мир трехлеток

Накида

Тонкая штучка
Jahenka написал(а):
спасибо всем Я тут " в тему" задумалась о необходимости изучения анатомии...
Я скачала из нета презентации на тему анатомии. Очень доходчиво. Объясняют для чего руки, как стучит сердце, как легкие вдыхают воздух и т.п.
Пока считаю для нас достаточно ...
 

Jahenka

влюбленная в мир
как относиться к "я больше не буду"? Ладно, в таких вещах, которые не будет - например, горшки с цветами разворачивать. А например "я больше не буду разливать чай" " я больше не буду тебя толкать" "больше не буду бросать карандаши"... Все равно же разольет или толкнет - даже нечаяно. И карандаши роняет исправно. Я не ругаю, но огорчаюсь.
Получается двоякая ситуация - с одной стороы в данный момент, когда ребенок говорит - она действительно верит, что "больше не будет"
Но с другой стороны - когда действие, которого больше не надо, происходит снова, получается, ребенок понимает из предыдушего опыта, что "вот обещал не делать, а се равно делаю" ? Получается уже "я больше не буду" не как раскаяние, а как "отмазка"?
 

Юнона

New member
Смените фразу-не "я больше не буду", а "я буду стараться так не делать".
 

Аник

New member
мы стараемся разделять.
Ведь разлить чай - это просто (и не разлить - тоже, в принципе) - тогда мы стараемся переформулировать - я буду внимательнее за столом или я постараюсь не отвлекаться и т.п.
а если я не буду плакать, не буду ссориться... понятно, что обещание явно невыполнимое. Мы разговариваем, а почему так ыбло,а что надо сделать, а как можно было и т.п. И при этом ничего не обещаем. но из разговора и так становится понятно, что если найдено лучшее решение - то имеет смысл использоватье его.
Да, возможно, для конкретного ребенка и чай не разлить будет на какой-то момент невыполнимо, надо исходить из собственного детя.
 

Jahenka

влюбленная в мир
спасибо за быстрый отклик :)
С чаем я привела пример потому, что это не специально делается, а случайно. И пообщеать, что не будешь случайно что-то делать как-то не совсем правомерно. Вот быть внимательней - да, согласна.
Не буду больше плакать - у нас тоже бывает :)
С договорами у нас сложнее... Маруся на все согласна. Я пытаюсь с ней обсудить проблему, а она все "да, мамочка, да мамочка". ПРичем искренне - она еще с этим не лукавит. Она у меня очень нежная, послушная - чтобы маму не огорчить старается изо всех сил. Особенно после ссоры или когда сделает чтото не то.
более-менее конструктивный диалог модно вести только через некоторое время после события, но к тому времени она забывает частично чувства, мотивы, цели - получается не так качественно обсудить.
 

Аник

New member
Jahenka,
так все приходит не сразу... чем больше случаев и практики - тем лучше ребенок начинает ососзновать, что собственно от него хотят, что ему говорят и т.п.

про чай. Пример. Ребенок балуется, капризничает и т.п. т.е. он по сути САМ является причиной разлитого чая. И он мог себя вести иначе, т.е. надо просто вовремя ему было об этом напомнить.
Пример второй - у ребенка в силу физиолгии плохая скоординированность движений, бывают нервные вздрагивания и т.п. Т.е. он физически плохо управляет собой, своим телом, и даже концентрация внимания не будет гарантией того, что он справится с чаем. Тут и обсуждать нечего.
Главное в любой ситуации понять, ПОЧЕМУ так произошло, и мог ли ребенок себя повести иначе. Если считаетет, что уже мог, то и говорить об этом. А если нет - то сделать вывод для себя ( о том, стоит ли допускать такие ситуации вообще)
и даже если ребенок пока не улавливает, ЧТО и КАК он мог сделать иначе, надо по крайнейе мере ему рассказать варианты. И дальше, в сходном случае ДО "аварии" предложить конструктивный способ. Даже если не сработает - идет накопление информации. Главное не доводить до экстрима - истерик, травм и т.п.
 

Jahenka

влюбленная в мир
Аник,
я хочу у вас еще про "договариваение" спросить. Что вы посоветуете, если дочка договаривается вначале, уже согласна. А потом когда желание перевешивает лдоговоренность, вроде как "забывает".
Пример. Договариваемся, что я сегодня читаю только 2 сказки, потому что у меня болит горло и много читать не могу. Она просит сразу 2. Хорошо. Потом приходит - еще.
Я - о чем мы договаривались?
- ни о чем.
- сколько сказок я читаю?
- не-е-е-е-е-ет!
- договаривались, что я читаю 2 сказк. Я 2 уже прочла - такую-то и такую-то. Один-два (считать умеет).
- почита-а-а-а-й...
- мы договаривались?
- неееет...
 

Лучик

Well-known member
Аник, у меня к вам, да и ко всем, 2 вопрос появилось. Что-то не могу разобраться.
1. Периодически дочка из сада приходит расстроенная. Тогда все не так, любая мелочь доводит до слез и требуется около двух часов,чтобы немного прийти в себя. Когда пытаюсь хоть как-то разузнать, и в играх, и просто поговорить, доходя до ее чувств, она мне говорит :"Я не хочу об этом говорить." И тут я теряюсь. Вроде бы,каждый из нас имеет право на свои чувства,эмоции, и если не хочет делиться,то и настаивать не надо. Но с другой стороны,она ведь ребенок, я ее мама.Не знаю. И в то же время, я в детстве,сколько себя помню,никогда не могла делиться переживаниями,особенно с родными. Мне нравится все переваривать в себе. Только сейчас я стала очень многое обсуждать с близими,стала эмоциональнее,только потому,чтобы им было понятнее,чтобы они меня почувствовали.Т.е. делаю осознанно, а не потому,что такая натура у меня. Вот может и она такая? Но в то же время,от ее скверного настроения достается Игнату, да и всем родным. "Не хочу", "не буду", "не смотри на меня"(это коронная фраза)
А может просто устает после сада. Она в саду с 8 до 18, самая первая приезжает(ей это очень нравится),но и последнюю забирает муж.
А может и потому,что последняя...

2.Опять появилась прилипчивость, "мамкость". Ладно, у Игната периодически бывают такие периоды. Вполне ожидаемо и нормально. Но они у него так же быстро и проходят, неделя-две максимум. А у Ники уже второй месяц пошел. Я не могу уйти из комнаты без нее. Зазвонил телефон,она бежит со мной. Я иду Игнату мыть попу-она со мной. Мне надо сбегать в спальню,взять что-то,она со мной. Даже если она занята, даже если ей неудобно,даже если(нет такой причины). Везде и всюду. И сразу в слезы,если я куда-то убежала без нее(т.е. мне надо ее предупредить,что я иду вниз например(у родителей если в доме) за радио-няней, она тогда "я с тобой" и мы идем вместе. Меня это иногда раздражает.Особенно,если нужна оперативность(звонит телефон на первом этаже, а мы на третьем) или полная тишина(мне надо подкачать Игната,а она хочет со мной). Ну и опять не хочет засыпать сама. Идет в кровать,тысячу раз вылазит из нее, может 2 часа так проползать,пока я не лягу(она спит с нами в одной комнате еще).Только я легла,она ко мне в кровать:"мамочка,я с тобой полежу".Хватает меня за руку и за 2 минуты засыпает. Если и муж тоже со мной ложиться,то она без проблем уступает папе место(рядом со мной),сама ложиться в кроватку и держится за папину ручку.
И практически каждую ночь со своей подушкой и одеялом укладывается к мужу под бочок. Пару раз я ее обнаруживала у нас в ногах на кровати,свернувшуюся клубочком. Пыталась с ней говорить про страхи,как-то ни разу она не говорила,что ей страшно и т.д. Но раз есть у нее сейчас потребность быть с нами,то значит чем-то вызвана.
В общем, вот такой сумбур
 

Аник

New member
Jahenka,
я напоминаю несколько раз: перед началом, проговариваем ситуацию, что потом еще захочется, потом в процессе. И если потом еще - то говорю что-то типа такого (как констатация факта, а не диалог)
- мы с тобой договаривались на 2 сказки, мы две сказки прочитали. Значит сейчас мы больше читать не будем. Я понимаю, что тебе обидно и хочется еще, но раз мы договорились, то придется подождать следующего раза.
При чем, чем меньше ребенок, тем, как мне кажется, важнее подчеркнуть не причину, по которой мы так договорились (у мамы болит горло), а сам факт выполнения договоренности. Т.е. что бы входило в норму - договорились - выполнили.
А вот когда деть подрос, тогда можно и нужно делать акцент не только на том, что такой договор, но и почему он такой. Тогда ребенку проще прожить эту ситуацию. Мелкому важнее сам факт, чем его причины. Но это мой взгляд. Не претендую на верность
 

Аник

New member
Лучик,
по первому вопросу. У ребенка все очень плотно завязано. И эмоциональное состояние ОЧЕНЬ СИЛЬНО зависит от физического. Т.е. если она плохо спала, невкусно поела или набегалась и устала, то и настроение и т.п. будет плохое. И наоборот, кстати тоже.
Поэтому, так важно, что бы ребенок имел разумный режим дня. Особенно, когда у него такая серьезная нагрузка в виде сада в течении 10 часов. Это очень непросто в таком возрасте.
И первое, что бы я попробовала сделать - это увеличить продолжительность сна. Или хотя бы что-то расслабляющее добавить перед сном, например, ту же ванну с аромомаслицем - что бы нервная система ребенка отдыхала. Тогда и в саду будет проще, и ей в общем будет легче.
Второе, как только такое заметили - нужно дать ребенку возможность расслабиться - здесь и сейчас. Как, это другой вопрос. Может ей надо просто 5 минут посидеть обнявшись с мамой в тишине, что бы никто не трогал, а мама просто по голове гладила, а может надо тупо посмотреть мультики в течении получаса, поперебирать игрушки. тряпочки, крупу... Надо искать какое-то действо, что успокаивает ребенка, нравится ему, позволяет расслабиться и отдохнуть. Это может быть как тишина и отсутствие какого-либо вмешательства со стороны (если он устал от общения в саду, детей, шума и т.п.), так и наоборот, общение с мамой, папой и т.п.когда ему будет уделено внимание, ему и только ему (это еще в контексте наличия младшего брата)
Надо пробовать, Вы явно лучше знаете свою девочку, что бы подобрать ключик к ее отдыху.
Скажу из нашего опыта. На сколько я противник мультиков, и то опыт показал, что для моего сына, мультики чуть ли не самый оптимальный способ - 15-20 минут просмотра в одиночестве - и он становится чудным ребенком. Правда, с взрослением (мультики были в 3 года), как раз способ изменился, теперь лучше побыть пару минуток с мамой (молча, его надо просто гладить, или что-то тихое шептать на ушко), потом минут 10-15 самостоятельных игр в тишине. Еще нам очень помогает дооолгая (с час где-то) прогулка домой. Просто идем и никуда не спешим, болтаем по дороге. Правда, зимой с жтим сложно было - темно. Но сейчас все светлее и светлее - снова будем больше гулять.
Но еще раз скажу - надо смотреть по ребенку - подбирать под него.
Теперь, что касается эмоций и переживаний. Когда она отдохнула, немного пришла в себя, тогда и только тогда стоит что-либо делать. Да, она имеет право на свою жизнь, свои мысли и т.п. НО! Скорее всего, она как раз копирует Ваше поведение. И не важно, что Вы сами пишите, что стали эмоциональнее и открытее и т.п. Важно то, что в каких-то ситуациях Вы закрываете эмоции. И ребенок ЭТО принял для себя как правило, норму.
Чем больше эмоций есть КАЖДЫЙ день, КАЖДЫЙ момент, чем более открыто обсуждается ВСЕ, от вилки и куска хлеба до проблем вселенной, тем и ребенку будет проще понять и самому открыть свои эмоции. И не важно как выражается то или иное вовне. Важно то, что она, скорее всего, не понимает, не воспринимает, не видит Ваш эмоциональный отклик.
я уже писала про эмоциональный контакт кажется вот тут http://semeistvo.by/forum/showthread.php?t=26206&page=2
на самом деле - не все так просто, и даже в принципе эмоциоанльные люди часто закрываются от детей. Именно от детей. По разным причинам. Основная - он маленький, ему не нужно, не понятно и вообще... А детям как раз это больше нужно, чем все остальное - ощущение на уровне эмоций - меня принимают, понимают, со мной делятся, мое мнение интересно, я интересен и т.п.
Попробуйте что-то изменить в своем эмоциональном контакте с дочкой - и Вы сразу заметите отклик. Пусть разовый или слабый - но он будет. И тогда сразу станет понятно, в каком направлении надо менятся, в первую очередь Вам.
 

Аник

New member
второй вопрос - на самом деле, как мне кажется, как раз прямое следствие вот этого эмоционального контакта, вернее его нехватки.
Ей НУЖНА мама. И возраст как раз самый тот - мама не просто нужна, а ОЧЕНЬ НУЖНА. Не на уровне накормить и одеть, а погладить, промолчать, улыбнуться и т.п. Я в последнее время прочла приличное количество литературы по взаимодействию нескольких деток в семье, и там наткнулась на информацию, которая как-то мне раньше в глаза не бросалось, девочки и мальчики очень нуждаются в контакте с мамой до 5-6 лет. именно в контакте. когда есть возможность пообщаться, прижаться, потереться, пообниматься и т.п.
вот так вот :) Так что она еще маленькая, ей нужна мамина забота и внимание. Пусть это будет через "вместе с мамой", через "я с тобой" - она ищет возможности контакта. Чем больше чисто на физическом уровне она будет получать, чем больше у нее будет возможнсоти побыть ТОЛЬКО с мамой, тем легче и проще все будет и сейчас и дальше.
Вот потому и спать приходит к вам в кровать. Она даже согласна на папу, лишь бы почувствовать контакт, физический контакт.
Что могу предложить - придвинуть кровать к Вашей, ложится рядом, когда она только укладывается, и полежав 2 -5 минут, пока она не успокоится и заснет, уходить.
У нас Слава постарше будет, но часто просит, что бы с ним полежали. И не потому, что боится - просто так здорово, обняться перед сном с любимой мамой или любимым папой. И это абсолютно нормально. Ребенок ищет ласку и любовь, поддержку и защиту. И родители - это самый первый, и наверное, самый правильный способ обрести ее.
Не вижу ничего страшного в том, что ребенок хочет быть защищенным. Это только говорит, подтверждает, мысль о том, что ему не хватает контакта днем. Ну, так хотя бы на сон дайте ей возможность дополучить то, что ей так нужно.
 

Лучик

Well-known member
Аник,
спасибо! Все так здорово расписали! Буду пробовать.
Я кстати сама стала засыпать в 5.5-6лет. Вот уточнила у родителей, а до этого мне сказки читали,пока не усну,либо по спинке гладили,либо просто лежали. Не знаю,когда именно произошел переход,по крайней мере в памяти никак не отразилось. Просто на днях свекровь еще сказала,что вот ее дети в таком-то возрасте засыпали всегда сами. Я-то понимаю,что нужно моей девочке,но зацепило и вылилось в раздражение.
А про эмоциональность. Себя ведь не переделаешь. Если я буду искуственно выражать свои эмоции только потому,что так лучше, разве это действительно лучше? Иногда,например,меня что-то настолько удивляет,что я выражаю свой восторг вслух, чаще всего все эмоции держу в себе. Как и положительные,так и негативные. Меня трудно вывести из себя, я никогда не повышала голос ни на кого, можно сказать,что очень ровное состояние. Внутри немного более бурные эмоции.
 

Аник

New member
Лучик,
не надо искусственно - надо научить себя выражать то, что стоит внутри. И с дочкой - не самый худший вариант. Т.е. научиться проговаривать то, что чувствуете. Это вообще полезно, для психологического здоровья, а особенно женщины, да и просто для здоровья. И для дочки полезно - она же тем самым получает верный стереотип поведения.
И с мужем проще будет - ему тоже будет легче понять, что и как.
А свекровь... да мало ли кто, как, что и когда... Особенно по прошествии стольких лет...
у меня вот свекровь вообще не могла вспомнить, что ее единственный сын до 3 лет был светленьким, и только потом стал темнеть. Выяснилось это только по фотографиям! А тут, кто как засыпал... сейчас все что угодно можно говорить...
и даже если и так, то что? Теперь все должны так делать? Нет же!
Ваш ребенок - уникален, просто потому что он - ОДИН такой. И искать ходы к нему надо тоже ЕГО, УНИКАЛЬНЫЕ. Другое дело, что у кого-нибудь еще тоже похожая ситуация будет :)
 

Jahenka

влюбленная в мир
мы сегодня выдержали "2 сказки"... Столкнулась с другим вопросом - Маруся считает, что "я уже заснула и проснулась, значит, уже завтра" (то есть дневной сон как ночной)... Интересно, когда дети умеют разобраться во времени достаточно, чтобы понять вчера... завтра.... Маруся, например, может говорить вчера на то, что было пару часов назад и неделю назад. То есть то, что вчера - это уже было - понимает, а насколько давно - пока нет.
Лучик написал(а):
Вот уточнила у родителей, а до этого мне сказки читали,пока не усну,либо по спинке гладили,либо просто лежали. Не знаю,когда именно произошел переход,по крайней мере в памяти никак не отразилось. Просто на днях свекровь еще сказала,что вот ее дети в таком-то возрасте засыпали всегда сами.
дети правда разные. Я в детстве, сколько себя помню, не любила, чтоб со мной кто-то лежал. Мне мешали посторонние в кровати - я не могла нормально заснуть. Мама это знала, а вот бабушка все норовила со мной полежать да погладить - меня это злило ужасно, устала и так, а тут еще и поспать не дают. (а помню я себя отрывками с года, а полностью - с 2,5 - 3)
И дочка у меня такая же - до сна - сколько угодно гладить, обниматься и т.д., но если хочет спать - "мама, спокойной ночи, иди к себе". Со мной, или вообще с кем-то (если приходится - например в гостях) засыпает плохо.
 

Аник

New member
Jahenka,
про время - это нормально, при чем до 5-6 лет! Понятно, что хотелось бы вот прямо сейчас :) но на самом деле категория времени действительно сложна для осознания. Это уже где-то философия. И дети долго усваивают ее. И даже умея пользоваться часами и т.п., как оказывается на поверку. не осознают временности...
у нас и сейчас такое бывает :) поспал - новый день. Правда, нам попроще - помогает календарь. Но тут ребенок скорее просто смирился с ситуацией, чем понял ее

а про прикосновения и сон... на самом деле, есть вполне понятные обоснования и такому поведению. Просто надо смотреть конкретно - этому ребенку нужно - значит дать. Этому нужна тишина - значит она и т.п.
у нас, например, нужны прикосновения но ДО сна, т.е. мы полежали пообнимались, пошептались. Потом Слава говорит - все спокойной ночи, или можешь идти и т.п. Я ухожу, и он через какое-то время засыпает :) кстати, и когда маленький был очень редко засыпал с грудью во рту - сначала "отползал"
 

Юста

Well-known member
Лучик,
я в этот раз на все 100% согласна с советами Аник
У нас тоже бывает такое
Кроме того, что Аник советовала, я еще когда вижу, что моя девочка напряжена после сада, эмоции бьют через край, вижу усталость, я объявляю внеплановый выходной, "день баловства":)благо есть возможность пока с младшим дома. В сад не идем, спим утром сколько хотим, с утра долго нежимся в кровати втроем (мама, Аня и младший братик), обнималки-целовалки-тискалки, готовлю кушать разные вкусности по заказу, гуляем, занимаемся, чем хотим, иногда прошу папу приехать пораньше, а сама с ней выезжаю в город
Нам помогает
 

Jahenka

влюбленная в мир
у Маруси начался период постоянного, ни наминуту не прерывающегося "словесного поноса". Вопрос, собственно, риторический: где взять сил это пережить :) Теперь в одной с ней комнате невозможно опслушать музыку, посмотреть кино, поговорить с кем-нить.... Потому что это постоянно "бла-бла-бла"... не то чтобы это плохо... просто немножко утомительно. Читала, что такой период развития...
 
Сверху