Музыкальные школы Минска

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

RbIgik

Active member
Тасана, подозреваю, что есть и более сильные дети, ну не верю, что в группе нет детей с абсолютным слухом, хорошим и сильным голосом и т.д., просто это ж тАк приятно рассказывать маме о своей гениальности, при условии что мама эти разговоры активно поддерживает. ИМХО :)))
Не касаясь проф. гимназии, в музшколе у нас есть дети, которые участвуют в конкурсах- и в международных, и в городских, и в Республиканских, и при этом занимают призовые места и в олимпиадах по сольфеджио участвуют. И вокал у нас сильный, есть дети-призеры конкурсов. т.е. то-ли музшкола откровенно слабая, то-ли банально преувеличение собственных сил :)))
 
Последнее редактирование:

Тасана

New member
Мне странно слышать, что некий педагог из музколледжа рассказывает о всех детях из музыкальных школ как об испорченных из-за хора. предполагается, что в музколледж еще откуда-то дети приходят?

как же удобно некоторым педагогам прикрывать свою педагогическую беспомощность якобы плохой работой педагогов из музшкол. Это как минимум не этично.

Кстати, при том, что у Леши была "4" после музыкальной школы по сольфеджио, но ни разу ни от одного педагога из парната мы не слышали, что его в музыкальной испортили, просто говорили, что у них более сложная программа и более высокие требования.
 

Zoryana

Well-known member
эм... вогнали меня в ступор. я была обычным ребенком. Легко писала диктанты за 3 проигрывания. 10 просто никто не играл. Норма 3 раза. Не больше точно нам играли. Я еще думаю не 2 ли, но вроде 3.

МОлька,значит одно из двух - либо диктанты были очень легкими, либо у вас группа по сольфеджио была очень сильной, почти сплошь абсолютники :)))
Ну а если серьезно, то диктант соответствующей уровню обучения сложности обычно играют 10 раз. И не поверите, но даже далеко не все абитуриенты консы за это время и количество с диктантом благополучно справляются, даже у абсолютников нередки некие траблы.


При этом человек, имеющий такого ребенка, постарается найти ему соответствующую среду, правда? Отдать, например, в гимназию-колледж
С этим полностью согласна - если ребенок проявляет отличные музыкальные способности и интерес к музыкальным занятиям, то эти качества целесообразно культивировать, причем на должном профессиональном уровне, то бишь "не сидеть на манной каше" - "одиннадатилетка" ( сейчас гимназия-колледж) при БГАМ или гимназия-колледж Ахремчика - самое то для таких деток.
 

МОлька

Well-known member
Zoryana, ой я плохо ж помню уже ) абсолютниками все точно не были, самые обычные дети. Диктанты... ну может и не сложные. Не все их конечно писали отлично. Кто-то стабильно средне или чаще плохо, чем хорошо. Кто-то чаще хорошо. И я ж не стабильно на 5ки. Весь спектр получала наверное ) Просто я не помню особых трудностей. Мелодии я запоминаю легко. Да и не важно. Зацепилось что-то глазом за 10 раз.
 

Тасана

New member
Ну а если серьезно, то диктант соответствующей уровню обучения сложности обычно играют 10 раз. И не поверите, но даже далеко не все абитуриенты консы за это время и количество с диктантом благополучно справляются, даже у абсолютников нередки некие траблы.
Да, правда, играют 10 раз, уж кто за сколько напишет это другой вопрос.
Ну и мой сказал, что и абсолютники фальшивят на сольфеджио, якобы потому что бывают проблемы с передачей.
Кстати, у меня самой очень хороший слух (по словам специалистов), но слушать моё пение невозможно :)
 

Zoryana

Well-known member
Даже этот пример с лажающей девочкой говорит о том, что вы как раз научились эту лажу слышать.
Так если у человека абсолютный слух, то этому учиться не нужно - он просто слышит, что соседка фальшивит - и все. Странно вы как-то здесь рассуждаете. У абсолютника когнитивный диссонанс наступает даже тогда, когда чисто интонируют, но называют при этом другие ноты (что, кстати, не вызывает у людей с относительным слухом никаких эмоций). То есть, абсолютник слышит, что звучит "до-ре-ми-фа-соль", а его сосед поет эти ноты, называя их "ре-ми-фа-диез-соль-ля" - и вот для абсолютника ФСЁ, капец. Не, ну конечно можно и потерпеть, осознавая несовершенство мира, но ощущения малоприятные, это да :)))
 

Тасана

New member
Zoryana,асолютник при этом тоже может фальшивить.
Но да, жить им в плане звуков непросто, но... тем не менее... В хорошем оркестре играют почти сплошь абсолютники и всё равно лажа может быть.

Странно вы как-то здесь рассуждаете.
Я лично рассуждаю лишь о том, что педагог музколледжа, допускающий высказывания об испорченных музыкальными школами детях - непрофессионален.
В посте колесниковой не было даже указано, что бывают такие дети, но не все же поголовно.
Ну и... не только колесникова имеет ребенка-абсолютника :)

Zoryana,колесникова про себя не писала, что у нее абсолютный слух.
 

Zoryana

Well-known member
Zoryana,асолютник при этом тоже может фальшивить.
И даже нередко такое бывает. Но часто бывает, когда и слышит идеально, и поет чисто, разве нет?


В хорошем оркестре играют почти сплошь абсолютники и всё равно лажа может быть.
Не совсем так. В хорошем оркестре играют профессионалы, то есть музыканты, которые получили хорошее профессиональное образование, то есть, у которых может и не быть природного абсолютного слуха, но за многие годы учебы и работы слух развился настолько, что улавливает даже незначительную фальшь. Заметьте, что все профессиональные струнники сами настраивают свои инструменты ( то есть без всяких тюнеров, например). И при этом они долго тянут свои квинты, чтобы отстроить их до идеального сочетания. Но далеко не у всех струнников абсолютный слух при этом.

Zoryana,колесникова про себя не писала, что у нее абсолютный слух.
Не писала, но это же не означает, что у нее его нет. Судя от ее комментам, там как раз слух хороший должен быть. Хотя, могу ошибаться, конечно, я же лично с ней незнакома :)
 

Тасана

New member
Но часто бывает, когда и слышит идеально, и поет чисто, разве нет?
Конечно бывает, кто-то с этим спорит?


Не совсем так. В хорошем оркестре играют профессионалы, то есть музыканты, которые получили хорошее профессиональное образование, у которых может и не быть природного абсолютного слуха, но за многие году учебы и работы слух развился настолько, что улавливает даже незначительную фальш. Заметьте, что все струнники сами настраивают свои инструменты ( то есть без всяких тюнеров, например). И при этом они долго-долго тянут свои квинты, чтобы отстроить их до идеального сочетания. Но далеко не у всех струнников абсолютный слух при этом.
Тем не менее они могут фальшивить.

А что вы скажете про испорченных музыкальными школами детей? Всех к частным педагогам? Какой вывод должен был бы быть после того поста?
 

Zoryana

Well-known member
Тем не менее они могут фальшивить.
Ну да, потому что помимо хорошего слуха нужна еще и хорошая техника владения инструментом. Бывает, что слышат, что играют фальшиво, но сыграть чисто сразу не могут - трудно чисто технически. Тогда отрабатывают этот сложный фрагмент путем многократного проигрывания, чистят интонацию.


А что вы скажете про испорченных музыкальными школами детей? Всех к частным педагогам? Какой вывод должен был бы быть после того поста?
Ничего не скажу. Я ведь уже написала, что у упомянутого ею педагога это, должное быть, свое частное мнение. Я лично не считаю, что пение в хорах портит слух. На мой взгляд, скорее наоборот. Ну, пение в нормальном и хорошем хоре, конечно. Как по мне даже пение хором в детских садах на утренниках тоже полезно, так как тоже способствует развитию музыкальных способностей, и слуха в том числе. Вы же представляете, как поют дети в детском саду на утреннике? Как мой муж со смехом говорит: "Хор пьяных ежиков" :)))
 

kolesnikova

New member
Тасана, где я написала, что моему ребенку кто-то мешает? покажите эту цитату?
речь шла про сольфеджио, про то ,что заниматься им надо, т.к. это помогает даже при игре на инструменте.
про хор - я высказала далеко не свое мнение и это никак не связано с моим ребенком.
А про таланты ребенка - он сам выбирает как и где ему заниматься. Не маленький уже.

у нас в школе - обычной музыкальной, есть дети которых колледж при консерватории хочет к себе, но они почему-то туда не идут. Ни в какую. По- вашему почему? тоже родители не шибко стараются их туда пристроить?

по мне если тут на месте есть прекрасный педагог, который сработался уже с ребенком, знает его не первый год. и у этого же педагога есть успешные ученики еще - нет никакого смысла менять педагога ради специализированного музучреждения.
 

Тасана

New member
Ну да, потому что помимо хорошего слуха нужна еще и хорошая техника владения инструментом. Бывает, что слышат, что играют фальшиво, но сыграть чисто сразу не могут - трудно чисто технически. Тогда отрабатывают этот сложный фрагмент путем многократного проигрывания, чистят интонацию.
НУ так и с хором так же, разве нет?

где я написала, что моему ребенку кто-то мешает? покажите эту цитату?
А где я написала, что вашему ребенку что-то мешает?
Я написала, что ваш ребенок рассказывает, что девочки тупо не попадают в ноты, и что еще неизвестно, что рассказывают девочки о вашем мальчике.

у нас в школе - обычной музыкальной, есть дети которых колледж при консерватории хочет к себе, но они почему-то туда не идут. Ни в какую. По- вашему почему? тоже родители не шибко стараются их туда пристроить?
Я не знаю, почему эти дети не хотят в этот колледж, не знаю, почему родители не хотят, чтобы они там учились (думаю, что у всех свои причины), но я так надеюсь, что мало кто из них думает, что их в музыкальной школе портят.

по мне если тут на месте есть прекрасный педагог, который сработался уже с ребенком, знает его не первый год. и у этого же педагога есть успешные ученики еще - нет никакого смысла менять педагога ради специализированного музучреждения.
Кто-то предлагал менять педагога ради спецучреждения? Где?
Можно менять, можно не менять - это выбор ребенка и его родителей, но к чему посты об испорченных музыкальными школами детях я не понимаю, может быть вы объясните?
 

Zoryana

Well-known member
НУ так и с хором так же, разве нет?

Тасана,честно, не поняла вопроса. В том смысле, что абсолютники могут фальшиво петь в хоре? Могут, конечно. Они ж как все нормальные люди :))) То есть, кто-то поет чисто, кто-то фальшивит.
 

Тасана

New member
честно, не поняла вопроса. В том смысле, что абсолютники могут фальшиво петь в хоре?
Немножко не так - человек, имеющий абсолютный слух может не вполне владеть своим инструментом - голосом, поэтому они и занимаются.
Хотя, конечно, можно, наверное, просто заниматься у частного педагога и никакой хор слух зато не испортит :)
 

Zoryana

Well-known member
Хотя, конечно, можно, наверное, просто заниматься у частного педагога и никакой хор слух зато не испортит
Очень распространенная практика за рубежом, кстати - в Европе и США очень многие так и занимаются: только спец. у частного педагога, никаких тебе сольф., хора и муз.лит. Не, там и музыкальные школы есть, причем как частные, так и государственные. Но индивидуальные занятия частным образом с педагогом по спец. вместо муз.школы - тоже частный случай.
 
Последнее редактирование:

Тасана

New member
Очень распространенная практика за рубежом
Неоднократно слышала, что педагоги отмечают недостатки такой практики.
Я считаю, что если у нас сохранилась система музыкального образования, то и хорошо.
 

Zoryana

Well-known member
Неоднократно слышала, что педагоги отмечают недостатки такой практики.
А я так лично знаю два весьма успешных примера.


Я считаю, что если у нас сохранилась система музыкального образования, то и хорошо.
Я тоже так считаю. У нас пока по-другому никак - условий для возможности продуктивного и успешного частного обучения музыке на достаточно высоком профессиональном уровне нет пока никаких.
 

Тасана

New member
А я так лично знаю два весьма успешных примера.
Так и я знаю, но я о другом, в частности о том, что


У нас пока по-другому никак - условий для возможности продуктивного и успешного частного обучения музыке на достаточно высоком профессиональном уровне нет пока никаких.
 
Так если у человека абсолютный слух, то этому учиться не нужно - он просто слышит, что соседка фальшивит - и все. Странно вы как-то здесь рассуждаете. У абсолютника когнитивный диссонанс наступает даже тогда, когда чисто интонируют, но называют при этом другие ноты (что, кстати, не вызывает у людей с относительным слухом никаких эмоций). То есть, абсолютник слышит, что звучит "до-ре-ми-фа-соль", а его сосед поет эти ноты, называя их "ре-ми-фа-диез-соль-ля" - и вот для абсолютника ФСЁ, капец. Не, ну конечно можно и потерпеть, осознавая несовершенство мира, но ощущения малоприятные, это да :)))

В таком случае, как обучение в музыкальной школе может испортить то, что было дано от природы? Т.е. был-был абсолютный слух, а после музыкалки пропал? Испортили? :biggrin:

у нас в школе - обычной музыкальной, есть дети которых колледж при консерватории хочет к себе, но они почему-то туда не идут. Ни в какую. По- вашему почему? тоже родители не шибко стараются их туда пристроить?
Как вариант, и детей и родителей устраивает музыкальная школа просто как хобби, как одна из сторон развития личности. Но при этом в их планах нет связывать дальнейшую жизнь с музыкой, заниматься этим профессионально, даже если природные данные позволяют это сделать.
 

Zoryana

Well-known member
В таком случае, как обучение в музыкальной школе может испортить то, что было дано от природы? Т.е. был-был абсолютный слух, а после музыкалки пропал? Испортили?

ПОЗИТИВНАЯ,это вы меня спрашиваете? Я где-то пишу, что занятия в музыкалке испортили кому-то слух? "Ну вы блин даете" (с)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху