Контролировать ли учебу и как?

Watch and wait

Well-known member
Ну как это сошли? Может, мама просто не в курсе интересов? Не знаю, по каким-то там причинам. Мне кажется, интересы есть всегда.
эта мама,т.е я)в курсе больше,чем 90% обычных мам.Это приступ гультайства у деточки.Ей много чего интересно,но интерес заканчивается на моменте где нужно приложить усилия,поэтому это не интерес.

Кстати,только что получила результат своей тактики в виде :"мама-ты гений,хорошо,что ты меня гоняла".
Другие мамы не гоняли,поэтому пол класса сидит с 3-6 по трём самостоятельным,а у моей 9,8 и 10-ка. Ждём ещё две.
Причём по бел.лит был вопрос ,которым я вчера в 23.00 долбала ребёнка с присущей мне эмоциональностью.
Самостоятельные не сложные,как минимум 8-ку можно было получить просто потратив 15-20 минут на заучивание простейших вещей.
и я знаю,что вот эта вот уверенность в себе и успех возродит в ней мотивацию сделать больше,потому что даже если учитель не похвалит,я похвалила и очень -очень и....себя конечно же тоже))...хотя все наказания ещё в силе,снимать их не буду.
 

Chadha

Well-known member

Watch and wait

Well-known member
может лучше не заучивание, а разбор и понимание простейших вещей?
а что понимать в словарном диктанте,простите?
а в математическом диктанте по терминам,которые нужно просто выучить?Даты по истории?
Я ещё раз говорю,что деточки ЛЕНЯТСЯ,просто ленятся сделать обычные манипуляции,необходимые в учёбе,без танцев с бубнами.
для чего? для вот этого?
вы не в том порядке поставили.
Сразу хорошая оценка,потом идёт мотивация сделать больше.У нас ,у моего ребёнка это так работает.Плохая оценка-демотивация.
вот так вот просто.А плохая оценка и "ну ты наверное устала,не расстраивайся,всё ещё наладится"-демотивирует и расслабляет ещё больше.Я уже проверила.
 

Chadha

Well-known member
а что понимать в словарном диктанте,простите?
а в математическом диктанте по терминам,которые нужно просто выучить?Даты по истории?
тут да, заучить. Иначе никак. Математического диктанта еще не было, еще впереди у нас это.

А как вас на это хватает? тем более как вы писали - с присущей вам эмоциональностью?
вы сейчас помогаете ребенку таким образом, а потом в следующей четверти она уже сама будет? на том же уровне с тем же рвением?
 

Караул

уплыла
Watch and wait, да, похвала, уверенность, самооценка повышается от знаний, это все мотивирует.
 

Watch and wait

Well-known member
А как вас на это хватает?
мы с мужем на двоих разделили проверку д.з
вы сейчас помогаете ребенку таким образом, а потом в следующей четверти она уже сама будет? на том же уровне с тем же рвением?
в лучшем -на четверть,в худшем случае-на весь 7 класс.
Мы так настроились.
 

Chadha

Well-known member
почему-то не всех это мотивирует....
Я решила сына мужа похвалить один раз за оценку, которая вообще для всех нас была неожиданностью и такая оценка у него чуть ли не впервые была. Похвалила, сказал что он ведь умный мальчик, если стараться и проявить усидчивость и прочая. На что ребенок повернулся ко мне и сказал - да, я знаю, что я умный. И всё. Дальше всё пошло спустя рукава. Скатились вниз и выше не поднялись. Пока не пошла мотивация совсем другим методом.
 

Chadha

Well-known member
мы с мужем на двоих разделили проверку д.з
это хорошо, когда оба родителя могут помогать.
Меня одной на двоих детей не хватает физически. Если с одним ребенком достаточно просто посмотреть на неё строго, проверить устные уроки (те же слова по английскому, по русскому, стих наизусть). Объяснить непонятную задачу. То со вторым нужно сидеть часами над одной задачей по математике. И все равно в итоге дз сделано неверно - не дописан ответ. То есть надо сидеть рядом и контролировать каждую написанную букву. Если проверяет папа, то они уже оба идут ко мне) чтобы я проверила) Ни хорошая оценка, ни какие-то плюшки, ни уговор что за хорошую учебу будет телефон - ничего не действует. Ребенку не надо, и всё. Разговоры о будущем не доходят. Дитенок не живет таким далеким будущим.
 

sobakapavlova

Active member
За 4 года сына в школе вывела закономерность такую: отличники делали (-ют? сейчас сын в 5 классе, не знаю как сейчас) все 4 года домашку с родителями. Некоторые даже на черновик все 4(!!!) класса сперва.
А одна девочка-отличница теперь плачет над восьмерками по матемше (пришла к нам какая-то ошэнь крутая математица).
А мальчик, который английским занимается с возраста пеленок, по предмету имеет уверенную 7-ку. Потому что программу не делает (на конкретные задания, видимо, забивает)
И все это мне кажется категорически неправильным. Слезы над восьмерками, совместное урокоделанье и бег впереди паровоза.
 

Watch and wait

Well-known member
За 4 года сына в школе вывела закономерность такую:
если честно я вообще не в курсе кто из родителей с кем и что делает.А откуда вы это знаете?
У нас неотличники в 7 классе(!) буквально сегодня рыдали над низкими оценками.
Моя не плачет,и за оценки её никто и никогда не ругал,но в первой четверти пустила слезу от досады,да,над 7-кой...учитель рассказала.
 

имя-как-имя

Well-known member
ик. я сюда сразу из родительского чата. 2-й класс, оценок нет. но есть олимпиада. по 3-м предметам. можно 3-х чел от класса. выбрали одних и те же детей. потому что они лучшие. всем остальным можно уже засунуть глубоко свой интерес к предмету и сидеть ровно. потому что они НЕ лучшие и их все равно не выберут. вот вам и поддержка и развитие. и сколько бы родители не пели ребенку как важно что-то знать и не поддерживали интерес, в школе его быстренько макнут в нужную субстанцию.
накатала за 3 минуты все что я думаю по этому поводу. потом еще 15 минут заменяла матерные слова на политкорректные. уверена, что мой крик души улетит в космос незамеченным. потому что рейтинг все, а знания пофиг...
Это реально проблема. Вот жалко им, что все желающие свои силы попробуют. У нас в началке упорно не замечали талантливого в математике мальчика, до тех пор пока он не начал показывать блестящие результаты в тех олимпиадах. где не нужен был отбор учителем, а попадали все желающие. Что уж говорить про "не лучших" (а и они с большой вероятностью могли быть лучшими, только учитель считает лучшими деток с образцовыми буковками).
 

имя-как-имя

Well-known member
я считаю что выставлять одного ребенка сразу на 3 олимпиады одновременно - вредительство в первую очередь по отношению к психике этого конкретного ребенка. если ребенок будет переживать за результаты и пытаться успеть везде и сразу сверх программы - это точно не на пользу.
Тут не соглашусь. Моя могла пойти на 3, а потом еще на 33, интерес, азарт и никаких травмирующих психику переживаний , наоборот, усвоено, что победить - здорово, а проиграть - нормально.

Добавлено через 1 минуту
мне, честно говоря, никуда не хочеццо, я скоро сдохну от того, что есть :))) но раз пошла такая пьянка, то видимо придеццо удовлетворять амбиции ребенка какими-то олимпиадами, куда можно всем желающим.
Есть куча бесплатных в интернетах, та же Дино на учи. ру. И дипломчик красивый распечать можно по итогу.
 

k_ja_ra

Well-known member
А то что ребенок видит что лучшие идут на олимпиаду его не подогревает в следующем году стать этим самым лучшим и пройти во второй тур?
а гэта так проста? захацеў - стаў? нават пры прыкладанні высілкаў і жаданні?

Eka, я расказваю сваім, што не ўсім быць чэмпіёнамі, нават калі прыкласці для гэтага ўсе высілкі ў свеце. Болей за тое, не факт, што калі-небудзь увогуле знойдзецца тое, дзе ты будзеш найлепшым. Галоўнае - працэс. І задавальненне ад таго, чым ты займаешся. Тады не так страшна, што ты не першы. І калі па любві, то ёсць шанец, што рана ці позна хоць штосьці, ды атрымаецца.
 

sobakapavlova

Active member
Галоўнае - працэс. І задавальненне ад таго, чым ты займаешся. Тады не так страшна, што ты не першы. І калі па любві, то ёсць шанец, што рана ці позна хоць штосьці, ды атрымаецца.
какие прекрасные слова.
 

имя-как-имя

Well-known member
Галоўнае - працэс. І задавальненне ад таго, чым ты займаешся. Тады не так страшна, што ты не першы. І калі па любві, то ёсць шанец, што рана ці позна хоць штосьці, ды атрымаецца.
Это справедливо будет когда-то потом, когда подросший ребеннок выберет себе дело жизни. А пока перед ним в расписании полтора десятка предметов, часть из которых он ненавидит, довольно сложно проповедовать любовь к процессу.
 

Лапа

Well-known member
Glory,почему не брать от класса по 5-10 детей? да, придется растянуть процесс олимпиады на несколько этапов, зато какой у детей кайф и стимул. я б даже на минипризы детям скинулась бы
 

Лапа

Well-known member
А как объяснить ребенку, на написавшему лучший результат на отборе, что он не пойдет потому что тому кто написал хуже тоже хочется? Этот ребено же тоже старался, писал и надеется на адекватный ответ по итогам теста
возьмите первых 5, если классы маленькие, или первых 10, если в классе 35 человек
 
Сверху