Логопед

Оранжевая мама

вурдалак на работе
Пересказ- даже не представляю как его вынудить что-то рассказывать вечером спрашиваю как прошел день, что делал в садике , ответ- не помню это чтоб отстала мать
у нас тоже сначала было через силу, даже в углу постаивал за нежелание заниматься. сейчас рот не закрыть)
ответ- не помню
я очень "пугалась" и "удивлялась" и предлагала бежать к доктору лечиться и в аптеку за таблетками. не на испуг, в смысле, а у нас ребенок знает, что симулировать стыдно, потому что доктора отвлекаешь от тех, кому на самом деле плохо. на наше сокровище подействовало) может, у вас какая струнка найдется)
 

Glowworm

New member
сейчас рот не закрыть)
вот бы нам так :)))

Ну вот сходим на комиссию, получим направление в логогруппу и будем думать что делать и как...

А кто был на комиссии? как это выглядит? я боюсь, что мой деть там ваще ни слова не скажет. У них подход в детям есть? или как всегда у нас?... Я надеюсь туда с мамой идут?
 

Оранжевая мама

вурдалак на работе
А кто был на комиссии? как это выглядит? я боюсь, что мой деть там ваще ни слова не скажет. У них подход в детям есть? или как всегда у нас?... Я надеюсь туда с мамой идут?
идете с мамой. сидит несколько специалистов, разговаривают они по одному - показывают картинки (расскажи), предлагают логические задачки (собрать пирамидку, определить что лишнее и т.д., по возрасту) слушают речь, просят произнести что-то определенное. смотрят состояние здоровья (лор, невролог - мы от них несли справки). вообще обстановка там спокойная и доброжелательная, сидят не случайные люди, а специалисты своего дела.
я вот очень рада, что мы попали в 124 садик - специалисты отличные, занятия каждый день, групповые и индивидуальные с дефектологом, плюс занятия в самой группе с воспитателями. Мощнейшая подготовка к школе, вот сейчас проходят состав чисел, звуковой анализ, прописи. У нас прогресс стал видел даже до занятий с дефектологом, две недели ребенок побыл в другой среде просто, где его мычание и тыканье пальцем никто не воспринимал за сигнал бежать и давать. в прошлом садике у него вообще не было стимула говорить - мыкнул и все на блюдечке)
 

ollalla

Active member
CВЕТ,вам заключение довольно серьёзное поставили....не думаю - что это так
коротенько и быстро
Второй уровень речевого развития. Дифференцированно обозначаются названия предметов, действий, отдельных признаков. На этом уровне возможно пользование местоимениями, а иногда союзами, простыми предлогами в элементарных значениях. Дети могут ответить на вопросы по картине, связанные с семьей, знакомыми событиями окружающей жизни.

Речевая недостаточность отчетливо проявляется во всех компонентах. Дети пользуются только простыми предложениями, состоящими из 2—3, редко 4 слов. Словарный запас значительно отстает от возрастной нормы: выявляется незнание многих слов, обозначающих части тела, животных и их детенышей, одежды, мебели, профессий.

Отмечаются ограниченные возможности использования предметного словаря, словаря действий, признаков. Дети не знают названий цвета предмета, его формы, размера, заменяют слова близкими по смыслу.

Много трудностей испытывают дети при пользовании предложными конструкциями: часто предлоги опускаются вообще, а существительное при этом употребляется в исходной форме («книга идит то» — книга лежит на столе); возможна и замена предлога («гиб лятет на далевим» — гриб растет под деревом). Союзы и частицы употребляются редко.

Фонетическая сторона речи характеризуется наличием многочисленных искажений звуков, замен и смешений. Нарушено произношение мягких и твердых звуков, шипящих, свистящих, аффрикат, звонких и глухих («пат книга» — пять книг; «папутька» — бабушка; «дупа» — рука). Проявляется диссоциация между способностью правильно произносить звуки в изолированном положении и их употреблением в спонтанной речи.

Типичными остаются и затруднения в усвоении звуко-слоговой структуры. Нередко при правильном воспроизведении контура слов нарушается звуконаполняемость: перестановка слогов, звуков, замена и уподобление слогов («морашки» —ромашки, «кукика» — клубника). Многосложные слова редуцируются.

У детей выявляется недостаточность фонематического восприятия, их неподготовленность к овладению звуковым анализом и синтезом.
 

Glowworm

New member
ollalla, так я и не говорила, что все коротенько и быстро :)

фот это меня саму немного в ступор вводит... я реально не понимаю от куда ребенок должен знать много о профессиях, если это специально ему по учебнику не рассказывать?

Короче я не очень понимаю от куда растут ноги нашего недоразвития речевого... Грешу на аденоиды и полугодовую гипоксию с ними связанную(((

Много трудностей испытывают дети при пользовании предложными конструкциями: часто предлоги опускаются вообще, а существительное при этом употребляется в исходной форме («книга идит то» — книга лежит на столе); возможна и замена предлога («гиб лятет на далевим» — гриб растет под деревом). Союзы и частицы употребляются редко.

Фонетическая сторона речи характеризуется наличием многочисленных искажений звуков, замен и смешений. Нарушено произношение мягких и твердых звуков, шипящих, свистящих, аффрикат, звонких и глухих («пат книга» — пять книг; «папутька» — бабушка; «дупа» — рука). Проявляется диссоциация между способностью правильно произносить звуки в изолированном положении и их употреблением в спонтанной речи.
этого у нас точно нет.

Отмечаются ограниченные возможности использования предметного словаря, словаря действий, признаков. Дети не знают названий цвета предмета, его формы, размера, заменяют слова близкими по смыслу.
этого тоже, тут все в порядке

Типичными остаются и затруднения в усвоении звуко-слоговой структуры. Нередко при правильном воспроизведении контура слов нарушается звуконаполняемость: перестановка слогов, звуков, замена и уподобление слогов («морашки» —ромашки, «кукика» — клубника). Многосложные слова редуцируются.
этого тоже нет у нас.

У нас проблема где-то тут

Дети пользуются только простыми предложениями, состоящими из 2—3, редко 4 слов. Словарный запас значительно отстает от возрастной нормы: выявляется незнание многих слов, обозначающих части тела, животных и их детенышей, одежды, мебели, профессий.
 

marina_d

New member
Доброе утро! Девочки, очень переживаю за своего ребенка. он всегда торопится когда говорит и за счет этого очень часто повторяет то слова, то просто первую букву слова. Боюсь как бы это не было первым признаком заикания. Подскажите куда пойти-податься в первую очередь, чтобы посмотрели ребенка. Где найти толкового логопеда. или сразу нужно идти на комиссию? буду очень благодарна за ответы.
 

Лапа

Well-known member
А кто был на комиссии? как это выглядит? я боюсь, что мой деть там ваще ни слова не скажет. У них подход в детям есть? или как всегда у нас?... Я надеюсь туда с мамой идут?
у нас центр на Бирюзова 31 - мне очень нравятся там специалисты, на комиссии вы рядом с ребенком, много игр и игрушек в сторонке, ребенок играется, специалисты поодному подсаживаются, начинают играть и разговаривать с ребенком
 

ВероникаМ

New member
Доброе утро! Девочки, очень переживаю за своего ребенка. он всегда торопится когда говорит и за счет этого очень часто повторяет то слова, то просто первую букву слова. Боюсь как бы это не было первым признаком заикания. Подскажите куда пойти-податься в первую очередь, чтобы посмотрели ребенка. Где найти толкового логопеда. или сразу нужно идти на комиссию? буду очень благодарна за ответы.
Вам лучше всего на Сухую обратиться за консультацией.
 

ЛедиНая

New member
Glowworm, мы ваши одногодки, правда старше на полгода. Нам такой же диагноз ставили в 4 года. И проблемы очень похожи - слова не вытянуть, книжку не прочитать. Читала ему вначале через силу... потом втянулся, заинтересовался. Мы уже второй год в логогруппе плюс активное лечение. Не сачкуем ни с препаратов-процедур, ни с занятий, каждый день добросовестно, в любом состоянии штудируем альбомы Теремковой и плюс другие обучающие-развивающие книги.... За год очень существенный сдвиг! Читаем, считаем, графические диктанты на отлично... И воспитатели это замечают и логопед, говорят идите с шести лет в школу, не теряйте год, хотя в пять лет о том чтобы в школу через год пойти и речи не велось. Но я все равно отправлю с 7 лет. Считаю, что не готов он еще... Предложения пока корявые, хоть и может развить мысль...

Делаем упор на пересказ. По составлению хронологии и рассказа по картинкам. Только так словарный запас можно выуживать с таких упрямцев, чтобы и окончания поправить и согласование частей предложения и словообразование....
И еще - хорошая схема, которую нам психолог подсказала: ребенок в 5 летнем возрасте должен четко отвечать что за предмет, из чего сделан, для чего, часть чего.
 

юлиа

New member
marina_d, сходите к логопеду хотя бы в поликлинике для начала. В центре
"Я говорю" на Мележа можно получить консультацию логопеда, в Лоде Путреша Тамара Михайловна и Матусевич Юлия Николаевна. Мы были у Матусевич, ничего такая. Осмотр долгий был и внимательный. На Мележа мы у Ольги были,с ней же занимались, нам нравилось. А на Сухой хорошие спецы,наверное,но туда ооооочередь,ого-го! Сейчас может на июнь записывают, причем что платно,что бесплатно. И не тяните с этим делом! Дай Бог это не заикание! Но обследоваться нужно. И к неврологу нужно попасть обязательно.
 

Glowworm

New member
плюс активное лечение. Не сачкуем ни с препаратов-процедур
А что вы лечите?

препараты?...

Нам такой же диагноз ставили в 4 года.
а нам в 4 года сказали, что все хорошо :) те отстал он за год последний... тк я говорила с логопедом год назад, она сказала, что у него нет показаний для доп занятий...
 

Чеславна

Active member
Glowworm, мы со старшим (он у меня был парень очень скромный) попали на такую комиссию (поздно начали говорить, хотя год у нас был ого-го словарный запас). Диагноз был конечно... Я со слезами выходила. Сказали становиться на очередь в сад с тяжелыми нарушениями речи. К нашему счастью, все места были разобраны, и мы продолжали ходить в свой сад. У них как раз появился приходящий платный логопед. Два раза в неделю в саду он занимался в группе и два раза тет-а-тет с логопедом. Занимались полтора года. В школу пошли в 6.5, еще не умели читать :secret:. На сегодняшний день он на третьем месте в классе (3 класс) по скорости чтения и чистоте произношения. В 1 классе в школе предлагали позаниматься с логопедом, причем многие родители так сопротивлялись и кричали,что у их детей с речью все ок, а мы не стеснялись и занимались), тем более ребенок был в продленке.
А вот с младшим та же беда -3 года и ни в какую не хочет говорить, правда я скорее его к этому приучила, по 1 взгляду вижу, что ему надо. Ходим с ним заниматься 2 раза в неделю к логопеду на Мележа. Результат уже вижу. Занимаемся с декабря
 

Glowworm

New member
а зачем уметь читать до школы? я не понимаю :)

спасибо всем за отклики :)
 

Чеславна

Active member
Glowworm, а с английским сейчас как? Дети не знают еще букв (скажем прошли только одну треть алфавита), но должны читать)) Вот и с чтениме также было в первом классе. Но у нас класс сильный сильный был. Правда те, что пришли подготовленными к школе на все 500%) к окончанию первого класса сравнялись с такими как мы), а может это мы их догнали) :)
 

Glowworm

New member
читать учат в первом классе всех :) не верю, что где-то не так :)

Glowworm, а с английским сейчас как? Дети не знают еще букв (скажем прошли только одну треть алфавита), но должны читать))
они не должны :) они начинают читать по зрительной памяти слова, которые видели много раз. Этому тоже учат в школе. Во 2 классе :)
 

юлиа

New member
Glowworm,у меня знакомая отдала дочку в гимназию,так у них все в первом классе с самого начала уже умели читать...Сама в шоке...
 

Glowworm

New member
юлиа, я просто стараюсь не очень ровняться на ВСЕХ. стараюсь как-то по логике своей :)
И сын мой тоже в гимназии учится, причем из "крутых"... И все нормально у нас. Техника чтения у него была самая средняя в классе, а к концу года выше средней. Зато было чем заняться и что новое узнать :) И до школы он не читал совсем :)
 

ПрЫнцеска

New member
Glowworm, мои дети ходят в логопедич. сад. Логопед сказала, что по программе к школе дети должны уметь читать и писать буквы.

Девочки, чьи дети ходят в сад для детей с ТНР, были у кого случаи не прохождения комиссии ЦКРОиР?
 
Сверху