В художественную - в 9 лет? Ну, может быть.занималась художественной гимнастикой, а через год воздушной на кольцах
А что такое воздушная на кольцах - я вообще не в курсе
Остальное - ноу комментс и ППКС Lacrimosa.
В художественную - в 9 лет? Ну, может быть.занималась художественной гимнастикой, а через год воздушной на кольцах
Здесь да, но в принципе улыбка как защитная реакция генетически запрограммирована, а потому бессознательна. Ну не буду углубляться, чего нам об этом спорить - в одном мы сошлись, что лучше чуткой мамы никто не поймет, что за улыбка в данный момент у ее ребенка.ну, Marusja, здесь ведь речь идет о СДЕРЖИВАНИИ, об ОСОЗНАНИИ. Это к младенцу не имеет отношения, вы согласны?
Скажу за себя - если бы я видела, что поведение ребенка меняется, что он беспокоен, не спит и т.п. - я бы сразу стала рассматривать ВСЕ кусочки нашего дня. Поверьте, без всякойго желания именно плавание сохранить во что бы то ни стало, несмотря и вопреки и т.п.
Поэтому, уж простите, но к себе я не отношу описанную вами субъективность в поиске подтверждений правильности своего опыта. Когда-то я делала некоторые прививки. Потом перестала вообще. Я не боюсь менять свое мнение, если ситуация меняется. Я не привязана к достижениям типа гибкости и заплывов на 100 км, если говорить о плавании и динамичке. И, поверьте, мне незачем искать подтверждения.
Здесь я хочу показать, что не стоит верить страшилкам просто так. Нужно думать и примерять ситуацию на себя.
Браво. Насчет многофакторности согласна абсолютно. Но это же означает, что сложившеюся ситуацию у Ларисы тоже нельзя свести только к ее бывшей любви к Рожане.Я за многофакторный анализ таких ситуаций. И если методика мешает этой многофакторности - она ущербна. Потому что закрывает боковое зрение и тем самым ограничивает восприятие ситуации.все дети разные. У кого-то будет выстрадано - если игнорировать происходящее, а упираться в некую методу, цель, мнение чье-то. А у кого-то все получится - если за методами не забывать видеть чувства, ощущения, отношения.
Для меня Рожана никогда не сводилась к собранию манипуляций. Мне кажется, что она именно и учит - насколько это вообще возможно - интуитивности и настроенности на ребенка. Совершенно далека от того, чтобы утверждать, что ТОЛЬКО Рожана этому учит, и что без Рожаны НИКАК.Отсюда мораль - учить надо не материнству как собранию манипуляций. Учить надо интуитивности, вниманию к ребенку. Если этому вообще можно научить.
Мария Борисовна написал(а):Писала сейчас ответ одной из мам. Долго собиралась, никак он у меня не выстраивался, очень много сказать хотелось, и вдруг поняла, что именно вот таким, не выстроенным, его и нужно поместить прямо сюда, на форум. И прочесть его должны все, потому что вопросы часто задают одни и те же и ждут от нас, работников «Рожаны» немедленного чуда. :roll:
Прошу обратить внимание на этот пост, всех, кто обращался на ЛС с личными вопросами по воспитанию своих деток, как ко мне, так и к другим инструкторам «Рожаны».
Как бы это было просто - Вы спрашиваете, вот в таких-то и таких-то случаях мой ребенок делает так, а я в ответ вот эдак, подскажите, как правильно? Инструктор читает, размышляет, и Вам – готовый рецепт, поступайте так-то – вот единственно правильное решение.Может, кому-то кажется, что именно этим мы на форуме и занимаемся, но это – совсем не так! Когда речь идет именно о воспитании, а не о способах купания или ношения на руках – НИКАКИХ ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ!С одним и тем же ребенком, в практически одинаковой ситуации, вести себя можно и нужно по-разному в зависимости от многих обстоятельств. Причем, половину этих обстоятельств, описывая ситуацию, Вы не только не принимаете во внимание, Вам и не приходит в голову их описать, а у читателя может даже не возникнуть повода задать соответствующий дополнительный вопрос.
Вот типичный пример: ребенок ударил взрослого. Все мы знаем, что эта ситуация недопустимая и что ребенку нужно показать, что так делать не хорошо и категорически нельзя. Однако, далеко не всегда необходимо реагировать на это поведение именно как на драку. Ребенок может сделать это:
- от скуки, чтобы привлечь к себе внимание; т.е. даже если будут ругать, то им начнут заниматься.
- от усталости, чтобы тоже привлечь к себе внимание, но здесь ему нужна помощь, он не может пока с этим справиться сам
- от обиды, не умея выразить ее в другой форме, и, порой, в этот момент, совершенно не соображает, что же он на самом деле делает
- от злости, что что-то не получается, как правило, не получается управлять этим взрослым, и ребенок пытается добиться управления экстремальными методами
- по сложившейся привычке, т.е. у него уже выработался стереотип, он не умеет в некоторых случаях действовать по-другому, и делает это без единой негативной эмоции, ну вот так он «научился»
- случайно (размахивал руками и попал)
На самом деле список можно продолжать. Главное, мне хотелось, чтобы Вы поняли, что виртуально, не будучи рядом, не наблюдая эти или какие-то другие действия ребенка, не видя выражения его лица, в момент, когда он все это проделывает, не наблюдая за тем, что произошло ПЕРЕД тем, как все случилось ОПРЕДЕЛИТЬ К КАКОМУ СЛУЧАЮ ОТНОСИТЬСЯ ВАШ – НЕВОЗМОЖНО! Если же к этому добавить дополнительные нюансы типа времени суток, состояния здоровья ребенка, особенностей его характера, места, где это происходит и многообразные характеристики взаимоотношений ребенка с этим взрослым вообще, то уравнение вообще покажется нерешаемым.Для практически постороннего человека, которым является инструктор, этот такая своеобразная «задачка – неберучка» когда часть неизвестных просто забыли обозначить!
Даже на личной консультации при очном визите, все эти нюансы не видны сразу. Если ребенок «как по заказу» все-таки исполнит свой «коронный номер» перед чужой тетей, это будет уже совсем другая ситуация, не совсем та, которая Вас обеспокоила! Поэтом у воспитательные проблемы таким образом НЕ РЕШАЮТСЯ СОВСЕМ. Можно подсказать какое-то направление, увидеть тенденции, попробовать самые простые общие приемы воспитания, которые, как правило, не направлены на решение ЭТОЙ КОНКРЕТНОЙ проблемы, а просто помогают выровнять отношения в целом.Такие изменения, порой, приводят к тому, что исчезают те поводы, которые заставляли ребенка так себя вести, и решать конкретную проблемы будет не нужно.
Такая помощь при очной консультации возможна только если мама уже что-то знает про воспитание, т.е. слушала курс М+М. Потому что, даже находясь на консультации 3 часа, невозможно прочесть курс из 10 занятий. :wink: А так инструктор может увидеть, какие приемы воспитания « не работают» и остановиться именно на них. Серьезные проблемы таким образом, конечно же, не решить! Но какое-то облегчение уже наступает.
Когда же речь идет о переписке, неважно в форуме или по почте, то даже это понять сложно! Мы с Вами можем одни и те же вещи называть по-разному или вкладывать в одно и то же понятие разный смысл. Т.е. по-хорошему, каждой маме, которая обращается с вопросом, нужно в ответ писать конспект ВСЕХ лекций по воспитанию. Но такой возможности ни у кого нет, прежде всего потому что пока НЕ СУЩЕСТВУЕТ таких записей. Сотрудник Центра не может рассылать по почте свои личные конспекты, а доступная для чтения версия будет только после того, как будет выпущена аудиозапись курса.
Тогда возникает вопрос, что же может сделать инструктор, получив конкретный вопрос по проблемам воспитания?
Да, собственно, строить догадки и предположения!Гадать, как на кофейной гуще. Если вопрос маленький, то такие догадки могут «попасть в цель». В некоторых случаях, с маленькими вопросами помогает Ж.В. Несмотря на ее колоссальную занятость, нам удается вырывать секундочки от ее драгоценного времени, чтобы подкинуть ей очередную «шараду», т.к. ее догадки безусловно будут ближе к цели, чем наши.
А вот если вопрос большой, или, как любят делать все мамы, состоит из описания разных ситуаций, когда ребенок, по их мнению, ведет себя неподобающе, то…просто руки опускаются.Потому что, кроме курса лекций «М+М», который нам выслать неоткуда, необходимо еще исписать несколько листов своих собственных домыслов, с объяснениями и примерами. Здесь самой бы не запутаться, излагая все возможные версии, не говоря уже о том, что на такие опусы просто физически нет времени. :evil:
Поэтому такие письма копятся, застревают, люди обижаются, а ждут-то, в общем-то, напрасно! Как не существует одного, единственно правильного способа отреагировать на то, что ребенок бьет взрослого, так и не существует более глобального рецепта, как именно Вам научиться воспитывать своего ребенка. Учиться решать проблемы придется самим.
Для тех, у кого такая возможность есть, начальным толчком может послужить тренинг «Дача». Именно потому, что проблемы при очных консультациях не решаются, а могут только выявляться, Ж. В. и придумала тренинг, на котором такие вопросы действительно, решаются. В частности, как раз наблюдая за мамой и ребенком в течение нескольких дней в разных бытовых ситуациях, можно, наконец, увидеть истинные мотивы беспокоящих маму поступков ребятенка! И вот тогда уже можно будет говорить о тех приемах воспитания, которые будут работать именно в этом случае. И речь здесь, как правило, не идет о каких-то сложных воспитательных «техниках». Все те же самые вещи, о которых неоднократно говорилось и на форуме, и на курсе – где-то игнорирование, где-то поощрение, где-то умелое высмеивание, где-то доведение ситуации до абсурда, где-то привлекается посторонняя помощь, например, кто-то делает замечание со стороны, и т.д.
Секрет тут скорее не в том, ЧТО делать, а в том КОГДА, т.е. как это применять и в каких конкретных случаях.
Ну а тем, кому до тренинга не добраться, придется учиться на месте, набивая шишки и совершая ошибки – никуда от этого не денешься.
И ключевой вопрос здесь – как раз…. неумение ставить вопросы. Описание самих поступков, вместо попыток увидеть МОТИВЫ этих поступков. Реакция мамы на поступок (практически любой) чаще всего будет ОШИБОЧНОЙ, если она не видит за поступком МОТИВАЦИЮ. Другими словами, если мама не знает, как реагировать на какое-то действие ребенка, то прежде всего необходимо проанализировать, что на самом деле хочет сказать (показать) ребенок своим поступком. Здесь уместно будет вернуться к вышеописанному примеру, по поводу, ребенка, бьющего взрослого. Чтобы ответить на вопрос о мотивах, необходимо будет для начала проанализировать:
- как часто это происходит?
- что предшествует этому?
- каких действий добивается ребенок?
- что происходит потом?
- только с этим взрослым себя так ведет ребенок или с другими тоже?
- как он действует в схожих ситуациях с значимыми для него взрослыми – (папой,– мамой)?
ну а также учесть все обстоятельства, уже разобранные ранее, (см начало письма) :wink:
В принципе, если подойти к проблеме с такой стороны, то ответ на вопрос мотива – уже дает маме в руки возможные варианты действий. И в общем-то, далее, не нужно специального образования, чтобы догадаться, что действия уставшего или заболевающего ребенка мы проигнорируем, пожалеем его и уложим спать; маленькому манипулятору, придется «обломать» сценарий, а злюку можно и нужно поставить на место.
Таким образом мама может действительно за одно и то же (как может показаться на первый взгляд) и наказать, и пожалеть и не заметить. В каждый конкретный момент времени реакция мамы на мотивацию ребенка – и есть та самая правильная реакция, которая поможет и маме показать, что она понимает малыша и ребенку понимать границы допустимости своих действий.
Подобные реакции отрабатываются только в процессе постоянного ежедневного, кропотливого анализа собственных действий. И здесь, безусловно, может помочь опыт других мам, если научиться его правильно применять. :lol: Во-первых, находясь внутри ситуации Вы можете не видеть того, что очевидно для окружающих. Соответственно, непосредственное участие других мам, совместные наблюдения за поведением детей друг друга, дают Вам более объективную картину поведения собственного ребенка. Во-вторых, не имея опыта анализа ситуации, можно для начала и сомневаться, правильно ли Вы увидели мотив. Вот тут могут помочь и виртуальные подсказки. Но описывать нужно не всю ситуацию, а скорее увиденный или предполагаемый мотив действий ребенка и основания, почему Вы так решили.
Если бы Вы задавали друг другу именно такие вопросы, то, прочитав догадки других мам, Вы наверняка приближались бы к своему ответу.И инструктора здесь могли бы эффективно помогать, отсекая в обсуждении уж совсем несоответствующие возрасту или ситуации догадки. :twisted: А вот описывая в форуме или в письме всю ситуацию в целом, да еще и с подробностями, чаще всего получите достаточно противоречивый вал взаимоисключающих советов, что и не удивительно, ведь каждый гадает «на кофейной гуще» по-своему. Помощи от инструкторов, Вы скорее всего не дождесь - причины я уже изложила выше.
:roll:
Т.е. догадки будут и там, и там :twisted: :lol: . :twisted: Но, ограничив поле для догадок своей предварительной работой,Вы имеет шанс получить нужный вам ответ, выдавая же полную информацию, Вы рискуете не получить его вовсе – потому что поле для фантазии увеличивается в несколько раз.
Подытоживая все вышесказанное, хочу еще раз повторить, ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ НЕ РЕШАЮТСЯ путем виртуальных консультаций. Проблемы решает мама, анализируя и пробуя, ошибаясь и поправляясь. Отдельные маленькие кирпичики для ее работы она может изготавливать, используя чужой опыт. Т.е. мама, которая ставит перед форумом или отдельным консультантом маленький частный вопрос, как правило, получит эффективную помощь... в изготовлении кирпичика, но стенку (или дом) из этих кирпичей придется строить самостоятельно!
Поэтому еще раз прошу прощения за неотвеченные вопросы, попробуйте начать анализировать свои ситуации, поспрашивайте окружающих, ищите мотивы, и пробуйте реагировать именно на мотив. Возможно, занимаясь этим некоторое время. Вы сможете сформулировать свои вопросы уже совсем в другом виде, и не все сразу, а по одному. Тогда, возможно, я и смогу Вам чем-то помочь,а пока - извините, не в состоянии.
Люди пишут, потому что у них есть такие примеры перед глазами. Что вовсе не означает, что ВСЕ, прошедшие динамичку, в 18 лет автоматически станут малоподвижными. Уверена, что у сына Катерины все будет отлично, по крайней мере искренне этого желаю. Мне близка позиция информированного родительства. То есть надо знать и о возможной пользе, и о возможном вреде (даже если статьи написаны в излишне категоричном тоне) - а выбор все равно на родителе. Но это уже осознанный выбор, не слепое следование чьему-то мнению, опыту или результату.[...]если люди пишут, что проблемы будут, на основании опытов и исследований, значит имеет место быть, а жизнь, как говориться, покажет!
ИМХО, при падении хорошо группируются те дети, которым дают возможность падать, связи с плаванием не нахожу.Мой плавающий сын уже несколько раз падал в воду (по моему недосмотру- жили в деревне возле воды), и всякий раз отлично задерживал дыхание. А вчера упал с горки. Можно, конечно, торжествующе воскликнуть тут- ага! Страх потерял! Но два дня назад с горки упала наша совсем не плававшая подружка-ровесница. Да, многие не падают. Многим просто запрещают лазить по горкам. Некоторые очень осторожны в силу своего темперамента. А остальные падают периодически. Зато мой так сгруппировался! С полутора метров упал- ровно две царапины.
Тут у нас тоже издержки виртуального общения. Я писала о том, что даже Аршавский, царство ему небесное!, не может знать наверняка, что ребенок чувствует, на что получила ответ, что он между прочим физиолог и ему ли чего не знать. Ну да не будем цепляться к отдельным фразам и словам. За ссылку на интервью с Аршавским отдельное спасибо. Почерпнула много нового и интересного. Кстати, у него же и объяснение рожановского негуляния до полутора месцев - только в полтора месяца у ребенка просыпается интерес и способность осваивать окружающее пространство. Причем тут ритуальные 40 дней и привязка к Православию?! Нет, профессор конечно же не дает рекоммендации до этих пор не гулять. А в качестве объяснения я в Рожане примерно это и читала.кстати, насколько я помню, Аршавский о чувствах и не говорит. Он говорит о показателях жизнедеятельности организма, о зрелости и незрелости, которые проявляются конкретными величинами/умениями/показателями. Он говорит о том, что можно измерить в цифрах. Не более того. Возможно, я что-то забыла.
Когда ребенок делает сам, он творит. В нем воспитывается творец. В противном случае всего лишь исполнитель. Здесь имеет значение все. Малыш много ползает - значит, самостоятельно познает мир. Взял погремушку - тоже познание.Засунул ее в рот - еще лучше: в познание включаются все чувства, ему доступные. Очень важны зачатки игр, которые возникают в это время. Причем, если ребенок активен, самостоятелен, не надо бояться, что он устанет. Он сам переключится, когда нужно, на что-нибудь другое и избежит таким образом усталости.
ИМХО, это главное.в одном мы сошлись, что лучше чуткой мамы никто не поймет, что за улыбка в данный момент у ее ребенка.
не думаю. У меня есть пару вопросов с негативным опытом. Сужу по ним.Я лишь теоретизировала о том, что наше внимание и наше знание глубоко субъективно, и если бы у Вас был негативный опыт ну скажем с тем же грудинчковым плаванием, Вы бы не так уж сильно критиковали бы статьи о его вреде.
а откуда известно, что беспокойство именно от этой процедуры? Если есть какие-то проблемы с поведением, следует внимательно пересмотреть весь день и все взаимодействие с ребенком. Начать с более вероятных причин, и пройтись по всем. Внимательно наблюдать за ребенком в процессе каждого действия. Только так.Кстати, как определить молодой убежденной в необходимости плавания маме, что беспокойство ребенка именно от этой процедуры, если ребенок блаженно улыбается в ванне и маме уверена, что ему это нравится?
а у нее какая-то ситуация? Она, если я правильно понмю, конкретно ни о чем не писала. И пока мы не знаем детали, пусть она судит сама о причинах и следствиях.Но это же означает, что сложившеюся ситуацию у Ларисы тоже нельзя свести только к ее бывшей любви к Рожане.
Ну, это у вас так. Замечательно, что так. А есть , даже тут, другие люди. У которых не так. Которые ищут базу под манипуляцию во что бы то ни стало. Т.е. нет критической оценки - есть тот самый поиск подтверждения. В заранее заданных рамках.Да, я могу в чем-то где-то опереться на чужой опыт, но не скопировать его. Нет такого - делай то-то и то-то и получишь то-то и то-то.
за-ме-ча-тель-но. Почему же тогда так категоричны порой консультанты на форуме? Это у вас от плавания. Это у вас от интервала не такого. И так далее. Откуда такая уверенность?Даже на личной консультации при очном визите, все эти нюансы не видны сразу. Если ребенок «как по заказу» все-таки исполнит свой «коронный номер» перед чужой тетей, это будет уже совсем другая ситуация, не совсем та, которая Вас обеспокоила! Поэтом у воспитательные проблемы таким образом НЕ РЕШАЮТСЯ СОВСЕМ. Можно подсказать какое-то направление, увидеть тенденции, попробовать самые простые общие приемы воспитания, которые, как правило, не направлены на решение ЭТОЙ КОНКРЕТНОЙ проблемы, а просто помогают выровнять отношения в целом. Такие изменения, порой, приводят к тому, что исчезают те поводы, которые заставляли ребенка так себя вести, и решать конкретную проблемы будет не нужно
Т.е. знание о воспитании только на курсе М+М? И помощь консультанта может быть оказана только слушательницам? А как же работают консультанты у нас?Такая помощь при очной консультации возможна только если мама уже что-то знает про воспитание, т.е. слушала курс М+М.
Вот ПОЛНОСТЬЮ согласна! С каждым словом. Только ведь и информация бывает разного качества, не правда ли? Мы можем прочитать, что земля покоится на трех китах. И кто-то в это, вероятно, верит всем сердцем. Ведь люди столько веков верили в китов. Зря что ли? А еще пример Lacrimosa с клубникой и поседением. Тоже информация. Так что с информацией тоже нужно уметь работать. И, принимая решение, основываться все же на более-менее адекватных данных.Мне близка позиция информированного родительства. То есть надо знать и о возможной пользе, и о возможном вреде (даже если статьи написаны в излишне категоричном тоне) - а выбор все равно на родителе. Но это уже осознанный выбор, не слепое следование чьему-то мнению, опыту или результату.
для развития вестибулярного аппарата. Для разнообразия. Она же не заменяет другие задачи и исследование мира. А дополняет его. Для развития ощущения ребенком собственного тела. Для укрепления связок опять же. С рождения я не смогла делать динамичку Ребенок не держал голову - в такой ситуации я просто не могла куда-то крутить ребенка. И не очень представляю, как это выглядит Это мой вариант.для чего делают динамичку? Т.е. для чего ребенку в таком возрасте расширение двигательной активности? Вобщем-то в этом возрасте (где-то месяцев до 5) у детей идет немного другое познание пространства, адаптация к жизни вне мамы и т.д.
Помогает. Она , ИМХО, формирует основное - чувство равновесия, ощущение тела в пространстве, развивает вестибулярный аппарат. От этого зависит и умение ползать, и умение ходить, и будущая координация движений - как крупная, так и мелкая моторика. Посмотрите, как двигаются разные дети. Вроде ходят все к году. А как по-разному. Потому что различно развитие координации. В итоге какой-то ребенок в 4 года уже на роликах может полноценно ездить. А кто-то бегать толком не умеет и мяч словить. Надеюсь, вопрос "ЗАЧЕМ надо в 4 года ездить на роликах" не последует. Это просто показатель общей телесной развитости.С 5 месяцев ребенок начинает активно двигаться, пытается ползать, т.е. уже самостоятельно делает то, что позволяют ему его кости и мышцы. Я к тому, что на каждом этапе развития ребенок решает определенные возрастные задачи, динамичка как-то этому помогает или это просто вариант совместного времяпровождения мамы и малыша?
ну я не знаю, кто гуляет с новорожденным, чтобы он осваивал мир Я гуляла исключительно в поисках свежего воздуха для нас и движения для себя.Кстати, у него же и объяснение рожановского негуляния до полутора месцев - только в полтора месяца у ребенка просыпается интерес и способность осваивать окружающее пространство.
замечательные слова. Я о том же и пишу все время. Ребенок МОЖЕТ подать знак, когда не хочет, устал, чувствует дискофморт. Динамичка делается не круглые сутки Это 10 минут в день у нас было. Ну пару раз по 10 минут, когда ребенок стал сам ПРОСИТЬ. И именно по этим причинам не имеет смысла ее НАЧИНАТЬ, на мой взгляд, после года, а тем более в 2 и в 3. В этом возрасте ребенок становится активным в передвижении. Он многое ДОЛЖЕН делать сам. Развитие ребенка такого возраста - это прежде всего активная деятельность, самостоятельное движение. Поэтому наш ребенок ходил с нами, и у нас никогда не было прогулочной коляски.Когда ребенок делает сам, он творит. В нем воспитывается творец. В противном случае всего лишь исполнитель. Здесь имеет значение все. Малыш много ползает - значит, самостоятельно познает мир. Взял погремушку - тоже познание.Засунул ее в рот - еще лучше: в познание включаются все чувства, ему доступные. Очень важны зачатки игр, которые возникают в это время. Причем, если ребенок активен, самостоятелен, не надо бояться, что он устанет. Он сам переключится, когда нужно, на что-нибудь другое и избежит таким образом усталости.
Однако, от истины недалеко.Это то самое доведение до абсурда
Деталей мы не узнаем, да и не хотим знать. Слово "ситуация" не подходит? Слово "проблемы" тоже не подходит. Хорошо, сформулирую иначе: То, что побудило Ларису написать вот этоа у нее какая-то ситуация? Она, если я правильно понмю, конкретно ни о чем не писала. И пока мы не знаем детали, пусть она судит сама о причинах и следствиях.
Я же безмерно рада, что Лариса снова стала сама собой Я расцениваю ее шаг в отношении Рожаны именно так.
- исходя из принципа многофакторности невозможно свести "последствия этого "воспитания"" исключительно к Рожане.Растила я ее по Рожане. Не в смысле ношения, ГВ и СС - для Кати А во всех смыслах. И иерархия, и выстраивание ребенка.. И теперь ей 5 лет, и я уже могу видеть последствия этого "воспитания", нам сейчас очень сложно.
У меня нет знакомых детей, с которыми бы занимались динамичкой, я не могу сравнивать, но все же полагаю, что координация ребенка развивается и без динамички, просто по некой программе роста; опять же плохо развитые координацию и вестибулярный аппарат связываю с ограничением двигательной активности ребенка. Мне как-то в принципе не нравится идея форсирования развития ребенка: физического или умственного - не важно. Всему свое время. Наверное, я как Marusja ленивая .Помогает. Она , ИМХО, формирует основное - чувство равновесия, ощущение тела в пространстве, развивает вестибулярный аппарат. От этого зависит и умение ползать, и умение ходить, и будущая координация движений - как крупная, так и мелкая моторика. Посмотрите, как двигаются разные дети. Вроде ходят все к году. А как по-разному. Потому что различно развитие координации.
Не очень поняла...исходя из принципа многофакторности невозможно свести "последствия этого "воспитания"" исключительно к Рожане.
у меня есть знакомые и возможность сравнения. Да, ограничение двигательной активности однозначно мешает нормальному развитию.У меня нет знакомых детей, с которыми бы занимались динамичкой, я не могу сравнивать, но все же полагаю, что координация ребенка развивается и без динамички, просто по некой программе роста; опять же плохо развитые координацию и вестибулярный аппарат связываю с ограничением двигательной активности ребенка. Мне как-то в принципе не нравится идея форсирования развития ребенка: физического или умственного - не важно.
Это ваша личная интепретация? потому что я знаю эту пословицу в ином исполнении.А в завершении скажу: лучшее – сестра плохого
не поверите - я вообще предпочитаю ПЕРЕД применением поискать инфу Вне зависимости от мнения Рожаны.Так же и Катерина сейчас бы искала объяснения(разъяснения) про высаживание, динамичку, если бы рожана не заявила, что это плохо..?
Та вместо вопросов, перешла на эмоции, сказала ей, что заканчивать в таком возрасте нельзя, что ее ребенок через месяц будет в реанимации (при этом так и не пояснив почему)
Возможно, причина не в возрасте ребенка, а во времени года. Летом резко отлучать не советуют, т.к. кишечные инфекции кишат, а на фоне стресса, они легко цепляются к деткам.Nut, ого, консультант это ЛГ?
честно, не верится... моя подруга сейчас собралась отлучать, тоже 2 г. ребенку, так никакого прессинга она не ощутила... говорит, что вполне нормально отнеслась, посоветовала еще какого-то консультанта, кто отлучает экстренно... все... никаких реанимаций... странно...
хм...что ж такое с двухлетним происходит, что надо возвращать на грудь...ну в полтора еще могу понять...Есть тут, ИМХО, особенности мама этих...Не утверждаю, но, читая тему о ГВ, подчас ловлю себя на мысли, что многим мамам там ГВ надо куда как больше, чем детям.Но то, что ей очень часто звонят по поводу, как отлучить, а потом практически сразу, как всё-таки вернуть детя на грудь, тут подпишусь.