Методика Рожана.ру

Снисхождение

Вдохновения
Зря. По собственному опыту скажу, что если приучать ребенка с рождения к плаванью и тем более к нырянию, то вероятность страха перед водой будет значительно меньше, чем в случае "ничегонеделанья". Обучая ребенка нырять, вы обучаете его задерживать дыхание, что тренирует легкие и может сильно помочь в критической ситуации, не дай бог конечно. По крайней мере мне помогло. У меня много знакомых, которые боятся плавать и уж тем более нырять только потому, что в детстве они наглатались воды купаясь где-нибудь на озере.
Не знаю почему, но у меня проныривания ассоциируются со словом "топить"
Согласна с Lacrimosa по поводу физкультуры.
 

actrice

New member
Сообщение от Андреевна
А кстати:"правильные" индейцы-екуана из книжки Ледлофф про континуум детей своих и в холодную речку макают, и высоко в воздух подбрасывают, и наверняка не пеленают...
я об этом как-то уже говорила:) не слышат:)
И я вам говорил, что рожана пишет, что той же динамикой лучше заниматься ближе или после года. И детей подкидывают и т.п. не раньше 3 месяцев.

Катерина, что по вашему "выгодно выделяются среди сверстников"?

Пословица у Русского Народа: ХОРОШИЕ ПЛОВЦЫ ЧАСТО ТОНУТ.
К чему бы это у русского народа такая пословица сформировалась?
 

Lacrimosa

New member
Убрали плавание, добавили Высаживание. Так что лениться не получится. Реально лень мамам, у которого детя няня растит, или бабушка. Смесь, коляска- и вперед. А мама ночью на дискотеку :)
 

Marusja

New member
Я уже так привыкла к высаживанию (старшего с 2х месяцев высаживала, младшего с рождения), что это уже и за труд не считаю. Но Вы правы, лениться мамам сама методика начисто запрещает - есть такое в ней положение: ребенок должен видеть занятую маму. Если с одним ребенком я еще как-то вынуждена была придумывать себе нагрузку по дому, по хозяйству, то с двумя детьми такой проблемы уже нет и в помине. Хотя не мне Вам об этом говорить :) Поэтому второй ребенок уже заведомо рождается в более "рожановские" условия - он уже как правило не центр всеобщего внимания, да и мама уже априори более уверенная в себе и в своих силах, с ведущей ролью проблем либо нет, либо значительно меньше. Вообще рожановская методика мною воспринимается не как методика воспитания ребенка, а как методика воспитания самой мамы.
И еще есть один аспект моей "лени" - соотношение с ощущением личного комфорта. Вот чувствую, что некомфортно мне было бы купаться в воде в 32градуса (или сколько там Комаровский предлагает?), поэтому купаю в воде потеплее. То есть все манипуляции с ребенком проделываю с точки зрения - а насколько комфортно это было бы мне самой. Ну есть, конечно, моменты, когда надо через себя переступать - например, нос промыть надо, но к счастью, эти ситуации достаточно редки. А плавание это, я так понимаю, каждодневно и надолго. Неее, не для меня :)
Я старшего с полутора лет в бассейн водила, так, не плавать, а в качестве разнообразия жизни. Так там рядом ванна была, в которой малышастиков до полугода инструктору отдавали, она их там "плавала" и проныривала. Так дети так орали, у меня до сих пор мурашки по коже. Это мой "опыт грудничкового плавания". С мамой в ванне, в родных стенах, еще может ничего, но тут - куда-то принесли, чужая тетка, топят - ужас, ужас! А родители рядом стоят, умиляются, на камеру снимают. При всей своей толерантности не понимаю этого.
 

Mahima

переименовалась:)
Хорош у нас уровень дискуссии - мнение против мнения :) Вы знаете лично детей, "прошедших" плавание и динамичку без негативных результатов. Отлично. Я знаю двух детей (не показатель, конечно, статистически, но для меня субъективно - вполне), которые плавали, сейчас не вылазят из отитов :-( Хотя ныряют до сих пор отлично (в промежутках, когда болезнь отступает). Анастасия Добровольская тоже приводит субъективные данные - я ж написала, что она обобщила материалы форума по этой теме. Зачем писать? Затем же, зачем и Вы пишите о пользе. Зачем тогда спрашивать?
Ну так получается:) Статья такая, что более чем на мнение никак не тянет, согласитесь.
Спасибо, Катя, просветили.
ну вот не за что:) Как уже више писали: мамина лень - фактор существенный и приемлемый даже:) Гораздо более, чем неоправданные страхи.
Не пугайте меня, где там что-то было о мыслительных процессах младенца?
Ну вот же
«Мои родители мне рады, они улыбаются, и я буду улыбаться им в ответ, то что, я в воде не страшно, это хорошо, это не опасно».
Это что - ощущения?
В чем же суть спора?
в том, что улыбка ребенка - это НЕ стресс. Он не умеет в 2 месяца улыбаться "для мамы", не умеет угождать маме только потому, что она улыбается, не умеет "соответствовать". если ему некомфортно - он плачет. Если комфортно - ведет себя совершенно иначе. И домысливать какие-то странные модели поведения для младенца совершенно ни к чему. Он реагирует согласно своим ощущениям. Другое дело, что мама может игнорировать его реакцию, но это уже совсем другая тема.
А профессор Аршавский, кстати, оперирует чистой физиологией. Которую может измерить. если уж говорить о том, кто чего знает.
Катя, это именно рассуждения. Они имеют право на существование
вот тут согласна. Пусть существуют. Но в качестве материала для веры, но не для осознанного принятия решения в любую сторону.
мне не нравится идея крутить динамичку и проныривать ребенка, потому что мне (и только мне!) это кажется ужасно некомфортным.
вполне вас понимаю:) Но ведь вы при этом не говорите о вселенском вреде этих вещей, не так ли? И вовсе не потому, что вам неохота миссионерствовать. А, скорее, потому, что не даете себе такого права - как разумный человек, не стремящийся быть ничьим гуру материнства. Я угадала?
Но ведь страх это защитная реакция организма на потенциально опасную ситуацию, он должен иметь место в структуре чувств человека.
Рожана утверждает, что дети, с которыми плавали и занимались динамичкой, не имеют страха в принципе. Это не так. У них есть понимание своих возможностей - инстинктивное. Их возможности шире, и они не боятся там, где страх не уместен и лишь тормозит. Вообще говоря о страхе воды, я лично говорю о страхе сильном, на мой взгляд, патологическом. Когда ребенок боится войти в воду, боится поплыть, боится залезть на турник. Выпрыгивание в окно - это, согласитесь, другая степень и вообще другая тема. От динамички не зависящая. Потому что вы совершенно правы
один бесшабашность, лихую удаль, действительно не ощущает страха. В другом, возможно, страх присутствует, но он успешно им преодолевается
А Рожана так еще и просто выдумывает. Опыта такового не имея, собирая негативные истории, которые ВЕЗДЕ имеют место быть, не анализируя их, несмотря на множество факторов, могущих влиять на поведение ребенка. Зачем?

И я вам говорил, что рожана пишет, что той же динамикой лучше заниматься ближе или после года.
а где это написано? Можно ссылочку?
После года динамичка не получится:) ребенок большой. Да и не нужна она ему после года - у него другие задачи в этом возрасте.
Пословица у Русского Народа: ХОРОШИЕ ПЛОВЦЫ ЧАСТО ТОНУТ.
К чему бы это у русского народа такая пословица сформировалась?
это пословица?:) Тонут все же чаще не умеющие плавать, а так же пьяные и дети без присмотра.
И в таком ключе я вообще не вижу смысла обсуждать данный вопрос. Уметь плавать НАДО. И лучше, чем не уметь.
Катерина, что по вашему "выгодно выделяются среди сверстников"?
физическим развитием, диапазоном движений, развитием крупной и мелкой моторики, владением телом, здоровьем. Этого достаточно, ИМХО. Ну и психологически они вполне адекватны:)
То есть все манипуляции с ребенком проделываю с точки зрения - а насколько комфортно это было бы мне самой.
:) прикольно. Мне есть лежа некомфортно, но ведь ребенок ест:))) Это так...
А вообще мне многое некомфортно: высоко лазить, далеко плавать, много бегать...Если бы я мои мерки за рамки держала, ребенок был бы многого лишен. Только потому что я ленива и со спортом не сильно дружу из-за этого:)
Мне ближе позиция предложения ребенку более широких диапазонов, нежели комфорт вообще - тем более мой личный. А он пусть решает и выбирает - где его личные границы.
но тут - куда-то принесли, чужая тетка, топят - ужас, ужас! А родители рядом стоят, умиляются, на камеру снимают. При всей своей толерантности не понимаю этого.
ППКС. Как и массаж грудничковый сквозь рев. Родители, лишенные не только критического мышления, но и, прежде всего, интуиции - это кошмар для ребенка. Но, ИМХО, именно такие мамы - самые замечательные потребители всех рожановских "продуктов". Потому что их учить-не переучить:) Даже с третьим и более ребенком, как ни странно..
 
Последнее редактирование:

actrice

New member
Для меня высаживание тож естественное, как и кормление грудью. Первое время осваивала и то и другое. А потом, как по маслу...

Лариса, вы высаживаете своего второго ребенка?

Катерина, при сосании груди молоко матери попадает ребенку прямо в гортань, поэтому и лежа. А как только начали вводить прикорм, то все время сидя ребенок, лично у меня, ест.

Катерина
http://www.rojana.ru/content/view/187/127/
Тут еще, как раз и про серфингистов.

Уметь плавать НАДО. И лучше, чем не уметь.
Здесь с вами я лично не спорю, а говорю о возрасте. Когда ребенок понимает, что с ним делают и что от него хотят.

Вот, что рожана пишет о стрессе:
"Сегодня точно известно, что психофизиологическое развитие и поведение ребенка первых трех лет жизни предопределено генетически. Это связано с интенсивным развитием головного мозга именно в этот период, где особо выделяется первый год жизни. Известно также, что поведение матери по отношению к ребенку этого возраста, тоже отражено в его генетической программе, и должно находиться в соответствии с развитием малыша. По этому признаку материнское поведение и поведение окружающих можно разделить на «ожидаемое» (т.е. предусмотренное генетически) и «парадоксальное» (несоответствующее генетической программе)...
...Стрессовая реакция разворачивается на уровне нервной и эндокринной систем, выражаясь в чрезвычайно высоком содержании в крови гормонов стресса. Предельные уровни этих гормонов вмешиваются в процесс развития различных органов и систем и задерживают его. В этом отношении нервная система имеет особое значение. Головной мозг ребенка развивается до трех лет, а это означает, что переживаемые в этот период жизни стрессы приводят к отставанию, а в последующем к нарушению в его развитии. Согласно исследованиям проведенным и описанным Науменко Е. В. и другими авторами «даже относительно слабые воздействия, не вызывающие видимых морфологических повреждений, могут привести к длительным, а иногда и постоянным нарушениям» в развитии нервной и эндокринной систем. Последствием этих нарушений являются расстройства различных типов поведения, психоэмоциональные и психические расстройства."

...Да и не нужна она ему после года - у него другие задачи в этом возрасте.
А чем обосновывается то, что динамическая гимнастика ему и до года нужна?

Рожана, продолжение:
"Другой исследователь Дернер Г. на основании экспериментальных и клинических наблюдений приходит к выводу, что гормоны стресса, действуя за несколько недель до рождения, во время родов и в течение первого года жизни, участвуют в формировании мозга. Аномальные уровни гормонов во время его развития могут играть роль вредоносных факторов, «способных вызвать физиологические и/или психологические нарушения его функций в последующей жизни». По мнению автора, которое он высказал еще в 1978 году, «миллионы людей являются умственно, эмоционально и физически отсталыми или даже инвалидами и/или преждевременно умирают из-за расстройства здоровья или заболеваний, связанных с нарушением процесса развития». Особое внимание исследователь обращал на ряд факторов, которые он относит к числу опасных в период развития мозга в раннем возрасте. Одними из них являются стресс, психосоциальная депревация и гипоксия или асфиксия.

Таким образом, парадоксальное поведение родителей по отношению к детям первого года жизни, к которому, в частности, относятся искусственное вскармливание, динамическая гимнастика, плавание, проныривание, моржевание/обливание холодной водой и т.д., является стрессом и приводит к нарушениям в развитии его головного мозга и психики." http://www.rojana.ru/content/view/175/127/

Вот вам и исследования и умозаключение далеко от рожаны людей (как минимум два).
 
Последнее редактирование:

Marisol

Active member
Какая прекрасная тема:) читаю и плачу:)
Я одно скажу: если бы любой мамаше из архаичного общества (в изобилии представленного на африканском континенте даже в 21 веке) предложили сменить идиллическую архаику на ужасы нашей цивилизации, она бы, не задумываясь, выбрала второе. В архаичном обществе мы бы не на форуме ответы строчили, а топали полкилометра от ближайшего колодца с двумя ведрами воды в лучшем случае (в некоторых архаичных племенах водичку брали из лужи после дождя). Вот завтра заберут у нас горячую воду, электричество, магазины, декретный отпуск и выход в интернет - и что?:)))))))))
Сейчас у родителей есть выбор: рожать дома или в роддоме, заниматься динамической гимнастикой или нет, покупать памперсы или высаживать. В архаичном обществе выбора не было в принципе.
 

actrice

New member
Катерина, про возраст еще здесь:
"Хочу закончить призывом к родителям, которые еще только раздумывают, делать или не делать эту модную гимнастику. Подождите! Подумайте! Если это вам так нравится, научитесь этому позже, когда ребенок уже окрепнет (как случилось с нашей старшей дочкой) Ваш малыш всему научится за 1-2 дня и еще порадует родителей. Не спешите калечить своих детей! "

Катерина Енютина, биолог, мать двоих детей http://www.rojana.ru/content/view/188/127/

prosto_kat, Берешь лучшее и идешь вперед! и совсем не страшно остаться без горячей воды, памперсов (каперсов :) ), интернета.
Молодцы мамы, которые так могут: и старое знают и в ногу со временем живут!!!

в том, что улыбка ребенка - это НЕ стресс.

Вот что пишет Илья Аркадьевич Аршавский:
"У новорожденного вообще какое-то время отсутствуют болевые реакции.

Это точно установлено нашей лабораторией. А когда они появляются, то могут, в принципе, выражаться не обязательно криком. Но малыш быстро «уясняет», что именно крик лучше всего привлекает внимание родителей, и начинает этим пользоваться. Получается, что это мы, взрослые, приучаем его кричать».
Тоже можно и сказать об улыбке.
 

Mahima

переименовалась:)
"Хочу закончить призывом к родителям, которые еще только раздумывают, делать или не делать эту модную гимнастику. Подождите! Подумайте! Если это вам так нравится, научитесь этому позже, когда ребенок уже окрепнет (как случилось с нашей старшей дочкой) Ваш малыш всему научится за 1-2 дня и еще порадует родителей. Не спешите калечить своих детей! "
Статья - супер:) Я ее и раньше читала. В лучших традициях Рожаны:)

Она пожала плечами и попросила мужа попытаться повторить часть упражнений со своим мальчиком. После непродолжительных уговоров ребенок согласился, и каково же было мое удивление, когда мальчик, с которым никогда ничего подобного не проделывали, оказался в состоянии исполнить почти все наши головокружительные трюки. Удовлетворенная подруга заявила — «Вот видишь! И стоило мучить ребенка столько времени, чтобы научить его делать то, что ему в жизни все равно не пригодиться! Он же не будет у Вас гимнастом. А гибкость зависит от чего-то другого, ведь мой мальчик не менее гибкий, чем твой, хотя мы и не тратили времени на ваши модные штучки!»

Не могу понимать, о чем речь, потому что динамичка - это не гибкость ребенка, не ЕГО движения. Это пассивная достаточно гимнастика. И , естественно, любой ребенок может полетать в руках родителя только так:) Что с чем сравнивают - не понимаю. О "мучении" ребенка промолчу....

После 1.5 лет, дети научившиеся говорить, занимавшиеся раньше с удовольствием (из тех, кто начинал с рождения), начинали находить более интересные занятия, чем вертеться у родителей на руках и находили удобные предлоги, чтобы этим не заниматься, (так же поступил и наш мальчик после 1-ого года и 2-ух месяцев). Дети же, которые начинали заниматься такой гимнастикой после 10-ти месяцев, как правило, сохраняли к ней любовь до 2-ух 3-ех лет (как наша старшая дочка).

Тоже не понимаю - КАК заниматься динамичкой с полуторагодовалым, а тем более с трехгодовалым ребенком, учитывая его вес. Позвоночник свой сломать можно, ИМХО. да и зачем такому большому ребенку эти упражнения? Он уже ходит, лазит, бегает. игает с мячиком - море занятий по возрасту и по нуждам такого возраста. Вы же не пеленаете годовичка? Так зачем применять пассивную гимнастику для неходящего к 1,5-2-3 годовалым детям?
К тому же поводу связи возраста и желания..надуманно. Повертеться в папиных руках, как мне кажется, любят ВСЕ дети. Только верти:) Ну разве что боится какой-то ребенок.
Ну и опять же..судя по статье, этим родиетлям присущ определенный фанатизм в том, что они "делают" с детьми. Отсюда можно предположить их чрезмерное рвение. Если уж ребенок не хочет до такой степени, что находит предлоги - значит его так дожали уже полезностями, что отбили всякую охоту.
Все нужно делать с умом. Без очень просматриваемой в статье гонки за результатом.

Ну а все их трудности с психологом выводить как последствие динамички...Очень странно.

Мой мальчик не остался «железобетонным» и непробиваемым, наоборот, он очень нежный и чуткий. Но кругом, я периодически вижу детей с теми самыми чертами «непробиваемости», которых нам удалось счастливо избежать. Как вы можете догадаться, это дети, которым в детстве крутили «динамику».

О, да:) Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Биолог - мдааа....

Те самые связки о гибкости и эластичности которых мы так заботились, сейчас, к 7-ми годам оказались окостеневшими! Наш мальчик не самый гибкий в классе, как мы надеялись, а, наоборот, с трудом гнется, особенно в области ног и рук. По наблюдениям учителя физкультуры, в классе четко выделяется группа детей, которым в детстве перенапрягли связки и суставы — это бывшие «динамисты».

Дамы, это ведь чушь. Полная причем. По каким наблюдениям какого учителя? В каком таком классе найдется одновременно хотя бы два ребенка, с которыми делали динамичку?

Одно скажу - проблемный мальчик, родители пишут для Рожаны, делают оргвыводы на странных основаниях. Если уж мнение на мнение, то я знаю 5 детей, с которыми занимались динамичкой:) Все гибкие, с нормально работающими суставами и позвоночниками, без психологических проблем.
Я вообще надеялась, что подобные статьи не оказывают столь сильного влияния на умы. Но, как оказалось, я ошибаюсь. Очень жаль.

И еще. Я-то думала, что все эти гимнастики-плавания надо делать ПРЕЖДЕ ВСЕГО для удовольствия обоюдного, для разнообразия в ребенкиной жизни, в его пока ограниченной двигательной жизни. А, оказывается, для гибкости и выносливости. И чтобы быть лучше. Какова цель - таков и результат.
"У новорожденного вообще какое-то время отсутствуют болевые реакции.
Это точно установлено нашей лабораторией. А когда они появляются, то могут, в принципе, выражаться не обязательно криком. Но малыш быстро «уясняет», что именно крик лучше всего привлекает внимание родителей, и начинает этим пользоваться. Получается, что это мы, взрослые, приучаем его кричать».
Тоже можно и сказать об улыбке.
почему тогда ребенок плачет при уколе?
К тому же об улыбке, как я понимаю, ваши слова? не цитата? Словосочетание "не обязательно криком" совершенно не означает "улыбкой". У человека стандартный набор эмоций имеет вполне конкретные выражения. Лица в том числе.
А Аршавский прав несомненно. Если мать угадывает дискомфорт ребенка по гримаске - еум незачем кричать. Но и улыбаться в мокрых пеленках он тоже не будет. Я вообще поражаюсь, что мы это обсуждаем.
В свете этого повторюс вопрос: вы ВСЕГДА трактуете эмоции ребенка наоборот? По-своему? Для вас всегда смех и улыбка не означают радость и комфорт? Или только когда речь идет о плавании и динамичке?
Катерина, при сосании груди молоко матери попадает ребенку прямо в гортань, поэтому и лежа.
ну и у меня тоже в гортань будет попадать молоко:) Из трубочки. Однако все равно неудобно:)
Головной мозг ребенка развивается до трех лет, а это означает, что переживаемые в этот период жизни стрессы приводят к отставанию, а в последующем к нарушению в его развитии. Согласно исследованиям проведенным и описанным Науменко Е. В. и другими авторами «даже относительно слабые воздействия, не вызывающие видимых морфологических повреждений, могут привести к длительным, а иногда и постоянным нарушениям» в развитии нервной и эндокринной систем. Последствием этих нарушений являются расстройства различных типов поведения, психоэмоциональные и психические расстройства."
это все замечательно. Если стресс есть. И если он переходит в постоянный стресс. Ведь вы, надеюсь, в курсе, что стресс сам по себе не является негативным фактором. Даже выйти на мороз из теплой комнаты - стресс. Отрицательное его влияние проявляется только вследствие длительности и интенсивности воздействия. Когда восстановаительные механизмы исчерпываются. Если же восстановление возможно, то сресс выводит организм на новый уровень адаптивных возможностей. Т.е. появляется та самая устойчивость к стрессу.

Вы любите читать - почитайте Селье, Дернера и Аршавского самих, а не в пересказе Рожаны.
А чем обосновывается то, что динамическая гимнастика ему и до года нужна?
Нужна или не нужна - решать маме. А вот мы обсуждаем другое совсем - вредна она или не вредна.
По мнению автора, которое он высказал еще в 1978 году, «миллионы людей являются умственно, эмоционально и физически отсталыми или даже инвалидами и/или преждевременно умирают из-за расстройства здоровья или заболеваний, связанных с нарушением процесса развития».
:) Ну да...это, разумеется, дает полные основания сказать, что ВСЕ, занимавшиеся динамичкой и плаванием детьи, а также искусственники, я вляются отстающими в развитии инвалидами, либо преждевременно умирают , либо всю жизнь болеют.
Ой...Много читать не всегда эффективно, оказывается...
 

Marisol

Active member
actrice,
лично мне очень страшно остаться без горячей воды:) люблю в ванне понежиться

Головной мозг ребенка развивается до трех лет

не только до 3, мозг очень активно развивается до 7-8 лет
 

Marusja

New member
Катя, а я вот спокойно лежа на диване конфету пососать могу :)
По поводу критерия личного ощущения комфортности для манипуляций с ребенком поясню, чтоб не было недоразумений - это конечно же касается только тех моментов, того промежутка времени, когда ребенок не может еще сам выразить своих предпочтений, да наверное, и не может их иметь (ну грудной ребенок, который не знает динамички, как может ее желать? Это же не рефлекс, как скажем сосание). А вот лазать по деревьям, бросаться в холодную воду, много бегать ребенку, который это уже все самостоятельно осваивает (или уже освоил) - да неужели же я его в этом буду ограничивать, да Боже упаси! Так же, как и не буду ему навязывать свои предпочтения - я вот, может, крестиком вышивать люблю :)


Насчет улыбки. Не в качестве спора, а лишь как дополнительная информация. Улыбка улыбке рознь. В принципе, конечно, с Вами согласна, в большинстве своем улыбка это конечно же проявление удовлетворения, радости, комфорта. Но это не единственная ее функция, и психологи об этом вполне определенно говорят. Улыбка - это еще и защитная реакция организма, и как защитная реакция она возникает в ситуации опасности, стресса, тревоги.
Существуют убедительные данные в пользу того, что ряд фундаментальных человеческих эмоций имеет эволюционную основу. Эти эмоции наследственно закреплены в организации лимбической системы. [...] Ствол и другие структуры заднего мозга являются источником жестко запрограммированного поведения, необходимого для выживания. [...] В поведении человека улыбка при приветствии представляет собой, видимо, генетически запрограммированное выражение лица. На лицах новорожденных всех народов присутствует некое подобие улыбки, а дети 2-3 месяцев отроду улыбаются каждому, кого видят. Даже младенцы с сильно выраженной микроцефалией, т.е. почти лишенные коры большое мозга, также демонстрируют выражение, напоминающее улыбку. Эта улыбка, возможно, того же происхождения, что и «оскал испуга», который некоторые обезьяны используют как защитную реакцию или как знак подчинения. И уж во всяком случае, она означала (и до сих пор означает) отсутствие агрессивных намерений.
Отсюда: Экспериментальные подходы к изучению роли мозга в эмоциональных проявления
Выражение лица, которое у нас появляется для того, чтобы сдержать или показать эмоции, является защитной реакцией мозга. Ученые полагают, что вследствии эволюции мозг научился сдерживать сильные эмоциональные порывы, и вместо того, чтобы оскорблять, кусаться и нападать, человек отвечает определенным выражением лица, сдерживая свои эмоции. Эксперты полагают, что мозг эволюционировал, и у него появилась защитная функция, позволяющая вести себя достойно в неприятных ситуациях, ограничиваясь улыбкой или гримасой.
Отсюда: Выражение лица является защитной реакцией мозга на эмоции
А тут вот на сайте "Детская психология для родителей" психолог ясно говорит, что улыбка - это защитная реакция. Так ребенок уходит от тревожной ситуации.

Ну и мой скромный опыт. Я по жизни ужасная трусиха. Как-то раз была студенткой в стройотряде на консервном заводе в Симферополе, а там психбольница что ли рядом была, то ли еще откуда он взялся, но вдруг среди смены, когда мы с подругами усердно перекладывали горячие банки с кабачковой икрой, откуда ни возьмись стоит перед нами ну совершенно невменяемый психически нездоровый человек, пена с губ, в руках бутылка, а нас три девушки в зале, больше никого. Ну он несет какую-то чушь, смотрит бешеным взглядом, крайне агрессивен - нмы напуганы, просто жуть, не поймешь, как к нему подступиться, и что делать, то ли бежать, а вдруг он, как бешеная собака на движущийся объект отреагирует, то бишь вслед бросится. И тут он как хряснет этой бутылкой об транспортер - разгневался! - так что в руке только горлышко с зазубринами осталось, и двигает прям на меня, и орет что-то про то, что я тут-де над ним смеюсь. Поверьте мне, ну какой смех, я там ни жива ни мертва от страха. А вот на те - на губах улыбка, и я прям в оцепенении каком-то, не могу ничего сделать, понимаю, что эта улыбка его злит ужасно. Хорошо одна из нас опомнилась, что-то ему говорить стала ласково так, отвлекла вобщем, а там уж прибежали, скрутили его, повели куда-то. Это я тут привожу как иллюстрацию подсознательной защитной реакции (ну смотри же, я тут такая хорошая, улыбаюсь тебе), хотя в той ситуации она скорее сыграла прямо противоположную роль.
Еще раз повторю - это я не в качестве спора, только для информации. А какая именно у ребенка улыбка в данный момент, защитная ли, радостная ли - лучше всех определит чуткая мама, и только она. Аршавский, безусловно, авторитет, и наверняка может расписать как работают органы чувств и как возникают эмоции. Но КАК ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ конкретный человек, ЧТО он ПЕРЕЖИВАЕТ, даже признанный физиолог может только догадываться. Даже самый эмпатичный человек не уловит всех оттенков чувств и переживаний другого человека.

Катерина, Вы все критикуете! Вот поистине Белинский этого форума! :) И как все добросовестные критики ищите некий абсолютно верный, научно обоснованный критерий для анализа. Но увы, есть ли такой критерий в воспитании вообще? Есть информация - та или иная, и каждый человек может воспринимать ее или не воспринимать. Самой информации от этого ни холодно, ни жарко - есть информация о вреде прививок, есть информация о их безусловной пользе, выбор в конечном итоге все равно лежит на родителе. Ну также и с динамичкой, плаванием итп. Ну и смысл спорить? Вам жаль моих детей, что их обошло стороной такое счастье? Но я верю, что, придет время, и они научатся и плавать, и нырять. Это как из жизни - одна мама старалась-учила ребенка залезать на горку, и он наконец-то, в полтора года залез. А другая не учила, и он тоже залез. Тоже в полтора года. :) Насчет необходимости занятий физкультурой я не спорю. Но тут главное все же не КОГДА ребенок все это начал делать, а чтобы у него был ИНТЕРЕС к этим занятиям.

Но ведь вы при этом не говорите о вселенском вреде этих вещей, не так ли? И вовсе не потому, что вам неохота миссионерствовать. А, скорее, потому, что не даете себе такого права - как разумный человек, не стремящийся быть ничьим гуру материнства. Я угадала?

Катерина, все сразу: а) не хочу миссионерствовать, б) не стремлюсь быть ничьим гуру, ни в материнстве, ни в чем либо еще, в) предполагаю, что абсолютная истина хоть и существует, но нам простым смертным недостижима, мы можем к ней только приблизиться, но и только. Поэтому подвергаю сомнению любые рассуждения, даже научно доказанные. (что есть наука? поиск того, что заведомо хочешь найти?)
Вы знаете, в метанауке есть гипотеза, что любая теория правильна, пока она валиабельна, то есть применительна, удобна. Вот есть такие активные мамы, как Вы. У Вас положительный опыт грудничкового плавания. Замечательно, рада за Вас. И конечно же, из двух теорий Вы выберете именно ту, которая подтверждает несомненную пользу подобных занятий. И в жизни Вы будете замечать позитивные примеры, быть может подсознательно отсекая явные проколы. Мне, маме исключительно ленивой, близка иная теория, мне она даже кажется вполне логичной. Что не означает автоматически, что эту логику усмотрите в ней и Вы. И примеры я тоже буду искать (подсознательно), подтверждающие "мою" теорию. А где я их буду искать? Там, где "сижу" - на рожановском форуме. Вот приходит туда новенькая с вопросом - как быть, наша двухмесячная дочка плохо спит, отказывается от груди, мало набирает в весе итп. Ей начинают давать советы, попутно задавая дополнительные вопросы. И тут выясняется, что они каждый день НЫРЯЮТ. Всё. Для нас, околорожановских мам, явный стрессовый фактор найден. Ну что толку давать советы, если они будут продолжать нырять? Перестают нырять - все нормализуется, не сразу, конечно, но постепенно. Для меня это лишнее подтверждение, что теория РАБОТАЕТ. Да, она возможно не подтверждена научными исследованиями, возможно где-то хромает ее логическая база, но она РАБОТАЕТ. И так со многими моментами. :)

Но некоторые так и ныряют, наверное, дальше - больше на форуме не показываются. Дай Бог, чтоб у них там все ок было.
К чему я это. Нет проблем - нет вопросов, ну вот как у Вас, например - все отлично, все замечательно. Как только появляются проблемы, мамы ищут ответы, и иногда на собственном опыте убеждаются, что для сохранения ГВ действительно лучше до времени оставить занятия. Хоть и нелестно звучит русская поговорка, что на ошибках учатся, но только дурак на собственных, но учит нас, как правило, только наш личный, выстраданный опыт.
 
Последнее редактирование:

Mahima

переименовалась:)
Выражение лица, которое у нас появляется для того, чтобы сдержать или показать эмоции, является защитной реакцией мозга. Ученые полагают, что вследствии эволюции мозг научился сдерживать сильные эмоциональные порывы, и вместо того, чтобы оскорблять, кусаться и нападать, человек отвечает определенным выражением лица, сдерживая свои эмоции. Эксперты полагают, что мозг эволюционировал, и у него появилась защитная функция, позволяющая вести себя достойно в неприятных ситуациях, ограничиваясь улыбкой или гримасой.
ну, Marusja, здесь ведь речь идет о СДЕРЖИВАНИИ, об ОСОЗНАНИИ. Это к младенцу не имеет отношения, вы согласны?
А какая именно у ребенка улыбка в данный момент, защитная ли, радостная ли - лучше всех определит чуткая мама, и только она.
вот!:) Значит-таки маме можно доверять при условии, что она ВИДИТ ребенка, а не пьедестал почета:) О чем я и говорю всю дорогу. Спасибо вам за эту мысль.:)
Но увы, есть ли такой критерий в воспитании вообще?
плавание - это, я бы сказала, не совсем воспитание:) И некоторый критерий тут можно изыскать.
Вам жаль моих детей, что их обошло стороной такое счастье?
ну вот это вы зря. Нигде я ничего подобного не говорила.
Вы все критикуете!
не все. :)
Просто приведенное само напрашивается. О таких статьях можно сказать - не выдерживают никакой критики.
Но тут главное все же не КОГДА ребенок все это начал делать, а чтобы у него был ИНТЕРЕС к этим занятиям.
ну и тут ППКС:) И об этом я тоже все время говорю. Что ориентация должна быть НА РЕБЕНКА. А мнения - это не ориентир для решения и делания чего-либо. Тем более такие, которые, простите, звучат, как в песочнице. Это я о приведенных статьях.:)
И конечно же, из двух теорий Вы выберете именно ту, которая подтверждает несомненную пользу подобных занятий. И в жизни Вы будете замечать позитивные примеры, быть может подсознательно отсекая явные проколы. Мне, маме исключительно ленивой, близка иная теория, мне она даже кажется вполне логичной. Что не означает автоматически, что эту логику усмотрите в ней и Вы. И примеры я тоже буду искать (подсознательно), подтверждающие "мою" теорию. А где я их буду искать? Там, где "сижу" - на рожановском форуме. Вот приходит туда новенькая с вопросом - как быть, наша двухмесячная дочка плохо спит, отказывается от груди, мало набирает в весе итп. Ей начинают давать советы, попутно задавая дополнительные вопросы. И тут выясняется, что они каждый день НЫРЯЮТ. Всё. Для нас, околорожановских мам, явный стрессовый фактор найден. Ну что толку давать советы, если они будут продолжать нырять? Перестают нырять - все нормализуется, не сразу, конечно, но постепенно. Для меня это лишнее подтверждение, что теория РАБОТАЕТ.
елки..ну вот вы только что выше писали, что ребенок во главе угла. И тут же приводите пример НЕВНИМАНИЯ матери к ситуации. Скажу за себя - если бы я видела, что поведение ребенка меняется, что он беспокоен, не спит и т.п. - я бы сразу стала рассматривать ВСЕ кусочки нашего дня. Поверьте, без всякойго желания именно плавание сохранить во что бы то ни стало, несмотря и вопреки и т.п.
Поэтому, уж простите, но к себе я не отношу описанную вами субъективность в поиске подтверждений правильности своего опыта. Когда-то я делала некоторые прививки. Потом перестала вообще. Я не боюсь менять свое мнение, если ситуация меняется. Я не привязана к достижениям типа гибкости и заплывов на 100 км, если говорить о плавании и динамичке. И, поверьте, мне незачем искать подтверждения.
Здесь я хочу показать, что не стоит верить страшилкам просто так. Нужно думать и примерять ситуацию на себя.
Ведь речь только об одном - о неуместном категоричном отрицании, а не о том, что всем надо немедленно начать плавать:)

Что касается приведенного примера - тут может быть ТУЧА причин. И точно также странно упираться только в плавание и ныряние. Возможно, у девочки просто проблемы с кишечником и молочница во рту. И все это - вовсе не от плавания. Такое ведь тоже может быть? Или мама проныривает ребенка сквозь крики и слезы - во имя идеи. Вот что является стрессом, а не ныряние как таковое.
Я за многофакторный анализ таких ситуаций. И если методика мешает этой многофакторности - она ущербна. Потому что закрывает боковое зрение и тем самым ограничивает восприятие ситуации.
Хоть и нелестно звучит русская поговорка, что на ошибках учатся, но только дурак на собственных, но учит нас, как правило, только наш личный, выстраданный опыт.
все дети разные. У кого-то будет выстрадано - если игнорировать происходящее, а упираться в некую методу, цель, мнение чье-то. А у кого-то все получится - если за методами не забывать видеть чувства, ощущения, отношения.
Отсюда мораль - учить надо не материнству как собранию манипуляций. Учить надо интуитивности, вниманию к ребенку. Если этому вообще можно научить.
 
Последнее редактирование:

actrice

New member
Катерина, вот о каких минусах говорит Тамара Клименко, врач-педиатр:
"Минусы «динамики»

Многие упражнения в динамической гимнастике опираются на врожденные рефлексы новорожденного, такие как хватательный, Моро, стимулируя и поддерживая их. Но так предусмотрено физиологией развития, что эти рефлексы должны угаснуть к 2-4-х месячному возрасту, замедление же сроков их угасания свидетельствует о нарушениях в нервной системе ребенка, о задержке его развития. Так целесообразно ли проводить искусственную стимуляцию этих врожденных рефлексов?

Помимо этого следует учитывать, что занятия динамической гимнастикой, особенно в неопытных руках, являются довольно рискованными из-за большой вероятности травм и падений.

Мы все время торопимся. Раннее развитие, раннее половое созревание и т.д. Так ли это важно? Ведь физиологические нормы возрастного развития человека никто не отменял. В случае занятий динамической гимнастикой может так получится, что костно-суставная система ребенка еще не готова, не созрела, а мы уже перестимулировали нервную систему совместно с вестибулярным аппаратом... И вот он в свои 4 месяца уже ходит с поддержкой… А зачем?

Теперь поговорим о строении суставов и некоторых свойствах тканей. У детей раннего возраста связки очень эластичные и нежные. Что происходит во время интенсивных упражнений? Перерастяжение, микротравматизация тканей сустава, вследствие этого утолщение и изменение структуры. Кроме этого, изменения состояния хрящей и связочного аппарата происходят из-за нарушения кровообращения в этих областях, что приводит к гипоксии и в совокупности ведет к потере упругости и эластичности." http://www.s-meridian.com/parents/baby/gymnastics.html

Катерина, спасибо вам за ваши наболевшие вопросы, находясь в поиске ответов, я еще раз убеждаюсь в правильности действий и советов рожаны, ЖВЦ.

Отсюда мораль - учить надо не материнству как собранию манипуляций. Учить надо интуитивности, вниманию к ребенку. Если этому вообще можно научить.
Как надо или как не надо все горазды говорить, а вот сделать?
 

Mahima

переименовалась:)
Катерина, спасибо вам за ваши наболевшие вопросы, находясь в поиске ответов, я еще раз убеждаюсь в правильности действий и советов рожаны, ЖВЦ.
:) "Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит" (с)
Мне же ближе позиция Marusja. Она САМОСТОЯТЕЛЬНА и немозаична.
Многие упражнения в динамической гимнастике опираются на врожденные рефлексы новорожденного, такие как хватательный, Моро, стимулируя и поддерживая их. Но так предусмотрено физиологией развития, что эти рефлексы должны угаснуть к 2-4-х месячному возрасту, замедление же сроков их угасания свидетельствует о нарушениях в нервной системе ребенка, о задержке его развития. Так целесообразно ли проводить искусственную стимуляцию этих врожденных рефлексов?
они и угасают:) Появляется хватание как акт сознательный.
В случае занятий динамической гимнастикой может так получится, что костно-суставная система ребенка еще не готова, не созрела, а мы уже перестимулировали нервную систему совместно с вестибулярным аппаратом... И вот он в свои 4 месяца уже ходит с поддержкой… А зачем?
действительно, зачем? И у кого это так получается? У детей с повышенным тонусом разве что. Ребенок здоровый и идет, и сидит, и все остальное делает ТОЛЬКО ТОГДА, когда его мускулатура, скелет готовы в делаемому.
Это опять разговор о ЦЕЛЯХ. Если родители хотят рекордов, ранних успехов каких-то - это меня напрягает. Ребенок - не игрушка для родительских амбиций.
Что происходит во время интенсивных упражнений? Перерастяжение, микротравматизация тканей сустава, вследствие этого утолщение и изменение структуры. Кроме этого, изменения состояния хрящей и связочного аппарата происходят из-за нарушения кровообращения в этих областях, что приводит к гипоксии и в совокупности ведет к потере упругости и эластичности."
повторяю - НЕТ этого. Ни у моего ребенка, ни у других, которых я знаю лично и не только. А у меня есть возможность наблюдать многих детей. Мой ребенок куда гибче многих из тех, кто ничем никогда не занимался. И не только растянут, а именно от природы гибок. Мягкая спина - позвоночник, подвижные в норме суставы. Многих же нединамиченных деток просто невозможно растянуть до нужного, скажем, в гимнастике уровня. Именно из-за жесткости связок и мышц.
Так что давайте понимать с вами, что на развитие мускулатуры, связочного аппарат влияет МНОГО факторов. И если педиатр пишет подобные вещи - ну , такой она педиатр, значит. Что тут еще скажешь. В ней говорит не специалист, а такая же испуганная мама, как и все те, кто напяливает шапочки при 20 градусах тепла и делает многи подобные вещи. Которые, кстати, тоже педиатры советуют, как ни странно.
 

actrice

New member
Уточнение: Катерина, вы грудь к трубочке приравниваете?
Катерина:
«Здесь я хочу показать, что не стоит верить страшилкам просто так. Нужно думать и примерять ситуацию на себя.
Ведь речь только об одном - о неуместном категоричном отрицании, а не о том, что всем надо немедленно начать плавать:)»
На чем у вас основывается, что не будет последствий? Ведь дыма без огня не бывает. А если все таки есть? Я думаю, что метод ничего неделания в раннем развитии ребенка уж точно не повредит, чем делание. А далее в жизни можно научиться чему угодно, даже преодолевать страхи.
Катерина:
«Это опять разговор о ЦЕЛЯХ. Если родители хотят рекордов, ранних успехов каких-то - это меня напрягает. Ребенок - не игрушка для родительских амбиций.»
А где начинается грань одна, а заканчивается другая? Говорите не об успеха, а приводите пример на уровне гимнастики. Я лично занималась гимнастикой в 3-5 классах и все. До сих пор врачи спрашивают в какой возрасте и сколько занималась, так как в группе из 25 человек только у 3 не было никаких проблем с костно-мышечным аппаратом на момент прохождения медосмотра.
 
Последнее редактирование:

Mahima

переименовалась:)
Ведь дыма без огня не бывает.
Это вы о чем?
А далее в жизни можно научиться чему угодно, даже преодолевать страхи.
это я тоже не поняла - о чем?
А где начинается грань одна, а заканчивается другая? Говорите не об успеха, а приводите пример на уровне гимнастики.
ничего опять не понимаю...Пример мой какое имеет отношении к амбициям? Я вам его привела как иллюстрацию полного порядка с суставами - не более того.
Я лично занималась гимнастикой в 3-5 классах и все. До сих пор врачи спрашивают в какой возрасте и сколько занималась, так как в группе из 25 человек только у 3 не было никаких проблем с костно-мышачным аппаратом на момент прохождения медосмотра.
У вас проблемы остались что ли?
Мой деть занимается спортивной гимнастикой у хорошего тренера. Посему проблем у него нет. медосмотры проходим совершенно легко. За остальных не скажу - не знаю. Но, по внешнему виду мне кажется, что у многих детей и без гимнастики проблемы с костно-мышечным аппаратом. А именно сутулость, слабость спины, слабая координация и т.п.
Сразу замечу, что о проф.спорте не говорю. Там без травм просто нельзя. Но на нашем уровне - можно и нужно. Иначе тренер не умеет выстраивать режим тренировок. Или не хочет.

ПС. Простите, посмеюсь немного:)) Ну просто слово смешное плучилось - костно-мышАчным - "Вы кто? - Мы мышицы" (с) :))))))))))))))) из "Кота Леопольда".
 

actrice

New member
Катерина, спасибо, что читаете внимательно. А то уж засомневалась!
Катерина,все правильно, у вас есть свои глаза и примеры, а исследователь Дернер Г, исследованиям проведенным и описанным Науменко Е. В., высказывания ЖВЦ на лично опыте и опыте инструкторов, "такого" педиатра вас не устраивает. И меня бы не устраивали, если бы я делала "динамичку" и т.п.
Вы уверенны, что вам эти подтверждения нужны? Ведь многое сказывается только с возрастом, когда сформируются суставы, кости и т.п. А это как минимум 18 лет ждать.
Вот вы же не приводите авторов, врачей, что высаживание, похлопывание плохо. а высказываете свою точку зрения, МНЕНИЕ, что это не надо. Так почему же динамичка нужна? Ведь сошлись, что каждый решает сам. На чем основывается, что ранняя "динамичка" для ребенка без последствий? Сколько лет детям, которых вы приводите в пример?

О том, что если люди пишут, что проблемы будут, на основании опытов и исследований, значит имеет место быть, а жизнь, как говориться, покажет!
Вот, кстате, почему и возвращаемся к истории... А не для того, чтобы "на печку залезть", без горячей воды жить...
Сообщение от actrice
А далее в жизни можно научиться чему угодно, даже преодолевать страхи.
Катерина,
это я тоже не поняла - о чем?
О том, что не надо ребенку ранняя «динамичка», всему можно и потом научиться.
Действительно, те у которых были проблемы - ни чем не занимались. А я занималась в 3-5 классе, а не до года.

Сообщение от actrice:
А где начинается грань одна, а заканчивается другая? Говорите не об успеха, а приводите пример на уровне гимнастики.

Катерина,:
ничего опять не понимаю...Пример мой какое имеет отношении к амбициям? Я вам его привела как иллюстрацию полного порядка с суставами - не более того.
А порядок в суставах определяется на уровне гимнастики? Зачем нормальному человеку уровень гимнастики?
 
Последнее редактирование:

Mahima

переименовалась:)
Аршавский, безусловно, авторитет, и наверняка может расписать как работают органы чувств и как возникают эмоции. Но КАК ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ конкретный человек, ЧТО он ПЕРЕЖИВАЕТ, даже признанный физиолог может только догадываться. Даже самый эмпатичный человек не уловит всех оттенков чувств и переживаний другого человека.
кстати, насколько я помню, Аршавский о чувствах и не говорит. Он говорит о показателях жизнедеятельности организма, о зрелости и незрелости, которые проявляются конкретными величинами/умениями/показателями. Он говорит о том, что можно измерить в цифрах. Не более того. Возможно, я что-то забыла.
а исследователь Дернер Г, исследованиям проведенным и описанным Науменко Е. В., высказывания ЖВЦ на лично опыте и опыте инструкторов, "такого" педиатра вас не устраивает.
Вы ошибаетесь:) Я еще раз вам рекомендую Почитать Селье, Дернера и Аршавского без пересказов - то, что писали они. В контексте, а не урывками. Тогда вы поймете, чем отличается стресс нормальный от дистресса. И каковы влияния первого и второго.

Мне жаль, что ваше мнение зависит от делаемого вами. Жаль, если вы на самом деле ищете только лишь подтверждения правильности выбранного вами. Это сужает ваши возможности, ИМХО.
Вы уверенны, что вам эти подтверждения нужны? Ведь многое сказывается только с возрастом, когда сформируются суставы, кости и т.п. А это как минимум 18 лет ждать.
хм... суставы и кости только к 18 формируются? Не знала...Мне казалось, что это происходит гораздо раньше:)
Спорить с вами на тему "не верь глазам своим" я не буду. Не думаю, что ребенок с сутулостью вследствие слабости мышц спины вдруг к 18 годам выпрямится. А мой - вдруг искривится:)
Вот вы же не приводите авторов, врачей, что высаживание, похлопывание плохо. а высказываете свою точку зрения, МНЕНИЕ, что это не надо.
ЕЩЕ раз повторяю. Я НЕ говорю, что высаживание и похлопывание - это плохо. Я говорю о том, что И БЕЗ НИХ никаких нарушений в развитии мочеполовой системы не будет. Поймите это простое отличие наконец-то.
Так почему же динамичка нужна?
и тут ЕЩЕ раз повторяю - нужна она или нет конкретному ребенку - каждый родитель решает сам. А вот говорить, что она ВСЕГДА ВРЕДНА НЕЛЬЗЯ. Потому что это не так.
На чем основывается, что ранняя "динамичка" для ребенка без последствий? Сколько лет детям, которых вы приводите в пример?
по-разному. 8-9-12 лет.
О том, что если люди пишут, что проблемы будут, на основании опытов и исследований, значит имеет место быть, а жизнь, как говориться, покажет!
исследований я не увидела. Опыты, как вы выражаетесь, бывают различные.
Эдак рассуждая, нужно и шапочку даже летом при любом ветре носить. Потому что у кого-то опыт отита после прогулки без шапочки.
О том, что не надо ребенку ранняя «динамичка», всему можно и потом научиться.
чему научиться? Динамичка делается не для преодоления страхов, если вы об этом.
Вообще, ИМХО, динамичка - это просто вариант расширения жизнедеятельности ребенка, его двигательной активности. Вариант общения с родителями. А не какой-то спорт.
Действительно, те у которых были проблемы - ни чем не занимались. А я занималась в 3-5 классе, а не до года.
ОФФ: интересно, на какую гимнастику вас взяли в 9 лет:) Вообще-то это поздновато для спорта. Разве что так - для общефизической подготовки, для себя.
А порядок в суставах определяется на уровне гимнастики? Зачем нормальному человеку уровень гимнастики?
что называется приехали.
На пальцах в последний раз: вы утверждаете приводимыми статьями, что вследствие динамички суставы костенеют, теряют подвижность, гибкость позвоночника пропадает. Я вам привожу обратный пример - когда и гибкость в порядке, и суставы замечательно работают. Гимнастика - это пример более существенных требований к этим самым суставам и позвоночнику. И среди занимающихся есть много детей, которых не "мучили" ничем в детстве, и тем не менее имеющие проблемы с растяжкой и гибкостью. В обычной жизни они об этом и не знали бы - что у них спина и связки жесткие. А в гимнастике этот вопрос для них важен. В противовес этим джетям, к примеру, мой ребенок таких проблем не имеет.
Так понятнее?
При этом я не утверждаю, что мой ребенок гибкий от динамички. Потому что я не вижу в ней упражнений на развитие именно гибкости - раз. И потому что это может быть просто особенностью конститутции - два. Но я так же не могу пропустить без комментариев утверждения, что динамичка - это ах, как плохо для суставов и позвоночника. Потому что примеры перед моими глазами - а это не только мой ребенок - говорят об обратном. И проблем со спинами/позвоночниками/связками/мышцами более всего как раз у тех, кто ничем не занимается и не занимался.
 

actrice

New member
хм... суставы и кости только к 18 формируются? Не знала...Мне казалось, что это происходит гораздо раньше:)
Устойчивая осанка формируется в среднем и старшем школьном возрасте (16-18 лет наиболее интенсивно происходит ​рост кости в ширину). ​Окончательно формирование осанки происходит с прекращением роста ​скелета.

исследований я не увидела. Опыты, как вы выражаетесь, бывают различные.
Эдак рассуждая, нужно и шапочку даже летом при любом ветре носить. Потому что у кого-то опыт отита после прогулки без шапочки.
Как ​сказал Пастер на своем смертном одре, "Вирус ничто, почва все". Так что, лично я, никак не связываю опыт отита после прогулки без шапочки. А связываю с тем, что проблемы в семье и ребенок болезнью ушей прячет свой слух, чтобы не слышать регулярных "разборок" в семье. Я за то, что нельзя человеку лечить только уши, не разобрав психологической проблемы в его душе (это касается и других болезней). Например, от какой информации блокируется слуховой проход?

ЕЩЕ раз повторяю. Я НЕ говорю, что высаживание и похлопывание - это плохо. Я говорю о том, что И БЕЗ НИХ никаких нарушений в развитии мочеполовой системы не будет. Поймите это простое отличие наконец-то.
Почему вы так уверенны что не будет?

и тут ЕЩЕ раз повторяю - нужна она или нет конкретному ребенку - каждый родитель решает сам. А вот говорить, что она ВСЕГДА ВРЕДНА НЕЛЬЗЯ. Потому что это не так.
Говориться только о ранней "динамичке".

...И среди занимающихся есть много детей, которых не "мучили" ничем в детстве, и тем не менее имеющие проблемы с растяжкой и гибкостью. В обычной жизни они об этом и не знали бы - что у них спина и связки жесткие. А в гимнастике этот вопрос для них важен.
Проблем особых с растяжкой и гибкостью не было. Но меня всегда удивляло, как тренер замечала, что я не занималась дома.
P.S.: занималась художественной гимнастикой, а через год воздушной на кольцах (подтягивалась наравне с мальчишками, с 6 лет брат брал с собой и учил подтягиваться, подъем с переворотом и т.п.)
 
Последнее редактирование:

Lacrimosa

New member
actrice написал(а):
Почему вы так уверенны что не будет?

давайте так- если Вы не привезете мне завтра килограмм клубники, то через 10 лет у Вас станут седеть волосы.
Аналогию улавливаете?
Блин, если б я в жизни таких людей не знала, я была бы уверена, что Вы- провокатор, и просто стебетесь тут над нами :)
 
Сверху