Лицеи г.Минска (МГОЛ, Лицей БНТУ, 1, 2)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

456123

New member
Parole,в рамках какого-то конкретного узкого окружения, возможно, и не так. А в целом в обществе мало что изменилось за последние 20 лет. По крайней мере, пока у руля то поколение, для которого такая позиция привычна и нормальна.
 

Fari

Well-known member
Она уже знает, чем именно придется заниматься на выбранной специальности, или ей слово нравится? Очень советую ознакомиться, пока не поздно. Радиофизика --это очень сложно, очень много предметов "по железу", много схемотехники... (у меня с ней не было дружбы) НО! Самое интересное, что это тоже ай ти У меня есть три друга, закончившие радиофизику -- все программисты :)
да, уже сказано что ей нужно подарить свой паяльник :) Ну вот я и надеюсь, что варианты будут если будет желание передумать в процессе.

Цікава.) А што за маркетолагі? За намі сочаць?
да подруга у меня как раз занималась выборкой ресурсов мамашковых. вот и сказала что нас тут мало :) Я посмеялась и сказала что зато мы тут в большинстве своем все выдающиеся :) И я всерьез так думаю про семейство :)

ого... здорава. гэта ў навуку, значыць? Ці чым па заканчэнні плануецца займацца?
для мамы-гуманитария очень сложный вопрос. Но мне теперь регулярно напоминают про нашу белорусскую девочку, уехавшую работать в НАСА :)

дачка вашая там займалася ў выніку? Падчас навучання ў ліцэі? Недастакова ліцэя самога па сабе ўсё ж было? Ці дачка зараз там да ўступных рыхтуецца?
там нагоняла свои провалы прежние и там к цт готовится. Можно ходить на курсы в лицее - все-таки подготовка к цт требуется помимо учебы. Но решили там. В лицее те преподаватели, к которым хотела бы на курсы у нее по времени очень неудобно вышли.
 

Parole

Well-known member
Но мне теперь регулярно напоминают про нашу белорусскую девочку, уехавшую работать в НАСА
Это как раз то случай когда на первый план выступают личностные качества. Т.е. было бы желание и насколько оно сильно. Так как раз таки, то что в нашем регионе может не работать (огромное желание) в другом регионе может принести свои плоды.
Знаю кучу примеров когда именно активная позиция, в плане подачи заявок, поиска проектов там и т.п. и т.д. в итоге срабатывала.
 

Zhelatinka

Active member
у вас так забаўна гучыць.) Нібыта адукацыя і заняткі цэнныя і цікавыя не самі па сабе, а толькі як саломінка на выпадак няўдалага замужа. )
Соломка - это образование, которое даст ей возможность быть материально обеспеченной без удачного замужества. У меня два высших (филфак БГУ и дошк. фак. в педе). Я занимаюсь любимым делом (воспитатель) только благодаря мужу. Допускаю, что и с таким образованием можно хорошо зарабатывать. Но для дочки хочется чего-то другого, все-таки.
 

Parole

Well-known member
В лицее те преподаватели, к которым хотела бы на курсы у нее по времени очень неудобно вышли.
Я запуталась. Вы к этим преподавателям все таки ходили в другом месте или нет?
И как вы узнавали к каким преподавателям вы хотите?

дошк. фак. в педе
Воспитателем можно работать только с наличием этого образования или есть варианты?
 

Flaushka

Member
Да 20 год можна пабачыць цікавасць ці схільнасць да той ці іншай галіны

Вот, кстати, про 20 лет. Если посмотреть на европейское и другое цивилизованное окружение, то мы увидим, что заканчивают они свое среднее образование, и приходят к проблеме выбора дальнейшего пути, как раз где-то к 20-ти годам. Дочка "прувит свой инглиш", общаясь по скайпу с немкой. Той уже есть 17, а она только в 10 классе, и учиться в гимназии ей еще полных 2 года. Потом у нее есть возможность побороться за участие в какой-то программе, которая позволит целый год путешествовать по стране, где-то работать и набираться жизненного опыта. То есть, к вопросу выбора ВУЗа и специальности она подойдет почти к 21-му году. А в это время в деревне Гадюкино наши дети уже должны закончить образование и приступить к зарабатыванию страхового стажа в поте лица. Это я ктому, что 17 лет для абсолютного большинства современных детей это еще детство, а тут пристают с выбором будущего.
Все вышесказанное подтверждается моим личным опытом. Сыну сейчас почти 21( 4 курс), и только к 20-ти годам я заметила, что он стал взрослеть. В первую очередь, это проявилось в том, что у него не просто появились какие-то конкретные цели, но и выросла "третья нога" для самопенделя. До этого всю школу, потом лицей, и 2-3 курса ВУЗА мы пинали его в режиме нонстоп, репетиторы( они, кстати, тоже его пинали) у него были и перед лицеем и в лицее. И дело не в том, что он не хотел учиться. Он хотел, но поиграть в комп. игры и почитать какое-нибудь фэнтэзи ему хотелось больше. Правда, в отличии от сына Ека, он никогда не говорил, что это :"Мое дело и отстань, мама". Авторитет родителей у нас неприрекаем.
 

456123

New member
То есть, к вопросу выбора ВУЗа и специальности она подойдет почти к 21-му году
Разве у нас насильно заставляют идти в вуз/колледж после школы? Вроде нет. Никто не мешает родителям продлевать своим детям детство (и чувствовать себя нужными и значимыми) и до 30 лет (а некоторые мамы с папами еще дольше не могут успокоиться). Поступать, в том числе на дневное, на бюджет, можно хоть до пенсии, никто не запретит)) Но дети часто сами хотят жить по-своему. А чтобы жить так, как хочется, приходится нести материальную ответственность за свои желания. И есть достаточно много примеров из цивилизованного общества, где работать (не только после школы, но и во время летних каникул, к примеру) - в порядке вещей. Другое дело, что одна работа требует определенной квалификации, серьезных знаний, длительной подготовки, а другая нет.
 

Imagination

Active member
проще взять гуманитария и переучить его в айтишника, чем взять айтишника и пытаться подтянуть английский.
Я в шоке! :) Вы лично знаете хоть один реальный пример?

ТО, что засилье IT курсов создает ложное впечатление у молодых людей, что это все так просто и весело, и что на любой стадии жизни вы можете пойти и за весьма немалые деньги, равные стоимости обучения в БГУ окончить курсы программирования и найти хорошую работу. Рано или поздно этот пузырь лопнет. Уже и Лознер выступал по этому поводу... Что курсы (причем далеко не все) очень хороши для старшекусников технических вузов, чтобы лучше войти в специальность. Что никто не берет на работу без соответствующего высшего образования и тщательного собеседования. Собеседование, кстати, иногда посложнее экзаменов бывает. А вот без английского вполне могут взять хорошего программиста, но естественно на испытательный срок с обязательным последующим подтягиванием языка. Еще никого не знаю, кто бы не выучил, если действительно хочет работать.
 

Bonica

New member
Я в шоке! :) Вы лично знаете хоть один реальный пример?

Да, со мной в комнате девочка сидит из иняза, аналитиком работает. Каждый день по телефону с заказчиком общается, на этом проекте нужен был хороший английский, парень с техническим образованием не прошёл собеседование, а её взяли.
 

Magda

Well-known member
Вы лично знаете хоть один реальный пример?
Есть такие случаи. Но откровенно мало. Все, кто рассматривают специальности в IT не программист//тестеров, должны прикинуть потенциальный объем рынка труда. Условно грубо в РБ 30000 человек в IT (непосредственно в компаниях разработчиках). 25000 - 28000 это программисты-QA инженеры (тестировщики). Все остальное приходится на всех остальных.
Лучшие бизнес аналитики в отрасли вышли вообще не из IT факультетов. Их работа с кодом вообще редко связана.
В продуктовых компаниях расклад совершенно другой. Там программеров-тестеров может быть меньше половины Но сколько их тех продуктовых комппаний у нас. 2-4 штуки. И крупная реально только Танки.
 

Bonica

New member
. А вот без английского вполне могут взять хорошего программиста, но естественно на испытательный срок с обязательным последующим подтягиванием языка. Еще никого не знаю, кто бы не выучил, если действительно хочет работать.

Всё зависит от проекта, заказчику гораздо приятнее общаться с человеком, который может разговаривать свободно, а не пэк-мэк и с кучей ошибок :)) особенно это важно на этапе собеседования. Но конечно, если программист талантливый, то его в люьом случае возьмут.
 

Flaushka

Member
Каждый год мы читаем репортажи новостных агентств с выпускных вечеров, где без пяти минут выпускники говорят: "я еще не определилась, родители хотят, чтобы поступала туда-то и туда-то". Вот это для меня показатель того, что родители что-то не доработали.

Вот не согласна с Вами, что родители не доработали.
Выше я написала пример своего сына, который не то чтобы совсем ничего не хотел - но, выбор, фактически, делали за него родители. Если говорить точнее, то мы ухватились за его мысли в слух, озвученные, где-то лет в 11, а дальше пинали и пинали.
А пример младшей совершенно противоположный. В 11 классе она уже точно определилась и с факультетом и со специальностью и не столько потому, что это сейчас востребовано и модно, а потому, что ей нравится и у нее это получается, хотя, кто знает, как жизнь повернется. Но самое главное - ее не то, что не нужно пинать, ей, местами, хочется этот самый самопендель укоротить.
И это дети, выросшие в одной семье, с одними и теми же родителями.
 

Magda

Well-known member
заказчику гораздо приятнее общаться с человеком,
Программисты далеко не всегда общаются с заказчиками. Особенно рядовые.
Плюс процентов 20 людей у нас работают на РФ, там английский вообще не обязателен.
Так что программист без языка - не фонтан конечно, но и не приговор.

k_ja_ra, подташнивает тебя от IT, уже. Да? :))))
 

Bonica

New member
Программисты далеко не всегда общаются с заказчиками. Особенно рядовые.
Плюс процентов 20 людей у нас работают на РФ, там английский вообще не обязателен.
Так что программист без языка - не фонтан конечно, но и не приговор.
Я не спорю, я к тому это всё говорила, что если у человека на самом деле хороший уровень английского, то шансы попасть в IT не имея технического образования очень даже велики.
 

Magda

Well-known member
то шансы попасть в IT не имея технического образования очень даже велики.
про велики не согласна. Шансы есть. Но помимо языка, ИМХО, надо и другие умения. Взять ту же способность к анализу, какой смысл, если человек знает язык, но не понимает, что от него хотят и не может формализировать требования.

========================
Я не считаю, если честно, что все в IT упирается. По мне так в РБ прилично есть направлений с хорошими преспективами, только их представители не спешат говорить об этом вслух. Наверное по вполне понятным причинам. Но сами то для себя все в курсе. Не в вакууме чай живем.
 

Bonica

New member
про велики не согласна. Шансы есть. Но помимо языка, ИМХО, надо и другие умения. Вызть ту же способность к анализу, какой смысл, если челове знает язык, но не понимает, что от него хотят и не может формализировать требования.

Ну да, поднапрячься конечно придётся :) Просто не надо на гуманитариях крест ставить в плане работы с хорошим заработком :) У нас недавно вообще взяли спортсмена гребца из института физкультуры на позицию тестера без всякого блата.
 

Imagination

Active member
Да, со мной в комнате девочка сидит из иняза, аналитиком работает. Каждый день по телефону с заказчиком общается, на этом проекте нужен был хороший английский, парень с техническим образованием не прошёл собеседование, а её взяли.
Она не создает продукт. Она работает в айти компании, но она НЕ айтишник. Пример неудачный. Речь шла о том, что ЛЕГЧЕ переучить гуманитария на айти специальность. Это не правда. Если бы компании были нужны именно технические знания, они нашли бы нужного человека, правда он бы попросил приличную зарплату.

Есть такие случаи. Но откровенно мало.
Ну да, все хотят сейчас в "танки" тестерами... НО! Тестеры, это тестеры. Да и "Танки" не резиновые.
А пару удачно вписавшихся в новое дело -- это все же не совсем то, о чем было сказано выше, про "легче переучить".
 

Magda

Well-known member
спортсмена гребца из института физкультуры на позицию тестера без всякого блата.
Один из самых талантливых тестеров, которых я знала, пришел после 11 класса. Привели его по знакомству,но и собеседование он прошел отлично, ну и дальше блистал. И да, КМК, ему бы вышка ничего не дала.
 

Imagination

Active member
Расскажу страшную тайну :) В танках еще нужны графики, разные и много. Настоящим художником быть не обязательно, но программами нужно владеть в совершенстве. У меня сосед обучает 3д максу, у него своя маленькая частная школа по этому направлению. Не бедствует. Рассказывал, что некоторые его ученики в "танках" работают уже. Туда гораздо охотнее берут именно молодых. Хотя у него много и дизайнеров учится, есть и художники. И именно много девушек.
Но собеседования в "танках" адские, поверьте моему опыту ;)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху