Метод обучения Глена Домана

kate520

New member
Основные ошибки при обучении чтению:

1. Слишком медленный показ слов. Может быть связано с тем, что слова написаны на гнущейся или нескользкой бумаге, что препятствыет быстрому перелистыванию.
Еще та же ситуация, если маме приходится читать слово с лицевой стороны, а только потом показывать ребенку - институты рекомендуют писать на обратной стороне листа пометку сслово для мамы. Мама с лицевой, стороны ничего не читает.
Ребенок начинает скучать и отвлекаться.
2. Показ нескольких категорий слов подряд. Очень распространенная ошибка.
Этим искажается сам смысл стимуляции мозга. Где гавное Частота. Чем чаще на мозг воздействует стимул, тем чаще мы заствляем его работать, тем лучше он растет.
При начале Любой программы, самое главное -это частота, только потом мы наращиваем интенсивность. Т е , если предлагают показывать 3 набора по 5 слов ПО три раза в день, то смешивать нельзя ибо ре не запомнит. В один показ только 5 слов. Между показами должно быть не менее 5 - 15 мин.
Мы как правило выполняли программу подвижности, а в промежутке отдыхали и читали слова.
3. Принуждение к Занятиям. Это не должны быть традиционные занятия. На них не нужно звать и ходить, как правило все происходит между делом.
Нельзя отрывать ре от любимого дела ради чтения, нельзя навязыааться, е сли он в плохом настроении. Можно эмоционально подготовить. Например, " сеогдня к нам летят насекомые!!!! : пчела, оса, шмель, стрекоза, овод. Сейчас кого то ужжжжалят!!! А ктооо из них не кусается? Стрекоза!
4. Слишком долго показывать одну и ту же категорию слов. При этом ре отворачивается и не смотрит.
5. Часто устраивать проверки.
6. На проверке задавать глупые примитивные вопросы.
7. Давать слишком простые нудные слова, надо всегда придумывать хоть одно, которое цепляет, что потом можно обсудить или пошутить.
8. Поздний возраст. Чем ре страше, тем тяжелее ему учиться по такой методике, чтобы 5 летнего научить так читать нужно значительно больше усилий, чем с двух или годовалым ребенком. с шестилетним даже не стоит пытаться, на этот возраст больше походит метод чтения по слогам.
 
СчастливыВместе, на второй странице я давала ссылки на диски Умницы, там 900 картинок и слова к ним отдельно и энциклопедич сведения есть.
Скачала, но не получается почему-то просмотреть. Кто-нибудь еще скачивал? Как у вас?
А готовые наборы можно где-нибудь купить?

Читаю сейчас Рубен Гальего "Белым по черному", как же там отличается лечение ДЦП... Загипсовывали ноги детей на год и более, чтобы придать им нужное положение, адская боль, ноль результата. Кошмар. Хорошо, что все это в прошлом. И как же отличается это от того, что советует Доман, движение и еще раз движение....
 

kate520

New member
http://www.olofmp3.ru/index.php/Klassicheskaya-muzyka-dlya-nachinayushih/

Интересный сайт для музыкальной программы.



Программа наших занятий по музыке:
1. Прослушивание 4 звуков с показом картинки ноты. - 3 подхода с разыми нотами. И самостоятельное брыньканье по клаве.
2. Прослушивание отрывка классического произведения 1мин
3. Чтение биографии композитора( сразу из нета, заранее не готовлю)
4. Чтение истории создания произведения, либо сюжет оперы, либо еще что может быть не понятно.
5. По желанию прослушивание др произведений автора. Тоже по 1 мин отрывки.
В день берем одного композитора.
Между каждым пунктом занятий около 5 мин перерыва на пробежаться.

Вот еще один интерсный сайт по обучению музыке детей. Кстати автор проводит дистанционные уроки через интернет.
Но открыла я вам на странице с еще одним мнением по поводу методики Домана и глобальному чтению. http://musicsteps.spb.ru/?p=1882
Очень научное обоснование, чем же все таки она лучше.

Интересен опыт автора в построении занятия с малышами, см " бортовой журнал"
 
Последнее редактирование:

kate520

New member
Программа развития равновесия.

1. Этап. Пассивное равновесие, что-то на подобие легкой динамической гимнастики. Упражнения есть в книге " насколько умен ваш малыш"
2. Этап. Активные упражнения.
- перевороты через бок
- кувырки через голову вперед
- хождение по бревну.

Начинают с одного кувырка/переворота/ прохождения. По 10 раз в день. Постепенно увеличивают интенсивность. В равновесии "интенсивностью" называется много-много кувырков/ перекатов и т д подряд И увеличение скорости упражнений.
Именно на высокой интенсивности занятий идет серьезное развитие участков мозга, ответственных за балланс. Высокая скорость упражнений заставляет мозг быстро ориентироваться в пространстве и приспосабливаться.

3. Этап.
Цель- подготовить равновесие ребенка для дальнейшего занятия гимнастиой, балетом, лыжами, фигурным катанием, айкидо, дзюдо, серфинг, дайвинг, прыжки с шестом.
- развитие интегративных областей мозга, улучшить взаимосвязи между различными отделами, синхронизировать, что ли.

Важно: ребенок должен быть легко одет, голые ноги, босые обязательно- это улучшит равновесие и восприятие кончностей, особенно когда они выше головы.

Расписание: Выберете любые 10 из приведенного ниже перечнчя. Делать каждую хотя бы один раз в день. не менее 10 мин в день, не менее 1 мин на каждый вид активности.

1. Пройти с объектом в руке( больше для годовалых, но вспоминается сразу школьная спортакиада - пробежать со стаканом воды и не разлить)
2. Перекаты на боку
3. Кувырок вперед и назад
4. Качели
5. Ходьба по неровному рельефу
6. Перемежающиеся шаги( перевела, как смогла)
7. Прыжки вверх, вперед.
8. Скачки на двух/одной ногах
9. Карабкания на дерево, по веревке, на стену.
10. И спрыгивания с нее вниз.
11. Прыжки через скалку.
12. Сесть- встать/ руки вверх
13. Сесть-выпрыгнуть
14. Ходить по бревну
15. Пируэты- вращения вокруг своей оси, как в балете.
16. Ходьба по заданному напрвлению- вперед/ назад/ вбок. Я так понимаю под диктовку с частой сменой напрвления.
17. Ходьба по ступенькам.
18. Качания на веревке.
19. Съезжание с горки.
20. Бег через и под препятстиями разной высоты над землей
21. Пеший туризм/экскурсия
22. Съезжать на доске.
24. Челночный бег.
25. Брахиация( вперед, назад, боком и с вращением)
26. Отжимания и упражнения-достать пальцы ног.

Ваша задача помочь ребенку достичь независимого выпонения упражнений.

Перед каждым новым занятием ознакомьте ребенка, как это выглядит( можно видео youtube) или покажите сами.
И , важно!!! Дать прочувствовать, как это должно быть. Так, если говорить о кувырках, дайте ребенку вначале кувыкнуться по вниз по Наклонной, ему легче будет понять перераспределегие веса и направление движения. То же с кувырком назад, перекатами.
 

anty

New member
Кать, мы сегодня были на первом занятии в Маугли
я была так горда
но прочитала сколько всего еще можно и нужно нам бы делать... засовестилась...
на фоне твоего трудолюбия - кто хочешь захандрит :))
 

kate520

New member
Фундаментальные занятия на равновесие.

Техника:
1 кувырки и перекаты. По четыре подхода в день. Поощряйте постепенное увеличение скорости. Заканчивайтк всегда раньше, чем ребенок захочет остановиться сам. Это должно быть в удовольствие. Цель- кувырки нонстоп от 5 до 25 м в длину. даже если ребенок не умеет приземляться после кувырка на ноги, а не на попу, то в самом худшем случае после достижения 25 метров - это умение появится. Это уже начало для настоящей акробатики.

anty, Ты что думаешь, я все это делаю????
Нет, я по твоим стопам пока- ползаю на коленях дистанции в 10 раз больше, чем Егор. Вокруг него- попу наращиваю:) чем бы дитя не тешилось.
А вот старшеньких через парочку занятий уже и сам бежит покувыркаться и на руках походить- вошел во вкус. Тут я готовлю почву для себя на обучение гимнастике его.

Ходьба по бревну.

Шаг первый. Ходить вперед, цель-полоностью независимо, потом ходить задом, сначала оглядываясь, потом поощрять ре идти назад глядя вперед.
Шаг второй. Когда ре освоится и не будет падать с бревна. можно подложить под него ящики-поднять над поверхностью. Сначала на 15 см, потом еще на 15. Больше не нужно.
Поощряйте ходьбу на бревне не менее 5 минут в день в 10 заходов.

Кувырок назад. Потребует от родителей помощи какое то время, пока ре сможет длать его самостоятельно. Опять же дать почувствовать- кувыокнутьчя по наклонной вниз. Цель макси- 25 метров нон стоп назад.

Прыжки и карабканья

Комбинируя десять минут фундаментальных занятий и двадцать пять минут других вышеперечисленных упражнений, за 35 мин в день вы дадите ре максимум возможностей для развития прекрасного балланса.

--------------------------------------------------------------


Вот тут весь Доман. :) хотя бы минуточку, вот здесь минуточку, вон там минуточку, а лучше 5 минуточек. А се вместе 20-50 минуточек и на то и на это по 25 минуточек. И еду пусть муж готовит, и семья вся на программе. Ой, люблю я его за это:)))))
--------------------------------------------------------------------------------------------
Гимнастика .

Методические рекомендации в Институтах Г Домана по ней были весьма тривиальны. Поэтому книгу не покупала. Пройдусь по доступным сайтам.

Элементы спортивной гимнастики. http://sport-technics.blogspot.com/2009/03/blog-post.html

ОСВОЕНИЕ АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ. http://sport-technics.blogspot.com/2009/04/blog-post.html


АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. http://sport-technics.blogspot.com/2009/05/blog-post_12.html

АКРОБАТИКА.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
*ПО* ОБУЧЕНИЮ ТЕХНИКЕ УПРАЖНЕНИЙ с учетем возрастных особенностей детей
http://bibliofond.ru/view.aspx?id=42392
http://spo.1september.ru/articlef.php?ID=200701408
http://studiobaraban.ru/osnovyi-stsenicheskogo-dvizheniya/akrobaticheskie-uprazhneniya.html


«Видеоуроки базовых упражнений». http://dima-boing.com/category/videouroki/

Последний. И. Самый толковый в описании многих упражнений
 
Последнее редактирование:

kseniana

New member
anty,
На фоне Катиного трудолюбия- у кого хочешь крылья вырастут- так она заряжает оптимизмом!
Не удивлюсь, если в программе есть один из пунктов - "обучение полету" в прямом смысле
 

Kosharrr

энергичная кошка
kate520,я уже боюсь заглядывать сюда :) я ж жутко медлительно-ленивая, а тут столько всего и снова интересные ссылки, и я погружаюсь по уши.

Блин, нам удается почитать только перед сном ((((
 

kseniana

New member
Николай гоняется за мной с карточками и учит кувыркаться бабушку. Пусть только сопливить перестанет- покажу ему стометровку!
 

Litasan

New member
может, здесь найдете что-то интересное для Вас
спасибо, но я пока не оценила этот способ обучения, т.к. непонятно, как потом переходить на обычные ноты.
папа-то играть будет по обычным нотам, и ребенок будет это видеть. наша цель- не столько научить ребенка играть, сколько научить слушать музыку и не бояться всех этих нотных грамот (что когда-то случилось со мной :))

Но открыла я вам на странице с еще одним мнением по поводу методики Домана и глобальному чтению
спасибо. я пока работаю с мужем. Он, никак не зная методики Домана, уже меет о ней мнение, которой изменить сложно. т.к. информацию он не слышит :(.. Даже от обучения музыки с помощью этой методики отказался :(...
не открылась ссылка
 

kate520

New member
Да, Наташ, тяжело ломать сложившиеся стереотипы. Как я понимаю, они сформировались на источнике" одна баба сказала" из интернета.
От прочтения первоисточника у большинства мнение только положительное.
На самом деле не нужно называть это методом, можно просто учить музыке, разложив себе последовательность, очередность.
Не вспоминай домана, найди Сузуки. Это же песня. Это даже не методика , от этого слова веет давлением и навязыванием, вдалбливанием, а дети- это полет, игра, бесконечная радость. Надо радоваться с ними каждому звуку, мелодии, песне. Танцевать под Штрауса, топать марши. кружиться под Щелкунчика.
Все гениальные композиторы росли в музыкальных семьях. Ребенок не будет понимать музыку, если он ее не слышит постоянно.
Чтение нот- так это две недели и все знают, детям это легко- берешь и показываешь. Не надо для этого называть это методом Домана или Гномана. Иди от простого сложному, но главное не надоедай, не навязывай, не заставляй, играй, предоставляй свободу, прививай любовь. Заканчивай раньше, чем они захотят сами- пусть просят и ждут следующего.
Принцип домана только в одном-Мозг растет за счет использования.
Мозг растет за счет использования.
Мозг растет за счет использоваия.
Чем чаще вы им пользуетесь, тем больше он развивается.

Попробуй убрать в ссылке все с конца до букв ru. Должно открыться
 

Litasan

New member
Как я понимаю, они сформировались на источнике" одна баба сказала" из интернета.
мама-учитель младших классов :(

Я пытаюсь объяснить элементарное- различное восприятие информации ребенком разных возрастов и взрослым. МЕня давят тем, что вот я же учился класическим способом и своего так буду учить. усугубляет то, что муж сам в 3 года научился читать, сам хотел учиться музыке, сам изучал животных, природные явления и пр. он думает, что сам.
я ему показываю эффективность этиих методов (быстрые, короткие, частые блоки инфомации) на Юле. Она ловит все на лету. ему не доказательство :(
все в панике (папина сторона), что Мише больше трех, а он еще буквы не знает :(... учат буквы, цифры, как знаки, а не как носитель инфомации :(
как пример. Мише понравились рисованные лабиринты. удивило, что он сразу,впервые увидев лабиринт из 4 вариантов, находит выход. Я тоже его вижу- слежу глазами, но я жеьопытная. Папа весь вечер учил проводить пальцем по дорожке, дорожки перебирать по порядку. Я плакать хотела- надо развивать то, что у него уже есть, а не откатывать его назад.

Должно открыться
пишет ошибку :(
 
Последнее редактирование:

kate520

New member
Наташ, ну папа- то дома не так и много. К его приходу уже супчик на столе, все заданья сделаны, одна гимнастика осталась- вот пусть и бесятся. А родственники- что им, сначала им надо чтоб читал. Потом они не верят, что ТАК читать можно. Зачем на кого- то ориентироваться.
Когда есть необходимость и желание, возможности находятся.
 

Litasan

New member
Я на него в музыке рассчитывала.
понимаю, придется самой учиться вместе с ними.
буду печатать листики с нотками. Мне только сильно непонятно- ноток ДО на синтезаторе очень много- мне какую проигрывать? или все по очереди?

одна гимнастика осталась- вот пусть и бесятся.
:) папе как раз занятия поспокойнее ближе, он с удовольствием занимается обучением. А мне в удовольствие все подвижное.
 

kate520

New member
Мое имя Lita, Каждая нота до пишется по разному. Тут не ошибешься. Прежде чем начать, найди какой -нибудь самоучитель в нете.
 

kate520

New member
флэш карточки с интервалами последовательностями для чтения нот
http://laytonmusic.files.wordpress.com/2007/12/landmark-intervals-color-coded.pdf
http://laytonmusic.files.wordpress.com/2007/12/interval-cards.pdf
http://laytonmusic.files.wordpress.com/2008/01/word-flashcards.pdf

Для полного счастья не хватает только традиционных интервалов наших-терций, кварт, квинт, но видно их самой рисовать придется

карточки с ритмами

http://laytonmusic.wordpress.com/2007/12/19/rhythm-flashcards/


---------------------------------------------
биты с композиторами с инфой
http://laytonmusic.wordpress.com/category/composers/


---------------------------------------------
мелодии и песни для начала
http://www.laytonmusic.com/primary.htm/Simplified Primary Songs/Simplified_Primary_Songs.htm
Правда религиозные и на англ

---------------------------------------------
первые мелодии, произведения - ноты

http://makingmusicfun.net/htm/printit_piano_sheet_music_index.htm
 

kseniana

New member
У кого какие успехи?
При тестировании на запоминание слов, Ник слово назвать не может, но из. 2 х вариантов выбирает правильный.
Пытается писать простые выученные слова.
Память на запоминание на слух улучшилась конкретно - вечером пару раз читаем стишок- утром повторяет без напоминания.
 

kate520

New member
Вот и я пришла рассказать про опыт обучения чтению. Точнее опыт проверок. Оказалось, что огромное количество мам сталкиваются с проблемой, что по прошествию нескольких месяцев и даже лет обучения по методике ребенок Не Читает. То есть никак не показывает, что он читает.
Оказалось, что найти ключ к каждому ребенку, подобрать правильную методику проверки бывает значительно сложнее, чем просто не проверять. Почему собственно такая рекомендация у доманов и родилась.
Таких как мой Егор контактных мало. В основном дети игнорируют все проверки.
Моя знакомая занимается со здоровыми детками по этой методике уже пару лет. Как приходящий учитель. 2-3 раза в неделю. Дети все читают уже. Но ни один не показывает на прямой вопрос. То есть вслух не читают. Детям по 4 года, они великолепно выбирают из нескольких написанных вариантов правильный, четко соединяют картинку со словом- опять же письменно, но не устно. Они при желании и в тексте находят нужное слово.
Девчата вообще выделяют период бессловестного чтения у детей- читаю, но сказать не скажу- прочитывает абсолютно другое слово, чем написано. При этом если в ходе игры или др увлеченного занятия всплывает, что необходимо выбрать нужное слово, то реб автоматически выбирает правильное. Специальные проверки не срабатывают.

Всех поздравляю с наступающим Рождеством!!!!
Счастья и удачи во всем!!!!!

Picture005.jpg
 
Последнее редактирование:

anty

New member
так! кто там собирался миниотчеты писать??
давайте делиться!
 
Сверху