Лицей БГУ: стоит ли туда стремиться?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Караул

уплыла
А проходной балл будут вывешивать? Или только список, кто поступил. Просто интересно, какой он будет/был в этом году
 

Muskari01

New member
По моим подсчётам на физмат в этом году проходной 107, полупроходной 106.
Если хотите, могу скинуть файлик.
 

punto

Active member
Заглянул с чистого любопытства в ведомости...
Расскажите, у кого дети физику сдавали, чем их так мощно выкосили?

Больно резкий контраст с математикой. Это при том, что задачник только что вышел и оный по физике заметно фундаментальней своего математического аналога...
Как бы, условия для подготовки были.
А результат -- странный.
:shok:
 

Muskari01

New member
Дети говорят, в части С была задачка про X-wing из звёздных войн. Оценивалась очень дорого, её мало кто понял.
 

Irinka-22

КГ-5
На подготовительные курсы уже предварительно записывают, можно по телефону. Мы уже.
 

Н.В

New member
Мы не прошли.Курсы нам не помогли,хотя прилежно их посещали,выполняли ДЗ и еще дополнительно по субботам бегали в лицей(препод предложил).На аппеляции что по математике,что по физике нам добавили немного,но все равно не хватило.Виг с ним с поступлением,но вот что интересно...Как и кто проверял работы,что сразу соглашались с аппеляцией и даже не спорили? Кроме того интересно была она организована...Ручку брать нельзя(вроде чтобы не дописывали),калькулятор нельзя, родителей нельзя, условий задач нет в наличии.Тэстовую часть вообще нет возможности оспаривать.Если согласились,что в открытых задачах проверили не верно,то где гарантии,что в остальном не та же ситуация? Остался неприятный осадок от этого.Было бы понятно не справился и всё,но при аппеляции выясняется,что вроде и справился,а ошиблись они при проверке.Может именно поэтому просили приходить без родителей, потаму как мы ,в такой ситуации, стали бы копать глубже и ширше ;) .Ну да, что не делается все к лучшему.Мы уже знаем куда пойдем и это тесно связано с задумками сына на будующее.
 

Muskari01

New member
Мы тоже не прошли, не хватило больше 20 баллов. Ребёнок уже почти смирился.

На мой взгляд, для него это очень хороший урок (в плане того, как нужно относиться к учёбе, чтобы достичь поставленной цели).
 

имя-как-имя

Well-known member
Кроме того интересно была она организована.

ИМХО-ИМХО, нормально организована. Вспоминаю, как в прошлом году ходила на апелляцию. Все так же, а впечатления совершенно другие.
Цель ведь не доработать-исправить, а убедиться, что написанное на экзамене интерпретировано и оценено верно.

Ручку брать нельзя(вроде чтобы не дописывали)

Логично абсолютно. Зачем еще ручка, если не дописывать?

калькулятор нельзя,

А что считать?

родителей нельзя,

Родителям можно было стоять у входа в кабинет и видеть, что не нарушаются права ребенка на ознакомление с работой и оспаривание результатов.

условий задач нет в наличии.

Зачем? Чтобы попытаться решить на месте? А смысл? Оценивают-то уже решенное и написанное.

Тэстовую часть вообще нет возможности оспаривать.

Тут тоже не понимаю, что оспаривать. Совпал ответ с правильным - засчитан. Не совпал - извините, значит, он неправильный. Не знаю, как в этом году, а в прошлом сразу после экзамена можно было сходить и узнать все ответы.

Может именно поэтому просили приходить без родителей, потаму как мы ,в такой ситуации, стали бы копать глубже и ширше ;)

В прошлом году родители были, но без возможности "копать глубже и ширше". Только наблюдали.
 

Н.В

New member
Цель ведь не доработать-исправить, а убедиться, что написанное на экзамене интерпретировано и оценено верно.
Ну убедились то,что интерпретировано и оценено НЕВЕРНО.
Родителям можно было стоять у входа в кабинет и видеть, что не нарушаются права ребенка на ознакомление с работой и оспаривание результатов.
Помню аппеляцию в институте.Были предоставленны развернутые решения где четко можно было увидеть,где ошибка.А тут... Как ребенку разобраться ошибся он или не он.Жалею что не отправила с сыном мужа(он в свое время закончил физфак БГУ звали в аспирантуру,но родился сын и он предпочел науке семью).Если проверяющие сразу не разобрались правильно или нет,то как это должен сделать ребенок, который волнуется и огорчен.
Зачем? Чтобы попытаться решить на месте? А смысл? Оценивают-то уже решенное и написанное.
Как выяснилось оценивают не всегда верно ;)

Тут тоже не понимаю, что оспаривать. Совпал ответ с правильным - засчитан. Не совпал - извините, значит, он неправильный. Не знаю, как в этом году, а в прошлом сразу после экзамена можно было сходить и узнать все ответы.
При проверке оказалось,что ответ не верный,а потом при аппеляции он вдруг оказался верным.Вопрос кто и как проверял?Кто даст гарантии при таком подходе что тэстовые ответы также оценены верно? Мой сумел на нескольких задачах доказать ,что так как он решал тоже можно было решать,только результат в других единицах измерения(баллы добавили),но почему проверяющие этого не поняли? Все открытия в мире были совершены теми кто мыслил не так как другие ;)
Я преподаю техническую дисциплину и знаю что в некоторых областях науки и техники одного и того же можно достичь разными путями. Если студент не согласен с моей отметкой, то он имеет возможность мне доказать что и его мнение правильное.Тут такой возможности не было (по крайней мере для некоторых заданий).
Я не оправдываю своего пацана.Он не справился.Для него хороший урок-нужно правильно рассталять приорететы и усерднее работать над поставленными задачами. Но и подход Лицея мне не нравится. Да, там должны учится лучшие из лучших, но подход к их отбору должен быть максимально прозрачен.
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ КТО ПОСТУПИЛ
 
Последнее редактирование:

имя-как-имя

Well-known member
Ну убедились то,что интерпретировано и оценено НЕВЕРНО.
Ну так на то она и апелляция, чтоб восстановить справедливость в таких ситуациях. Баллы-то добавили в итоге.
Жалею что не отправила с сыном мужа(он в свое время закончил физфак БГУ звали в аспирантуру,но родился сын и он предпочел науке семью).
Не жалейте. Муж в любом случае не смог бы повлиять на результат. Родителям работы не показывают.
Если проверяющие сразу не разобрались правильно или нет,то как это должен сделать ребенок, который волнуется и огорчен.
Согласна. Наверное, для этого и предлагались ответы, чтоб понять, верно решено или нет.
Мой сумел на нескольких задачах доказать ,что так как он решал тоже можно было решать,только результат в других единицах измерения(баллы добавили),но почему проверяющие этого не поняли? Все открытия в мире были совершены теми кто мыслил не так как другие ;)
Я преподаю техническую дисциплину и знаю что в некоторых областях науки и техники одного и того же можно достичь разными путями.
Опять соглашусь. В физике всегда так, потому что там в любом случае присутствуют какие-то допущения. И в зависимости от того, чем пренебрегает решающий, может быть совершенно разное решение и разный результат.

Я вообще не с целью поспорить. Я о том, что совершенно другое у меня осталось впечатление от такой же организации апелляции. Единственное неприятное воспоминание - огромная очередь не на один час.
 

olga91

Active member
У двух моих подруг в разные годы дети пробовали поступить в Лицей. Сильные дети, но специально не готовились, шли попробовать свои силы. И оба ребенка не поступили, но нет худа без добра. В итоге девочка, не поступившая на хим или био профиль, через 2 года блестяще написАла ЦТ и поступила в мед., а мальчик, не поступивший на ист. профиль, победил в республиканской олимпиаде и прекрасно учится на истфаке БГУ. Дети сделала выводы .
 

Ситев

New member
Н.В,
Muskari01, а скажите, пожалуйста, на сайте лицея будут вывешены списки поступивших? Либо это можно было узнать только приехав в лицей?

Мы, скорее всего, тоже не поступили, потому и не поехали туда специально, однако, надеялись, что это можно будет выяснить на сайте. Либо я там плохо поискала.
 

Muskari01

New member
Ситев, я пока на сайте тоже ничего не видела. Думаю, что списки не вывешивают, потому что их окончательных ещё нет. Сама смотрю - интересно, сколько человек из нашей школы прошло. Если что увижу - маякну.
 

Ситев

New member
Ну и пару слов о нашем впечатлении. На первом экзамене-сдавали математику в главном корпусе, была неприятная ситуация. Как выяснилось, следовало поглядеть списки, которые висели возле входа за стеклом. Напротив фамилии стоял номер аудитории (кстати, на листе с нашей фамилией наверху листа не было пояснений, что это за циферки такие). Никто об этом не предупреждал. Поскольку было много народу - на ступеньках висел "рой", не все увидели эти списки. Я просмотрела их сквозь спины, нашла своего ре и номер напротив него - подумалось, что это его порядковый номер. Стали запускать детей, когда "рой" уменьшился, выяснилось, что не все дети знают свою аудиторию, которую нужно было найти в корпусе самостоятельно, т.к. не видели списков. Родители возмущались и просили их пропустить в здание, естественно, им отказали. Дети, которые шли впритык к началу экзамена, за 15-10 минут, запыхавшись, получали радушную встречу от охранника, проверявшего справки, который рявкал-орал на них :"Аудитория какая?? Смотрели?? Вон ваши списки!! Как мне это надоело!! Каждый год такое повторяется!!!"
Миленькая ситуация, не находите? Чудесное напутствие волнующимся абитуриентам. Да и нам, родителям, было "приятно"..
Поскольку своему я сказала его "порядковый номер", надеялась, что он догадается сам, что это его аудитория..
Эмм.. чудная организация экзамена..Учитывая, что "каждый год такое повторяется"..Так это.. по-нашенски... Вызвало, мягко говоря, недоумение.
Насчет апелляций - безусловно, присутствие родителей на апелляции вместе с ребенком даже не может обсуждаться, поскольку дети несовершеннолетние. Считаю, что это самоуправство администрации, при настоятельном желании родителя не думаю, что у администрации были бы правовые обоснования для отказа. Опять же, неприятное впечатление. Насчет того, что родители могли "стоять в дверях"... Опять же, по-нашенски.. Не находите?
Мой на апелляции не ездил. Хотя, возможно, и стоило.
Считаю, что на процедуре апелляции должны быть как верные ответы, так и условия всех заданий, включая тестовые.

Muskari01, как нет списков? А что же тогда вывешивали в лицее на Ульяновской?
 

имя-как-имя

Well-known member
Только что вернулась с род. собрания. Списков поступивших на информационном стенде на улице нет. Там пока результаты второго экзамена. Видимо, списки еще не готовы.

Насчет апелляций - безусловно, присутствие родителей на апелляции вместе с ребенком даже не может обсуждаться, поскольку дети несовершеннолетние.
Ага, конечно:))). Тогда уж и на экзамене тоже, следуя этой логике.
Считаю, что это самоуправство администрации, при настоятельном желании родителя не думаю, что у администрации были бы правовые обоснования для отказа.
Уверена, что все было сделано в рамках закона.
Апелляция - в каком-то смысле продолжение экзамена, разве нет? Экзамен сдается без помощников. Точка.
Насчет того, что родители могли "стоять в дверях"... Опять же, по-нашенски.. Не находите?
Не нахожу, искренне. Постояв больше двух часов в очереди, вполне понимаю, почему так. Если еще и родителей разместить в аудитории, где дети знакомятся с работами, ожидание свободного места растянется вдвое. И без того, по-моему, в отведенное для ознакомления время не укладывались ( точно не знаю, мы заходили едва ли не под занавес, а ожидающих за нами было еще много).
 
Последнее редактирование:

katherina

New member
Насчет апелляций - безусловно, присутствие родителей на апелляции вместе с ребенком даже не может обсуждаться, поскольку дети несовершеннолетние.

Скажіте мне, зачем на аппеляции родители? Поступают не младшие школьники, а вполне себе взрослые и разумные юноши и девушки, которые в состоянии сами посмотреть и оценить свои ошибки. И спросить, что не так. Родители что, математику, физику или белорусский на таком уровне знают?
Помню, когда мы поступали, ни у кого даже и мысли не было о том, чтобы прийти с родителями. Никого за ручку не держали. Присутствующие на аппеляции педагоги все рассказывали и показывали.
А то, что ошибки - так при таком огромном количестве работ и сжатых сроках, конечно же, очень легко ошибиться. Но решающую роль ошибка проверяющего вряд ли сыграет.
 

Muskari01

New member
А что же тогда вывешивали в лицее на Ульяновской?
На Ульяновской я была с РЕ на ознакомлении с работами - видела, как вывешивали результаты второго экзамена.
Потом посмотрела на сайте - там вывесили на минут десять раньше. Думаю, нет смысла ехать в лицей, всё и так увидим.

Но решающую роль ошибка проверяющего вряд ли сыграет.
По этой же причине в итоге не пошла смотреть работу РЕ.

Но в случае, если бы не хватало в сумме меньше 10 баллов, я бы сходила. Авось?..
 

Ситев

New member
Ага, конечно. Тогда уж и на экзамене тоже, следуя этой логике.
Непонятна ирония, утрируете.
Апелляция - в каком-то смысле продолжение экзамена, разве нет?
Разумеется, нет.
Постояв больше двух часов в очереди, вполне понимаю, почему так. Если еще и родителей разместить в аудитории, где дети знакомятся с работами, ожидание свободного места растянется вдвое. И без того, по-моему, в отведенное для ознакомления время не укладывались ( точно не знаю, мы заходили едва ли не под занавес, а ожидающих за нами было еще много).
Это только подтверждает плохую организацию всего процесса.
Экзамен сдается без помощников. Точка.
Вы можете иметь свою точку зрения, однако здесь Ваша категоричность читается как неуважение к мнению собеседника.
 

имя-как-имя

Well-known member
Вы можете иметь свою точку зрения, однако здесь Ваша категоричность читается как неуважение к мнению собеседника.

Жаль, что так читается. Я действительно в этом вопросе категорична, но без неуважения к другому мнению. Просто недоумеваю, какие могут быть претензии у родителей по поводу ограничения их участия в апелляции.

Это только подтверждает плохую организацию всего процесса.

Согласилась бы, если бы организация ознакомления с результатами работ была единственной заботой Лицея. На самом деле в это время жизнь в Лицее не останавливается: учатся 10-11-е классы, 11-е еще и готовятся к выпускным экзаменам и ЦТ. Наверное, Лицей не имеет возможности выделить неделю-другую для неспешного ознакомления с работами всех желающих, выдернув на это время преподавателей из учебного процесса.

Выхожу из дискуссии. Всех поступивших поздравляю. Всем, кому не повезло на этот раз - удачи на школьных экзаменах и на всех последующих.
 
Последнее редактирование:

Н.В

New member
А то, что ошибки - так при таком огромном количестве работ и сжатых сроках, конечно же, очень легко ошибиться. Но решающую роль ошибка проверяющего вряд ли сыграет.

Вы так думаете? ;) Наивно.Очень даже сыграет.Да и если ставят для ребят такую высокую планку как минимум сами должны соответствовать.
Кроме того ребятам на курсах говорили,что будут проверять не только преподы из лицея , но из БГУ.За каждым проверяющим бало закреплено только несколько задач которые они проверяли(один человек проверял одну или несколько задач во ВСЕХ работах). КОРОЧЕ от апеляции осталось ощущение "ЛОЖЕЧЕК НЕ БРАЛ НО ОСАДОК ОСТАЛСЯ"
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху