Лицеи г.Минска (МГОЛ, Лицей БНТУ, 1, 2)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Goldenflow

Well-known member
я езжу на работу 1,5 часа в одну сторону, мне не нравится, но другой нет пока что, ребенок не ездит
он не захотел готовиться, без его мотивации ничего не выйдет
а его бывший одноклассник ездит, ему надо и не трудно
 

Magda

Well-known member
а его бывший одноклассник ездит, ему надо и не трудно
т.е. если бы ему надо было ездить 15 минут, ему не было бы легче?

Чудеса, из того, что написала, (кмк очевидную вещь), какие-то препирания на две страницы получились.
На мой взгляд, любой бы обрадовался, если бы получалось меньше тратить на дорогу. Получать знания в одном УО. Это просто кардинально облегчает жизнь. Отлично, что есть лицей. Жаль, что это на сегодняший день редкая возможность получить отличные знания.
 

Imagination

Active member
Но вполне допускаю, что для кого то то, что ребенок уходит к 8 из дома в школу и возвращается домой в 19 50 из лицея, - это не тяжело.

Ну только если ребенок -- робот. Тяжело всем. Просто если получается организовать этот процесс, то даже можно и отдохнуть, и уроки сделать, и даже прогуляться. Правда домой приходя, уже только поесть и спать :)
Дети сейчас учатся больше, потому что их учат хуже. Колупаются с уроками, потому что в школе ничего не поняли, или им вообще не объясняли. Когда математику заменяет учитель, который с ошибками решает задачи, то что говорить о домашке потом? Вот и тянем кота сами знаете за что, вместо того, чтобы что-то эффективно делать.
 

Magda

Well-known member
Дети сейчас учатся больше, потому что их учат хуже.
и соответственно с худшим результом зачастую.

Вот и тянем кота сами знаете за что, вместо того, чтобы что-то эффективно делать.
Нам не важен результат, важно, чтобы вы задолбалися..
 

Ковалева

Active member
3 часа дороги в день очень серьёзно ухудшают качество жизни школьника 10-11 класса. Это и время, оторванное от сна, и т.н. транспортная усталость, и отирание в малоприятной толпе не всегда хорошо пахнущих людей и многое другое. Не говоря уже о банальной нехватке времени на все занятия и задания, которые нельзя ни отменить, ни профанировать. И никто не переубедит меня в обратном. И соизмерять такие жертвы действительно надо с результатом и целью. И если бы в своё время перед нами встал вопрос о том, что в лицей БГУ нужно было бы добираться 1,5 ч. в одну сторону, скорей всего, выбор бы был не в пользу лицея. Возможно, искали бы более сильную гимназию, но в пределах разумной доступности.
 

Imagination

Active member
3 часа дороги в день очень серьёзно ухудшают качество жизни школьника 10-11 класса.

А сколько книг можно прочитать за 3 часа в день! Столько книг, сколько я читала, когда в школьные и студенческие годы ездила в общественном транспорте (а метро тогда еще на автозавод не завели, и это была реальная дыра), я смогла прочитать потом только когда водила сына в начальной школе на кружки и секции и по 2 часа его ждала почти каждый день :)
 

Ковалева

Active member
Imagination, вы серьёзно считаете, что ради этого имеет смысл тратить столько времени на дорогу? Во-первых, в транспорте в час пик, в давке, читать стоя - то ещё удовольствие, во-вторых, я бы категорически была бы против чтения в тряске из-за вреда и так неидеальному зрению.
 

kolesnikova

New member
Вот как про мою написали. Для нее, как для человека,который видит и понимает красоту математических формул( был такой вопрос в тесте на тип мышления) все языки за гранью понимания. На курсы по англ. ходили с 5 класса с мотивом "капля камень точит", пока в 8 классе не поменялся преподаватель. Она ей сказала: "Посмотри, грамматика в англ. это, как формулы в математике" и еще что-то в этом духе. После этого ее прорвало( но только в англ.). И 11 классу у нее уже очень приличный уровень. Так что ищите преподавателя. А русский с белорусским приходится тупо зубрить для ЦТ.
прямо наш случай ) шо русский, що белорусский - для дитенка - они как китайский. Английский и тот легче идет. Математика, физика - как-то вообще сами собой, без напряга.

а тем кому хочется и 2 часа в одну сторону не проблема
ага, у нас тоже из Столбцов каждый день дети на тренировку приезжают.
вот не уверена, что в дороге они книжки читают.
конечно, если приоритет именно- лицей, то и 2 -4 часа не проблема. Главное, что бы потом результат был.
 

Imagination

Active member
Imagination, вы серьёзно считаете, что ради этого имеет смысл тратить столько времени на дорогу? Во-первых, в транспорте в час пик, в давке, читать стоя - то ещё удовольствие, во-вторых, я бы категорически была бы против чтения в тряске из-за вреда и так неидеальному зрению.

Что-то у вас к концу вечера совсем уж чувство юмора пропало. Я ведь старательно вырисовывала смайлик.
А вообще, не та причинно-следственная связь. Не дорога ради книг, а книги ради дороги. И в моем случае у меня НЕ БЫЛО ВЫБОРА -- ехать или не ехать. Ехать было нужно. И хорошо, что ехала. Не представляю, что бы я сейчас делала, если бы тогда для меня два-три часа в дороге стали бы решающими в вопросе образования. А если ехать надо, то нужно как-то себя занять. И не так уж сильно я себе зрение книгами испортила. В давке -- отлично помогает музыка. В конце концов -- аудиокниг навалом.
И мой ребенок тоже едет, слава богу немного меньше, чем я, иногда я даю на маршрутку деньги -- хоть на 20 минут, но быстрее, особенно в темное время суток. Альтернативы для него тоже НЕТ, либо едем сейчас, либо потом всю оставшуюся жизнь у него не будет выбора: ехать, или не ехать. Я на свой выбор наездила, хочу, чтобы и у него был такой выбор.

вот не уверена, что в дороге они книжки читают.
Они играют, и им тоже нормально. Каждому времени свои возможности убить время.
 

Segen

Well-known member
а тем кому хочется и 2 часа в одну сторону не проблема
меня тоже пугает дальняя дорога, но как вспомню, что в наше время выбирался именно вуз, и абсолютно не рассматривалось удобно или не удобно туда добираться (по крайней мере в моей семье так), то это несколько успокаивает)
 

Zhelatinka

Active member
Сообщение от Иринка-Калинка
Гимназия 25????
Я бы даже по

Сообщение от Fari
у нас гимназия - сплошной закат над болотом, происходящий буквально на глазах, поэтому хотелось уйти по возможности
заподозрила, а не по упоминанию района.
Я 21-ю заподозрила. Тот же мрак.

Imagination, вы серьёзно считаете, что ради этого имеет смысл тратить столько времени на дорогу? Во-первых, в транспорте в час пик, в давке, читать стоя - то ещё удовольствие, во-вторых, я бы категорически была бы против чтения в тряске из-за вреда и так неидеальному зрению.
Мой ребенок ездил 3 класса ездил из Дражни на Нестерова. И еще 3 класса из Лошицы. В 88 в жесткой давке на протяжении всего маршрута. На машине тоже возили, конечно. Как получалось. После первой четверти 8 класса перешла в школу в паре остановок. И проучилась до 10-го. Сказала нам, что это было самое счастливое время в ее жизни. Она даже не знала, что можно вот так, просто, без напряга ходить в школу.
Сейчас учится во 2-м лицее на филологическом. Ходила на курсы при БГУ (русск. литература, русск. язык, англ.). Русский - слабая преподавательница, англ. - "как она мне могла улучшить то, что я еще не знала??", русск. литература - да, все было супер. Начиная с НГ был еще репетитор по английскому, и пару месяцев по русскому.
 

k_ja_ra

Well-known member
Альтернативы для него тоже НЕТ, либо едем сейчас, либо потом всю оставшуюся жизнь у него не будет выбора: ехать, или не ехать. Я на свой выбор наездила, хочу, чтобы и у него был такой выбор.
Мне здаецца, гэта ўжо нейкая крайнасць. Прычым надзвычайная.
Пры ўсім тым, што ліцэй - прыстойная ўстанова і мяркуючы па ўсім, вартая таго, каб дзеля яе і паездзіць і напружыцца, але вось каб прам так ставіць пытанне... прам ці зараз дзіця ездзіць, ці ўжо ніколі нідзе і ніяк і ўсё жыццё пад адхон...Хіба так можна ставіць пытанне? Гэта ж нават не ВНУ! Гэта ўсяго толькі адна з мажлівасцяў давучыцца ў школе, прыемна і з карысцю правесці два гады школьнага жыцця і да паступлення падрыхтавацца. Усё яшчэ наперадзе: рашэнні, выбары, мажлівасці.

Ці я штосьці няправільна зразумела?
 

Imagination

Active member
Мне здаецца, гэта ўжо нейкая крайнасць. Прычым надзвычайная.
Пры ўсім тым, што ліцэй - прыстойная ўстанова і мяркуючы па ўсім, вартая таго, каб дзеля яе і паездзіць і напружыцца, але вось каб прам так ставіць пытанне... прам ці зараз дзіця ездзіць, ці ўжо ніколі нідзе і ніяк і ўсё жыццё пад адхон...Хіба так можна ставіць пытанне? Гэта ж нават не ВНУ! Гэта ўсяго толькі адна з мажлівасцяў давучыцца ў школе, прыемна і з карысцю правесці два гады школьнага жыцця і да паступлення падрыхтавацца. Усё яшчэ наперадзе: рашэнні, выбары, мажлівасці.

Ці я штосьці няправільна зразумела?

Ну это уже не совсем и про лицей было.... Это про дополнительное образование, ради которого нужно проводить в общественном транспорте по 2-3 часа... Это может быть вовсе не лицей, это может быть художественная школа у черта на рогах, или еще что-то, это не важно. Просто у меня складывается последнее время ощущение, что требования к сиюминутному комфорту для детей, переступают все разумные границы: на машине до школы, при чем непременно до самых дверей, репетитора на дом, кушать -- только то, что любит, и так до бесконечности. Но я что-то совсем не уверена, что в нашей стране во взрослой жизни ребенку не придется "упираться", чтобы нормально жить, а к "неудобствам" нужно быть готовым.
Я, боже упаси, никого не хочу этим мнением обидеть. Это наболело из общения с родителями и детьми в школе, а не на форуме.

з.ы. и да, мнение, что все еще впереди я не разделяю :) Все происходит УЖЕ сейчас, и в 6-ом классе, и, уж тем более, в 9-ом. Я, например, совершенно не тешу себя иллюзией, что мой ребенок поступит в лицей, и именно ради этого я над ним издеваюсь, но что лицей прямо сейчас ему многое дает, я знаю точно.
 

k_ja_ra

Well-known member
и да, мнение, что все еще впереди я не разделяю Все происходит УЖЕ сейчас
мы крыху аб розным. Безумоўна, усё адбываецца менавіта зараз. І менавіта таму я ўвесь час правяраю, а ці насамрэч гэта трэба мне, маёй сям'і, майму дзіцяці вось менавіта зараз, трэба дзеля самога факту таго, што яно ёсць. А не дзеля туманнай будучыні і не дзеля таго, што можа быць, яно калісьці прыдасца і можа быць, сённяшнія намаганні будуць не дарэмнымі.
І менавіта таму я думаю, а ці варта перціся праз увесь горад і мучыцца зараз, таму што калісьці потым дзякуючы гэтаму, зноў жа можа быць, будзе выдатна і класна. Можа ж і не быць добра і класна... А мучышся ўжо цяпер...

І яшчэ я думаю, што паміж неймавернымі патрабаваннямі да камфорту і 2 гадзінамі дарогі ёсць безліч прамежкавых варыянтаў, нейкі прымальны сярэдні варыянт, які праз адсутнасць крайнасцяў і будзе, напэўна, аптымальным выбарам.
Подзвігі мне ўсё ж бачацца залішнімі. Калі толькі яны не дастаўляюць задавальненне чалавеку самі па сабе.

плюс я не выключаю, што неабходнасць прыкладаць мегавысілкі і ўвесь час штосьці там перамагаць, можа сведчыць у тым ліку і аб тым, што ты проста ідзеш не туды. І/ці не так...
 

punto

Active member
менавіта таму я ўвесь час правяраю, а ці насамрэч гэта трэба мне, маёй сям'і, майму дзіцяці вось менавіта зараз, трэба дзеля самога факту таго, што яно ёсць. А не дзеля туманнай будучыні і не дзеля таго, што можа быць, яно калісьці прыдасца і можа быць, сённяшнія намаганні будуць не дарэмнымі.
Зачем стигматы Святой Терезе? Они ей не нужны. Но они ей желанны!(с)Москва-Петушки
 

_Тата_

Минск
Подзвігі мне ўсё ж бачацца залішнімі.
как-то ни разу у меня подвигом время на дорогу не обозначилось:)
да, не так легко, как до ближайшей школы дойти, но и не подвиг)
сложилось все именно так, и есть выбор: или ехать и учиться, или остаться там где сейчас. Сам выбираешь, сам ездишь. Плюсы и минусы обсуждаются заранее.
Причем в случае если поступишь, а через месяц-два поймешь что не то, коллектив не твой, или дорога таки подвиг - вернуться в школу/гимназию можно очень даже просто.

гэта трэба мне, маёй сям'і, майму дзіцяці вось менавіта зараз
Лично мне не нравится что ребенок тратит столько времени на дорогу (в лицей, ф-л БГУ, мед - там вообще по всему городу занятия), а ребенку нормально (хотя в случае с ВУЗом и вариантов нет :) общагу минчанам не дают, купить/снять квартиру поближе - лишних денег нет).
Для дочки остаться на 10-11 класс просто потому что ближе - был не лучший вариант. Тем более все равно в гимназию ездила с пересадками, пусть и на минут 30-35 меньше времени тратилось.
Каждый выбирает сам и с учетом своих приоритетов.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху