Divona,
хмм, если вы действительно работаете в разных вузах, то не могли не ощутить разницу в отношении студентов к учебе, преподавателей к этому отношению и к самому процессу обучения...Ни в одном гос. вузе не позволят быть зав.кафедрой человеку без степени. Ни в одном гос. вузе не позволят руководить дипломами и курсовыми преподавателям или страшим преподавателям без степени. В МИУ это имеет место. Кроме того, далеко не все преподаватели работают "и там и там", и, кстати, неизвестно что лучше, поскольку на подработку не всегда хватает сил. Ну и в качестве самого простого примера, у меня была студентка, которую в иняз бы на пушечный выстрел не пустили, а тут ничего-закончила, вернее, закончили. А когда я говорила, что человек не в состоянии говорить на языке, артикль ставит перед глаголами (это на специальности сия) , мне отвечали в деканате-ничего, ставьте, выучит!
МИУ-действительно обустроен, имеет свои площади и утвержденный министерством образования план учебного процесса. Но выполнение этого плана и наполнение занятий остается на рассмотрение отдельных кафедр...А условия для работы там отличные, если бы еще студентов смышленных побольше, но это проблема всех вузов.
А по поводу аспирантуры также не соглашусь. Преподаватели разные. Если доктор наук и может прийти на почасовку лекции провести, рецензию подписать, ну или дипломом поруководить, но написание диссера-это уж очень серьезно и "на почасовке" этим не занимаются, а штатных докторов наук в МИУ очень немного. Кроме того, большую роль играет престиж заведения, при котором выполненяется исследование. И еще,в МИУ в отличие от многих гос. вузов, отсутствует свой совет по защите диссертаций, поэтому молодые ученые вынуждены защищать свои труды, например, в нархозе, а это определенные и очень серьезные трудности.