Логопед

Magda

Well-known member
Лапа, понимаешь, бесплатная медицина и дешевая платная (в госцентрах) оказалась недоступной. В бесплатных поликлиниках - дети все здоровые, в гос платные не попасть очередь на полгода. В итоге, если хочешь своему ребенку помочь ищи спеца и денег это будет стоить мама не горюй.
Еще несколько лет назад попасть на сухую было в разы быстрее.
 
Последнее редактирование:

henny

Галина
.У него это ДИАГНОЗ
у него это тоже заключение, потому что тяжелые нарушения речи - не болезнь. (в отличие от органических повреждений мозга, которые обуславливают алалию и пр.) то, что они - нарушения речи - находятся в международном классификаторе болезней, на шифровку из которого вы ссылаетесь - не делает их болезнью. но эти вопросы не могут до конца решить маститые ученые, не будем и мы ломать копья. "хоть горшком назови, только в печь не ставь"
главное - решить как алалию корректировать
пы.сы. хотя все же настаиваю - раз мы в теме логопедии, давайте помнить о том, что ТНР - не болезнь..
 

Sunlight

New member
Девочки, скажите, пожалуйста, куда можно сходить к логопеду платно для профосмотра в сад, который проходят раз в год? В нашей поликлинике записаться к логопеду очень сложно.
 

Халва

New member
И я к вам со своей проблемой (. Немного расскажу о сыночке Нам 2 и 8, но мы совсем не разговариваем. Наш словарный запас: Да, мама; Нет, папа ;баба; дед Вова; би-би; пия( пить) и считаем до 10, но только на английском и итальянском на русском считать отказается. Стараюсь заниматься с ним :лепим, рисуем, читаем книниги, но все чтение книг у нас обычно сводится к комментированию чисел внизу страницы, знает фигуры, с цветами тяжелее, отдельно называет буквы алфавита вернее даже рассказывает его, но пропускает з, с,чш,щц. у нас есть пазлы цифры если попросить , то он из цифр может сложить такие цифры как 53, 98 и т.д. Предложения мы практически не говорим , буквально 3-4 предложения Мама биби баба. папа где? В сад ходим только 2 месяца. Долго не просились на горшок, начал посится только в январе в феврале начали ходить в сад и тут же перстал просится и писяться ночью, хотя давно уже этого не делали. + Шацкая поставила нам синдром гиперактивного ребенка. его не возможно уговорить, подкупить у него есть четко определеный свой план которому должны следовать все. Хотя мне кажется, что там 80% характер. Но если ему занятие нравится то может сидеть часами.
Я очень аолнуюсь что он ничего не говорит. Я хочу его понимать. Все говорят, что я рано волнуюсь еще нет 3-х сиди жди, но что-то меня не устраивает такое решенеи задач. Подскажите, что и с чего мне лучше начать. мой алгоритм действий?
Может надо посетить сначала невролога, психолога и только потом невролога. Поделитесь своими мнениями , спасибо.


И еще поделитесь, пожалуйста, контактами проверянных логопедов. Проживаем в уручье, но можем и сами ездить это не проблема
 

Булочка

Well-known member
Халва, мы начали ходить в центр "Я говорю"на Мележа. Про него тут много писали. Моему сыну три с половиной, тоже долго не говорил особо, сейчас говорит, но "каша во рту", если в слове два-три слога и больше - меняет местами, пропускает. Понять-то его можно, но... Нам поставили стертую дизартрию и онр 2 степени. Парень, кстати, тоже с характером ого-го :)))
 

Лапа

Well-known member
Девочки-логопеды, если есть что-то в интернете, чтоб и родителям изучить для развития речи ребенка 3 лет, поделитесь ссылками. Впереди лето, мы уедем за город, ни о каких занятиях речи не будет, а не хочется забрасывать занятия.
 

henny

Галина
но только на английском и итальянском на русском считать отказается.
у вас билингвизм в семье?
он из цифр может сложить такие цифры как 53, 98
если он знает двузначные числа, то для его возраста это очень "раннее" умение. и это не есть хорошо.

Все говорят, что я рано волнуюсь еще нет 3-х сиди жди
если в 2,8 речь не на должном уровне, не стоит думать, что за пару месяцев все придет в норму
 

Лапа

Well-known member
и это не есть хорошо.
а можно в двух словах, почему? А то я после прочитанного испытала комплекс неполноценности:))))


если в 2,8 речь не на должном уровне, не стоит думать, что за пару месяцев все придет в норму
а вот в ПК меня почему-то убеждают в обратном, утверждая, что уребенка всего лишь меньший словарный запас чем у сверстников. В 3 года ребенок должен связавать между собой предложения? Иными словами, перессказать небольшой рассказ?
 

Булочка

Well-known member
Лапа,я не логопед, но у меня есть в электронном виде книжка Елены Косиновой "Гимнастика для развития речи":
Для детей от 3 до 7 лет
Логопедический практикум
Сказки, игры, упражнения для развития речи
Логопед, как раз, со мной этой книжкой и поделился :)
 
Последнее редактирование:

henny

Галина
а вот в ПК меня почему-то убеждают в обратном, утверждая, что уребенка всего лишь меньший словарный запас чем у сверстников
может, у вашего ребенка действительно не такой большой словарный запас, как у других детей. надо смотреть.
я говорила про те случаи, когда дело не только в запасе слов,а еще проблемы с грамматикой, мышечным тонусом и пр. (как по отдельности, так и вместе). тогда нет смысла ждать.
в 3 года малыш может знакомую сказку рассказать (простыми предложениями, буквально в двух словах. сказку типа курочки рябы - простую). пересказ рассказа - более сложный уровень.
но - в три года должны быть хорошие фразы в повседневной речи. разницу между повседневным общением и пересказом уловили?


