мир трехлеток

Аник

New member
МОлька, а какая разница с рождения или не с рождения. все равно надо учиться жить с ним таким, какой он есть. И учить его жить с самим собой в ладу.
мы постоянно забываем, что любые капризы не только нам тяжелы, но и ребенку несладко. Может даже вдвойне - потому что его колбасит, он понимает. что его колбасит, и еще мы сверху добавляем...
вообще-то, это такое лирическое отступление - разный подход советской (постоветской) педагогики и психологии и западной. Наши - все корректируем. Можно просто пробежаться по названиям книг: коррекция взаимоотношений, коррекцияонная работа... в общем - всех на переделку в разной степени. А запдные - ничего не корректируют. Они учат жить с тем, что есть. Истина, как всегда, где-то по середине. И корректировать в меру можно и нужно, и мирно жить с самим собой - необходимо.
да, дети разные. и есть очень непростые. физиолгоически. или нами самими взрощенные. но с ними тяжело нам. и им с нами и самим собой тяжело. Ну и что - надо жить. надо искать пути, компромис, общий знаменатель
я еще немного в сторону уйду. к нам в садик пришла очень проблемная девочка - у нее тяжелые достаточно диагнозы, и мама с папой, которые уже отчаялись что-либо изменить. они просто ищут облегчения - в то время когда она в саду, это как бы не их проблема. Их можно понять. Но представьте, что в группе происходит... и сейчас все, кто с ней работают в той или иной мере, начали искать пути взаимодействия. как с ней общаться, жоговариваться, просто вместе существовать. те, кто был терпеливей, профессиональней, внимательней - те уже сдвинулись с мертвой точке. а некоторые даже просто подойти к ней не могут - ничего толком не выходит...
на самом деле, вся наша родительская жизнь - аналогична. У нас случается разное, и только от нашего терпения, умения стать на место ребенка, прочитать междй строк, наступить на горло собственной песне и т.п. зависит, что собственно получится в итоге.
 

brjukva

и все таки верю в Добро..
Аник,
может Вам консультации начать тут на форуме вести. Ну КАЖДЫЙ раз читаю- и не могу нарадоваться :)
 

Metelitza

Мимо Шла
Аник,
может Вам консультации начать тут на форуме вести. Ну КАЖДЫЙ раз читаю- и не могу нарадоваться :)

поддерживаю, очень полезно -)
я себе многое копирую, скоро можно будет издавать-)
 

МОлька

Well-known member
Аник,
да уж соглашусь с девочками :) Да и слог каков! Респект ;)
У нас как раз ситуация с договариваниями скорее. Вот и взрослым, которым выпадает с нами работать проговариваю, что с ним надо договариваться, предупреждать например перед кружком, а не "нате, собрались и бегом марш". Да о многом надо проговаривать, что-то они уже и сами знают, поняли :) Терпения не у всех правда хватает.
 

Аник

New member
:) ладно - захвалите :)
главное - что бы помогало :)
МОлька, если он умеет договариваться, то, возможно, скоро, сам начнет воспитателям предлагать договоренности! честно-честно ;) такое бывает, и даже очень часто бывает. главное, что бы деть сам понял, как это здорово. И был активным Тогда начнет пользоваться.
 

Лучик

Well-known member
Аник,
ты пишешь,про встать на место ребенка, а я вот недавно себя словила на мысли, что я не знаю,какие они "почти четырехлетки". Что им нравится,чем живут,как живут и т.д. Еще 2года назад я помнила себя в этом возрасте и думала,что будет проще с Никой,а теперь я себя не помню:(((((на первое место упорно выходит роль родителя. Пока что я помню себя шестилеткой и старше,если покопаться,все вспомню детально-не просто последовательность,а мысли свои,чувства,поступки,отношение взрослых к другим детям и т.д. Но боюсь,что когда Нике будет 6,я опять не смогу себя поставить на ее место.
Так странно.Без проблем вникаю в ситуации взрослого,ставлю себя на чье-то место, а стать ребенком опять не получаетсяяяяяя:(((((((((((((( а так хочется взглянуть на все глазами Ники, а что-то никак, опять мыслю по-взрослому
 

Вишенка

волшебница
А у меня, похоже, жизнь налаживается. :) По крайней мере, у мамы кризис проходит... :) На каждом шагу сочиняю теперь сказки, на любую тему... А во время истерик изображаю из себя эхо, помогает, чесслово...
 

Аник

New member
Лучик, -на самом деле, скорее всего, что многие проблемы - как раз в этом. и очень здорово, что ты это поняла. теперь понятно, над чем следует работать.
что приходит в голову сразу. стать физически на уровень - сесть на пол, на корточки, делать то же самое, просто копируя.
можно еще попробовать вот такие игры:
Дерево.
Взрослый расставляет ноги-поднимает руки, или садится на одно колено - становится деревом, а малыш-обезьянка залазит на него, ведь на самой верхушке его ждет связка бананов. А потом нужно слезть назад! Ребенка не затаскиваем, не подсаживаем, залазит сам, если сложно - упрощаем конструкцию дерева.

Толкание.
Ребенок толкает взрослого - шофер везет машину, наша задача чувствовать направление его толчка, от слабых не двигаться, от очень сильных весело заваливаться, увлекая его за собой.

Догонялки
ползаем друг за другом по очереди. Партнера шлепаем по попе, или тормошим-валяем, или обнимаем и заваливаем в кучу-мала.

это упражнения из мягкой школы
 

Аник

New member
Вишенка очень рада за вас :) на самом деле, мама тоже растет вместе с ребенком. и чем старше становится деть, тем больше должна уметь мама :)
 

Вишенка

волшебница
Аник,
В том-то и дело: ребенок растет и меняется, и заставляет нас тоже расти и меняться...
 

Вишенка

волшебница
У нас уже 3 дня без истерик! Вот счастье то!
Правда, я стала многое позволять: ходить с зонтом в солнечную погоду, тащить в троллейбус палки (сегодня она прям дубину какую-то нашла!), да и из рюкзака своего каждый день выгребаю кучу всего - палки, листья, камни, даже кусок асфальта там побывал! Ниче, оказывается, мне самой весело. :) Сегодня отказалась ехать на метро - ну ладно, иди ногами, прошли пешком от Немиги до Октябрьской - желание идти и дальше пешком пропало. :) Сегодня сказала в саду, что не пойдет к детям (пришли поздно). Ну и не иди, говорю, стой в раздевалке! Постояла минуту, послушала - и бегом!
 

Вишенка

волшебница
Аник,
Спасибо за поддержку и ценные советы! Оказывается, воспитание ребенка - не только трудное, но еще и очень увлекательное дело! :)
 

Tat

Active member
Накида написал(а):
занятия по вторникам с 17 до 18 и субботам с 10 до 12. Мы сегодня сходили в первый раз- пошел и один занимался,но рассказывать как там было не захотел, так что пока ничего сказать не могу.
и мы туда записались, попали в 1 группу, правда были 2 раза 20 и 23 теперь болеем.
 

Аник

New member
Вишенка - вот сказала, так сказала!
дети, это вообще - интересно. Если правильно подойти к вопросу - то и весело. только надо иметь чувство юмора
 

Jahenka

влюбленная в мир
Маруся с трудом идет на кружки.
Кружки у нас - ИЗО (в саду) гимнастика (в выходной ездим) и бассейн (вечером в будни ездим)
Везде кроме бассейна идет с трудом. Не хочу, не пойду. Причем, когда уже пойдет - то с удовольствием занимается, не хочет уходить, рассказывает, что делали, что понравилось.
Я вижу, что она у меня по жизни такой "тормоз" - тяжело раскачивается на новые дела. Ей надо подумать, что, как, морально подготовиться, собраться. И даже при соблюдении всего этого (приехать на кружок пораньше и "собираться") именно этот шаг, когда надо вот уже идти заниматься - с трудом.
Прошу совета - что мне делать? уговаривать или "не хочешь - не ходи"? Обещать вознаграждения (хотя само занятие уже и так ей вознаграждение, что вот пересилила себя, пошла - и было очень весело, понравилось) Убрать часть кружков (может, велика нагрузка?) и ходить только в бассейн?
Она все это любит, все кружки, хочет, в течение недели спрашивает, проговариваем, как пойдем, по пунктам что делать, собирает сама с моей помошью "портфель" - все что надо на это занятие - но как касается идти - включается "тормоз".
 

Вишенка

волшебница
Jahenka,
Да, трудный вопрос. Моя так заявила, что на английский ходить не будет (в саду). Даже не пробовала, но НЕ БУДЕТ.

А у нас кризис пошел на спад (ура-ура!), но появилась новая фраза - "Я скучаю!"
В саду она "не спала, потому что скучала по мамочке!" (воспитатель говорит, что спала и всегда спит). Утром говорю, чтоб с папой попрощалась (если в сад не идем) - "я не могу, я занята!" Через 10 минут после его ухода - "Хочу к папочке, я по нему очень-очень скучаю!" Получается, что скучает как-то на словах только... вот не знаю, как относиться к этому... отвезла к бабушке на 3 дня (у меня работы море), раньше бы не волновалась, а сейчас сижу и переживаю...
 

Лучик

Well-known member
Jahenka,
у нас чуть иначе, но впринципе похоже.
Много куда уже ходили с Никой и многое пробовали.
В 2года пошли в Рост и Сутпеньки детства. Рост-да, Ступеньки-категорически нет,не хочу-не буду. Рост отходили год.
В прошлом году пытались пойти на физ.подготовку. Через пару недель ушли,так как всю дорогу туда она категорически сопротивлялась и все занятие либо демонстративно еле-еле занималась,либо вообще стояла у стенки.
Зимой пошли на гимнастику-на отлично,отходили до каникул.
Весной пошли в Детскую академию,то же,что с физ.подготовкой,через пару недель перестали ходить, не силой же ее тащить туда. Она если сказала нет,то это четкое необсуждаемое нет.
Вот в сентябре пошли в РЕВЮ, там ТАК интересно!!! Я была на занятиях,просто супер! Через пару занятий Ника начала опять канючить. Договорились,что через 4 занятия вернемся к этому вопросу,если и дальше не будет нравиться,то ходить не будет. Прошло ровно 4 занятия и она заявила,что все, 4 занятия прошло и она НЕ хочет в РЕВЮ. И ходить НЕ будет. Ну и что делать?
Когда мы с ней перебрали кружки,она изъявила желание ходить рисовать, в бассейн и может быть на гимнастику. А если начнем ходить и ей опять не понравится???
 
Сверху