Музыкальные школы Минска

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

fasolinka

Active member
ну и контролирует себя сама (без психов, как если бы я над душой стояла и тыкала, где сбилась).
вот-вот)) когда я над душой стояла и пыталась подсказывать, ритм "подгонять" - дочка психовала периодически. И с ностальгией вспоминала чудо-приборчик, слушать который намного легче и приятнее)
 

kolesnikova

New member
И если у Вашего ребенка проблемы с ритмом, то метроном не поможет.
мне кажется, он для этого и существует) метроном, в смысле... И препод на занятиях в подготовишке именно так его и использовала перед экзаменами.
какие-то новые тенденции?
А ваще, если у человека нет природного чувства ритма и чувства темпатемпа. то метроном не поможет. Т.К. пока есть метроном- такой человек еще держит темп. когда его нет - беда. Или хватает до экзамена. Обычное натаскивание получается. Я бы своему ребенку не покупала метроном. ИМХО.
 
На самом деле, метроном - это просто приспособление для удобства. но кому-то оно удобно, а кому-то нет. Кто-то может даже вред рассмотреть. Короче, как с мультиваркой и микроволновкой )
Я выросла без метронома. Но для детей использую. Во-первых, это просто интересная фишка для ребёнка. К тому же ребёнок во многих упражнениях/пьесах проставлено значение метронома, бывает неплохо сверить. Да и мы его используем как раз больше в технических упражнениях - вплоть до гамм и этюдов, особенно с медленном темпе. Очень сложно играть гамму медленно и ровно даже с хорошим чувством ритма.
 

malenka

Member
Сказочка, скажите пожалуйста, а вы в какую школу в подготовительное отделение ходили и с какого возраста? Я сейчас хочу ребенка отдать, ему 4,8, немножко до этого занимался дома
 

kolesnikova

New member
К тому же ребёнок во многих упражнениях/пьесах проставлено значение метронома, бывает неплохо сверить.
скорее любопытно ;)) наш педагог всегда говорит не обращать внимания на указанное значение - педагог сам задает темп.


. Очень сложно играть гамму медленно и ровно даже с хорошим чувством ритма.
Это на каком инструменте?

Т.к. мы саксофонисты у нас наверное немного другая система обучения - одно из требований педагога было и остается отстукивать при игре доли ногой. Я вначале была шокирована, как ребенок в 6 лет может совмесить руки и ноги - у самой тоже не сразу получалось. А сейчас и деть и я запросто стучим и играем в любом темпе )))
 

fasolinka

Active member
какие-то новые тенденции?
а что, раньше никогда никто метрономы не использовал в занятиях с детьми? я просто не в курсе... почему "новые"? и для чего они тогда существуют - метрономы - если в начале занятий музыкой их использовать не надо, а в конце тем более нет, т.к. там уже ритм меняется в ходе произведений слишком часто?

Я выросла без метронома. Но для детей использую. Во-первых, это просто интересная фишка для ребёнка. К тому же ребёнок во многих упражнениях/пьесах проставлено значение метронома, бывает неплохо сверить.
вот и мне стало интересно сравнить) не думала, что многие найдут негатива в этом приспособлении :unsure:
 
ак ребенок в 6 лет может совмесить руки и ноги
легко. Этому подготовишек на сольфеджио учат
Инструмент у нас флейта и стучать ногами жесточайше запрещено
Вообще, мне странно, что это у кого-то разрешено
наш педагог всегда говорит не обращать внимания на указанное значение - педагог сам задает темп.
я думаю, автор этюдов тоже думал, когда предлагал именно эту сложность именно в этом темпе

а что, раньше никогда никто метрономы не использовал в занятиях с детьми?
использовали, в том числе электронные
т.к. там уже ритм меняется в ходе произведений слишком часто?
речь идёт о темпе. Конечно, когда речь идёт о художественном исполнении, метроном не нужен. Но для технических, мне кажется, вполне. И вообще, детей моих раздражает, когда я ногами стучу или руками хлопаю. К тому же всегда можно сказать, что мама не права. А компьютер прав по умолчанию )))))))
 

KoSHka.MP

Member
fasolinka, просто в первых классах произведения совсем простые и ритм там не сложный. Вот и нет надобности в метрономе. Ну, а про смены ритма, это честно говоря не так и часто встречается.
Моя сестра закончила Консерваторию и личного метронома у нас дома не было. Сейчас ее ребенок занимается музыкой, побеждает в конкурсах, выступает часто, а метронома у них так и нет))))).
 

Svea

New member
Здравствуйте.
Может кто-нибудь знает - есть ли дополнительные наборы в музыкальную школу в конце августа - сентябре т.е. сейчас?
А то мы не поступили в свою музыкальную школу (очень большой конкурс), а дочка очень хочет. Ей 6 лет, поступали на флейту.
Спасибо.
 

mira_j

Well-known member
SOS!! Просветите темную, пожалуйста!
Дочке почти 7 лет, идет в 1-й класс.
Третий год ходит на танцы. Нравится (мне в первую очередь). Танцы - это святое. Но.
Ее папа - музыкант, в душЕ :blush1: Музыке никогда не учился, но что-то там сочинял на компе (с моей т.зр., эрзац, конечно), диджеил и на гитаре играет лучше, чем я на ф-но, отмучившись 8 лет в музыкалке :( - я мечтала о танцах )) Кроме того, дедушка (по отцовской линии) был проф.музыкантом (закончил бел.консерваторию еще что-то и, каж., играл в "Ариэли"...).
А вдруг там что-то генетическое все-таки есть??
И вот я хотела дать ребенку возможность попробовать себя на ф-но. Вдруг это совсем не ее? Годик какой помучалась бы - и педагог вынес бы вердикт. Поет она, честно, хреново. Но, может слух, голос и игра - это не тождественные вещи?? Я совсем не музыкант, мне это не понятно.
Записала на КРУЖОК во Дворец молодежи. Насколько я поняла, там только "специальность" - ни сольфеджио, ни хора. Педагог нам нравится: муж к ней год походил, для себя )))
Вопрос: 250тыс в месяц, кажется, за 1 занятие в неделю - это не слишком круто??? Ладно бы за 2 р/н...
А, может, надо было сразу в какую-нибудь подготовишку при музыкалке с сольфеджио и пр. (мы живе возле 8-й, я туда ходила, ф-но до сих пор пылится в квартире)??? А на подготовишку прослушивание было в июне, да? Я всё прошляпила??? :cray:
 
Последнее редактирование:

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
А на подготовишку прослушивание было в июне, да? Я всё прошляпила???
в мае, да, все прошляпили
у вас, ИМХО, неправильный подход в корне.

(мне в первую очередь)
первой должна быть не ваша очередь
Годик какой помучалась бы
зачееем?!

я понимаю, у моего ребенка руки дрожат при виде фортепиано и бульдозером потом оттаскивать приходится, тогда да, грешно не дать возможности учиться... а если никакого интереса - зачем? Вы так хотите дочери своей судьбы "отмучаться" вместо чего-то, что ей будет интересно?
голос не обязательно должен быть, а слух для игры - обязательно.
 
Музыкальность заключается не только в наличии музыкального слуха (и не столько)
Определить наличие слуха при отсутствии координации слуха и голоса (что у детей очень часто) крайне сложно.
Говорить о "голосе" в детском возрасте ваще бессмысленно. ну, есть, конечно, явно "поющие" дети. Но это не значит, что все остальные - безголосые на всю жизнь.
голос не обязательно должен быть, а слух для игры - обязательно.
категорично. И неверно)

А вдруг там что-то генетическое все-таки есть??
если есть, то проявится. Об этом не беспокойтесь
И вот я хотела дать ребенку возможность попробовать себя на ф-но.
а ребёнок хочет? Хочет - пусть занимается и пробует себя. Не хочет - так вы и не заставите
 

mira_j

Well-known member
у вас, ИМХО, неправильный подход в корне.
первой должна быть не ваша очередь

Честно, я вижу, что она леновата, может, как большинство детей и, вообще, людей )) Волю дай - только бы мультики смотрела, ходила по паркам и кафешкам. Поэтому я осознаю, что сейчас ее танцы милее мне и мужу, чем ей самой. Хотя преподавателя она обожает ))

Сообщение от mira_j


Годик какой помучалась бы


зачееем?!
Ну, можно меньше годика ))

а если никакого интереса - зачем? Вы так хотите дочери своей судьбы "отмучаться" вместо чего-то, что ей будет интересно?
Так в том то и дело, что не хочу, чтобы, как я, мучалась, а наличие интереса НЕ ИЗВЕСТНО! )) (Воскресные подходы к моему припыленному ф-но, чтобы устроить какофонию я за интерес не считаю)
Один из моих любимых анектодов:
-Вы на ф-но играть умеете?
-Не знаю.
-???
-Может, и умею - я ж никогда не пробовал.

Сообщение от mira_j


А вдруг там что-то генетическое все-таки есть??


если есть, то проявится. Об этом не беспокойтесь
Мне казалось, что начинать "руки разрабатывать" (или как это правильно называется) надо пораньше??

Сообщение от mira_j


И вот я хотела дать ребенку возможность попробовать себя на ф-но.


а ребёнок хочет? Хочет - пусть занимается и пробует себя. Не хочет - так вы и не заставите

Повторюсь: ребенок еще не знает, чего он хочет )))

Так что в итоге?
Прослушивания были аж в мае, доп. наборов, как спрашивает Svea, не предвидится и нам остается единственный вариант - кружок во Дворце? А то что он без сольфеджио - это не сильно плохо в перспективе??
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
А то что он без сольфеджио - это не сильно плохо в перспективе
для профи плохо, для любителя пофиг, начала сольфеджио там все равно дают, во всяком случае у нас было и фоно, и скрипка, и сольфеджио за одно занятие.


наличие интереса НЕ ИЗВЕСТНО!
я вот этого не понимаю
по моей шкале ценностей в семь лет ребенок уже достаточно взрослый, что бы понять, что ему что-то нравится, а что-то нет.
 

mira_j

Well-known member
по моей шкале ценностей в семь лет ребенок уже достаточно взрослый, что бы понять, что ему что-то нравится, а что-то нет.
Как можно понять, что нравится, а что нет, НЕ ПОПРОБОВАВ?!?
так вам же пока перспектива не нужна
Я имела в виду, не сделало бы это (ф-но без сольфеджио) хуже, если вдруг ей бы ф-но понравилось и можно было бы через год пойти в музыкальную школу.
Насчёт допнаборов - звоните прямо в музыкальные школы. Вдруг есть?
Так вы считаете, что подготовишка в муз.школе лучше кружка во Дворце - для попробовать есть ли у ребенка способности?
 

fasolinka

Active member
Насчёт допнаборов - звоните прямо в музыкальные школы. Вдруг есть?
+1000. Мы именно так и попали в музшколу: даже не думали и не знали об экзаменах и прослушиваниях, позвонили уже гораздо позже, попросили, чтобы ре. прослушали на предмет "стоит ли вообще нам думать о музыке в перспективе". Как итог - успешно закончили подготовишку, приобрели фо-но и при достаточно пессимистичном настрое родителей относительно музыкального будущего ребенка (никакого суперталанта у нас в этой области нет, слух тоже совсем не идеален) постоянно удостаиваемся похвал преподавателей... И ребенок рад)
 
Я имела в виду, не сделало бы это (ф-но без сольфеджио) хуже, если вдруг ей бы ф-но понравилось и можно было бы через год пойти в музыкальную школу.
не думаю. Как раз плохое сольфеджио часто отбивает охоту к занятиям музыкой
Так вы считаете, что подготовишка в муз.школе лучше кружка во Дворце - для попробовать есть ли у ребенка способности?
ничего не скажу. Не знаю
Вам, как мне, всё-таки, кажется, нужно определиться с ребёнкиным интересом. А тут важен только педагог. А способности - их не всегда сразу видно. И они не всегда обозначают, что ребёнка нужно заставлять этим заниматься
Что до меркантильного вопроса, то музшкола будет наверняка дешевле вашего кружка.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху