Лицей БГУ. часть 2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Это должна быть проверка углубленных знаний по предмету, но - не олимпиадных.
Скажу за филологов. Задания не олимпиадные, но такие что отличнику в школе их не решить, нужен особый подход, как здесь уже писали, особое мышление. Моя дочка олимпиадница и могла сравнить.
Лицей ищет не умеющих решать благодаря знаниям, а благодаря нестандартному подходу, и баллов за это не жалеет. Все спорные моменты в заданиях решаются в пользу ребенка. Дочка, имея опыт апелляции на олимпиадах, приготовилась к борьбе по отстаиванию своих баллов. Сказала, что апеллировать было нечего. По сравнению с олимпиадой, в спорных моментах ей балы увеличили. А у нее был опыт в "выгрызании зубами" 0,25 балла на олимпиаде. Вот там был реальный треш и реальный опыт.
 

Solar

Well-known member
Цель лицея - олимпиадники. И он все сделает, чтобы олимпиадники уровня респы/межнара учились здесь. Особенно в ситуации отсутствия олимпиады в этом году. И сокращения приема на математику. Если понимать это заранее, тогда и разочарования не будет. Я думаю, родители всё-таки знают олимпиадные возможности своего ребенка к 9 классу. Как бы не хотелось мечтать о другом. Если ребенок не занимал мест на городской олимпиаде, скорее всего, шансов у него немного.
 

имя-как-имя

Well-known member
разумеется, не так примитивно.
Это должна быть проверка углубленных знаний по предмету, но - не олимпиадных. Для меня здесь есть разница. Плюс возможна некая спецификация как на цт, когда известна приоритетность тем, типы заданий, уровни сложности. Придумать можно. И в рамках этого уже мудрить.
Почему не олимпиадных? Если лицей хочет видеть своими учениками именно детей уровня победителей олимпиад? На них ориентир. Олимпиадники, поступившие в лицей , тоже должны там вырасти, а не просто провести эти 2 года в образе недосягаемого идеала, пока остальных будут тянуть до их уровня.
 

muline

Active member
мамочкаТася, Вы знаете, есть , просто такие дети.
Я уверена,конечно, что если мой ребенок будет продолжать лениться , как сейчас, то он растеряет всю свою одаренность. Но сейчас он в 6 классе. С 3-го выигрывает городские олимпиады. Пока это максимум для такого возраста. Республика с 8 класса.
Да, Лоджик, юни- центр, но это не главное. Многие дети туда ходят, но результаты значительно ниже. Я с полтора года видела эту предрасположенность. Небо и земля со старшей, которая с медалью закончила матгимназию.
Повторяю, у моего есть все шансы все просрать, если не будет вкалывать, но если будет...то да, шансы намного выше ,чем у обычного трудолюбивого ребенка.
 

Glowworm

New member
Про наш опыт. Сын готовился в вечернем лицее. Когда я его туда отдавала, в гимназии было 8 по математике, но я чувствовала, что у него есть способности, но нет базы. Мы с мужем оба математики.
После первого полугодия, я наконец набралась храбрости и спросила у преподавателя с курсов мнение о возможностях и уровне сына. Она мне сказала, что он молодец, способный, но нужно перепрыгнуть через океан, тк база нулевая! И мы стали вламывать по самое немогу. Я работала над мотивацией, сын над математикой. С весны подключили еще и персональное менторство, т.е. репетитора.
Пробные экзамены решал в районом 55-60, постоянно то времени не хватало, то еще чего...

А на экзамене бомбанул третий результат среди сдававших.

Резюмирую - курсы вырастили и восполнили базу, открыли шлюз способностей, которые могли так и не раскрыться. Репетитор сверху попытался натягать на всяких интересных приёмах и отточить глубину мышления.

Напомню, в гимназии была 8 и уровень преподавания видимо так себе совсем. Сын не олимпиадник, нигде не участвовал. На курсы пошел в 9 классе.

К помощи репетитора пришлось прибегать и в 10 классе лицея, тк на уровне богов математики и в силу возрастных забабонов было совсем нелегко, были пробелы и образовался снежный ком. Но сын с собой совладал и выплыл таки на свой заслуженный высокий уровень. В этом месте мне очень жаль, что лицей всего 2 года. Пока пришли в себя, так все уж и к концу подошло))) не отличник ни разу но по матемке твёрдая 9 в итоге.
 
Последнее редактирование:

natalinka

Active member
Всем ребятам на завтра собранности, уверенности в себе и удачи! Пусть все получится!
 

Zhanna1

Active member
кому в голову взбрело давать такие задания, что даже олимпиадники не смогли с ними справиться ... Зачем такое делать?
А мне понравилась идея... Ну что толку давать задания, с которыми справилось пусть и 25%... Если конкурс 8,6 чел на место... Как потом фильтровать? по красоте??? А так смысл экзамена сохранен. Отобраны сильнейшие. И я, честно, не понимаю, зачем возмущаться
 
А мне понравилась идея... Ну что толку давать задания, с которыми справилось пусть и 25%... Если конкурс 8,6 чел на место... Как потом фильтровать? по красоте??? А так смысл экзамена сохранен. Отобраны сильнейшие. И я, честно, не понимаю, зачем возмущаться

Конкурс большой, но проходной балл непозволительно низкий. Учтите, что по конкурсу шли олимпиадники!
Фактически баллы по математике, которые укладываются лишь в тестовую часть, где надо просто пометить вариант ответа. Это допускает только угадывание, решение задач в этой части не проверяется. Во-вторых другие крохи видимо добирали идеями, а не решенными задачами. Очень бы хотелось посмотреть на тех, кто действительно решил задачи (вообще-то там максимум одну задачу из пяти решили). интересно какую.
но никто об этом не узнает. и поступление в лицей - это достижение но не талант. В светлое будущее оно автоматом дороги не дает. Удачи всем!

Добавлено через 13 минут
з іншага боку. На курсах у тым ліку разбіраюцца і часцей за ўсё прарэшваюцца заданні папярэдніх гадоў (хаця ў маёй па фізіцы ні разу заданні мінулых гадоў на занятках не бралі, выключна прасціны задач самога настаўніка, але я ні разу не ў крыўдзе), і дзяцей рыхтуюць да таго, каб яны спраўляліся з такімі заданнямі, як яны прарэшваюць, адпаведна. Яны не займаюцца рашэннем экзаменацыйных задачнікаў для 9-га класа. Тэарэтычна, што не так?
Заданні на іспыты складаюцца, мяркую, настаўнікамі ліцэя. Якія самі курсы не вядуць. Я думаю, і нават перакананая, што выкладчыкі курсаў не маюць ні малейшага панятку, якога плана будуць гэтыя ўступныя заданні. Для іх гэта заўжды такі ж сюпрыз, як і для абітурыентаў.
Яшчэ момант. Па-вашаму, што належыць рабіць ліцэю, каб "адпавядаць"? З вышэй пералічаных прычын ён такі да паступлення, як не круці, рыхтуе. Ці чым ён займаецца? Рэпетытарствам непаспяховых? Падрыхтоўкай да выпусных? Чым? Ліцэй аб'яўляе прыём і чакае заявак. І тут тысячы людзей навыперадкі нясуцца запісвацца. Ліцэй мае сказаць - не. не, чакайце, мы возьмем толькі 4 групы, каб у іх былі шанцы, а астатнія - даруйце? Ці як? Ці рабіць яшчэ і іспыты, каб трапіць на самі курсы? Адмовіць усім тым, хто ў 4 групы не паспеў? Хто першы - таго і тапкі? Дый яно і так роўна такім чынам і адбываецца. І з 24 групамі. Зрабіць 4? Ёсць запыт - ёсць прапанова.
Мне здаецца, гэта нейкае перакладванне адказнасці ўласнай на кагосьці там. У нашым выпадку ліцэй. Вось не папярэдзілі, не так сфармулявалі, не так назвалі, многа груп набралі. Ніхто нікога не няволіць. Усе могуць самастойна ацэньваць шанцы і аналізаваць перад тым, як грошы плаціць. Сапраўды, ёсць жа і іншыя варыянты. Нікому не забаронена ці рэпетытраў індывідуальных шукаць, ці самому займацца, ці ў 100 балаў ісці. Мяркую, людзі самі абіраюць найбольш зручны для іх варыянт. Дык адкуль потым прэтэнзіі?
Параўнанне з ЦТ і паступленнем у ВНУ некарэктнае. У нас месцаў ў ВНУ болей, чым абітурыентаў. А ў ліцэі ммммм... крыху наадварот.

Мне кажется хотя бы простая смена вывески позволила бы соотвествовать ожиданиям заказчика (наприме, "лицей предлагает стимулирующие занятия, предполагающие решение задач на повышенном уровне, олимпиадном уровне. С ребятами работают специалисты высокого уровня и т.п."). Во- вторых, там дают централизовано контрольные работы. Централизованные работы, как мне кажется, должны соотвествовать уровню задач по вступительных, как и РИ (там прямо надежды подают за 9 рублей). Во-вторых требуется отмена оценок, либо их ужесточение оценивания, усложение заданий. поверьте у хорошего педагога тонны сборников есть олимпиадных задач по математике. Она же не меняется. И резать надо среди года на ВЛ.
Мне кажется мои посты, которые из лицея просто обязаны читать, только пойдут на пользу.
 

Влада

Well-known member
Ребенок пришел с химии
Говорит, задания были вменяемые,понятные,как на курсах
Говорит,что вроде как впервые не нужно было расписывать решение задачи, только ответы
 

Влада

Well-known member
Физика, говорит, только тесты
Без задач
Это она с мальчиком из класса общалась,он физику сдавал
 

Coraline

Jones
Zhanna1, Вот, если честно, перечла.. и как-то да, почему бы и нет :) Стандартные задачи могут решить все, и как выбирать? Ведь всех взять невозможно. А то, что проходной балл низкий - ну так какая разница, это же не показатель успеваемости, это проходной балл.
 

natalinka

Active member
Физика, говорит, только тесты
Без задач
Это она с мальчиком из класса общалась,он физику сдавал
Это на какой профиль без задачи? Мой сегодня писал физику, была тестовая часть + комплексная задача.
 

кокча

Active member
Задачи. Просто решение не нужно было.
Только ответ правильный выбрать, но для этого же нужно решить. Плюс, говорят, в условиях были ошибки, которые подходили исправляли.
 

Влада

Well-known member
Задачи. Просто решение не нужно было.
Только ответ правильный выбрать, но для этого же нужно решить. Плюс, говорят, в условиях были ошибки, которые подходили исправляли.
Физика?
Или химия?
 

birch

Well-known member
Я думала может по памяти, раз она всего одна. Подожду конечно
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху