Jahenka, я вообще тебя очень понимаю. вопрос выбора полностью свалился на меня и тут я ждала, чтобы хоть кто-то сказал модель, и я бы стала аккуратненько отсортировывать предложения.
так как вариантов было достаточно, проходивших по цене и требованиям.
потиху поиск сузился, и даже была определена цель -- тайота корола. но по нашим деньгам попадались в состоянии совсем не очень, с большим пробегом, ржавчиной. да и салончик в десятилетних королах не очень.
потом мне попался неплохой ярис в нашу цену. но тут уже включился муж и сказал, машину не ниже С-класса (или гольф-класса) и движок хотя бы 1,4, а не 1....
по последнему пункту были и советы спецов, с пробегом под 200 тыс км рассматривать ваще машинки от 1,6. так как у каждого двигателя есть ресурс, и чем двигатель меньше, тем и ресурс меньше.
вот так потиху я и вернулась к первой машине, которую смотрела.
так что я вывела следующее - машина с-класса, хэтчбек, но максимально вместительный и комфортный салон, двигатель от 1,4, меньше наворотов внутри, они все по капле денег добавляют (у нас нет электростеклоподъемников и кондишена, и всяких там регулировок-обмывок зеркал, так как в 10 лет с ними случаются неприятности, зато у нас есть люк
).
вообще фольксвагены имеют титул народного авто, из-за дешевого обслуживания и комплектующих. особо не знаю, как это проверить. кое что смотрели, сравнивали из машин того же класса, на наш гольфик подешевле. но мне сказали, что это последний дешевый гольфик, гольф 5 уже дороже в обслуживании и ремонте, а вот по надежности хуже.
еще какой-то неудачный по некоторым параметрам гольф 3.
вобщем гольф 2 и гольф 4 вроде ничего такие
но сами фольксвагены подороже тех же французов или итальянцев, даже японцев.
я на abw делала подписку по характеристикам и цене, мне за месяц ни один фольксваген не пришел, совсем мало тайот, побольше мазд, и много рено-пежо-фиат.
так что я не смотрела что это фольксваген. я смотрела состояние чисто внешне (ржавчина, ровный кузов, одинаково закрывающиеся двери, ровные зазоры, чистый мотор, без подтеков), владельцев и на ходу чтобы ничего не гремело-стучало. конечно же оценивала салон и обзорность. ну и внешне - у моей красивые фары и вообще личико хорошенькое
а еще, можно сразу отсеить машинки с проблемной электроникоф - когда вставляешь ключ, включаешь зажигание, машина тестирует состояние, что выводится на датчики на панеле. если они все гаснут одним махом, значит там уже что-то намутили. гаснуть должны в разное время, в разных местах, могут несколько сразу, но не все.
я предполагала, что машинка десятилетняя любая захочет вложений. решила что тысячи в запасе мне хватит, вот так и сформировала свою цену, продавцы согласились, так как им уже машинка ну совсем ненужна, и даже уже была проблемой - где хранить к примеру.
и еще, ты должна знать, что сейчас после покупки ты должна пройти ТО в теч 10 дней с момента покупки. а это срок не такой уж большой. поэтому либо ты диагностируешь машину перед покупкой, чтобы потом после оформления спокойно поехать в станцию, либо сразу имеешь списочек спецов, все места и явки и очень оперативно с ними обо всем договариваешься.
у меня нет особых предубеждений по поводу производителей. если автоматическую коробку передач, я бы все же взяла посвежее корейца, чем старше лет на 5 другую авто, даже японскую.
но я очень интересуюсь японскими авто. хотя вторая почти однозначно будет новой, если на другие не пройду по деньгам, возьму корейца или китайца. вот
Вобщем, Жень, ты главное сначала начни тупо ездить на первичный осмотр. некоторые хозяева приезжали ко мне сами. Они и сами подскажут где смотреть. еще в нете есть рекомендации по выбору - куда смотреть, что спрашивать. И скоро ты будешь знать много новых слов и даже знать, где это находится, что оно может стучать-греметь-вибрировать или жрать топливо-масло
)))
Ребята, которые мне делали ТО, сами покупали запчасти, только звонили согласовывали по ценнику и по производителю. и даже готовы были пригнать мне автосик домой, а при необходимости можно было и договарится, чтобы и забрали. во какой сервис для неопытных автолюбительниц