А это в принципе всегда возможно было ... Слава Богу, что пока никто не догадался.
Про корпоративы... Инфа от человека очень близкого театру. Звонит ей приятельница и говорит: "А я вчера была в твоём обожаемом оперном". Та спрашивает: "И что смотрела?". Ответ: "Да какое смотрела, у нас там корпоратив был". Мне эта моя многоуважаемая и любимейшая педагог позвонила в глубочайшем шоке и мы с ней ужасно удивились. Но той её приятельнице врать незачем было. Да и ... ну нужно же театру деньги зарабатывать (наверное думают функционеры). Буду очень рада, если это не так. Но... возможно и не всем разрешают, но что-то мне подсказывается, что в принципе это стало очень даже возможно. А что такого? Вспомните историю из советских времен и свадьбу дочери Романова с посудой из Эрмитажа. Глядишь и мы до этого дойдем... (т.т.т.)
У уклон сцены там всего 14 градусов, так что если очень захотеть то можно и там.
Сидорского, говорят, с женой видели.
Сколько раз: один, два?
По поводу фразы, что если чаще посещать СКД, но национальное выйдет из "сумрака" - это вообще-то глубоко ущербное мнение. Потому как категория "национальное" в искусстве вовсе не тождественна "сельскому", "крестьянскому", в нашем случае "вясковому". Традиционная культура - это только ЧАСТЬ национальной культуры, но далеко не ВСЯ культура. Если следовать этой логике, то только цимбальное исполнительство является белорусским национальным, а, например, каким тогда бокам национальный симфонический оркестр к белорусскому искусству?
Вот я тоже люблю солому, рушники, народные песни, танцы, но пока мы без конца будем оглядываться
только на это, не замечать, что у нас есть современное искусство (и надо сказать, что некоторые его представители гораздо сильнее котируются и ценятся за рубежом), то...
Вот расскажу сейчас про настоящий кризис в культуре.
Я уже несколько раз упоминала: есть у меня выпускник, он создал свой театр современной хореографии. За 6 лет выиграл кучу конкурсов международных. В данный момент он в Украине, их пригласили принять участие в гала-концерте "Звезды мирового балета". Он, приехав впервые на престижнейший конкурс С.Лифаря, занял сразу второе место (просто в этом мире все всех знают, а их о особо не ждали, но все равно не могли не отдать лауреатство, хотя многие говорили, что там Гран-при нужно было давать, в том числе и Григорович так говорил). НА прошлом фестивале в Витебске он выиграл 1 место и получил премию как лучший балтмейстер. Так я это к чему... К тому, что в Витебске на заключительном гала-концерте РАду Поклитару (есть такой мировой уже известности балетмейстер, он закончил нашу консу, работал здесь, но уехал), так вот ОН, вручая награды, просил руководство сделать наконец профессиональный театр... Год прошёл. Исполнители как работали на самодеятельной основе (т.е. бесплатно). так и работают. Уже некоторые уехали... Вопрос, сколько еще продержится этот театр в таких "условиях".
Была еще в современной хореографии знаковая фигура Д.Куракулов. Он первым из белорусов стал развивать модерн-танец и также неоднократно отмечен на самых разных конкурсах. Работал он в Гродно при филармонии. Было там всего 6 ставок (самые низкие ставки, хотя работали ребята очень тяжело). В результате: филармонию закрыли на реконструкцию и коллектив... ликвидировали.
А потом орут - нет искусства современного.
Так это я рассказываю о том, о чем знаю очень хорошо. Но если посмотреть на каждый вид искусства, то... У нас не может быть мирового уровня скрипачей, виолончелистов - у нас в стране нет ни одного достойного инструмента.