Логопед

iriskakat

Active member
В нете много артикуляционной гимнастики в виде сказок, считалок с картинками (куликовской например, но их много), есть презентации компьютерные, может как-то их это привлечет))) А вообще дети обычно гораздо лучше занимаются с незнакомой тетей-логопедом, а мама в этом не авторитет)))
 

Булочка

Well-known member
А вообще дети обычно гораздо лучше занимаются с незнакомой тетей-логопедом, а мама в этом не авторитет)))
Маму логопед вообще отправила погулять на время занятий :))) Никакого толку от мамы, мешает только и отвлекает :)
 

Yvanka

Очень деятельная натура
Маму логопед вообще отправила погулять на время занятий :))) Никакого толку от мамы, мешает только и отвлекает :)

это спорно... Меня первый логопед тоже гулять отправляла, а после занятий минуту занимал рассказ что нам делать. А вторая сажала рядом и показывала что и как делать и чего нужно дома добиваться и за ошибки получали вдвоем с детем...Зато теперь у нас все звуки, даже Р который я еще полгода назад не надеялась услышать.
 

henny

Галина
Все пошла загоняться, по-поводу необратимых изменений так как кушать сами мы отказываемся, с горшком тоже проблемы
ну, так быстро изменения не происходят. скорей в школе и далее. так что у этих проблем с горшком/едой другие корни.
Я так понимаю,что это плохо, да?
если малыш осваивает это все "на лету", мимоходом , сам - скорей всего у него способности. наблюдайте, поощряйте, без фанатизма, про гармоничное развитие помнить надо)
потом ребенка со всеми заключениями и диагназами не возьмут в приличное учебное заведение
непросвещенных людей не стоит слушать. с проблемами в речи (а значит, в чтении и письме) вашего ребенка точно в приличное уч. заведение не возьмут
А вторая сажала рядом и показывала что и как делать и чего нужно дома добиваться
молодец ваша логопед
 

Булочка

Well-known member
это спорно... Меня первый логопед тоже гулять отправляла, а после занятий минуту занимал рассказ что нам делать.
Ира, я ж не гулять ушла :) Я была в соседней комнате и все слышала, хотя логопед все равно мне все потом рассказала - чем занимались и что дома делать (и показала тоже). Просто он реально все время на меня отвлекался и слабо на логопеда реагировал. Любой ее вопрос переадресовывал мне. А без меня просто показывал-рассказывал-отвечал. Он же у меня дикий, мамин сын :))) То, что он начал отвечать на ее вопросы и играть с ней, выполнять какие-то ее просьбы уже хорошо. А гимнастику речевую мы все вместе пытались делать, но сынок пока сопротивляется :)
 

Халва

New member
ну, так быстро изменения не происходят. скорей в школе и далее. так что у этих проблем с горшком/едой другие корни.
Извините, но я не поняла. Т.е. проблемы у нас могут возникнуть в школе?
если малыш осваивает это все "на лету", мимоходом , сам - скорей всего у него способности. наблюдайте, поощряйте, без фанатизма, про гармоничное развитие помнить надо)
вот как раз фанатизм у нас присутствует, но он исходит с его стороны. у нас цифры везде и повсюду. мультик должен быть про цифры, рисовать цифры, на улице считаем все ступеньки, называем номера домов. извините, но что можно почитать про горманочное развитие. а то я уже теряюсь . спасибо
 

henny

Галина
Т.е. проблемы у нас могут возникнуть в школе?
да не у вас, а у тех, кто насилует (простите) детей ранним чтением/письмом/математикой

почитать про горманочное развитие. а то я уже теряюсь
http://pedlib.ru/Books/5/0007/5_0007-1.shtml
можно это. не теряйтесь. расскажите еще про вашего малыша
зы: дети индивидуальны и подгонять под общие нормы тоже не есть правильно. может он у вас гений, а мы сча его общими усилиями заставим регрессировать))
 

Булочка

Well-known member
Есть и такие, которые способны концентрироваться на выполнении предложенных заданий при присутствии мамы, папы, бабушки, однако чаще встречаются детки (по крайней мере мне),которым значимые взрослые выступают в качестве внешнего раздражителя, отвлекающего маневра, многие начинают баловаться, капризничать и т.д.......
Еще очень важно проводить занятия в системе, минимум два раза в неделю, в определенное время, с определенной продолжительностью (временные рамки), у ребенка должно быть свое рабочее место (свой стол), свой стульчик (а не на кухне, или в спальне на кровати). Элементы игры я организовываю и на ковре, однако всем советую приобрести детскую мебель (стол и стул).Вот так....
Вот и мой балуется и капризничает в моем присутствии, а без меня ведет себя приличнее :))) Мы как раз и занимаемся два раза в неделю, сами ездим к логопеду, сыну нравится, ждет, когда поедет "играть с тетей Ирой" :)
 

Otik

New member
Все дети разные. но большество при родителях занимаются хуже. и я уже столько раз объясняла нашим мам почему)) У ребёнка не получается, он просто интуитивно уходит от сложностей, обращаясь к маме, которая его защитит и поддержит. Ну или есть ещё проблема: я расстрою маму тем, что у меня не получается. и это нормально. Дети, походив к логопеду несколько занятий, убедившись в том, что у них всё получается в дальнейшем и на маму отвлекаться не будут). Но есть дети, которые наоборот с мамами занимаются лучше. Просто страшно сразу оставаться с новой тетёй или просто - мама символ надежности и спокойствия)). Думаю большенству логопедов было бы проще, если бы мама могла сидеть на занятиях, всё запоминать, а потом всё это же проделовать дома с ребёнком0 Это ж насколько меньше нам работы бы было))).
ОФФ. Уважаемые мамочки! Кто-то приходил из вас к нам на консульттацию на этой неделе, (мама говорила, что пришла с семейства). Я должна была ей выслать гимнастику и др. упражнения, но дети порвали листик с эл.адресом. Пожалуйста отпишитесь в личку!
 

Dority

Слингоконсультант:)
большество при родителях занимаются хуже
Это про нас.:)))
Моё самоустранение в другую комнату дало такие хорошие результаты, что логопед удивилась, мол, вы его что, дрессировали? :)))
 

Otik

New member
Dority, О чём я и говорю))) Очень за Вас с Кирюшей рада))))
 

Yvanka

Очень деятельная натура
Ира, я ж не гулять ушла Я была в соседней комнате и все слышала, хотя логопед все равно мне все потом рассказала - чем занимались и что дома делать (и показала тоже). Просто он реально все время на меня отвлекался и слабо на логопеда реагировал. Любой ее вопрос переадресовывал мне. А без меня просто показывал-рассказывал-отвечал. Он же у меня дикий, мамин сын То, что он начал отвечать на ее вопросы и играть с ней, выполнять какие-то ее просьбы уже хорошо. А гимнастику речевую мы все вместе пытались делать, но сынок пока сопротивляется
У нас тоже не все просто начиналось, но потом привык. Я мать-ехидна, у меня нет выбора "лечить или жалеть", поэтому капризничать что в моем присутствии, что без него смысла не было:) Собссно, моего возмущения от необходимости сидеть и вникать было не меньше ребенкиного, но тоже привыкла :) зато немного "въехала" в тему и очень быстро поняла разницу в эффективности занятий.
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
Всем доброго дня! Может, здесь есть девушки-логопеды, которые могут послушать моего ребенка и сказать, насколько там все хорошо-плохо, что делать и можно ли заниматься самим. ш, щ,ч не говорит. Точнее, ш в слове может сказать, если ее специально попросить, но при этом она как-то так выкручивает язык, что все слово произносится как бы с акцентом, и это меня напрягает даже больше, чем "сапка-суба"(шапка-шуба).
 

shery

New member
с какого возраста?

Нет времени перечитать всю тему, может кто-нибудь подскажет, с какого возраста нужно начинать занятия с логопедом в части постановки звуков "л" "р" "щ"???
Мальчику 3,10 года, начали заниматься с опытнейшим логопедом. Сказала речь у ребенка развита, все хорошо, надо только "с языком поработать". Поработали 15 занятий (немало денег отдали) а результат, на сколько я слышу, на нуле.
При этом с этим логопедом занимался и старший сын (те же проблемы были), но с 5 лет. Старший "зарычал" на 3-ем занятии и сразу сам контролировал свою речь, если "р" не получилось повторял слово, пока звук не получится.
Может в 3,10 рано??? Хотя сама логопед говорит, что чем раньше, тем лучше....
 

henny

Галина
все дети разные и все проблемы со звуками - тоже. так что детей не сравнивайте.
насчет вашего возраста - в принципе, начинать водить на занятия можно с трех лет, но только если ребенок "поддается", то есть способен выдержать нагрузку и т.п.
 

Леля-Боля

Бестолковая мамашка
У меня вопрос по алалии. Ребенку ставят моторную алалию. Нам 2,10, мальчик. Логопеды, подскажите, нужно ли подпитывать мозг препаратами? Мы пропили цераксон, сейчас нам назначили церебрум композитум (уколы). Он адекватный мальчик, только вот с речью у нас не сложилось... Он говорит слога, иногда целое слово. Но у него не получается иногда (даже чаще) повторить за мной. Повторяет только эмоции.
И еще: кто сталкивался. Можно ли еще успеть попасть в логопедическую группу? Кого нужно пройти? и когда комиссия дает заключения?
 
Последнее редактирование:

henny

Галина
Ребенку ставят моторную алалию. Нам 2,10, мальчик.
в этом возрасте алалию не ставят. только задержку речевого развития. если очень много серьезных неблагоприятных факторов - подпитывать мозг нужно (у вас есть такие факторы?)
где вам озвучили это заключение?
 

IrishN

Active member
Леля-Боля, если память не изменяет: логопед, лор, невролог, окулист, психоневролог, педиатр.
как пройдете комиссию, так сразу и дают заключение.
Во Фр. районе проходили комиссию в январе, сказали в этом году мы в пролете (99,9%), но есть вариант: 1. договоритться с завой, 2. перевестись в сад с логогруппой в обычную группу, тогда в новом уч. году они обязаны перевести вас в логогруппу (так мне в Центре советовали)
 

henny

Галина
Напомню, что никто не отменял еще такое заключение как задержка речевого развития, которое ставится, кстати, до 3-х лет....

так про то и говорят - до трех лет нет тнр, есть только зрр
прозрачные зеленоватые воды", с этого заключения смеялась невролог ))
тот самый невролог, которому вы доверяете? так воды действительно могут быть прозрачными и зеленоватыми. и вот то, что они зеленоватые - к сожалению, плохой признак. он говорит о внутриутробной инфекции. а значит, в совокупности с отсутствием гуления, велик шанс того, что ЗРР трансформируется в дизартрию или алалию (напомню, после трех лет) НО - кто предупрежден, тот вооружен. чем раньше начнете коррекцию, тем меньше будут последствия. только одними лекарствами не спасетесь. нужна долгая кропотливая (и тяжелая) работа. действуйте, компенсаторные возможности мозга очень велики.
Нам озвучил очень известный психоневролог
речевые заключения психоневрологи ставить вообще не могут. только определенные органические повреждения цнс. плюс на словах вам объяснить, что при данных повреждениях есть возможность алалии
 

Фанатичка

New member
...речевые заключения психоневрологи ставить вообще не могут.... только .. на словах вам объяснить, что при данных повреждениях есть возможность алалии

Я не совсем в теме, но ведь алалия, будь то отдельно моторная, сенсорная, либо 2 в 1, довольно серьезный диагноз, почему он отдан на откуп логопедам ?
 
Сверху