нам поможет Доман?

kate520

New member
ВСЕ!!! НАс вызвали в институты!
3 января начало консультаций
Мы целый год этого ждали!!!!

Девчата, прошу, если можете, поддержите нас на благотв страничках, может рассылками, может инфой про посещаемые сайты, любая информационная помощь просто бесценна
 

kate520

New member
Да наш папа ведь не знает англ, и они месяц меня мурыжили пока сделали исключение и теперь без посещения папой лекций мы можем показать ребенка.

А как у тебя с поездкой?
 

Клюква

New member
Ой! Катюша!!!! Очень за вас рады всей семьей! Надеюсь, и мы скоро поедем по вашим следам! :give_rose:
 

kate520

New member
Алесечка! Скорей бы вам победить то, что мешает занятиям, а потом вперед и с песней!
 

Клюква

New member
И не говори Катюша! Мы если с горки сползаем раз - два в неделю, то в семье праздник! Не дается совсем, да еще и зубы с простудами совсем не к месту. Ну, ничего, наше время еще в переди! )))))
 

Mary Poppins

Леди Совершенство
Аник, более того,у нас обученные в Германии эргоперапевты есть (в школе Кислинг),и книги эти доставляют в Минск по гуманным ценам,одно НО,все этих великолепные специалистов в этой теме давно причислили к тупым дефектологам.......
 

Mary Poppins

Леди Совершенство
anty, не важно ....я по поводу сенсорной интеграции "высказалась" .
 

kate520

New member
Наташ, ты зря обиделась, я не этих эрготерапевтов имела ввиду, а своих и вовсе они не тупые, а наоборот очень умные, но у них нет методики работы с нашими детьми.
прочитала представленные книги по эрготерапии:
пара цитат:
Первый шаг в развитии зрения - это обучение слежению за движущимся объектом
или человеком, сначала только взглядом, а позднее - и поворотом головы.
пропущено 2 очень важых этапа формирования зрения
Месячный ребенок реагирует на звук погре-
мушки или колокольчика и на человеческий голос, но не
в состоянии пока понять значение звуков.
пропущено 2 осн этапа формирования слуха, от кот зависит наличие норм речи
соответственно, при наличии проблем в этих областях, дальше можно не читать - уже не поможет
так везде...
 

Аник

New member
Natatom, если честно, то из написанного, вообще ничего не понятно :)
проблемы это и инфекция, и отек мозга, и какие-то серьезные нарушения в структуре...
если невролог говорит, что на данный момент нет проблем, это хорошо. надо пробовать просто речью заниматься. и нет необходимости в карточках, каких-то сложных системах и т.п.
тогда все просто - стимулируем слоги - потом слова - потом предложения. но это не на 2 слова разговор :)
специалистов, к сожалению, или к радости, не знаю :(
 

Аник

New member
вообще любые звуки - это уже речь. даже если она не обращена к чему-либо, кому-либо. Чем больше ребенок тренируется произносить воообще что-нибудь - тем лучше
дальше - пробуем показать связь: вот это всегда звучит так: ложка - она всегда ложка. Постарайтесь не использовать 10 разных слов типа ложечка, черпачок и т.п. Потому что если проблемы есть, то это сильно затрудняет освоение речи
договариваетесь дома, как называете самые используемые вещи - и только так и называете
мяч, ложка, тарелка...
можно и тарелочка - но всегда именно тарелочка
и когда пользуетесь чем-то - 100 раз произнесите название - утрирую, но суть та.
Сейчас мы возьмем ложку, будем кушать. Где наша ложка? Вот ложка стоит. Смотри, какая ложка. Бери ложку. У тебя ложка, у меня ложка. У тебя маленькая ложка, а у меня большая ложка. Мы ложкой кушаем... и т.п.
самое главное, чтобы на "ложка" стал произносить устойчивую комбинациб звуков. Это и есть уже осознанная, направленная речь. Т.е. он не просто произносит потому, что умеет дышать и имеет артикуляционный аппарат, а потому, что понял принцип - обозначение предмета-объекта набором звуков.
и тут мы начинаем радостно этим пользоваться - теперь уже не наш монолог со 100-кратным упоминанием ложки, а это диалог, в который мы стимулируем ребенка к ответу - т.е. чтобы все эти 100 раз он произносил слово...

хороши и звуко-подражания му-му и т.п.
 

anty

New member
хочу поднять темку и перевести сюда разговоры по занятиям по методу Домана
нас уже трое из Минска, кто ездил на курс.

спрашивайте если есть вопросы.
но я и сама буду понемногу писать сюда

про свою программу.
мы себе определили в день

паттернинги 10 в день по 3 минуты (до поездки делали 15 по минуте, но обсудив на курсе, переписали на более длинную продолжитльность одного паттернинга и большую продолжительность перерыва между) перерывы были у меня по 5 минут, но преподы по отдельности поправили мне до 10 минут, так что буду менять режим. ИЩУ ВОЛОНТЕРОВ!!! левкова- воронянского-бакинская-жуковского. первая половина дня предпочтительнее

маски довести до 30. вчера уже 20 сделали, дпоездки было 10

ползание. решили вернуться к своим победным 1, 2 км в день
вчера осилили 500 метров.
надо делать трассу
ползать по короткой дистанции и без особого интереса не хочет. умная стала :))

нам надо сделать среду для хождения. сейчас у нас идеальная среда для ползания, а надо для хотьбы.

чтение. продолжая учить слова - велели срочно ввести предложения, пому что ребенку скучно

и чойс0борд. тоже срочно ввести в обращение.
буду пробовать
 

kate520

New member
Инга, мы наобещали народу собраться - когда?

И что за среда для хотьбы?
 

kate520

New member
я в любой день, кроме 16 - это среда , время - чтоб с 13 до 15 быть дома
 

anty

New member
про среду: мой ребенок сейчас хорошо ходит вдоль мебели. 2-3 шага переступает... поэтому среда для хождения нам нужна такая: устойчивая негабаритная мебель типа тумбочек, расставленная на расстоянии 2-3 шагов друг от друга. а у нас сейчас - большие свободные от мебели пространства. ей страшно отпкстить руки. у нас деревянный пол - сказали, что это нормально, ничего не надо делать.
босиком.
босиком непременно. тактильность никто не отменял.
но у нас нету вопросов со стопами. меня Моралез несколько раз переспрашивал как она ножки ставит, что не сильно вовнутрь заворачивает
если сильно - я так понимаю на эти случаи и помогает горизонтальная лестница, внизу между ног ставится планка, которая не дает возможности ногам пересекаться.

про баланс еще напишу. договорились 10 подходов в день начиная от минуты и до 5 довести.
там целый комплекс, если кто знаком с динамичкой - то это очень похоже. только динамичка такая более резкая, высокие подкидывания, перевороты довольно резкие. нашим детям так резко не надо, с их гиперчувствительностью. начинать надо вообще аккуратно. обязательно перевороты.
и в воздухе
и кататься на качелях, еще есть такие прыгунки, на все тело. как костюм космонавта застегивается
и кувырки на матах, перекаты.
я показала ребенку - она вполне поняла кувырки. натурально голову в пол и попу поднимает - только сил оттолкнуться ногами не хватает еще, заваливается если не помогаю на бок, но ей нравится, не боится.
надо срочно купить матов, на одеяле жестко. маты они соединяют липкой лентой на обороте в сплошную дорожку метров 5...

про доску выбора
они настаивают на том, что доска выбора - это средство общения.
не тренажер, не для проверок. это - чтобы вы могли говорить с ребенком, не будучи ограниченными его активным словарным запасом или отсутствием такового...
если ваш говорящий ребенок может вам сказать и показать все - то может и не надо
вот мой ребенок мне хорошо кивает или мотает головой и говорит отдельные слова типа ам. поэтому наше общение ограничено: да- нет - дайте есть.
все. а доска выбора даст ей возможность сказать мне: не хочу, не знаю, в другой раз. при простоте их рисования - эти доски могут очень сильно расширить возможности выбора для ребенка.

по поводу количества подходов. мне понравилось как мне один из преподавателей объяснил про количество, особенно про начало занятий. выделите сколько можете времени в сутках и определите что для вашего ребенка самое важное. и делайте это постоянно. каждый день. увидите, что можете еще добавить интерсивность - конечно добавляйте.

простите кто читает на родиме, для вас это повтор
 

Аник

New member
anty,
про кувырки
надо кувыркать - качать - перекатывать и т.п. не только просто так, но и накрыв голову тканью - т.е. чтобы ребенок не видел окружающие предметы и учился ориентироваться в пространстве только на основе своих ощущений
т.е. банально качаем - кувыркаем и т.п. - а потом накидываем сверху плотную ткань и продолжаем, как будто ничего не изменилось
 
Сверху