Elen, хотите довод в пользу скрипки?
Скрипка-это практически у всех автоматический ансамбль скрипачей. А, значит, выступления на школьных концертах, на конкурсах, даже в том случае, если ребенок сам по себе не окажется конкурсным. Пианисты, во всяком случае, у нас выступают только самые сильные. А участия в концертах ой как поддерживают интерес к учебе. Сравните: учить и играть что-то для выступления на концерте или просто ради того, чтобы играть в кабинете. Конечно, к талантливым, конкурсным детям это не относится, но ведь заранее быть в этом уверенной сложно. И вообще, ансамбль-это так здорово и интересно!
Я сама была цимбалисткой на 4-5, но не более того, но при этом ансамбль цимбалистов был основным интересом в музыкалке.
И дочка моя скрипачка, учится хорошо, на 8-9, но опять таки не более того, к тому же не фанатка трудиться. И есть у меня большое подозрение, что, кабы не ансамбль, уже бы бросила музыкальную школу.
Ну и насчет подготовишки. У нас так нехорошо получилось. Дочкапоступила в музыкалку еще в саду, в пять с половиной, в подготовишку. А потом, в первых числах сентября, освободилось место в первом классе, и нам учительница предложила перейти туда, чтобы было бесплатным обучение. Оказывается, она то ли не знала, то ли забыла, что дитя садовское. И я тоже не сообразила. В общем, сейчас она закончила в школе третий класс, а в музыкалке четвертый. Да, закончит рано. Да, была уже к школе закалена экзаменами. Но. Ей было очень трудно. И на специальности, и еще больше на сольфеджио, она же в первом классе даже писать не умела. Конечно, дозревала. Но ведь и остальные дети остановили старше.
Я сейчас так жалею об этом! Возможно, не торопи мы события, и успехов у девочки было бы больше.
Мы поступал в музыкальную школу сейчас, в семь лет. Одновременно с обычной школой. И если поступил, то это будет только подготовишка. И чтобы легче было, да и, думается мне, после подготовишки уйти из музыкальной школы вообще не так некрасиво, как после первого класса. Посмотрим, нужно ли это ему вообще.