Статья из журнала
Quattroruote за июнь 2006 г. Таблица обновлена по состоянию на март 2007 года.
Учимся оценивать автомобиль.
Как правильно посчитать стоимость автомобиля?
Этот вопрос мучает не только покупателя, но и продавца.
Методика Quattroruote позволяет максимально точно определить стоимость вашего автомобиля, не прибегая к услугам специалистов. Достаточно самостоятельно сделать всего лишь пару вычислений.
Расчет стоимости подержанных автомобилей по методике Quattroruote.
В приведенной таблицах вы найдете расчетную стоимость подержанных автомобилей (в долларах США). Обращаем ваше внимание, что расчетная стоимость не является "точной" или "средней". Это указатель наиболее вероятной цены для машин со стандартными характеристиками, произведенных в тот или иной год.
Стоимость рассчитана для автомобилей со стандартными характеристиками, под которыми подразумеваются следующие параметры:
- пробег равен среднему теоретическому километражу (см. пункт 1 ниже)
- автомобиль базовой комплектации
- двигатель и ходовая часть в хорошем состоянии
- кузов и внутренняя отделка в хорошем состоянии, соответствующим возрасту и пробегу
- отсутствие существенных повреждений
- автомобиль принадлежал только одному владельцу
Чтобы определить стоимость вашего автомобиля, необходимо всегда брать в расчет два важных условия:
1 Как рассчитать стоимость, если пробег
автомобиля больше (или меньше) тео-
ретического среднего километража.
Если реальный пробег отличается от среднего теоретического, стоимость надо привести в соответствие с действительностью. Это делается следующим образом.
Расчет теоретического пробега
Чтобы рассчитать средний теоретический пробег выбранной вами модели, надо цифру, указанную в графе "Среднегодовой пробег", умножить на коэффициент, указанный синим цветом сразу под годом выпуска.
Расчет реальной стоимости при несоответствии реального пробега среднему теоретическому
Прежде всего необходимо рассчитать разницу между реальным пробегом и пробегом теоретическим (расчет теоретического пробега см. выше).
√ Если реальный пробег оказался больше теоретического, в таком случае цена автомобиля станет меньше указанной в таблице. Рассчитать реальную цену можно, используя понижающий коэффициент
0,4%.
Пример:
Есть автомобиль 2002 года выпуска, стандартная цена, указанная в таблице, - $10000:
- среднегодовой пробег - 30000 (указан в таблице)
- коэффициент года 2002 - 2,85 (указан в таблице)
- пробег теоретический (км) 30000х2,85=85500
- пробег, реально пройденный, - 110000
- разница между реальным и теоретическим пробегом - 110000-85500=24500
- разница между реальным и теоретическим пробегом в км, округленная до тысяч, - 24
- понижающий процент - 24х0,4%=9,6%
- разница между стандартной и реальной ценой автомобиля - 10000х9,6%=$960
- наиболее вероятная стоимость автомобиля - $10000-960=$9040
√ Если реальный пробег оказался меньше теоретического, цена автомобиля вырастет. Рассчитать реальную стоимость можно, используя повышающий коэффициент
0,2%.
Пример:
Есть автомобиль 2002 года выпуска, стандартная цена, указанная в таблице, - $10000:
- среднегодовой пробег - 30000 (указан в таблице)
- коэффициент года 2002 - 2,85 (указан в таблице)
- пробег теоретический (км) 30000х2,85=85500
- пробег, реально пройденный, - 80000
- разница между реальным и теоретическим пробегом - 85500-80000=5500
- разница между реальным и теоретическим пробегом в км, округленная до тысяч, - 5
- повышающий процент - 5х0,2%=1%
- разница между стандартной и реальной ценой автомобиля - 10000х1%=$100
- наиболее вероятная стоимость автомобиля - $10000+100 =$10100
2 Как рассчитать стоимость, если автомо-
биль оснащен опциями.
Для этого в таблице с ценами на новые автомобили находите стоимость новой модели вашей машины и стоимость опций. Далее общую стоимость всех дополнительных опций вы выражаете в процентах от стоимости нового автомобиля.
Например: автомобиль б/у стоит $5000, стоимость нового - $10000 плюс $2000 за опции (что составляет 20% от стоимости нового), соответственно к стоимости автомобиля необходимо прибавить 20% - 5000х20%=$6000.
Будьте внимательны!
Опции, которые увеличивают стоимость подержанного автомобиля:
АБС, подушки безопасности водителя - пассажирские и боковые, электропривод крыши кабриолета, литые диски (только для внедорожников), климат-контроль, электронная система стабилизации, электронная система контроля тяги, съемная жесткая крыша, спутниковый навигатор, адаптивная подвеска, усилитель руля, подогрев сидений, подогрев зеркал.
Таблица из журнала по Chevrolet Lacetti. (424 кб)
Пример расчета для моего авто по этой методике.
Автомобиль: Chevrolet Lacetti hatch, SX, МКПП, климат-контроль, ПТФ, 4 подушки, 2004 год выпуска (куплен в мае 2005 года).
Стоимость авто при покупке - 430000 руб, курс $ на 5 мая 2005 - 27,8 руб/$. Стоимость в $ - 15467 (~$15500)
Считаем.
Есть автомобиль 2004 года выпуска, хетчбек, комплектация Elite (SX), стоимость по таблице - нет, берем среднее между Star и Platinum - $12400.
- среднегодовой пробег - 20000 (указан в таблице)
- коэффициент года 2004 - 1,95
- пробег теоретический (км) 20000х1,95=39000
- пробег, реально пройденный, - 35500
- разница между реальным и теоретическим пробегом - 39000-35500=3500
- разница между реальным и теоретическим пробегом в км, округленная до тысяч, - 3
- повышающий процент - 3х0,2%=0,6%
- разница между стандартной и реальной ценой автомобиля - 12400х0,6%=$74,4 (~$75)
- наиболее вероятная стоимость автомобиля - $12400+$75=$12475
Т.е. автомобиль "похудел" на $3000. Грустно.
Накину еще $500 - считаю заслуженно
, и еще $500 для торга. В общем, грубо говоря, получается $13475.
Т.е. если бы продавал машину сейчас, то
начал бы с этой цифры. И никак бы при торге не опустился бы ниже рассчитанной стоимости.
Все это только теория, жизнь покажет.