Музыкальные школы Минска

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Тасана

New member
Как удивились все и родители и дети, когда мальчик после 4 класса пошел в хореогр. колледж
Кааак удивился мой папа - тренер по биатлону, что его дочь учится в хореографическом училище и нифига не умеет ходить на лыжах и тем более стрелять. Он вообще смеялся, что коньковый ход походу придумала я, т.к. ноги параллельно ставить на лыжах у меня не получалось.
Когда мой малой занимается музыкой я чувствую себя неандертальцем, ибо я вобще не понимаю КАК (?!!!) все эти части тела можно так соединить чтобы получались такие звуки.
 

olga91

Active member
да интересная штука - жизнь. Когда я отдала своих девочек в муз.школу, одна моя подруга, тут же отдала двух своих мальчиков (исключительно по нашему примеру). Они страшно не хотели. Старшего взяли на кларнет, а младшего на фо-но. Младший быстро соскочил, а старший так втянулся, что закончил МШ и поступил в муз.училище. В этом году заканчивает.

Мои , к слову, закончили , но дальше по муз.части ни-ни-ни. даже в мыслях не было.
 

Zoryana

Well-known member
прошли прослушивание в 19 музыкальную школу на фоно. теперь думаю если поступим где взять фоно и как его разместить в 1комнатной квартире.

ириша, если не ошибаюсь, то рядом с муз.школой на Сухаревской есть ателье проката - там прошлым летом-осенью я видела много инструментов было и цена за прокат мне запредельной не показалась.
Второй вариант - а газетах типа "Из рук в руки" нередко встречаются объявки "Отдам пианино безвозмездно. Самовывоз". И, кстати, можно встретить нормальный инструмент. Наши знакомые - многодетная семья с 4-мя детишками - именно таким образом нашли очень даже приличное пианино. Только за перевозку и настройку заплатили.
Есть еше вариант купить цифровое пианино - очень компактное, многофункциональное (синтезатор типа), но стоит оно ого-го
210E873ABC154CDD8B29A3A49CBA598E_12001.jpg


А он, ёлки-палки, абсолютник.
но по сольфеджио и теории музыки ... жесть короче,

Тасана, у абсолютников, как правило, не бывает особых проблем с сольфеджио. Абсолютный музыкальный слух - это точное звуковысотное слышание.
Абсолю́тный слух — способность определять абсолютную высоту музыкальных звуков. Она выражается в способности определить высоту тона (музыкальную ноту) любого заданного звука не прибегая к сравнению со звуками заведомо известной высоты.
У абсолютников как правило не бывает проблем с диктантами - а это одна из самых сложных форм работы по сольфеджио, с определением на слух интервалов, аккордов и так далее. В возрасте 14 - 16 лет могут быть проблемы с интонированием (пением) - мутация же. Но в таком случае педагоги по сольф. мальчишек пением особенно и не мучают, и на оценках эта временная неспособность к пению обычно не отражается.
Кстати, у духовиков программные требования по музыкально-теоретическим предметам заметно попроще, чем у струнников. Возможно поэтому вашего сына (как пока еще новичка) определили именно к ним в группу.
К чему я это все. Сначала стоит проконсультироваться у толкового преподавателя и уточнить - действительно ли абсолютный слух у альтиста. Если слух абсолютный и после нескольких месяцев индивидуальных занятий с репетитором нет заметного прогресса - то стоит задуматься о компетенции репетитора. "Натаскать" по сольфеджио абсолютника - дело нехитрое.
Не подумайте, что хочу обидеть, ни в коей мере. Действительно искренне советую. Музыкант музыканту - друг:) А школа Ахремчика - мне место вообще очень близкое по многим соображениям.
 
Последнее редактирование:

Тасана

New member
Тасана, у абсолютников, как правило, не бывает особых проблем с сольфеджио. Абсолютный музыкальный слух - это точное звуковысотное слышание.







*

Абсолю́тный слух — способность определять абсолютную высоту музыкальных звуков. Она выражается в способности определить высоту тона (музыкальную ноту) любого заданного звука не прибегая к сравнению со звуками заведомо известной высоты.


У абсолютников как правило не бывает проблем с диктантами - а это одна из самых сложных форм работы по сольфеджио, с определением на слух интервалов, аккордов и так далее. В возрасте 14 - 16 лет могут быть проблемы с интонированием (пением) - мутация же. Но в таком случае педагоги по сольф. мальчишек пением особенно и не мучают, и на оценках эта временная неспособность к пению обычно не отражается.
Кстати, у духовиков программные требования по музыкально-теоретическим предметам заметно попроще, чем у струнников. Возможно поэтому вашего сына (как пока еще новичка) определили именно к ним в группу.
К чему я это все. Сначала стоит проконсультироваться у толкового преподавателя и уточнить - действительно ли абсолютный слух у альтиста. Если слух абсолютный и после нескольких месяцев индивидуальных занятий с репетитором нет заметного прогресса - то стоит задуматься о компетенции репетитора. "Натаскать" по сольфеджио абсолютника - дело нехитрое.
Не подумайте, что хочу обидеть, ни в коей мере. Действительно искренне советую. Музыкант музыканту - друг А школа Ахремчика - мне место вообще очень близкое по многим соображениям.
Неее, я не думаю даже обижаться. Про слух абсолютный как раз и говорят педагоги по сольфеджио. Но есть одно "но"... Программа по сольфеджио в обычной музыкальной школе и в Ахремчика все-таки очень сильно отличается. Например, в обычной музыкальной школе они никогда не писали двухголосные диктанты, а здесь они их как семечки должны щелкать. У Лёшки проблемы с ритмом (говорят, что тоже довольно часто бывает у абсолютников), он тактовую черту ставит там, где ему припрёт, ну и есть общие такие пробелы в знаниях. И потом... ожидать серьезного прогресса по сольфеджио за 4,5 месяца довольно сложно, т.к. если бы он только сольфеджио занимался, то да, но тут же ж пришлось полностью переходить на другой инструмент (программа сейчас у него без всяких скидок на то, что пришел позже, а подготовить ее довольно сложно, я думаю). Кроме того и муз.лит. та же в Ахремчика намного сложнее, да и общеобразовательными надо заниматься было как-то (экзамены же впереди).
И таки да - мутация у нас ого-го, да и петь он терпеть не может с тех пор, как у них в первых классах был хор (не повезло с педагогом). Сейчас педагоги по сольфеджио приучают его все пропевать.
Я знаю, что у духовиков программа проще и, конечно, его туда и определили по это причине (ну еще и потому, что у струнников, пианистов, хоровиков не было места), но получилось... не очень. Если б у одного моего проблемы были - ребята, которые давно учатся тоже имеют проблемы с сольфеджио.
И потом, я в этом не особо разбираюсь, но у струнников вроде же есть особенность - типа мелодию (или что там) Лёшка всегда правильно записывает (ну типа голос, в общем не знаю как правильно называется), а двухголосные диктанты - значительно хуже. Ну и есть у моего особый грех - он очень плохо пишет (в смысле почерк плохой, и соответственно ноты какие-то получаются неаккуратные, мажет и т.п.). У него в тетради достаточно трудно понять, что имелось в виду. Т.е. если товарища спросить какая здесь нота, то ответит он правильно, но написано может быть таааак... В общем еще хорошо, что четыре балла он имеет. Потому что я педагогов понимаю - я б вообще не стала разбираться, что он там накалякал, но это, похоже, уже неисправимо.
Ладно, отправила его на консультацию по математике, потом поедем сдавать экзамен по специальности.
Люди, подскажите, а это правда, что у музыкантов цветы (педагогу и концертмейстеру) можно подарить ДО экзамена (просто у нас немного по другому)?
 

kolesnikova

New member
Есть еше вариант купить цифровое пианино - очень компактное, многофункциональное (синтезатор типа), но стоит оно ого-го
а где там педали? У нас стоит вопросс пианино очень жестко - преподаватель сказал. что если хотите продолжать - м еняйте свой синтезатор на нормальное пианино.... Но деть все равно еще до педалей не дотягивается - я ее категоричность, если честно, совсем не понимаю....
 
kolesnikova, синтезатор не = элетропианино
У того есть всё - и педали, и звук.
Но это дорого


Zoryana,
Тасана,
позволю себе вмешаться
сольфеджио отнюдь не сводится к качественному написанию диктантов. Действительно, у абсолютников с диктантами проблем меньше, если им позволяют конспектировать по ходу звучания. Но если заставить в процессе только слушать, запоминать, анализировать - мозги начинают сбивать уши ) Тут много тонкостей.
И диктант - всего лишь одна из форм работы.
Всё остальное требует серьёзной теоретической базы, а на её усвоение нужны силы и время. Детей в ДМШ очень многому не учат. Все эти пострения и разрешеня интервалов, аккордов в тональности, от звука, для которых уже сам мыслительный процесс должен быть доведён до автоматизма. Грубо говоря, человек должен не только знать принцип (что он может и легко запомнит), а уметь быстро думать. Тут, кстати, людям с хорошей логикой-математикой проще должно быть.
А вот абсолютный слух в этом мешает. Вернее, мешает привычка абсолютников идти по простому пути и слушать отдельные звуки, не подключая при этом интеллект.
Поэтому проблемы с сольфеджио могут легко возникнуть у самого распрекрасного абсолютника, если он элементарно не обучен.
Но обучение это необходимо, не только, чтобы банально сдать сольфеджио, но и чтобы быть музыкантом. Ибо человек, имеющий играть ноты - это чудомашина, а музыкант - это музыкально развитые мозги плюс мастерство, слегка приправленное эмоцией.
 

kolesnikova

New member
Слушайте, мама..., я просто на фото не вижу педалей...

а вообще в перспективе - нужная вещь и места меньше занимает ;)
 

kolesnikova

New member
Слушайте, мама..., я думаю вообще может 1-2 года не заморачиваться и купить к нашему синтезатору педали. А вдруг деть потом передумает музыкой заниматься ))) Но педагог настаивает именно на полноценном пианино (деревянном, хотябы Беларусь), т.к. синтезатор, по ее мнению, звучит "плоско".
 

Тасана

New member
Слушайте, мама..., ооо!!! Вы прямо всё написали про моего Лёшку :) Как-то так нам и говорят.
Меня одно радует, что когда я как-то в разговоре ляпнула что-то типа "да кому нужно это сольфеджио - лишь бы ты играл". Он сказал: "Нееет, мам, ну ты что!!! Сольфеджио очень важно. Как бы я играл без сольфеджио" и далее целую лекцию о том, как сольфеджио ему помогает (честно говоря, я мало что поняла). Но сидевшая рядом со мной моя концертмейстер сказала, что лично она до такого уровня сознательности дошла только на курсе третьем, а до этого думала, что их просто так мучают, из вредности.
Так что хоть понимает необходимость :)
У нас с муз.лит. смешная ситуация - как письменная работа, так в районе 5-6 баллов, как устный ответ - "9", "10". Сначала я расстраивалась, но у меня у самой ужасный почерк и гряз в записях, но у меня порядок в мозгах, а компьютер пишет чистенько :) Вот, решила отстать от ребенка, ибо словесно он очень правильно формулирует многие вещи (по крайней мере значительно лучше, чем многие наши студенты).
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Тасана, мои родители ещё в школах олимпиады по черчению выигрывали, мама потом в конструкторском бюро работала. Для меня соединить две точки прямо даже с линейкой - нереально.
 

olga91

Active member
kolesnikova, наш педагог тоже категорически (можно сказать запретила) покупать синтезатор (это было лет 12 назад). И правильно сделала. Синтезатор и фортепиано- две большие разницы.
А цифровое пианино знакомые купили за 1300. Очень довольны. Моя старшая сказала:
" При первой возможности ( со своих заработанных денег куплю) ".
Мы купили " БЕЛАРУСЬ" за 100$ и живы.
 

kolesnikova

New member
kolesnikova, наш педагог тоже категорически (можно сказать запретила) покупать синтезатор (это было лет 12 назад). И правильно сделала. Синтезатор и фортепиано- две большие разницы.
А цифровое пианино знакомые купили за 1300. Очень довольны. Моя старшая сказала:
" При первой возможности ( со своих заработанных денег куплю) ".
Мы купили " БЕЛАРУСЬ" за 100$ и живы.
А в чем разница между синтезатором и цифровым пианино?
 
как письменная работа, так в районе 5-6 баллов
а какие у них письемнные?
Если это викторина, то почерк и формулировки тут не при чём. Тут нужно много слушать и много запоминать ) За последнюю ночь не подготовишься, я проверяла )))))
Врядли же от них там требуют написания рефератов?
 

Тасана

New member
Всёёё, докладываю. Сдал Лешка. Поставили "7", но сказали, что это без всяких скидок на то, что пришел недавно и т.п., сказали, что перспективный и вопросов никаких глобальных к его игре не возникло. Завуч сказала, что вообще не ожидала, что он так играет. За год в итоге "8" баллов.
а какие у них письменные?
Если это викторина, то почерк и формулировки тут не при чём. Тут нужно много слушать и много запоминать ) За последнюю ночь не подготовишься, я проверяла )))))
Врядли же от них там требуют написания рефератов?
Да, Вы правы. Просто когда в викторине написано непонятно вторая часть или первая и т.п., то получается, что он не знает, хотя если спросить, то ответит какая это часть и т.п.
 

Zoryana

Well-known member
а где там педали?

kolesnikova, есть и с педалями . Вот на этом сайте - и фото, и описания, и цены в Минске http://melodia.by/?p=showcat&id=835&cat=335
Действительно, у абсолютников с диктантами проблем меньше, если им позволяют конспектировать по ходу звучания.
Мне кажется, что задача педагога (и тем более репетитора) как раз и заключается в том, чтобы отучить абсолютника от метода "стенографирования" и обучить грамотной методике написания диктантов. С развитием гармонического слуха у абсолютников дело не то чтобы сложнее, а более специфичнее, скажем так. Однако, абсолютника обучить премудростям сольфеджио намного проще, нежели человека со средними слуховыми данными, согласитесь. Говорю из собственного опыта - у нас в семье все абсолютники.


Тасана,и я присоединяюсь к поздравлениям. Искренне рада за вашего Лешу.
Что касается проблем с двухголосным диктантом, то могу поделиться кое-какими хитринками, которые в свое время мне самой очень помогали.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху