МОлька, а какая разница с рождения или не с рождения. все равно надо учиться жить с ним таким, какой он есть. И учить его жить с самим собой в ладу.
мы постоянно забываем, что любые капризы не только нам тяжелы, но и ребенку несладко. Может даже вдвойне - потому что его колбасит, он понимает. что его колбасит, и еще мы сверху добавляем...
вообще-то, это такое лирическое отступление - разный подход советской (постоветской) педагогики и психологии и западной. Наши - все корректируем. Можно просто пробежаться по названиям книг: коррекция взаимоотношений, коррекцияонная работа... в общем - всех на переделку в разной степени. А запдные - ничего не корректируют. Они учат жить с тем, что есть. Истина, как всегда, где-то по середине. И корректировать в меру можно и нужно, и мирно жить с самим собой - необходимо.
да, дети разные. и есть очень непростые. физиолгоически. или нами самими взрощенные. но с ними тяжело нам. и им с нами и самим собой тяжело. Ну и что - надо жить. надо искать пути, компромис, общий знаменатель
я еще немного в сторону уйду. к нам в садик пришла очень проблемная девочка - у нее тяжелые достаточно диагнозы, и мама с папой, которые уже отчаялись что-либо изменить. они просто ищут облегчения - в то время когда она в саду, это как бы не их проблема. Их можно понять. Но представьте, что в группе происходит... и сейчас все, кто с ней работают в той или иной мере, начали искать пути взаимодействия. как с ней общаться, жоговариваться, просто вместе существовать. те, кто был терпеливей, профессиональней, внимательней - те уже сдвинулись с мертвой точке. а некоторые даже просто подойти к ней не могут - ничего толком не выходит...
на самом деле, вся наша родительская жизнь - аналогична. У нас случается разное, и только от нашего терпения, умения стать на место ребенка, прочитать междй строк, наступить на горло собственной песне и т.п. зависит, что собственно получится в итоге.
мы постоянно забываем, что любые капризы не только нам тяжелы, но и ребенку несладко. Может даже вдвойне - потому что его колбасит, он понимает. что его колбасит, и еще мы сверху добавляем...
вообще-то, это такое лирическое отступление - разный подход советской (постоветской) педагогики и психологии и западной. Наши - все корректируем. Можно просто пробежаться по названиям книг: коррекция взаимоотношений, коррекцияонная работа... в общем - всех на переделку в разной степени. А запдные - ничего не корректируют. Они учат жить с тем, что есть. Истина, как всегда, где-то по середине. И корректировать в меру можно и нужно, и мирно жить с самим собой - необходимо.
да, дети разные. и есть очень непростые. физиолгоически. или нами самими взрощенные. но с ними тяжело нам. и им с нами и самим собой тяжело. Ну и что - надо жить. надо искать пути, компромис, общий знаменатель
я еще немного в сторону уйду. к нам в садик пришла очень проблемная девочка - у нее тяжелые достаточно диагнозы, и мама с папой, которые уже отчаялись что-либо изменить. они просто ищут облегчения - в то время когда она в саду, это как бы не их проблема. Их можно понять. Но представьте, что в группе происходит... и сейчас все, кто с ней работают в той или иной мере, начали искать пути взаимодействия. как с ней общаться, жоговариваться, просто вместе существовать. те, кто был терпеливей, профессиональней, внимательней - те уже сдвинулись с мертвой точке. а некоторые даже просто подойти к ней не могут - ничего толком не выходит...
на самом деле, вся наша родительская жизнь - аналогична. У нас случается разное, и только от нашего терпения, умения стать на место ребенка, прочитать междй строк, наступить на горло собственной песне и т.п. зависит, что собственно получится в итоге.