Лицей БГУ. часть 2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Влада

Well-known member
Нестандартность мышления надо иметь?Сказки не рассказывайте про задачи вступительных и нестандартность мышления.
Надо надо
И это очень заметно,когда этой самой "нестандартности" мышления нет
Я смотрю по свои детям
И четко вижу эту разницу
Старший в мат классе 41 гимназии
И все задатки были видны с начальных классов
Младшая в обычном классе 41 гимназии
Умная, усидчивая, целеустремленная (как танк,в учебе) ответственная
Но математика для нее -космос
При этом в гимназии 10 баллов,все годы
Но ее 10 баллов и 10 баллов у старшего
Это разные десятки
И разное понимание и подходы к математике,как к науке
 
Последнее редактирование:

natalinka

Active member
Я пока не делаю окончательных выводов по ВЛ. Когда сын сдаст свои испытания и обозначит, что ему дала подготовка в ВЛ и не в ВЛ, я отпишусь с моими окончательными выводами.
Единственное, на текущий момент, что озвучил мой сын, узнав результаты своих ребят: "мама, я так рад, что выбрал другой профиль и не пошел сдавать матем". Это сказал ребенок, который с 5го класса в каких только олимпиадах не участвовал, был как пионер, на любое предложение поучаствовать, готов и имел неплохие результаты как в личном, так и в командном зачете.
 
Надо надо
И это очень заметно,когда этой самой "нестандартности" мышления нет
Я смотрю по свои детям
И четко вижу эту разницу
Старший в мат классе 41 гимназии
И все задатки были видны с начальных классов
Младшая в обычном классе 41 гимназии
Умная, усидчивая, целеустремленная (как танк,в учебе) ответственная
Но математика для нее -космос
При этом в гимназии 10 баллов,все годы
Но ее 10 баллов и 10 баллов у старшего
Это разные десятки
И разное понимаю и подходы к математике,как к науке

Нестандартность мышления без ПРАКТИКИ не поможет научится решать такие задачи, а ее на курсах не дают. как раз в 41 гимназии эту практику и дают, что можно оценить только положительно. На ОДНОЙ нестандартности мышления далеко не уедешь.
 

Влада

Well-known member
Нестандартность мышления без ПРАКТИКИ не поможет научится решать такие задачи, а ее на курсах не дают. На ОДНОЙ нестандартности мышления далеко не уедешь

А если ее нет
То курсы ВЛ ситуацию не спасут
Голоси не голоси
 
совершенно верно. При этом нестандартность мышления от природы, а курсы полностью закрывают пробелы в знаниях теории. При наличии двух составляющих дети чаще всего поступают. В наш год это было 3 человека из группы.

И, кстати, занятия в 100 баллах абсолютно не гарантируют высокий балл на цт -))). Как и подготовка к поступлению в Лицей БГУ в 100 баллах тоже не гарантируют поступления туда.
Из моего наблюдения самая большая гарантия поступления в Лицей - это не курсы, и не репетитор. А маткласс 41 гимназии -)). Ну понятно всем почему.

Репетитор всегда честно говорит шансы ребенка поступить и дает задачи максимально помогающие поступить, индивидуальные, сложные, развивающик. В нашей группе думаю будут поступившие, с учетом того, что олимпиадники высокого уровня есть (они то статистику и сделают). Возможно маткласс 41 гимназии еще лучшее место, чем лицей (к сожалению, гимназия от нас очень далеко).
Курсы при бГУ абсолютно бесполензые и не соответствуют уровню требуемому на экзамене. Выброшенные деньги.

Добавлено через 2 минуты
А если ее нет
То курсы ВЛ ситуацию не спасут
Голоси не голоси

кому то удача улыбнулась сейчас, а кому то улыбнется потом :0
Только НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА КУРСЫ ПРИ ЛИЦЕЕ!
 

natalinka

Active member
Маленький офтоп ). Когда сын нестандартно решал математику, ему учитель ставил 9. На вопрос почему, отвечали : он должен уметь решать так, как требует программа, а вот второй нестандартный вариант решения всегда приветствуется ). Это обычная гимназия с уклоном мат англ.
Полностью соглашусь, что нестандартно мыслящих нужно культивировать и развивать в этом направлении. И, пожалуй, только 41 и 10 гимназии в нашем районе идут по этому пути, где-то 61я стала развивать такой подход.
 

Coraline

Jones
Про нестандартность мышления - ОЧЕНЬ видно по людям в целом, и по детям в частности.

Один ребенок будет блестяще справляться со стандартными задачами, но - чуть только какое-то отступление в сторону - и все, ступор. Другой будет не так хорошо знать теорию, но способен на многомерное мышление - и все, он может нестандартным способом решить то, что решается стандартно.


Я вообще НЕ ВЕРЮ, что можно СТАТЬ успешным олимпиадником, если посещать курсы или заниматься с учителем вот просто так, не имея к этому способностей. Надо быть реально неординарным человеком. Не тот вариант, где можно "взять" усидчивостью и решением кучи каких-то задач. Потому что ВСЕ задачи решить невозможно. И даже если ты до конца задачу не решишь, ты можешь хотя бы двигаться в верном направлении.

Не говоря уже о том, так, в принципе, что есть во многих науках еще до сих пор неразрешимые задачи, и часто они решаются достаточно просто людьми, которые посмотрели под другим углом :) Недавно читала как раз про девушку, которая очень просто (на 18 листах :))) , но для той задачи это считается очень просто) решила задачу, над которой очень долго бились ученые.
 

Coraline

Jones
Как простой пример - задачи или задания по логике. Одни люди с первого взгляда могут решить, другие - подтолкнешь и решит, третьи - да нафиг тебя с твоими тупыми задачами :))) И все эти люди - умные. Но успешные олимпиадники получатся только из первых. Да, логике учат, пытаются учить... Но и музыке учат, и риторике.. Вот только хорошими музыкантами и ораторами становятся не все. Простыми музыкантами и лекторами - да, а вот хорошими..



Поэтому я и пишу, что если деньги большие - то лучше употребить их для какого-то другого блага семьи. Если можно себе позволить - ну, никакие хорошие курсы никогда не лишние.
 
а на што траціць?
Альтэрнатыў ліцэйскім курсам па сутнасці няма.
Олимпиады не рассматриваете? Единственное. надо хорошо выступать на олимпиадах. Возможно другие поступившие - это те, кто дошел до областного уровня. Единственный реальный шанс поступить.
Для стимулирующих занятий есть много репетиторов, и курсов других. Не обязательно в лицей. А все же на рекламу прутся, авторитет - это же свои родные курсы, все поступят.
 

k_ja_ra

Well-known member
мамочкаТася, :) а гэта так проста? Захацеў - і выйграў рэспубліканскі этап? )
Дык для каго проста, той, напэўна, і на курсы ліцэйскія не ходзіць.)

Для стимулирующих занятий есть много репетиторов, и курсов других. не обязательно вилцей.
напрыклад?
звычайна там падцягваюць тых, у каго 6-7. Для тых. у каго 10, як вы пішаце, гэтыя курсы не пасуюць.
Ну 100 балаў, так. Але і яны не гарантыя. Дый грошы іншыя зусім.
 
мамочкаТася, :) а гэта так проста? Захацеў - і выйграў рэспубліканскі этап? )
Дык для каго проста, той, напэўна, і на курсы ліцэйскія не ходзіць.)


напрыклад?
звычайна там падцягваюць тых, у каго 6-7. Для тых. у каго 10, як вы пішаце, гэтыя курсы не пасуюць.
Ну 100 балаў, так. Але і яны не гарантыя. Дый грошы іншыя зусім.

Получается, что так. Хочешь поступать - работай в олимпиаду. Тогда будет толк.
Но а про подтянуть, я уже триста раз говорила. с 10 в школе какой смысл что-то подтягивать? Куда?
И у репетиторов, еще раз говорю, дают оценку знаниям. Некоторые репетиторы вообще не берутся за детей, если не видят перспективы поступления.
 

k_ja_ra

Well-known member
с 10 в школе какой смысл что-то подтягивать? Куда?
я лічу, ёсць куды. У тым і рэч. І курсы з гэтым выдатна спраўляюцца. Паступленне - прыемны бонус.
Так што я згодная з меркаваннем, што ліцэйскія курсы - гэта мажлівасць дадатковай адукацыі. Досыць высокага ўзроўня прытым. І за ўцямныя грошы. Але без гарантый, так. Каго такія ўмовы задавальняюць - варта туды ісці. Каго не - лепей, напэўна, не трэба. Іначай расчараванне будзе моцнае і балючае.
Хаця па мне, вы пакуль рана засмучаецеся. Яшчэ ўсё мажліва. Нашы аднакласнікі адыгралі амаль праваленую матэматыку фізікай. Фізіку дзеці звычайна пішуць лепей. Яна ў агульным і цэлым прасцей на іспытах. Никогда не сдавайся (с)
Але нават калі не атрымаецца, курсы - гэта добры багаж. Не шкадуйце, што яны ў сына былі. І, можа такі падумайце пра іншыя ліцэі. На форуме былі гісторыі, калі дзеці не паступалі ў БДУ, ішлі ў іншыя ліцэі, і там перамагалі. ) І на рэспубліканскай алімпіядзе ў тым ліку. У вас яшчэ ўсё атрымаецца. :)
 

Катя_Катина

Well-known member
Получается, что так. Хочешь поступать - работай в олимпиаду. Тогда будет толк.
не так.
хочешь поступать - работай сам много дополнительно. решай не школьный учебник, а углубленно. ищи методы, прорабатывай способы, изучай статьи. и никакой репетитор, если тебя от этого не прет, тебя не научит. потому что надо уметь решать нестандартные задачи.
и учеба в лицее (на математике) - это ни разу не школьная программа.

а про курсы... ну, блин. еще раз повторю: ЗАДАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ прошлых лет есть в свободном доступе. и открыв их можно сразу понять, что это нифига не стандартные задачи из учебника.
 

имя-как-имя

Well-known member
Олимпиады не рассматриваете? Единственное. надо хорошо выступать на олимпиадах. Возможно другие поступившие - это те, кто дошел до областного уровня. Единственный реальный шанс поступить.
Для стимулирующих занятий есть много репетиторов, и курсов других. Не обязательно в лицей. А все же на рекламу прутся, авторитет - это же свои родные курсы, все поступят.

Зачем так уж откровенно передергивать, что всем обещают поступление?
Элементарно сравнить число курсантов с числом мест нельзя?
Тех, кто собрался на курсы, ваша антиреклама не убедит, запись на физмат закрывается, едва начавшись. Подавляющее большинство поступивших - ученики ВЛ. Не наоборот, читаем правильно.
Рассматривать олимпиады - забавное предложение. Чем платить деньги за курсы, где не дают гарантий, победите лучше в олимпиаде, это ж куда проще :))).
 
Последнее редактирование:

kul-olga

Active member
мамочкаТася, вы рано сдались! Моя сестра из обычной поселковой школы. Участвовала в олимпиаде по математике, но в год поступления на область ее не взяли, хотя в районе была первая. Поехала сдавать экзамены без особой подготовки, набрала 59 баллов, «днищенских», как она сама говорит. И была уверена, что не поступит. Планировала идти в областной. А проходной был 59, она прошла, прекрасно отучилась, получила серебряную медаль ( в школе по физике было 8 ), аттестат 9.4. Идите на второй экзамен!
 

J07

Well-known member
У меня двоякие чувства.
С одной стороны, понятно и правильно, что лицей делает ставку на увлеченных, одаренных детей и пытается сделать отбор так, чтобы поступили именно они.
Но с другой стороны, учитывая что поступает много именно таких детей, проходной в 14 баллов выглядит странно. Т.е. даже мотивированные дети решили только 14%??? Действительно, перебор. И в таком случае немалую роль начинает играть удача -повезло не повезло, а не системность мышления.
В целом, я рада, что мы не пошли - здоровее психика будет у ребенка. И так в этот год досталось. ((((
 

Влада

Well-known member
J07, у наших детей психика- покрепче,чем у многих родителей )))

А вообще,это очень хороший жизненный тренажёр
Такими маленькими "неуспехами",если можно так назвать непоступление в Лицей тренируется психика ребёнка перед выходом в большую, самостоятельную жизнь,без мамки

Идти на второй экзамен нужно обязательно
"Забить" на него это лишить абитуриента шанса,который у него ещё есть
Это раз
Ну и второй момент,проверит свои знания по второму предмету, всё-таки год подготовки
 

J07

Well-known member
J07, у наших детей психика- покрепче,чем у многих родителей )))

А вообще,это очень хороший жизненный тренажёр
Такими маленькими "неуспехами",если можно так назвать непоступление в Лицей тренируется психика ребёнка перед выходом в большую, самостоятельную жизнь,без мамки

Вот вообще согласна полностью.
Но все дети разные и обстоятельства разные))). Долго объяснять, (да и незачем), но конкретно для моего ребенка в ситуации как она сложилась - я рада что мы не пошли. И дело даже не в поступил- не поступил. Ему сейчас очень важна положительная мотивация. А старался-старался и получил меньше 14 - было бы не очень здорово.
Повторюсь, для НАС в НАШИХ обстоятельствах.

А что такое "успехи" и "неуспехи" мой ре прекрасно и так знает, жизнь научила))) он спортсмен в судейском виде спорта, навидался разного.)))
И несмотря на субъективность судейства и много "нечестных" проигрышей, становился чемпионом республики, и не раз. Так что "тренажер" еще и с лицеем нам точно не нужен.
Был бы он увлеченным и одаренным к наукам - был бы другой разговор ,а так - обычный мальчик.
 
Последнее редактирование:

lada

Well-known member
Лицей БГУ приглашает учащихся 8 (фм) и 9 классов на вечерние курсы по подготовке к поступлению в лицей.

Это с сайта лицея БГУ. Я думаю, люди читают эту фразу совершенно определённо. И я бы так читала. И вправе ожидать, что на экзаменах их дети увидят то, к чему их готовили. В рекламе курсов не обещают развить нестандартность мышления и даже не заявляют, что это просто общеобразовательные курсы для улучшения знаний. Посыл определённый - мы подготовим вас к поступлению. Понятное дело, без гарантий. Но ведь речь не про них.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху