и, например, моим. Твой сам выкладывается по максимуму, чтобы добиться максимального для него результата. А мою нужно пинать Потому что вроде бы и делает, но не по максимуму.
Слушай, ну я тоже думала, что моего старшего надо прям обязательно пинать. Ну перестала пинать - результат РОВНО такой же был. То есть с пинаниями у него было 5 по математике, без пинаний стало 4, но не факт, что с пинаниями у него не стало бы 4, учитывая усложнение материала.
Ты ж не пробовала НЕ пинать.

Ну вот да, у меня тоже вопрос - твою нужно пинать именно на 9-10?
Может быть и моего бы можно было допинать, только еще одного нейродермита или еще чего похуже я не хочу.
 

Goldenflow

Well-known member
Тасана, вот именно, для чего убиваться
Взрослая жизнь где то там , далеко. А пока с мамой тепло и сытно. Желания удовлетворяются, чего еще хотеть
 

Тасана

New member
Ну он же хочет стать электриком, просто ТЕБЕ это не нравится.
Я и твою, и Позитивной логику понимаю, но... сама я исхожу из ситуации, что если ребенок ВЫБРАЛ не напрягаться, то НЕ Я в этом "виновата", я не представляю себе ситуацию, о которой говорит Позитивная, когда "А почему ты меня не заставила...". Это ЕГО проблемы. А так тоже... зачем ему напрягаться, если все вокруг всегда напрягаются за него и за него решают.

Опять таки, повторюсь - я считаю, что контроль нужен, другой вопрос какого рода контроль.
В ситуации, которую Вишенка описывала, я бы не дёргала ребенка.
 

Magda

Well-known member
я не представляю себе ситуацию, о которой говорит Позитивная, когда "А почему ты меня не заставила...".
Ровно с той же долей вероятности ребенок придет с жалобой "ты мне всю жизнь испортила этой учебой в школе, занимался 10 лет нелюбимой фигней, которая никак в жизни не пригодилась". Если человек захочет обидеться, никто ему не помешает. :))
 
что бы училась на 9-10?

Чтобы получала максимальный для своих возможностей балл.

Слушай, ну я тоже думала, что моего старшего надо прям обязательно пинать. Ну перестала пинать - результат РОВНО такой же был. То есть с пинаниями у него было 5 по математике, без пинаний стало 4, но не факт, что с пинаниями у него не стало бы 4, учитывая усложнение материала.
Ты ж не пробовала НЕ пинать.

Ну вот да, у меня тоже вопрос - твою нужно пинать именно на 9-10?
Может быть и моего бы можно было допинать, только еще одного нейродермита или еще чего похуже я не хочу.

Пробовала ослаблять контроль. Результаты снижались. Не критично, но тенденция была видна. До "критично" доводить не хочу. Да и разница в 1 балл для меня тоже существенна.
 

МОМ

Well-known member
Все родители не враги своему ребенку и никто не заставит его прыгать выше головы. Если родитель знает,что ребенок может, но ленится или не понимает учителя, он садится помогать. Но и отдавать все на откуп ребенку большинство не будет.
 

Goldenflow

Well-known member
Тасана, неее, он сейчас хочет маркетинг менеджером
просто пока винегрет в башке, а ПТУ это подружка идею подкинула
он и слова то такого не знал
девочка учится в классе с юридическим уклоном
мне сказала что ее мама мечтает чтобы она стала юристом, а ей на юридических уроках хочется спать , и вообще ей хочется быть чирлидером и пту тоже приемлемый вариант
 

Magda

Well-known member
Все родители не враги своему ребенку и никто не заставит его прыгать выше головы.
Да ну.. по разному бывает.
Кто-то через ребенка реализует собственные амбиции, кто-то доучивается второй раз, потому что не доучился в школе, кому то стыдно перед родней.
 
Ну он же хочет стать электриком, просто ТЕБЕ это не нравится.
Я и твою, и Позитивной логику понимаю, но... сама я исхожу из ситуации, что если ребенок ВЫБРАЛ не напрягаться, то НЕ Я в этом "виновата", я не представляю себе ситуацию, о которой говорит Позитивная, когда "А почему ты меня не заставила...". Это ЕГО проблемы. А так тоже... зачем ему напрягаться, если все вокруг всегда напрягаются за него и за него решают.

Опять таки, повторюсь - я считаю, что контроль нужен, другой вопрос какого рода контроль.
В ситуации, которую Вишенка описывала, я бы не дёргала ребенка.

Я считаю, что про подростка нельзя сказать "он выбрал", т.к. его мозг ещё недостаточно зрелый для сознательно выбора такого рода. Если я вдруг завтра положу диплом в дальний угол шкафа и пойду работать кассиром в Евроопт - это будет сознательный выбор. А когда подросток типа выбирает не учиться - для меня это ни разу не есть осознанный выбор.
 

Anelak

Active member
Тасана, ну а если ваш например начнет по своей специфике лениться? Ай лучше в компе посижу, а вы видите, что у него способности. Даже не скажите ничего? Каждый родитель же знает, в какую сторону пинать. Мой к слову нормативы на физре на 5 сдает, но вот да, не повела я его на стадион тренироваться. Но тут конечно повезло больше, чем вам с математикой. 10ок понаставили в конце четверти и 8 вышла.
 

k_ja_ra

Well-known member
Ровно с той же долей вероятности ребенок придет с жалобой "ты мне всю жизнь испортила этой учебой в школе, занимался 10 лет нелюбимой фигней, которая никак в жизни не пригодилась". Если человек захочет обидеться, никто ему не помешает.
і раз так, то гіпатэтычныя прэтэнзіі дзіцяці праз эн год - ніяк не нагода для бацькоў не рабіць сёння тое і так, як ім бачыцца правільным.
 
Сверху