Контролировать ли учебу и как?

birch

Well-known member
RbIgik, так я же так и преположила, что фраза просто не дописана у Solar. Или что вы хотели сказать?
 

Parole

Well-known member
На бытовом примере, если ребенок любит кушать то же, что и я, мне повезло, можно готовить 1 блюдо на двоих, если нет, то приходится готовить 2. Вот и все.
Либо ребенку не повезло с мамой - будет кушать то что приготовила мама )))
 

Goldenflow

Well-known member
Понятия не имею. В моем опыте то, что сейчас наоборот доступно бесчиленное количество чудесных книг для детей с красивыми картинками и содержанием, намного больше чем в моем детстве. В том числе зарубежных авторов, про которых мы не знали.

В моем понимании "бульварная пресса" - это спид инфо и т.п. Даже не знала, что это понятие к детской литературе относится.

среди них не редкость вольные пересказы той же Красной шапочки, настолько вольные что чуть ли не на фене написаны
 

DSoul

Начинающая Ведунья
А вот мне это не кажется смешным. Потому что в отношении студента 18-20 лет это не родительский контроль, а просто проявление родительской заботы. Желание быть рядом. И если взрослые мальчик или девочка скажут - да, мам, я поел, и конспект взял, и шапку надел - это тоже не проявление несамостоятельности, а показатель того, что они эту родительскую заботу ценят. Мне и в почти 40 приятно, когда мама обо мне заботится. Потому что это мама :)
Желание быть рядом....
Сейчас
А лучше навсегда :friends: и заботиться, заботиться, бежать, догонять и заботиться и долюбливать, и причинять и причинять добро....а потом ждать, что это будет оценено пл высшему классу.....
 

petra13

New member
Я з тых бацькоў каму пашчасціла з дзецьмі. У іх добрая памяць, яны не гіперактыўныя, таму вучоба ім даецца лёгка. Я не кантралюю іх вучобу, гэта іх зона адказнасці.
Я ведаю, што яны могуць вучыцца на 9-10, пакуль усё лёгка і такія адзнакі і атрымоўваюцца. Калі ў сярэдняй школе адзнакі будуць ніжэй, то гэта выключна будзе іх адказнасць.
Мне не трэба сапсаваная нервовая сістэма ўсёй сям'і дзеля выдатнага атэстату.
 

Тасана

New member
Как может повезти или не повезти с ребенком?
Обыкновенно.

Я так понимаю не имелось ввиду все таки что если ребенку хуже даётся учеба, то маме с ним не повезло... У меня средней дочке труднее учится, но я ни на минуту не могу допустить что мне с ней "не повезло". Она буська моя волшебная!
Я тоже так понимаю. Но когда я вижу, что у моих нет проблем с общением со мной и другими родственниками, не было переходного возраста и пр., то я это воспринимаю не как нашу заслугу, а как большое везение. Просто МНЕ повезло, что у меня такой ребенок. А не "это я молодец, раз он истерик не устраивает и не грубит и учится хорошо".

Точно так же как с ранним определением ребенка с профессией. Мне в этом плане повезло, но не факт, что кому-то, кому на данный момент сложно, поскольку он выбирает и пр., позже не повезет больше :)
 

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
подождите. а если рассматривать случай "не повезло". и если к 10 классу выяснится, что бесконтрольное дитё никаких основ не знает, нет никакенной базы, зато крепчайшая нервная система у всей семьи? не родительская ли это обязанность - дать образование ребёнку? или эта обязанность сводится к покупке канцтоваров и одежды по сезону? а оценки ни о чём не говорят, всё субъективно, "главное - что есть ты у меня", "наймём репов, натаскаем для ЦТ"?
я за разумный контроль в любом случае: хоть повезло, хоть нет. меня же первую совесть и замучает, если момент будет упущен.
 

Тасана

New member
я за разумный контроль в любом случае: хоть повезло, хоть нет. меня же первую совесть и замучает, если момент будет упущен.
Я думаю, что здесь все за разумный контроль, мы просто никак не определимся с границами разумности, по той простой причине, что все разные.
 

birch

Well-known member
Я вообще по жизни не фаталистка. Мне слова повезло/не повезло не нравятся априори.

"Делай что должен и будь, что будет. (С)."

То есть я не считаю что прям чтобы ни делали родители и ребенок в принципе один от рождения предопределен учится хорошо, усидчиво самостоятельно (нужное дописать) а второй прям все ничего не поделать ни к чему не способен и до свидания. Повезло/не повезло.
 

DSoul

Начинающая Ведунья
для меня это совершенно "не про принятие" ребенка.
Это исключительно про понимание, что родитель не Бог. И успехи и неудачи ребенка - это вовсе не обязательно родительские усилия или родительская вина. Ни больше и не меньше.
а если бы был Бог, то выбрал бы себе удобного и умного беспроблемного ребенка?
для меня это ни разу не про это.

а предположить что повезло/не повезло- это не про отношение к ребенку, любви мамы к нему, а в отношении сложности, способности к учебе, не?
я не могу предположить то, что можете предположить вы
есть такой вариант?
Мне слова повезло/не повезло не нравятся априори.
я понимаю, что это сугубо мое личное восприятие, но не мои это слова, не встраиваются они в мое сознание и картинку мира
повезло, что свежие овощи как раз привезли в магаз, повезло, что друг мимо ехал и подвез, повезло, что очереди не было на границе...
не более того
 

Magda

Well-known member
DSimona, что это и при чем тут ты? Ты меня попросила пояснить мои слова, я пояснила, что имела в виду.
А теперь ты пытаешься мне доказатель, что у меня что то другое?
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
Просто МНЕ повезло, что у меня такой ребенок. А не "это я молодец, раз он истерик не устраивает и не грубит и учится хорошо".
Именно. И мне повезло.

И не слушать тех, чьи дети учатся сами, получают свои 9-10 , а их матеря искренне недоумевают, зачем контроль и сидеть с уроками . Я тоже недоумевала, пока не дошло, что не всем повезло с детьми (именно так, кому-то именно повезло , и можно посидеть на форуме, а не проверять дроби)

Конечно, приятнее думать, что дети-отличники, которые всё сами, сами, - заслуга родителей. Развитие, внимание, гены и все такое. Но я прекрасно отдаю себе отчет в том, что при таком же развитии и "вкладывании" в ребенка и профессорских генах он может оказаться как минимум равнодушным к учебе. Или даже ненавидящим ее. Или просто гиперактивным. И да, скорее всего именно такой, не идеальный и не очень удобный, с которым в детстве казалось. что не повезло, потому что требовал много дополнительного внимания там, где родители с удобными могли расслабиться, вырастет в олимпийского чемпиона или будет иметь несколько успешных бизнесов, а бывшие одноклассники-отличники будут на него работать.
 

DSoul

Начинающая Ведунья
А теперь ты пытаешься мне доказатель, что у меня что то другое?
почему это так воспринимаешь?
при чем тут ты?





я использую цитату для своей мысли и поддерживаю разговор. не более

Со вторым больше работать надо, больше усилий прилагать, больше контролировать возни в плане учебы больше
так с каким больше повезло? и какой в аутсайдерах?

что дети-отличники, которые всё сами, сами, - заслуга родителей.
ни разу
 

Тасана

New member
Я когда смотрю на своих детей, то это приблизительно так: "В этом не повезло - логопедические проблемы, значит надо их решать, а вот в этом повезло - добрый, ответственный, значит можно расслабиться". Это как у моего младшего сейчас с данными - прогиб хороший - повезло, значит на это можно меньше внимания уделять, подъем плохой - не повезло, значит надо заниматься подъемом, выворотность хорошая - повезло, просто поддерживаем, учит долго - не повезло, занимаемся тем, чтобы учил побыстрее.
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
так с каким больше повезло? и какой в аутсайдерах?
Рассматривается только так? Бред, извини.
Когда пишут "повезло", однозначно имеются ввиду какие-то определенные качества, данные от рождения или вложенные извне без особых усилий. Как-то как Тасана написала
Я когда смотрю на своих детей, то это приблизительно так: "В этом не повезло - логопедические проблемы, значит надо их решать, а вот в этом повезло - добрый, ответственный, значит можно расслабиться".
 
Ребенку
Стать самостоятельным и ответственным по маминой команде сложно очень, а еще и дождаться когда мама захочет
Ну я вот даже не знаю, чьему ребенку не повезло больше - моему со мной, опекающей и не дающей взять на себя ответственность, или вашему с вами, воспитывающей его по модным психологическим канонам :) Во всяком случае, я не пожелаю ребенку счастливого пути, если когда-то он сделает неправильный выбор, а буду стараться помочь выплыть. Как-то так.

Желание быть рядом....
Сейчас
А лучше навсегда :friends: и заботиться, заботиться, бежать, догонять и заботиться и долюбливать, и причинять и причинять добро....а потом ждать, что это будет оценено пл высшему классу.....
У вас какое-то извращенное понимание нормальных человеческих эмоций и привязанностей. Это что-то личное?

подождите. а если рассматривать случай "не повезло". и если к 10 классу выяснится, что бесконтрольное дитё никаких основ не знает, нет никакенной базы, зато крепчайшая нервная система у всей семьи? не родительская ли это обязанность - дать образование ребёнку? или эта обязанность сводится к покупке канцтоваров и одежды по сезону? а оценки ни о чём не говорят, всё субъективно, "главное - что есть ты у меня", "наймём репов, натаскаем для ЦТ"?
я за разумный контроль в любом случае: хоть повезло, хоть нет. меня же первую совесть и замучает, если момент будет упущен.
О нет! Что вы! Вы же отдали ребенку ответственность за его учебу - все, дальше его проблемы! Маляром, так маляром. Ассенизатором, так ассенизатором. Это же был его выбор. А у вас - насыщенная собственная жизнь.
Это ирония, конечно :)
 

birch

Well-known member
Не могу все равно рассматривать это через призму везения. Не получается.
Это не везение это данность. Все разными родились. И какая разница какими? Исходим из данности. Безоценочно. Потому что повезло не повезло - это оценка в любом случае.

- кстати где интересно и кто и самое главное у кого прочёл мысль что хорошо учащиеся дети (теперь я так понимаю в этом даже признаться стыдно) - это заслуга родителей? Я считаю это в первую очередь заслуга самого ребенка. (Точка!).
 
Сверху