Лицеи г.Минска (МГОЛ, Лицей БНТУ, 1, 2)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Solar

Well-known member
Выбяруць 2-3 дзяцей, будуць укладваць у іх і час, і высілкі, і энергію, так, атрымаюць вынік - нагоду для ўласнага гонару і гонару ліцэя, а астатнія навучэнцы...ну... як ёсць, няважна ўжо. Не? Хіба не больш важны менавіта сярэдні ўзровень выкладання? Узровень, які даецца пераважнай большасці навучэнцаў, куды (у гэтую большасць) куды большая імавернасць трапіць, чым у алімпіяднікі?
Вот +1000! Причем, к этому и сын, олимпиадник, пришел. Хотя у него в гимназии как раз на середнячков и не забивают. А вот у дочки в гимназии все именно так и происходит! Младший сын заканчивает 2 класс, учительница уже в 1 классе определила олимпиадников.

В старшей школе уже надо сделать выбор - если есть реальные шансы на победу - работать на олимпиаду, если шансов на первые места нет - то я не знаю зачем убивать на это столько нужного времени
+1
 

Fari

Well-known member
Ну хоть что-то. У нас в школе никто не оживляется .
как нам на собрании математица в 5 классе гимназии сказала -она все для таких деток :) в лепешку расшибется и будет их всячески прославлять :) Но я не в курсе. дала ли ее лепешка хоть какие-то результаты :) среди близких друзей дочери таких деток не было :)
 

имя-как-имя

Well-known member
Не, ну пэўная сувязь, можа, і ёсць. Як мінімум, перамогі ў алімпіядах сведчаць аб тым, што па гэтай дысцыпліне ў навучальнай ўстанове ёсць хаця б адзін моцны педагог. Але а) а дакладна ён будзе выкладаць у твайго дзіцяці? і б) а ці ўкладаецца ён у звычайныя ўрокі? Ці перамог у алімпіядах яму цалкам хапае і для пачуцця ўласнай годнасці і ў сэнсе матэрыяльнага стымула?

Да, как-то так. Есть надежда, и нет гарантий.
 

Solar

Well-known member
Расскажу про уроки химии у дочки в 7 классе. На доске - куча реакций и условий задач. Дети решают сами. Объяснений нет от слова ВООБЩЕ. В это время учитель стоит возле одного ребенка, который идет на олимпиаду. Наклоняется, объясняет, исправляет ошибки. У остальных даже домашка не проверяется. Моя дочка стала фотографировать доску и разбираться сама дома с моей помощью. А остальные дети по-разному, судя по годовым оценкам - не очень. И так же по математике, физике, да еще с оскорблениями - да вы совсем отупели со своими решебниками! Учитель математике за два года ни разу не проверила д/з! Зато есть дипломы по этим предметам!
 

Fari

Well-known member
k_ja_ra, да все так и у меня. НО, если преподаватель на слуху, если появляется интерес к предмету, не просто домашку сделать, а что-то покопать, изучить, обсудить-я считаю что это хороший преподаватель. Я лицейских вообще только на фото видела. Но мне про них так много рассказывается :) что я уже знаю их как родных.

Но вот в гимназии я ошиблась. было тихо, спокойно и оценки без 7. а оказалось что за 9 по физики тоска и пустота... да и математика далека от реальной 9. Наверное, если б вникала, увидела бы ситуацию раньше и корректировала бы. Но на данный момент не знаю, хорошо ли это было бы или плохо :)

Когда во все вникаешь, очень тяжело держать баланс между учебой и самостоятельностью
 

Glowworm

New member
k_ja_ra, в радиотехническом нет лицея, там колледж. Это все же несколько отличная от лицеев ступень образования. Про педсостав лицея бнту у меня схожие с твоими сведения... Нужно знать к кому попасть.

k_ja_ra, ты с пятого класса уже в лицейную тему погрузилась?))) Вот это да! Я летом после 8 интересоваться стала :)))
 

имя-как-имя

Well-known member
Учитель математике за два года ни разу не проверила д/з!
Я абсолютно не вижу необходимости в проверке д/з в средней и старшей школе. Особенно если это д/з из учебника и легко списывается с решебника. Другое дело, если возникли вопросы по какому-то из заданий и оно требует разбора и пояснений.
У нас в гимназии проверяют и отметки ставят иногда в столбик, но вот откровенно жаль учительских усилий и времени на этот контроль взрослых почти детинушек.

я яшчэ якраз хацела спытаць...а як вы ўвогуле вызначаеце ўзровень настаўнікаў і выкладання?
Вось скажам, чытаеш водгукі - матэматык у нас моцны, хімія нішто сабе, мовы - абы што. Я ўмоўна.
Я, напэўна, нейкая няправільная мама. Я зусім не ўнікаю ў працэс вучобы.
Степень моего участия в учебе примерно такая же. Но когда дочка время от времени рассказывала про математику в школе нечто в духе "это нам сказали, что не будут объяснять, потому что мы все равно не поймем", "это мы пропустили, потому что не успевали" - какое-то представление об уровне преподавания складывалось.
 
Последнее редактирование:

имя-как-имя

Well-known member
хочаш сказаць, адсутнасць ведання аб настаўніках - і тое хлеб? :) Значыць, хаця б такіх крыміналаў няма? :)
В какой-то степени да . Если никто тебе не жалуется, что ничего на уроке не понял - уже хорошо :).
 

Fari

Well-known member
дык а як трапіць? гэта ж не платныя курсы, дзе эн груп у эн розных выкладчыкаў. Там усё вызначана без бацькоўскага ўдзелу, мяркую. Прынамсі не памятаю, каб у маёй сястры была магчымасць настаўнікаў абіраць.
у нас в лицее можно было свои пожелания высказать и мы честно высказали-у нас были предпочительные варианты по математике, физике и информатике, основным писали меематика, остальные-при совпадении с ним только. С физиком не получилось. Хотели к Богомолову. Наш физик буквально пару лет преподает, никто о нем ничего не знал. Но теперь я точно заявляю, что к Бурачевскому не просто можно, а нужно идти во 2 лицее, физик замечательный, способный показать физику и дать возможность ее полюбить. По математике - Маркелов безусловный лидер в лицее. Это если кому-то уже нужны фамилии в этом году :)
 
Последнее редактирование:

Влада

Well-known member
у нас в лицее можно было свои пожелания высказать и мы честно высказали-у нас были предпочительные варианты по математике, физике и информатике, основным писали меематика, остальные-при совпадении с ним только. С физиком не получилось. Хотели к Богомолову. Наш физик буквально пару лет преподает, никто о нем ничего не знал. Но теперь я точно заявляю, что к Бурачевскому не просто можно, а нужно идти во 2 лицее, физик замечательный, способный показать физику и дать возможность ее полюбить. По математике - Маркелов безусловный лидер в лицее. Это если кому-то уже нужны фамилии в этом году :)

Это 2 Лицей?
Богомолов-он же в 100 баллах еще преподает?
 
Последнее редактирование:

Fari

Well-known member
Это 2 Лицей?
Богомолов-он же в 100 баллах еще преподает?
да 2, да, преподает в 100 баллах младший Богомолов :) . Бурачевского тоже уговаривают :) но он пока держится-молодой, принципиальный :) хочет учить детей бесплатно :)

Што да няпрофільных прадметаў - то хутчэй за ўсё там будзе адзін настаўнік на паралель. І там ужо пішы пажаданні не пішы - варыянтаў ніякіх. Гэта ж як у школе. Настаўнік выпусціў паралель - узяў наступную, што ты навыбіраеш?
да, принято писать только по профилю. Но непрофильные преподаватели - тоже ж для кого-то профильные :) поэтому они все равно сильные. С точки зрения человеческих отношений-не сложилось у большинства только с учительницей белорусского языка. Информатица, та которая сильная (не помню фамилию, но спрошу дочь. если надо кому-то) тоже не подарок. Но с ней со временем взаимопонимание пришло у большинства.

В 100 баллах Богомолов-сын.
Старший Богомолов в Лицее БГУ.
Время внесло некоторые коррективы, все уже не так :) младший Богомолов уже в лицее БГУ (и в 100 баллах), старший во 2, но ведет он совсем немного. все-таки состояние здоровья не очень хорошее. Ну а директор во 2, если кто не в курсе :) Богомолова - жена и мать :)
 

Олюня71

Мама трех девчонок
Время внесло некоторые коррективы, все уже не так младший Богомолов уже в лицее БГУ (и в 100 баллах), старший во 2, но ведет он совсем немного. все-таки состояние здоровья не очень хорошее. Ну а директор во 2, если кто не в курсе Богомолова - жена и мать
В нашем классе (лицей БГУ) преподает старший Богомолов. Про возраст я в курсе, но за год ни одной пары не пропустил)
 

_Тата_

Минск
У моего сына в старших классах по математике д/з не проверялось. Совсем.
У учителя было "д/з для тех, кто считает что что-то упустил на уроке или хочет закрепить-разобраться. Не делаешь - считаешь что все понял отлично; не делаешь - считаешь что тебе это все просто не надо. Это все решение ученика. Задача учителя увлечь и научить. Право ученика - взять что дают. Насильно никто никого не учит..
Мне за время недолгого общения на род.собрании учитель понравился)

По физике у учительницы, кроме д/з, были на сайте доп.задачи - сам выбираешь решать тебе их или нет. Отдельная тетрадка, отдельные баллы-оценки за правильно решенную задачу. В любой момент можно было подойти и эту сумму доп.оценок превратить в журнальные оценки, в любом месте - если хочешь/нужно исправить/улучшить результат. Есть у тебя запас 40 баллов - можешь пять 8, можешь четыре 10).
И не всем это было надо) Но вот выбор такой был.

Я считаю что это все тоже позволяет ученику самому отвечать за свою учебу.

директор во 2, если кто не в курсе Богомолова - жена и мать
супер-директор)))
 

Fari

Well-known member

Влада

Well-known member
Fari, спасибо
Записала сына на физику в 100 баллов пока
К Богомолову хочу
На учебный год следующий
 

malu

Active member
Богомолов-старший 22 года назад вел у меня группу в вечернем лицее. Преподаватель от бога. У нас в школе фактически не было физика в тот год, и то, что я проскочила физику - огромное ему спасибо.

Даже жаль, что своих детей я лишила потенциальной встречи с такими людьми.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху