На что зарабатываем или в чем смысл жизни - 2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
если бы не было детей,то и смысла в жизни человека,для которого дети-смысл жизни,просто не было бы?
Вот есть женщина - у нее есть дети, которых она очень любит. Ее жизнь не зациклена на детях - у нее есть любимый мужчина, работа, друзья, хобби и прочие интересы. Время от времени приоритеты у нее меняются местами - например, заболели дети, значит она меньше внимания уделяет работе, или к примеру в работе аврал и все остальные вопросы временно отходят на второй план и т.д.
Но вот случилось несчастье - детей не стало. И ни работа, ни хобби, ни друзья, ни интересы - ни в чем этом она не находит себе утешения, все обесценилось в момент, перестало иметь значимость для нее, хотя еще какое-то время назад она и представить не могла себе, что ценность всего этого она ощущает тогда, когда у нее есть нечто более для нее ценное. Как об этом говорят люди - жизнь потеряла всякий смысл? Или это что-то другое? При чем ведь вовсе не обязательно, чтобы дети сидели все время возле маминой юбки - они могут вообще вырасти и переехать жить в другую страну, но главное - они есть в мире, вообще в принципе, и тогда все остальное в жизни этой женщины не потеряло бы своей ценности. Вот в этом наверное фишка, когда говорят, что смысл жизни в детях.

п.с. Да, возможно, со временем женщина, потерявшая детей (пережившая своих детей) что-то находит такое, где может выразить свою боль, неизрасходованную энергию и любовь - какое-то дело, к примеру, и горе притупляется, она живет дальше. Но это уже не то, словно, некая подделка счастья, заменитель, как если бы дети были живы. Опять же, люди разные - иногда в семьях между детьми и родителями такие конфликты возникают, что они становятся не просто чужими людьми - врагами. А бывает, что появляется новая семья и все приходит к изначальной точке равновесия. Но я сейчас о других случаях - о тех, кто говорит, что для дети - тот самый смысл - главный смысл.

как живут люди без детей?
Все по-разному. Есть и чайлд-фри, но есть и те, которые хотят, но не могут. И вот во втором случае... в общем, пусть они смогут и все у них будет хорошо.
 

essay

New member
все мы хотим, чтобы наши дети чего-то добились в жизни, чтобы они были счастливыми, чтобы мы могли ими гордиться. но на самом деле - как мало от нас зависит. бывает, родители считают, что это благодаря им их ребенок ого-го какой. а заслуги родителей не такие уж и весомые. и наоборот - родители практически ничего не вкладывали в детей - а они выросли умничками.
иногда удивляюсь)) другие родители смотрят на детей, которые по их мнению ведут себя плохо. и осуждают - мол, плохое воспитание, вот у нас бы...а вот фигушки - не все от воспитания зависит. часто жизнь дает урок -когда второй ребенок уже не паинька. и тут - как-так - мы же все делали правильно. а как оно правильно?

ну и я бы не стала говорить, что мы живем ради детей. дети - это часть жизни. и очень важно, чтобы была и другая часть.
а в нашем обществе все же на детях зацикливаются частенько)

п.с. Да, возможно, со временем женщина, потерявшая детей (пережившая своих детей) что-то находит такое, где может выразить свою боль, неизрасходованную энергию и любовь - какое-то дело, к примеру, и горе притупляется, она живет дальше. Но это уже не то, словно, некая подделка счастья, заменитель, как если бы дети были живы.
просто дети - это те люди, которых мы очень хорошо знаем (хотя бы до определенного возраста),много времени с ними проводим и привыкаем к ним.
это и привычка в том числе, и зависимость (пусть скорее положительная, чем отрицательная). так ведь и пары, которые прожили 50 лет вместе, умирает один - другой уже и жить не может. недавно же писали в новостях - умерли в один день с разницей в несколько часов.
банально - люди эгоисты - сколько сил в детей вложено.
ну и фрейд (вроде) еще писал - что плохо не столько тому, кто умер, а тому, кто остался. печаль, тоска, жаления себя. нормальный психо-физиологический процесс.
 

Igra

БЫТИЕ
Как об этом говорят люди - жизнь потеряла всякий смысл? Или это что-то другое?
Точно так же себя может чувствовать человек,потерявший мужа или жену.Или даже кого-то из родителей,бывает и такое.
 

Mahima

переименовалась:)
Недолюбленность - это когда мама не знает о своем ничего почти, кроме имени и возраста. Что он любит, о чем думает хоть чуть-чуть, чем увлекается.
Таким мама море в любое время. Они реально кормят-одевают-по попе дают, если чего разбил. И все. А потом в 40 лет заявляют - ты никогда таким/ой не была. А какой/каким? :) а не знает. Пропустила как-то за кормежками...
И бабушки из них такие же получаются - говорить с внуками не о чем им, кроме "Ты поел?". И вроде любят по-своему , как им кажется..
И не зависит эта холодность от наличия-отсутствия работы в жизни мамы. Хотя, конечно, замудоханой маме с конвейера куда сложнее найти силы на общение с детьми, чем не замудоханой.
 

VerHanna

New member
а сейчас разве такого нет?
неделю назал,буквально,мужчина мне отвечал-в 1,5 года ребенка в частный сад(хвалился,зарабатываю мол,хватает),а жена на работу,квалификацию не терят,ребенок в обществе себе подобных...
он реально не понимает,что это так себе сценарий.....

Я тоже в 1.5 года отдала дочку в ясли.
 

Влада

Well-known member
одно другому не мешает :pardon: и даже если честно меня вообще не особо волнует.. :) это я так поделилась размышлениями.. чтобы раскрыть видение темы которую Кьяра написала.. про смыл в детях.. в этом глобальном смысле не в детях как таковых, а в продолжении..

Оля, без обид, ты серьезно думаешь, что человечеству, планете Земля так важно и нужно твое продолжение? (и мое в том числе)
 
Точно так же себя может чувствовать человек,потерявший мужа или жену.Или даже кого-то из родителей,бывает и такое.
Бывает, не спорю.
В общем, когда человек говорит, что для него дети - смысл жизни, я понимаю это так, что для этого человека его дети - самое ценное, что в жизни есть. Дороже самой этой жизни. И все мысли о детях, и все действия в конечном итоге так или иначе направлены на то, чтобы детям было хорошо. Да, у кого-то при этом отказывают тормоза, и это хорошо в конечном итоге оборачивается противоположными результатами. А кто-то вполне себе успешно балансирует, стараясь не впадать в крайности.
 

Orion

Созвездие
Оля, без обид, ты серьезно думаешь, что человечеству, планете Земля так важно и нужно твое продолжение? (и мое в том числе)
Я абсолютно честно этого не знаю :) но раз это надо мне, смею сделать вывод что на моей ветке эволюция/природа/что-то ещё пока решили не завязывать :)
 
на самом деле - как мало от нас зависит. бывает, родители считают, что это благодаря им их ребенок ого-го какой. а заслуги родителей не такие уж и весомые. и наоборот - родители практически ничего не вкладывали в детей - а они выросли умничками.
Я не могу согласиться с тем, что от родителей мало зависит, какими вырастут их дети. Дети нас видят и копируют даже в те моменты, когда мы не отдаем себе отчета в этом. Иногда нам кажется, что мы учим детей одному - делай то, не делай того, а на самом деле научаем другому (как делаем мы сами, как не делаем мы сами в своей обычной жизни, общаясь и взаимодействуя не только с детьми). Но в обычной жизни это просто не бросается в глаза, и большей частью мы не задумываемся, а чему же мы учим ребенка на самом деле.
Речь об этом:
Поставим мысленный эксперимент. Предположим, некий мальчик дурно вел себя во дворе: побил маленького соседского мальчишку. Тот пожаловался своему отцу, отец отправился к соседу - "приструни, мол, своего", и наш отец берется за ремень. Он порет сына, приговаривая:
- Не бей маленьких! Ты у меня на всю жизнь запомнишь, как маленьких бить!
Вопрос: чему учит отец? Бить маленьких или не бить маленьких?
Теперь мы можем ответить: неизвестно, научит ли он тому, чему хочет научить, но бить другого - научит наверняка.
Нравственной цели (не посягай) отец учит безнравственными средствами (посягая) - и мы должны признать, что он не воспитывает ребенка, как он думает, а развращает его душу, учит безнравственности, учит посягать на человека.
Наши цели ребенку, как правило, недоступны. Он не может понять, отчего нельзя стукнуть пристававшего к нему соседского мальчишку, зачем надевать теплую куртку, когда еще тепло, зачем есть, когда не хочется, зачем спать, если не спится, зачем сидеть за уроками, если все равно ничего не понятно, - всех этих целей ребенок не понимает. Но средства, которыми мы своих целей пытаемся достичь, вполне ребенку доступны. Замечание, брань, крик, ремень - что тут непонятного? Школа обучения средствам открывается на первой минуте после рождения.
Воспитание, повторим, - это обучение средствам для достижения своих и общих целей.
Мама говорит неудачному (на ее взгляд) сыну:
- Пожалей маму!
- Я больше не могу с тобой!
- Ну ради отца с матерью!
- Неужели тебе мать не жалко?
Маме кажется, что она учит чуткости. На самом деле работает школа эгоизма: мама учит жаловаться, учит думать о себе, учит добиваться своего, вызывая жалость, учит беспомощности, унижению, навязчивости. И эти, а не другие уроки будут восприняты и обращены против матери же.
Грубовато обращаясь с младенцем, я учу его грубости, и больше ничему. Какая бы у меня ни была важная цель: здоровье ребенка, его будущее, его жизнь, но учу я его одной лишь грубости. Ее он воспринимает, а не мою цель.
Требуя от ребенка, я учу его требовать от родителей, от людей, от жизни. Не тому учу и не другому, а только требовать, наступать, из горла вырывать - дай! Делай, как я велю!
Добиваясь верха - учу добиваться верха.
Прошу - учу просить.
Уступаю - учу уступать.
Добиваюсь своего увлекая, шутя, с выдумкой - учу тому же своего ребенка.
В глаголах "грубить", "просить", "требовать", "посягать", "уступать" выражены такие же действия, как в глаголах "пилить", "читать", "стирать", "косить". Физическим действиям мы учим наглядно, душевным - незаметно. Нам кажется, что ничего значительного не происходит, но процесс обучения идет - мы учим добиваться своих целей определенными душевными движениями, как учат строгать определенными физическими движениями.
 

Igra

БЫТИЕ
В общем, когда человек говорит, что для него дети - смысл жизни, я понимаю это так, что для этого человека его дети - самое ценное, что в жизни есть. Дороже самой этой жизни. И все мысли о детях, и все действия в конечном итоге так или иначе направлены на то, чтобы детям было хорошо.
Так да,наверно,так и есть.У меня иначе,вот и все-я об этом.
 

Тасана

New member
Я живу не ради детей, но с ними мне нравится.
Куча примеров людей, у которых нет детей, но которые не менее достойные люди, чем те, у кого они есть. Один из самых ярких примеров - Плисецкая - Щедрин. И если уж природа решила эту ветвь прервать, то очень жаль (хотя, возможно, новые Плисецкие и Щедрины появятся у тёти Дуси с конвейера)
 

k_ja_ra

Well-known member
дети способны нас вдохновлять и вообще занимать бОльшую части нашей жизни,которую мы будем тратить на них с огромным удовольствием)И они способны наполнять нашу жизни боьше,чем что-либо другое)
дети - самое ценное, что в жизни есть.
Я не бачу тут супярэчнасцяў.)

=======================

ну и я бы не стала говорить, что мы живем ради детей.
Я живу не ради детей
Мы жывем не дзеля дзяцей, не.
Не трэба прысвячаць дзецям сваё жыццё зноў жа.
І тут таксама.)
 
Я не могу согласиться с тем, что от родителей мало зависит, какими вырастут их дети. Дети нас видят и копируют даже в те моменты, когда мы не отдаем себе отчета в этом. Иногда нам кажется, что мы учим детей одному - делай то, не делай того, а на самом деле научаем другому (как делаем мы сами, как не делаем мы сами в своей обычной жизни, общаясь и взаимодействуя не только с детьми). Но в обычной жизни это просто не бросается в глаза, и большей частью мы не задумываемся, а чему же мы учим ребенка на самом деле.
Согласна на все сто.
 

k_ja_ra

Well-known member
Сообщение от Веселоживем
Я не могу согласиться с тем, что от родителей мало зависит, какими вырастут их дети. Дети нас видят и копируют даже в те моменты, когда мы не отдаем себе отчета в этом. Иногда нам кажется, что мы учим детей одному - делай то, не делай того, а на самом деле научаем другому (как делаем мы сами, как не делаем мы сами в своей обычной жизни, общаясь и взаимодействуя не только с детьми). Но в обычной жизни это просто не бросается в глаза, и большей частью мы не задумываемся, а чему же мы учим ребенка на самом деле.
Согласна на все сто.
Вось так.) Неблагі стымул для самаразвіцця.)
 

Тасана

New member
Я не бачу тут супярэчнасцяў.)
Я, кстати, тоже не вижу :).
Опять таки, я понимаю Кию - при всей моей болтливости и общительности я любила быть дома одна. В мои 11 лет родители вообще уезжали к брату в Питер на несколько дней и я себя хорошо чувствовала. Приезжали - тоже хорошо чувствовала.
Грудью кормила мама и меня, и брата больше года (несмотря на работу).
Книжки читались, уроки делались, в театры-парки ходили, но да - мы были более самостоятельными.
Кстати, мы завидовали своим интернатским одноклассникам (вряд ли это от того, что у всех нас поголовно были плохие семьи - все равно мы знали, что нас любят).
 

Igra

БЫТИЕ
Танюша_, с этим никто не спорит.И вообще-не о том речь.Ребенка потерять это страшно без всяких сравнений.Речь шла о том,что потерявшие жену или мужа люди,особенно не имеющие детей,могут испытывать не менее сильные страдания и чувства потери смысла жизни.Но я не хотела бы расставлять по степеням,кого мне страшно потерять больше,а кого меньше из близких.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Igra, дело, наверное, не в степенях. я согласна с тобой про потери. Это всегда больно и трудно. Но когда умирают старики, это закономерно, хотя и страшно, а когда дети - это страшно вдвойне
 

Вишенка

волшебница
Если бы 5,то была бы радость-всему свое время)Я помню,как в 4-5 лет я не хотела отпускать маму на работу
В 4 меня как бесперспективного в плане сада ребенка отправили жить к бабушке. И я очень скучала. Но не по маме, а по ДОМУ.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху