Кто почувствовал кризис на себе? И как? - 2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Тасана

New member
Хорошо, посмотрим на ситуацию с другой стороны.
РАссмотрим культуру или искусство как совокупность неких продуктов.
В нашей стране сложилась такая ситуация, что государство само взяло на себя функции продавать этот продукт.
Допустим приходит человек типа в супермаркет, а оказывается, что ситуация с продажей нашего продукта напоминает магазин, где торгуют гнильём, или где ассортимент очень однообразен. И покупатель, который хочет "купить" не лапти, солому или еще что-то подобное сделать этого не может. Т.к. продавец или товаровед даже не знают, что можно продавать и что-то другое.
С другой стороны кто-то предлагает чтобы картошка мало того, что выросла, но и сама себя продала.
Это очень упрощенно и грубо, но как-то так.

При чем тут продал или не продал? Успешный или нет?
Кстати, этот мой ученик (ученик-ученик, а не кто он там мне) как раз очень успешен. Вопрос в том, что сначала у нас плачутся, что нет современной хореографии, а потом удивляются почему все уехали... Вот был у нас тот же Ваня Васильев. И где он? Правильно - звезда Большого театра. А сколько таких еще. И у нас даже нет теперь денег чтобы этих уехавших пригласить хотя бы на гастроли.
 

Лапа

Well-known member
И у нас даже нет теперь денег чтобы этих уехавших пригласить хотя бы на гастроли.
знаете, мне кажется, тут еще вопрос в необходимости и признании конкретного вида или направления искусства на конкретной территории. Искусство все же не колесо. Второе понятно, как оценить едиными для всех критериями, чтобы сказать - оно очень хорошее, средненькое, неудачное. А вот искусство так не оценишь. Тут дело вкуса каждого. Кто-то любит оперу, а кому-то ближе балет. Кто-то любит портнретную живопись, а абстракцию не признает. Для кого-то близка только современная хореаграфия, а для кого-то это ужасная бесвкусица. И вот как сказать, кто эстет, а кто ничего не смыслит в искусстве? Не могу четко сформулировать, мысль вертиться, но в словах Goldenflow есть очень даже разумное зерно. Мало просто, например, рисовать картины, считая их уникальными, необходимо прежде всего убедить окружающих, что они обладают чем-то особенным или найти того, кто задаст моду на картины именно Вас, а не кого-то другого.
 

Тасана

New member
Солнцева, вот очень правильно ты написала.

Мало просто, например, рисовать картины, считая их уникальными, необходимо прежде всего убедить окружающих, что они обладают чем-то особенным или найти того, кто задаст моду на картины именно Вас, а не кого-то другого.
Вы понимаете. в чем дело... Проблема в том, что люди вроде и убедили, что их искусство ценно, но у нас упорно поддерживают только несколько направлений.
А я как раз и писала о том, что не только эстрадный вокал нуждается в поддержке. Действительно разным людям нравятся разные вещи, но и те и другие должны иметь возможность к ним прикоснуться. А у меня такое ощущение, что у народа сознательно формируется очень странное впечатление о национальной культуре. Что упорно предлагают такой культурный "фаст-фуд"
 

Лапа

Well-known member
Вы понимаете. в чем дело... Проблема в том, что люди вроде и убедили, что их искусство ценно, но у нас упорно поддерживают только несколько направлений.
Кто платит, тот и заказывает музыку. Я не говорю, что мне это нравится, но это всемирное правило.
 

juniko

self-made woman
Кто платит, тот и заказывает музыку.
после таких высказываний о культуре на уровне тапера в кабаке, даже разговаривать расхотелось.
О чем можно дискутировать с людьми считающими, что талант, должен как распространитель бегать и продавать себя?
 

birch

Well-known member
juniko, Лапа просто сама талантливый художник и ей эта система самой наверное не приятна так что это скорее констатация факта с ее стороны (ИМХО)
А про победителя конкурса Чайковского - удивительно какой тесный мир мой единсвенный крестник учиться у того же преподавателя игре на виолончели - так вот его папа с мамой утверждают что уроками частными - этот преподаватель прекрасно себя обеспечивает...
 

Тасана

New member
А про победителя конкурса Чайковского - удивительно какой тесный мир мой единсвенный крестник учиться у того же преподавателя игре на виолончели - так вот его папа с мамой утверждают что уроками частными - этот преподаватель прекрасно себя обеспечивает...
Нее, ну конечно, было бы лучше если бы этот преподаватель прозябал в нищете.
Вы думаете, что ему прям хочется так давать эти частные уроки? Может если бы ему на основном месте работы нормально платили, то он бы так и не парился?
Я тоже могу себя частными уроками нормально обеспечивать, но ... как-то совесть пока не позволяет (я не к тому, что другие бессовестные - просто их в такие рамки поставили). Мне до сих пор странно брать с собственных же студентов деньги (хотя в обычной системе образования это сплошь и рядом - учителя взывают к родителям собственых учеников о том, что последним крайне нужно репетиторство).

(А где об этом писали? Дайте ссылку, пожалуйста)
Не буду я сейчас искать эту ссылку. Хотите - ищите, писали, кажется и в комсомолке, и в культре, и еще где-то. Да и из других источников я тоже об этом знаю. Но вы удивительно избирательны... Вы рассказываете о том, что французскому конкунсарту виолончель купили родители, но не рассказываете о других случаях, когда инструмент был выдан из государственной коллекции. Так вот "фишка" в том, что у нас в государственной коллекции нет такого инструмента. Поэтому наши самые талантливые музыканты и уезжают. Или вы прям считаете, что все условия у нас для них созданы?
 

Zoryana

Well-known member
На все эти вопросы уже давным давно есть ответы.
А я бы сказала, что это вопросы из категории вечных, и каждый заново ищет на них свои ответы, вне зависимости от того, как на них ответили Сократ, Кант, Гегель и Ницше ( да и список цитат можно продолжить при большом желании блеснуть познаниями ;))
 

Тасана

New member
арт менеджмент кстати преподается талантам в учебных заведениях или нет? Преподают в нашем прославленном БГУКИ, там и специализации соответствующие имеются - культуролог-менеджер.
Слуушайте, вопрос был преподается ли арт-менеджмент талантам. А на культуролога-менеджера люди поступают по результатам 3 тестирований. У них вообще творческого конкурса нет. При чем здесь люди, которые создают продукт и те, кто его должен продать?
 

Лапа

Well-known member
О чем можно дискутировать с людьми считающими, что талант, должен как распространитель бегать и продаувать себя?
А какими критериями отделять талант от посредственности? У Моэма есть отличная книга как раз про художника, которого вдруг открыли только после его смерти. А могли и не открыть вообще. Кто знает, может быть тот студент, которого сейчас считают посредственностью, через 20 лет станет звездой мирового уровня. Искусство в этом смысле не предсказуемо.
 

Лапа

Well-known member
juniko, Лапа просто сама талантливый художник и ей эта система самой наверное не приятна так что это скорее констатация факта с ее стороны (ИМХО)
Спешу Вас успокоить, я вообще не умею ни рисовать, ни танцевать, напрочь нет этих талантов:)))) Вы не увидели главного в моих словах. Допустим, была бы я безмерно богата, я бы занялась меценатством. И понятно, что вкладывала бы я деньги в том, что мне билзко и интересно. Я вот люблю балет, и не люблю оперу. И какой бы не был талантливый оперный певец, я все-равно для себя искала бы именно талантливых балерин, вот к чему была фраза про "кто платит, тот заказывает музыку"

На все эти вопросы уже давным давно есть ответы. Я же думаю, вы не претендуете, что первая над этим задумались? над вопросом, что прекрасно, а что нет? Почитайте Сократа, Канта, Гегеля, Ницше, и т.д. они все достаточно четко выразились по этому поводу.
Не стоит считать себя единственно образованной:))))
 

Лапа

Well-known member
Зачем пытаться перевести диалог в неконструктивное русло? Смысл?
у меня такое чувство, что сейчас начнется сеанс самолюбования:)))) четкий ответ на заданный вопрос я так и не получила:))))) зато как обычно пошло массовое цитирование чужих умных мыслей:)
 

Zoryana

Well-known member
у меня такое чувство, что сейчас начнется сеанс самолюбования) четкий ответ на заданный вопрос я так и не получила)) зато как обычно пошло массовое цитирование чужих умных мыслей
Согласна. Жаль, конечно, все так хорошо начиналось:( "Хотели как лучше, а получилось..."
 

Тасана

New member
Кто знает, может быть тот студент, которого сейчас считают посредственностью, через 20 лет станет звездой мирового уровня. Искусство в этом смысле не предсказуемо.










____________________________________
ВОт у нас всё к сожалению предсказуемо, ибо через 20 лет наш студент уже будет на пенсии (ну или перед самой пенсией).
 

birch

Well-known member
Нет не должен никто ниществовать - не надо передергивать - я скорее в доказательство говорю что есть и у талантов жилка) Кстати по словам опять же родителей живет он насыщенной и интересной жизнью приглашает в Минск талантливых виоланчелистов - с учениками устраивает встречи и на загнаную лошадь не похож)
У меня в универе мой дипломный профессор был мировой светило (и есть) и он будучи просто профессором не бедствовал - за что мое ему уважение отдельное он просто преподавал но тк он был человеком с мировым именем то преподавал он у нас на кафедре 2 месяца в году а остальное время преподавал в гарварде в калифорнийском университете и в познани кажется и не потому что у нас ему не давали заработать нет а потому что такие люди всему миру принадлежат уже (это я к разговору о талантах)
 

Лапа

Well-known member
Солнцева,каковы Ваши, а не Канта, Сократа и еже с ними критерии таланта. Например, в литературе или живописи? Как Вы выберете из 10 кандидатов одного самого достойного? На что будете ориентироваться?
 

Тасана

New member
Допустим, была бы я безмерно богата, я бы занялась меценатством. И понятно, что вкладывала бы я деньги в том, что мне билзко и интересно. Я вот люблю балет, и не люблю оперу. И какой бы не был талантливый оперный певец, я все-равно для себя искала бы именно талантливых балерин, вот к чему была фраза про "кто платит, тот заказывает музыку"
Понимаете, это очень даже Ваше право. Но согласитесь, что вам было бы крайне неприятно, если бы вы хотели поддержать какую-нибудь балерину, а вам говорили бы: "Да что Вы, на фиг она вам нужна! ВОт у нас есть чудесная девочка-эстрадная певичка - нужно её поддержать - она же может занять 10-е место на Евровидении". Вот о чем речь то была.

Zoryana, во, я тоже не уверена, что у нас есть государственная коллекция инструментов. Вернее я уверена, но в другом. И это очень плохо. И в этом для меня кризис гораздо более серьезный, чем в мищках и соломы к праздникам. Это просто разного порядка вещи...
 

Лапа

Well-known member
Но согласитесь, что вам было бы крайне неприятно, если бы вы хотели поддержать какую-нибудь балерину, а вам говорили бы: "Да что Вы, на фиг она вам нужна! ВОт у нас есть чудесная девочка-эстрадная певичка - нужно её поддержать - она же может занять 10-е место на Евровидении". Вот о чем речь то была.
тут полностью согласна, но обычно, там где много денег, есть и власть, и возможность платить за то, за что хочу (ну ладно, и немного на эстрадную певичку, чтоб не парили мозг)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху