Контролировать ли учебу и как?

Magda

Well-known member
ПОЗИТИВНАЯ, логическое мышление - все же не совсем врожденное свойство. Именно оно в учебе и развивается, чем больше входных данных, и чем больше выводов сделано, тем больше развито логическое мышление. В биологии не нужна логика?
А как можно учиться на 9-10, если нет логики?
 
ПОЗИТИВНАЯ, логическое мышление - все же не совсем врожденное свойство. Именно оно в учебе и развивается, чем больше входных данных, и чем больше выводов сделано, тем больше развито логическое мышление. В биологии не нужна логика?
А как можно учиться на 9-10, если нет логики?
Ну, естественно, каким-то образом это развивается. В том числе и моей работой с дочкой. Можно и медведя научить танцевать, и в цирке это делают :) Но выше головы не прыгнешь. Поэтому и прикалываемся. В биологии по-другому. Не то чтобы она не нужна.... Но для меня это выглядит как совсем другой тип мышления. Совсем не такой, как для решения математических задач, и вообще "точных" заданий. В математике нужно в первую очередь "увидеть" способ решения, и потом провести это решение конкретными действиями. А в биологии - запомнить факты и увязать между собой. Как-то так.

А как можно учиться на 9-10, если нет логики?
Многое брать "попой". Т.е. больше читать, решать и т.д. Запоминать для себя какие-то шаблоны там, где они возможны.
 

Magda

Well-known member
В математике нужно в первую очередь "увидеть" способ решения, и потом провести это решение конкретными действиями. А в биологии - запомнить факты и увязать между собой.

Алгоритм действий
1. Чтение условия задачи.
2. Введение буквенного обозначения доминантного и рецессивного признаков.
3. Составление схемы 1-го скрещивания, запись фенотипов, а затем генотипов родительских особей.
4. Запись типов гамет, которые могут образовываться во время мейоза.
5. Определение генотипов и фенотипов потомков, образующихся в результате оплодотворения.
6. Составляем схему второго скрещивания.
7. Определяем гаметы, которые дает каждая особь.
8. Составляем решетку Пеннета и определяем генотипы и фенотипы потомков.
9. Отвечаем на вопросы задачи полными предложениями, записывая все вычисления.
10. Записываем ответ по образцу:

Странно, но я принципиального различия с математикой не вижу.
Как и в химии, физике.
 

Вложения

  • биология.jpg
    биология.jpg
    108.5 KB · Просмотры: 47

kolesnikova

New member
А как мне пригодились интегралы и производные, синусы с косинусами и биссектрисы с гипотенузами? Отвечу: никак
поэтому и нужно хотя бы после 9 класса давать детям выбор: кому-то учить углубленно математику и физику, кому-то биологию и географию. 90% учебы в старшей школе - пустая трата времени и здоровья.

Magda, просто дочка позитивной еще не дошла до 10 класса. до этого там действительно зубрят факты и количество костей в скелете.
Но для меня зубрежка фактов равносильна решению бесполезных задач. А биология действительно интересная наука, если ее увязывать с нашей обычной жизнью и нашим здоровьем, с экологией. Сюда же и география притянется. Все будет интересно и полезно.
 

Magda

Well-known member
просто дочка позитивной еще не дошла до 10 класса. до этого там действительно зубрят факты и количество костей в скелете.
дочка позитивной может и не дошла, но Позитивная доктор, и 10-11 класс учила биологию углубленно, так что..... вряд ли она не в курсе.

какие-то шаблоны
:)) прости, на 9-10 надо знать ВСЕ.
 

DSoul

Начинающая Ведунья
Отвечаю, что есть такое слово - надо
а встречный вопрос не возникает? "кому надо"? кому надо-тот пусть и учит

я на такие вопросы говорю, что это система образования, которая в в РБ сложена именно ТАким образом, и правда не в наших силах, да и бессмысленно, бунтовать и пытаться что-то изменить. Поэтому просто маневрируй в ней, определяя лучшее и важное для Себя

ответственность за образование детки - тоже на мне
нуу пока под таким девизом происходит всё, то тут понятно, что всё ребенкино автоматом мамино
 

МОМ

Well-known member
Боже, посмотрела на задачу и мне плохо стало. Это по биологии. Магда, а в каком классе ваш сын?
 

Magda

Well-known member
МОМ, это задача с инета биология 10 класс.
kolesnikova, писала про них
задачи на репликацию ДНК и прочих подобных задачек из программы по биологии 10 класса

Боже, посмотрела на задачу и мне плохо стало
:))) Не переживайте, зато по математике в обычных классах не будет производных, интегралов, а может через какое то время и тригонометрию с логарифмами уберут.
 

Parole

Well-known member
посмотрела на задачу и мне плохо стало.
ну там вроде бы вполне разжеванный алгоритм. Выучиваешь последовательность и подставляешь данные. После некоторой тренировки, по идее, должно автоматом делаться, нет?
 

kolesnikova

New member
По-моему, элементарная эта задача по биологии. Только что слова умные
не сложно - правда, но зачем? кому это пригодится? разве что будущим медикам. сколько их - тех будущих медиков?
 

Вишенка

волшебница
не сложно - правда, но зачем? кому это пригодится?
задачи на генетику? можно прикинуть, какие дети получатся от того или иного ухажера :)))

Кстати, вот мне как переводчику очень многое пригодилось, в том числе и химия. И даже не хватило - пришлось учебники открывать. А одно время увлеклась я флеш-анимацией, но быстро сдулась, потому что надо было понимать физику хотя бы на школьном уровне. А с физикой у меня было все плохо...
 

Тасана

New member
И ребенок спросит: "Мама, ну ладно, я не задумывалась о будущем, подростковые мозги, гормоны и все такое. Но почему ты не попыталась мне помочь?" И будет права!
С чего это она будет права?

Ну и ещё аргумент у меня, что школьная программа - это легко, на 7-8 можно без напряга вообще учиться.
Пойду поплАчу.

А как можно учиться на 9-10, если нет логики?
Что-то я тоже зависла.

В общем, если бы я сказала своему младшему, что школьная программа это легко, то я была бы сволочь сволочью. Потому что мне-то легко, а ЕМУ - нет, ЕМУ - очень трудно.
Вот, например, на собрании учитель математики говорит, что он молодец, он очень прилично решает, по поведению вопросов нет, слушает внимательно (дома он решает и пр.), все дз он делает всегда, с математики обычно начинает, всё старается повторять и пр. Сегодня приходит смс "мамочка, мне очень стыдно я заработал 1 по контрольной и 3 по самостоятельной по математике", потом приходит сообщение "я уже по плакал" (орфография сохранена).
Что мне ему отвечать?
Я отвечаю: "Сыночек, молодец, что поставил после обращения запятую, не плачь, "поплакал" пишется вместе. Я тебя люблю. Математикой дополнительно позанимаемся на каникулах".
Ну, видимо, будет 3 за четверть по математике, хотя мы надеялись на 7, но единица и тройка идут в колонку. Ну вот так. Зато жив и здоров.
 
Последнее редактирование:

Parole

Well-known member

Тасана

New member
Гы, тольо в Вашей цитате увидела, что у меня, видимо, тоже дислексические элементы
поплАчу, конечно же :)
 

Goldenflow

Well-known member
Тасана, ну если трудно так это другая история
А если просто напрягаться не хочет? Я про своего знаю что если он готовится то и результат есть. А если думает что на уроке посидел и само в голове появилось, то это другая история.
 

Parole

Well-known member
но они примитивны по сути своей - там нечего уметь. просто мозг загружается бесполезной информацией.
Ну у многих детей еще нет понимания своего направления. И даже и понимание может измениться. Поэтому и называется общее образование. Чтобы была возможность определиться и позже
 
Алгоритм действий
1. Чтение условия задачи.
2. Введение буквенного обозначения доминантного и рецессивного признаков.
3. Составление схемы 1-го скрещивания, запись фенотипов, а затем генотипов родительских особей.
4. Запись типов гамет, которые могут образовываться во время мейоза.
5. Определение генотипов и фенотипов потомков, образующихся в результате оплодотворения.
6. Составляем схему второго скрещивания.
7. Определяем гаметы, которые дает каждая особь.
8. Составляем решетку Пеннета и определяем генотипы и фенотипы потомков.
9. Отвечаем на вопросы задачи полными предложениями, записывая все вычисления.
10. Записываем ответ по образцу:

Странно, но я принципиального различия с математикой не вижу.
Как и в химии, физике.
Вот! Вот он разный тип мышления! :) Вы это так... математически изложили. Я так красиво никогда не сформулирую. Но ведь решала же в свое время, и очень много решала! :)
Для меня это разное. По большому счету, даже химия и математика не так чтобы были близки. А биология - вообще очень далеко. По крайней мере, именно в моем личном восприятии. Для меня это как разные миры.

прости, на 9-10 надо знать ВСЕ.
Наверное, я не совсем корректно выразилась. Есть определенные "типы" заданий, независимо от предмета. Со своим алгоритмом действий. Выучишь алгоритм, наработаешь практику путем множества повторений - будешь знать, как действовать. Но если что-то не будет укладываться в этот алгоритм - не факт, что справишься. В принципе, в школе большинство заданий как раз и есть именно типовые. И их можно отработать, чтобы потом справляться на 9-10.
 
Сверху