Математика в школе - 2

birch

Well-known member
Очень классный метод. Например система
5х+12у=63
9х+11у=91
Методом подстановки будут кошмарные дроби.
Но мы может элегантно умножить первое уравнение на -9, второе на 5
-45х-108у=-567
45х+55у=455
Умножая равенство с двух сторон решения остаются теми же.
Далее складывая равенства мы также получаем верное равенство
-53у=-112
9х+11у=91
Находим у=53/112
Из второго находим х.
 

ТиЛи

аву забрали:( буду такая!
Glory, оригинально
про умножить на что угодно понятно почему равенство
А вот почему мы вдруг складываем непонятно?
 

k_ja_ra

Well-known member
про умножить на что угодно понятно почему равенство
А вот почему мы вдруг складываем непонятно?
калі абедзьве часткі роўнасці можна памножыць на што заўгодна, то чаму да іх нельга прыбавіць што заўгодна? Галоўнае ж, каб абедьве часткі змяняліся аднолькава, каб роўнасць захавалася.
 

birch

Well-known member
Складываем чтобы убрать 1 переменную. Умножаем не на что попало а чтобы получить одинаковый коэффициент при одной из переменных с противоположным знаком. Ну и так примите на веру 2 способ используется чаще.
 

ТиЛи

аву забрали:( буду такая!
Девочки, помогите, пожалуйста, решить задачи по геометрии
Со звездочкой:)
 

Вложения

  • Screenshot_20221002-094602_Viber.jpg
    Screenshot_20221002-094602_Viber.jpg
    42.4 KB · Просмотры: 33
  • IMG-3e8649c4a2f87a3130545b12511f861d-V.jpg
    IMG-3e8649c4a2f87a3130545b12511f861d-V.jpg
    25.6 KB · Просмотры: 33

birch

Well-known member
В первой задаче 1. Это средняя линия А1В1С1. Во второй все тоже самое и ответ 2.
Сечение удалось построить? Или помочь?
 

ТиЛи

аву забрали:( буду такая!
@birch, я не в теме, а дочке не удалось ничего построить. Если не сложно , помогите плиз
 

birch

Well-known member
Я тоже :)))) Тася сказала.
1. Действие соединяем М и N. Получаем 1 линию сечения - она проходит через середины отрезков В1С1 и СС1 (длина корень из 2)
2. Точку на СС1 и О лежат в одной плоскости соединяем получаем вторую линию сечения - это просто средняя линия квадрата длина 2).
3. Мы получили точку на АА1 середине. Соединяем с N и получаем сечение на грани АА1ВВ1 - попали в точку середину отрезка А1В1 длина отрезка опять корень из 2.
4. Соединяем точки на А1В1 и В1 С1 и это последняя линия сечения - длина 1.
1 самое короткое

Р.S. почему такое зверское ограничение по картинкам. Писать в 10 раз сложнее чем начертить
 

ТиЛи

аву забрали:( буду такая!
@birch, спасибо огромное!!. Хотя я ниче не понимаю:( переслала ребёнку.

Спасибо
 

ТиЛи

аву забрали:( буду такая!
@ТиЛи порадуй меня что все получилось :)
да. Спасибо большое. Дочка разобралась. Меня конечно печалит, что сама решить не может такие задачи. И печалит подход учителя -- сначала 2, потом объясняю. в чем смысл учебы. хз.
 

birch

Well-known member
Спокойствие - они только перешли из плоскости в пространство - надо время на адаптацию. Даже в матклассе 41 геометр предупреждал не пугаться что дети что-то не понимают - пространственное мышление надо подразвить для этого.
 

birch

Well-known member
Обычно я тут помощник но мне нужна теперь помощь. Не могу справиться с задачей 396 из учебника по математике для 6 класса.

Чтобы успеть на тренировку, Тане надо при-
готовить уроки за 1 ч 45 мин. На математику
она затратила
1
3 всего времени, на белорусский
язык — 0,2 всего времени, а 49 мин она учила
историю. Успела ли Таня на тренировку?
 

ТиЛи

аву забрали:( буду такая!
@birch, а в чем прикол?. Почему решить не можете?
Она ровно 1час 45 мин делала уроки, значит успела. В чем, думаете , подвох?
 
Сверху