Поговорил со знакомым "олимпусоводом" - подтвердил мои мысли. 50-к на "Олин" кроп - это как ю-9 на Зенит, с 2м - лицо. На Оле геометрия перестает "плясать" после 20мм. Так что для ДС лично я брал бы 20-25мм (а лучше зуму 15-50 или что там похожее есть под Олю), на общие ставил-бы дыру 5,6 - не меньше (дети все время прыгают, ворочаются, скачут и стараются вылететь из ГРИП-а), выдержка не меньше 1/60 (по той-же причине, да и сама не сделаешь "смаза"). У него Оля е-620, и он утверждает, что "на край" изо800 рабочее. Если подъем ИЗО не спасает - пыхи встроеной на 5-6 метров обычно хватает, только лучше прикрыть её какой БЕЛОЙ салфеткой - не так "выжигать" будет. Не бойся "Ав"-режима, не устраивает, дай экпопоправку или поставь брекет. Все равно сомневаюсь, что без "своего" света можно на "м" попадасть с первой попытки.
ps: по слухам 50/2 на Олю стоит под 500-600уё, внешняя пыха - гораздо дешевле и для общих, детских - гораздо эффективней. На общих что важно? Чтоб всё было резко, т.е. вполне подойдет кит, а "боке" - это имхо больше к портретной. Хотя бесспорно с фиксы качество будет получше, но тогда не такую фиксу надо искать, а каких 20-25мм, да и для утренников - ИМХО не удобно...
...для портретов конечно 24-105 маловато,нет такого боке как у 50 или 85...
)))
Насчет боке, вот три попавших под руку снимка: с зумы 100-300, снято на 100/4,5; с зумы 28-75, снято на 75/5,6 и с фиксы 50/1,4 - снято на открытой. Если кто-нибудь из вас сможет отличить где-который, то есть смысл тратить деньги на фиксы (правда у Сапога 50/1,8 - это не то, о чем надо мечтать), если нет - то ИМХО сначала разобраться с тем, как это получить
ЗЫ: ни о какой высокохудожественности этих снимков речи не веду и на роль "суппер-пуппер-гуру" не претендую, просто предупреждаю, что стекло - это просто инструмент.