а можно в двух словах, почему? А то я после прочитанного испытала комплекс неполноценности
комплексовать не стоит:)
научно доказано и обосновано, что если в том возрасте, когда мозг еще не созрел, заниматься чтением и письмом, счетом (т.е. оперировать символьной системой) - в мозге ребенка произойдут необратимые изменения, дисбаланс системы. такой ребенок будет "ходячей энциклопедией", но на бытовом уровне станет совсем неприспособленным (нос вытереть не сможет, шнурки завязать..).
плюс перегрузки нервной системы могут спровоцировать заикание.
 

Халва

New member
Ой девочки, вы меня успокоили:)))

Вас, успокоили зато я очень напряглась причем очень очень

Мое первое сообщение немного сумбурно. Буквы мы учим вот как. у нас первая книга малыша и серия книн семь гномов, мы просто сидим и листаем эти книги. на страницах где буквы я ему просто рассказываю это буква А и вот слова автобус , арбуз и т.д. есть страница где полностью алфавит , он сам тычет пальцем и говорит это а, б,в иногда сам начинает расказывать алфавит, но не полностью или пропуская определеные буквы.
Цифры и счет это ваще отдельная пестня, от которой у меня уже кружится голва. вче началось с пазлов-цифр кторые подарила бабушка. он с ними везде носился , ложился спать, потом он начал заставлять меня их писать на листе бумаги, выходя на улицу он ищит палочку что бы ему писали цифры, идя по лестнице он считает как всторону увеличения так и уменьшения. это его инициатива, при чем очень стойкая, а у нас у все уже кружится голова. Я не в коем случае ни мам тиран и не заставляю его учить цифры. У нас практически все игры завязаны на цифрах, он сам приносит мне лист и ручку и требует писать буквы потом каждцю цифру надо обвести в какой-то символ ( круг, квадрат и т.д.) , а если напишешь цифру не попорядку тут же замечает. вот как то так.
Все пошла загоняться, по-поводу необратимых изменений так как кушать сами мы отказываемся, с горшком тоже проблемы


у вас билингвизм в семье?
Нет, у нас все рускоговорящие. Про повторять 1,2,3 уж очень надоедает, а так разнообразие. + смотри мультик Даша путешествиница, а там часто показывают цифрв на английском. В италии живет свекровь и это его муж научил буквально за полчаса научил на итальянском считать, так сказать порадовать бабулю. Я так понимаю,что это плохо, да?

если он знает двузначные числа, то для его возраста это очень "раннее" умение. и это не есть хорошо.
эх (((((((((((((((((( а что же делать теперь . ну не только двухзначные. он 100 отличает от 1000 , 50 от 500 и т.д.

если в 2,8 речь не на должном уровне, не стоит думать, что за пару месяцев все придет в норму

Вот и я так считаю, наверно даже затянула. Просто мне все вокруг твердят, что мне не чем заняться как надумывать проблем ребенку. и что в карточке абы чего понаписывают и потом ребенка со всеми заключениями и диагназами не возьмут в приличное учебное заведение
 

Булочка

Well-known member
Халва,подождите пока, позагоняться успеете еще. Сходите для начала к логопеду на консультацию, пусть посмотри-послушает вашего малыша.

Вот и я так считаю, наверно даже затянула. Просто мне все вокруг твердят, что мне не чем заняться как надумывать проблем ребенку. и что в карточке абы чего понаписывают и потом ребенка со всеми заключениями и диагназами не возьмут в приличное учебное заведение
Мы уже начали заниматься, а меня многие в этом же убеждают: "Подрастет, само пройдет. Он же еще маленький." Мучаешь ребенка, деньги тратишь. Я переживаю, как бы нам к школе выровняться, а мне говорят: "Ну, отдашь в семь лет."
 

Халва

New member
Халва,подождите пока, позагоняться успеете еще. Сходите для начала к логопеду на консультацию, пусть посмотри-послушает вашего малыша.

Да, вот созвонилась с логопедом договорилисб на понедельник.

девочки, по каким материалам вы занимаетесь с детками. У нас альбом раннего развития. Тиша его любит , с удовольствием расматривает картинки, показывает, но гимнастику делать отказывается. Ни какие там цоканья или высовывания языка (извините за делитанские названия). Как заитересовать ребенка именно в повторении? Он у меня вообще жуткая неповторяшка и не обезьянка. Хотя очень общительный ребенок, но повторять нет. вот всех подбить на гадость, а потом тихонько отойти от толпы может
 

Булочка

Well-known member
но гимнастику делать отказывается
Халва, у нас с вами дети очень похожи :))) Та же проблема и у нас, ни я, ни логопед на гимнастику его уговорить не можем. Но хитрый, запомнил упражнения, мне называет, а я должна делать :))) Но у нас два занятия только было, я думаю, наладится еще.
 
Сверху