Лицей БГУ. часть 2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

evva

Active member
Трагедии нет, а деньги кто мне вернет? Сестра мне советывала репетиторов брать. А я понадеялась... Эх....
Вы реально считаете, что репетитор дал бы гарантии? С возвратом средств в случае непоступления? И что произойдет, если не поступит? Это Ваши амбиции или ребенка?
 
может, человек каких правильных репетиторов знает

В том то и дело, что не знаю :)

Добавлено через 1 минуту
Мне проста цікава, і даўно займае пытанне. А што, усе, хто займаюцца з рэпетытарамі, паступаюць? Рэпетытары даюць гаранціі і ведаюць +- будучыя заданні? Якім чынам, цікава?
І яшчэ цікава. Абітурыенты кожнага года ведаюць заданні папярэдняга (і іншых мінулых гадоў). Яны ім здаюцца нармальнымі? І толькі свае ўласныя не такімі, як на курсах вучылі?
У наступным годзе тут зноў будуць пісаць людзі, што іх падманулі. Яны палічаць сёлетнія заданні абсалютна падʼёмнымі і тымі, да якіх рыхтуюць, так?

до 2001 года были очень сложные задания. После упростились. в следующем году абитуриенты уже будут знать уровень.

Добавлено через 6 минут
А за что вам деньги возвращать?
Во-первых,вам никто не гарантировал поступление за деньги
Во-вторых, справедливо тогда было бы,чтобы ваш сын вернул знания, полученные на курсах в Лицее

Те, кто защищает курсы почему-то сами констатируют факт слабой подготовки на этих курсах, отсутствие нацеленности на поступление. С РИ я вообще молчу. Никто из защищавших не рассказывает сказки типа вот ребенок ходил на курсы и сам поступил такой умничка. Странно... А хочет услышать про таланты, откопанные на курсах. Или их нет?
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
а расскажите, плз, если можно, на вступительных по истории какие задания-вопросы? а то у нас дома дискуссия разгорелась.

По словам сына (прошлый год) - школьная программа. Учебник. Курсы помогли в систематизации знаний.
 

birch

Well-known member
Я наоборот хочу сказать спасибо отписавшимся, вопрос с курсами закрыла. В мой год (очень древний) курсы готовили к поступлению, курсовики кстати были слабейшим звеном. Уж не знаю почему.
 
вы знаете я же не за сына прошу. в качестве предложения по рационализации Лицею обязательно нужна система внутреннего поиска одаренных ребят не через систему олимпиад, а свою собственную, на курсах, адекватная оценка возможностей поступления (которую между прочим любой репетитор дает!). Это же рынок образовательных услуг, удовлетворенность заказчика должна быть. А так получается простой чёс.
 

k_ja_ra

Well-known member
до 2001 года были очень сложные задания. После упростились. в следующем году абитуриенты уже будут знать уровень.
калі цікава, пагартайце тэму. Год таму, два гады таму. Пераканаецеся, што наконт спрасціліся - наўрад ці.
І праз год так жа не будуць ведаць. Ці скажуць, што ўсе мінулыя гады дзеці запраста рашалі, а вось сёлетнія заданні.... А яны складаныя штогод. Хаця так, бываюць складаней складанага. Гэта па прахадным відаць. Сёлета якраз такі выпадак, так. У мінулым годзе дзеці пісалі лепей. І не таму, што былі разумнейшыя.

Это же рынок образовательных услуг,
менавіта.
На частку профіляў запіс заканчваецца праз гадзіну ад пачатку. Яшчэ на частку - праз пару дзён. Нягледзячы на ўсё, курсы запатрабаваныя. Напэўна, не проста так усё ж.
 

Катя_Катина

Well-known member
мамочкаТася, у вас сын планировал поступать на математику? с какой целью?

если бы он набрал, например, 40 баллов, при проходном балле 80 и все равно бы не прошел, вас бы это так же бы возмущало?
 

k_ja_ra

Well-known member
Те, кто защищает курсы почему-то сами констатируют факт слабой подготовки на этих курсах, отсутствие нацеленности на поступление. С РИ я вообще молчу. Никто из защищавших не рассказывает сказки типа вот ребенок ходил на курсы и сам поступил такой умничка. Странно... А хочет услышать про таланты, откопанные на курсах. Или их нет?
дзе такое?
Я ж пішу - выдатная падрыхтоўка. Дзіцё ўсім абавязанае курсам. Цалкам гэта ўсведамляе і нават думкі не дапускае, што можна было без іх.
Прытым маё дзіцё туды хадзіла 2 гады.
 
калі цікава, пагартайце тэму. Год таму, два гады таму. Пераканаецеся, што наконт спрасціліся - наўрад ці.
І праз год так жа не будуць ведаць. Ці скажуць, што ўсе мінулыя гады дзеці запраста рашалі, а вось сёлетнія заданні.... А яны складаныя штогод. Хаця так, бываюць складаней складанага. Гэта па прахадным відаць. Сёлета якраз такі выпадак, так. У мінулым годзе дзеці пісалі лепей. І не таму, што былі разумнейшыя.


менавіта.
На частку профіляў запіс заканчваецца праз гадзіну ад пачатку. Яшчэ на частку - праз пару дзён. Нягледзячы на ўсё, курсы запатрабаваныя. Напэўна, не проста так усё ж.

По поводу условий - это субъективно. По поводу затребованности курсами - это реклама, ажиотаж. Все хотят поступить в лицей поэтому и ходят на курсы.

Добавлено через 4 минуты
мамочкаТася, у вас сын планировал поступать на математику? с какой целью?

если бы он набрал, например, 40 баллов, при проходном балле 80 и все равно бы не прошел, вас бы это так же бы возмущало?

Нет. ни в коем случае. вот это правильное составление тестов! Когда уровень каждого лучше прорисован так сказать, разница лучше видна.
 

natalinka

Active member
Я приведу пример, который может кому что прояснит. Так сказать, для будущих абитуриентов. Два одноклассника моего сына, олимпиадники с 5го класса, писали матем. Один учился в ВЛ год, все задания сборника решал сам, ему не требовалась помощь препода на курсах, т.к. у него вопросов как решать не возникало. РИ последнее на 93 балла. Вторая не готовилась от слова совсем. Просто пошла попробовать силы. У обоих 18 баллов. Вот и какой я должна из этого сделать вывод? Правильно. Напрашивается не лестный ответ.
С другой стороны, еще 2 одноклассницы сына, которые никогда не блестали в математике, задания сборников решить они не могли сами, им нужна была помощь/разбор от преподавателя. Посредством ВЛ они подняли свой уровень математики и с 7-8 баллов в гимназии в начале года, до годовых девяток. Результат испытаний они постеснялись озвучить. Да, вроде неплохо, с 7ки на 9ку вышли. Но, какой вывод я должна сделать? Правильно, ВЛ подтягивает успеваемость в школе.
Итого, мои выводы: ВЛ не готовит к поступлению, ВЛ просто является некими дополнительными курсами по учебным предметам. По математике так точно.
 

Coraline

Jones
У меня у знакомых ребенок ходил на курсы, поступил. Кто его знает, благодаря чему :) Но вот так.


Вообще, конечно, я понимаю и тех, кто заплатил не маленькие деньги за курсы, значит, вполне могут надеяться на какой-то результат - хотя бы на то, что будут разбираться задания, схожие с теми, что будут на экзаменах.

Но я понимаю и тех, кто не считает, что курсы должны быть исключительно подготовкой к вступительным испытаниям. Ибо только уметь решать задачи по шаблонам недостаточно. Нужно иметь твердые знания ПЛЮС нестандартное мышление. И я даже не знаю, честно, что важнее, потому что зачастую нестандартность мышления вполне способна закрыть пробелы в знании теории.


Так что да, отдавать последние деньги за курсы, надеясь, что это будет гарантией для поступления - пожалуй, не стоит. Но если есть деньги на то, чтобы ребенок походил, повысил свой уровень знаний, может, где-то развил логику и гибкость мышления - почему бы и нет.



Резюмируя - это не 100 баллов, где идет конкретный марафон по "реши как можно больше, чтобы быть готовым ко всему, что может быть на ЦТ", это, скорее, расширенная и усовершенствованная школьная программа.


Ну, это я делаю выводы исключительно из дискуссии.
 

evva

Active member
У меня у знакомых ребенок ходил на курсы, поступил. Кто его знает, благодаря чему :) Но вот так.


Вообще, конечно, я понимаю и тех, кто заплатил не маленькие деньги за курсы, значит, вполне могут надеяться на какой-то результат - хотя бы на то, что будут разбираться задания, схожие с теми, что будут ...
Ну, это я делаю выводы исключительно из дискуссии.
Coraline, какие последние деньги? 300 рублей за полугодие? Питание в школе дороже. Отбора на курсы нет, всё равно туда приходят все с разным уровнем знаний, сложно потом дать знания так, чтобы прям всем угодить. Я услышала мнение от многих детей в этом году, те кто после курсов и готовились по выходу из аудиторий поняли как надо было. Те которые не готовились сказали, что в заданиях был набор слов. Выборка из одного учебного заведения, то есть учителя одни и те же. Я согласна, что перемудрили в этом году, задания явно были рассчитаны не на три часа, но многие можно было решить. В итоге я не очень понимаю, какой план у лицея, если хотели набрать сильных математиков, то вторые экзамены надо давать такого же завального уровня. Тогда проходные будут на уровне 50 из 200.
 

natalinka

Active member
я тут темку с начала полистала... за 10 лет ничего не зименилось :)
https://semeistvo.by/forum/showthread.php?t=163841&page=6

Ну как же ничего не изменилось... 10 лет назад: "шла на курсы, 50% не могла решить и поступила благодаря курсам"... и сейчас: "... все мог решить без помощи преподавателей курсов... не приблизился к проходному".
:derisive:
 

Coraline

Jones
evva, У людей совершенно разные возможности, для кого-то и 300 рублей за полугодие - это достаточно большие деньги.
 

evva

Active member
Coraline, в Минске? Где допы в школе по 4'5 за 45 минут и все ходят? А в 100 баллах минимум 19 рублей. Здесь получается порядка 2'5 рублей за академический час. Они демпингуют, срочно в МАРТ.
 

eva-78

Well-known member
Нужно иметь твердые знания ПЛЮС нестандартное мышление. И я даже не знаю, честно, что важнее, потому что зачастую нестандартность мышления вполне способна закрыть пробелы в знании теории.
совершенно верно. При этом нестандартность мышления от природы, а курсы полностью закрывают пробелы в знаниях теории. При наличии двух составляющих дети чаще всего поступают. В наш год это было 3 человека из группы.

И, кстати, занятия в 100 баллах абсолютно не гарантируют высокий балл на цт -))). Как и подготовка к поступлению в Лицей БГУ в 100 баллах тоже не гарантируют поступления туда.
Из моего наблюдения самая большая гарантия поступления в Лицей - это не курсы, и не репетитор. А маткласс 41 гимназии -)). Ну понятно всем почему.
 

Coraline

Jones
eva-78, В нашем случае, это химия и биология, поэтому маткласс не поможет :)
 
Coraline, в Минске? Где допы в школе по 4'5 за 45 минут и все ходят? А в 100 баллах минимум 19 рублей. Здесь получается порядка 2'5 рублей за академический час. Они демпингуют, срочно в МАРТ.

Я не знаю Ваших доходов, но деньги например я считаю. и во-вторых в 100 баллов не будут лапшу на уши вешать, и расходы там другие, и цели конкретные.
Я остаюсь при своем мнение . Для поступления в Лицей курсы не подходят. Нестандартность мышления надо иметь?Сказки не рассказывайте про задачи вступительных и нестандартность мышления. Для задач уровня международных олимпиад надо нехилую спецподготовку иметь. Долго набивать руку, тренироваться, имет доступ к условиям такого рода, а не элементарную книжку, рекомендованную на курсах решать... Курсы при лицее БГУ - это стимулирующие занятия. Не более. Выброшенные деньги и время, особенно если в школе по математике и физике и так 10.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху