Логопед

Леля-Боля

Бестолковая мамашка
тот самый невролог, которому вы доверяете? так воды действительно могут быть прозрачными и зеленоватыми. и вот то, что они зеленоватые - к сожалению, плохой признак.
речевые заключения психоневрологи ставить вообще не могут. только определенные органические повреждения цнс. плюс на словах вам объяснить, что при данных повреждениях есть возможность алалии
Нет, не тот самый) Хотя мне сказала, что воды не могут быть прозрачными и зеленоватыми одновременно. они либо прозрачные, либо зеленые.
А про заключения - я не специалист, кто какие заключения дает. поосто к психоневрологу мы пошли после консультации в ЛогопедПлюс, так психоневролог нам казала, что у Пашки - аллалия. я не знаю поставит ли она нам этот диагноз на бумажку, или кто-то это сделает другой или диагноз будет ЗРР, пока мне от этого не легче! Пока наша цель - попасть в логопедическую группу.

НО - кто предупрежден, тот вооружен. чем раньше начнете коррекцию, тем меньше будут последствия. только одними лекарствами не спасетесь. нужна долгая кропотливая (и тяжелая) работа. действуйте, компенсаторные возможности мозга очень велики.

Мы пытались начать занятия с логопедом еще до нового года. Но так как мы мало что говорим решили с логопедами (их было 2) попробовать начать с логопедического массажа.Но т.к. мой ребенок плохо идет на контакт к незнакомым тетям, его не удалось даже просто уложить. Решено было подождать и прийти после НГ. Вот и что дальше делать?? Какую коррекцию вы имеете ввиду? К кому обращаться? Я вижу пока выход только в логопед.группе, т.к ему комфортнее будет идти на контакт именно в группе, где будут знакомые лица и регулярно.
 

henny

Галина
Я не совсем в теме, но ведь алалия, будь то отдельно моторная, сенсорная, либо 2 в 1, довольно серьезный диагноз, почему он отдан на откуп логопедам ?
потому что алалия - это тяжелое нарушение речи. и поэтому она не диагноз, а заключение).
они либо прозрачные, либо зеленые.
точно, это я ступила. я имела в виду под прозрачностью однородность. спасибо:)
Я вижу пока выход только в логопед.группе
это неплохо. но: чтобы хорошо скорректировать алалию в логогруппе, нужна либо группа, в которой дети такого же уровня реч.развития, либо просто хороший логопед.

Какую коррекцию вы имеете ввиду? К кому обращаться?
педагогическую - то бишь занятия по развитию речи. плюс много всего, вплоть до посещения остеопатов/безглютеновой диеты и пр. (пишу из опыта, обобщая и это не значит, что данные методы вам подойдут. они - нетрадиционные)
Пока наша цель - попасть в логопедическую группу.
ваша цель - начать заниматься. без вашего участия никакая логогруппа не поможет.

Но так как мы мало что говорим решили с логопедами (их было 2) попробовать начать с логопедического массажа.
в таком случае начинают просто с гласных плюс сочетание с жестами. опять-таки - это обобщенно.
 

Леля-Боля

Бестолковая мамашка
это неплохо. но: чтобы хорошо скорректировать алалию в логогруппе, нужна либо группа, в которой дети такого же уровня реч.развития, либо просто хороший логопед.
Да, но мы ж понимаем что одинаковых детей там не будет )))
Муж разговаривал с логопедом из сада, которую мы попросили посмотреть сына. И она ему сказала, что для него лучше подойдут занятие в группе, чем нанимать просто логопеда в частном порядке(мы можем не увидеть результата долгое время). это не значит что она права, но она высказала свое мнение.и мы решили начать хотя бы с малого- попасть в группу). Дальше будем смотреть, может и нанимать кого еще будем.
педагогическую - то бишь занятия по развитию речи. плюс много всего, вплоть до посещения остеопатов/безглютеновой диеты и пр. (пишу из опыта, обобщая и это не значит, что данные методы вам подойдут. они - нетрадиционные)
кто такой остеопат?
ваша цель - начать заниматься. без вашего участия никакая логогруппа не поможет.
Я вами согласна. Но думаю что ребенок более дисциплинированно будет себя вести другим человеком(логопедом), чем со мной. я ведь мама, со мной можно обниматься, капризничать и т.п.
Я виню себя уже за то, что ребенок не любит книжки. у нас это так происходит: открываем книжку, пару листиков переворачиваем, покажем на несколько картинок и убегаем.. Стараюсь ним и картинки смотреть, спрашиваю, показывает когда хочет что я попрошу. но уже у него больше усидчивости.буквы некоторые называет.
в таком случае начинают просто с гласных плюс сочетание с жестами. опять-таки - это обобщенно.
значит пока нам не попался человек, который бы нам что-то дельное предложил.
 

Фанатичка

New member
...потому что алалия - это тяжелое нарушение речи. и поэтому она не диагноз, а заключение)

Henny, спасибо за разъяснение, у меня было обывательское представление о профессии логопеда, как о педагоге, который умеет поставить определенные звуки и не более. В данный момент понимаю, что грамотный и опытный логопед- это СИЛА!!!

Может мне еще проясните по какой программе логопеды занимаются с алаликами, у нас в заключении указана ТНР, но психолог на консультации сказала, что мы должны заниматься по другой программе?
Если есть, дайте ссылку на перечень соответствующих программ. Спасибо!
 

Yolia_Sh

универсальная
Я виню себя уже за то, что ребенок не любит книжки.
не вините, мой буквально полгода назад почти так себя и вел, когда был поменьше, так вообще скандалить начинал и закрывал книжку. А потом вдруг полюбил слушать. Мы ходим в библиотеку местную, она взрослая , но есть стеллаж и с детскими книжками. он сам себе выбирает книжки, ему нравится, требует читать сказки :)


про логогруппу. Мы тоже ждем, а пока пошли в логоцентр, реклама которого вверху каждого раздела на форуме :). Мы, правда, пока на индивидуальные занятия пошли, но там есть и подгрупповые занятия. Зачем терять время? Малому нравится, не хочет уходить после занятия.. Вашего возраста уже берут туда.

логоцентр, реклама которого вверху каждого раздела на форуме
ой,уже нет рекламы .
Ну, тем лучше, если кому интересно, то наверное в ЛС.
Центр и филиал на мележа и на Я.Чечота(чтоб понятно было, подходит по расположению или нет)
 
Последнее редактирование:

henny

Галина
но мы ж понимаем что одинаковых детей там не будет ))
ну как вам сказать..есть в минске сад именно для тнр. вот там подозреваю толпа алаликов должна быть. а остальные единично рассеяны по логогруппам..а в большинстве - дизартрия, с несколько другим уровнем реч.развития.
кто такой остеопат?
воот..вы уже интересуетесь. давайте самостоятельно изучайте. так будет для вас полезней. есть еще сайт алалия.ру.
ребенок более дисциплинированно будет себя вести другим человеком(логопедом), чем со мной
скорей всего да. но этот человек будет видеть вашего малыша 2-3 раза в неделю по полчаса( максимум час), а работа должна быть постоянной, особенно учитывая ваш возраст. когда мама занимается с малышом, она может уделять ему внимание в течение дня буквально по минутке-двум, но часто и много. это требует недюжинных сил и хорошей мотивации. однако мамы справляются. и даже первый уровень выводят к норме.
спрашиваю, показывает когда хочет что я попрошу. но уже у него больше усидчивости.буквы некоторые называет.
это очень хорошо. буквы пока вам не нужны.
что-то дельное предложил.
искренне желаю встретить этого человека
по какой программе логопеды занимаются с алаликами, у нас в заключении указана ТНР
с алаликами занимаются именно по этой программе. очевидно у вас есть что-то сопутствующее? можно в лс.
+1000000. в вашем возрасте главное - накопление сенсорного опыта, а не символьная система (буквы-цифры). щупать, нюхать, пробовать на зуб, взвешивать, ковыряться в разных материалах и механизмах, сравнивать длину и пр.
еще методика домана, но только если соблюдать все правила.
и самое главное - не ловить на лету все просьбы ребенка. искренне притворяться, что занят чем-то важным именно в ту минуту, когда он настойчиво "мычит" в сторону, например, холодильника)
 

Леля-Боля

Бестолковая мамашка
и самое главное - не ловить на лету все просьбы ребенка. искренне притворяться, что занят чем-то важным именно в ту минуту, когда он настойчиво "мычит" в сторону, например, холодильника)
Да, мы уже к тому пришли, что он сам ставит стул и лезет в холодильник

а в большинстве - дизартрия, с несколько другим уровнем реч.развития
А дизартрия - это уровень получше??

буквы пока вам не нужны
просто букву легче ему повторить и видимр запомнить. да и в будущем пригодиться )
И что такое ТНР?? (чтоб почитать)
 

Otik

New member
Леля-Боля, Господи, я восхищаюсь Вами.! Вы так рассуждаете тут о буквах, о будущем, но наверное, даже не почитали, что такое алалия! Вы простите, я не хочу Вас обидеть или задеть, но алалия - это серьёзно, нет это очень серьёзно. и дай Бог, что бы у Вашего ребёнка была не она, а если уж так сложится, и окажется, что это моторная алалия, то сил Вам и терпения. Работы будет непочатый край.
Дизартрия - это тоже не есть хорошо, но алаия, всё-таки, наверное, посложнение будет, хотя случаи бывают разные.
Буквы и правда сейчас не нужны, совсем. Они Вам понадобятся года в четыре, если так и не заговорите. Вот тогда надо будет работать от граматики к рече. а сейчас поддерживайте в ребёнке любое стремление к речи или просто лепету, выучите с ним какое-нибудь стихотворение: Вы рассказываете, а он показывает его движениями. Например: Стенка, стенка (проводим поочерёдно по щёчкам ребёнка указательными пальцами), потолок ( проводим пальцем по лбу), два окошка ( поочерёдно дотрагиваемся до глаз) дверь (рот), звонок (носик). Снакачала Вы показываете это всё на ребёнке, потом он показывает, а Вы говорите, потом просите его показать на Вас и рассказать стихотворение. Тут главное добиться хотя бы интонационной передачи, а потом уже постепенно следить, чтобы ребёнок повторял гласные из этих слов и тд.
Тнр -тяжёлые нарушения речи, к которым в частности относится и алалия
 

Леля-Боля

Бестолковая мамашка
Леля-Боля, Господи, я восхищаюсь Вами.! Вы так рассуждаете тут о буквах, о будущем, но наверное, даже не почитали, что такое алалия! Вы простите, я не хочу Вас обидеть или задеть, но алалия - это серьёзно, нет это очень серьёзно. и дай Бог, что бы у Вашего ребёнка была не она, а если уж так сложится, и окажется, что это моторная алалия, то сил Вам и терпения. Работы будет непочатый край.

Я понимаю, что вы пишите с точки зрения специалиста, поэтому спасибо за ценный совет, но я действительно не представляю еще последствий того или иного диагноза. Я просто рада, что у меня здоровый ребенок. А эти диагнозы можно устранять, пусть на это нужно много времени и сил. я обязательно почитаю и похожу по специалистам. просто у нас логопеды к сожалению не все берутся за детей так рано, как нужно!
 

Otik

New member
Леля-Боля, К сожалению моторную алалию уустранить полностью удаётся очень редко. Поэтому правда, почитайте и дело ту не в диагнозах, которые нужно снять, а в том, как и над чем работать дальше. Ещё прошу раз прощения, если обидела Вас своими словами. Ну а про логопедов, которые не берутся за таким маленьких деток - это Вы зря. Они есть))
 

Dority

Слингоконсультант:)
Сегодня у нас было последнее занятие с логопедом. "Р" вытащили на свет божий, сказали самим тренироваться. :)
На прощание Кирюха нежно обнял и облобызал Дарью и сказал, что очень-очень её любит, пусть приходит в гости ещё. Ну да, неравнодушен молодой человек к высоким, стройным красивым блондинкам. :)))

Девочки, желаю вам всем поскорее и качественно решить все ваши речевые вопросы!!!
 

Леля-Боля

Бестолковая мамашка
Леля-Боля, К сожалению моторную алалию уустранить полностью удаётся очень редко. Поэтому правда, почитайте и дело ту не в диагнозах, которые нужно снять, а в том, как и над чем работать дальше. Ещё прошу раз прощения, если обидела Вас своими словами. Ну а про логопедов, которые не берутся за таким маленьких деток - это Вы зря. Они есть))
Мне важно читать Ваши посты и я не обижаюсь, потому что я действительно не грамотна в данных вопросах. Да и не могу я быть специалистом во всех детских болезнях и диагнозах. Я буду рада встретиться с такими специалистами на любой территории )))
 

Otik

New member
Dority, УРА!!! Рада, что у вас всё получилось так быстро)))) "р" горловой - это не очень-то и просто)))
 

Лапа

Well-known member
Я виню себя уже за то, что ребенок не любит книжки. у нас это так происходит: открываем книжку, пару листиков переворачиваем, покажем на несколько картинок и убегаем.. Стараюсь ним и картинки смотреть, спрашиваю, показывает когда хочет что я попрошу. но уже у него больше усидчивости.буквы некоторые называет.
у нас таже беда, но я не думаю, что в этом моя вина - кто-то любит шоколад, а кто-то любит пончики
 

Dority

Слингоконсультант:)
Быстро - это за какой промежуток времени? сколько занятий?
Было 8.
Но мелкий далеко не на всех занимался качественно.
У меня тоже был горловой "р", но мама говорит, что у меня вообще с первого занятия пошло и ходили на занятия пару раз только.
"р" горловой - это не очень-то и просто)))
Да??? Если бы Вы не сказали, никогда бы такое не подумала. :) (почему, написала выше)
 

Otik

New member
bigsmile, за восемь занятий. Но к сожалению занятия были не совсем регулярные. Однако, там мама занималась, поэтому результат есть). А "р" появился уже после нескольких занятий, после 3 кажется. основная же задача научить ребёнка говорить этот новый звук всесто горлого)
Dority,намного проще если звука нет вообще, а переучивать значительно сложнее)
 

МОлька

Well-known member
Мне Техе ФФНР ставят. На слух трудно ему всякие ба-па-ба повторять. Причем если я с ним сажусь заниматься, то повторяет. Слова на любой слог называет без проблем. Не пойму, мот просто внимание рассеивается. Но по два слога без проблем. По три тяжко. Логопед в польке грит позаниматься видимо надо. Но... в общем не с кем пока нам.
Как думаете? Подождать пока освободится в польке или быренько искать кого-нить?
Как вариант та же логопед предположила работу с психологом. С моих слов про то, что если сосредоточится и позанимается, то повторяет.
 

henny

Галина
Да, мы уже к тому пришли, что он сам ставит стул и лезет в холодильник
не во всех ситуациях он сможет справиться сам. придется оречевлять просьбы:) как минимум - дай. а это мощный стимул
дизартрия - это уровень получше
есть разные уровни дизартрии, но в наших логогрупах/садах, как правило стертая либо 3 уровень. плюс эти речевые нарушения, хоть и пересекаются по проявлениям, разные по структуре дефекта и соответственно по коррекции. так что этот уровень не то чтобы получше, он - другой

логопед предположила работу с психологом
это она наверное насчет работы над вниманием..
 

Dority

Слингоконсультант:)
Однако, там мама занималась, поэтому результат есть).
Вы слишком хорошо обо мне думаете. :)))
Я только могу регулярно в течение всего дня шпынять и делать вид, но не понимаю слова без нормального "р", дразниться и выкручивать язык на все лады, а чтоб сесть и целенаправленно заниматься, как это делает логопед... это не про меня. :)))
 
Сверху