"НЕ садовские" детки

Jahenka

влюбленная в мир
Когда изначально много свободы дано, кризисы гладко проходят, но в повседневности сложнее.
это про нас. Кризис 3х мы проскочили на одном токо мамином загрузе "как? уже 3??? капец, как быстро растет - что теперь делть-то, я же привыкла к малышочку" :) без потрясений с детской сторны.
Вобщем, я в поисках золотой середины :)
 

Лучик

Well-known member
желание у меня такое как и у всех матерей чтобы ребенок не капризничал и не скандалил по пустяткам
у меня нет такого желания :) если дети капризят или скандалят, то на это всегда есть причины. Это их эмоции и чувства в какой-то ситуации, а эмоции надо бы проявлять и выражать. У грудничков это плач и улыбка, у дошкольников капризы, слезы, смех, да море всего. Взрослым такое проявление эмоций неудобно почему-то, ребенок в слезы-сразу же отвлекать или напоминать про взрослость или мужественность,лишь бы не плакал (потому что это сам взрослый боится слез), ребенок что-то требует и пытается отстоять свое желание(пусть в мороженом) так, как умеет в своем возрасте-родители,испугавшись,либо сразу же уступают,либо отвлекают, либо еще что-то делают, лишь бы подавить поскорее неудобные им проявления чувств ребенка. Сплошь и рядом вижу, как не дают детям просто поплакать,если больно, горько или обидно, делают всё, лишь бы донести, что плакать-это ужасно-ужасно. Даже из лучших соображений. Ребенок упал, ободрал коленку, сразу же отвлекать на что-то другое, т.е. родители сразу учат "игнорийруй свои чувства, свою боль, не чувствуй себя,это так, тебе кажется, что больно, твое тело тебя обманывает, ни фига не больно, вон же какие птичьки летают" и т.д. А ребенку всего лишь надо было уткнуться в плечо и поплакать свои пару минут. Родители вообще могут молчать в это время. Выплакав свою такую маленькую боль, нигде ничего не затаив в душе, пойдет малыш дальше. У родителей, как мне кажется, просто роль помощника в мире чувств, помогать ребенку определять, что он чувствует, доносить, что некоторые чувства нельзя выражать именно так, как хочется(нельзя злость выражать через драки и т.д.). К школе большинство детей можно научить выражать свои чувства словами, жестами, голосом и т.д., тогда истерики сами по себе уйдут.


Lacrimosa, у нас было в 3 года слишком много свободы и именно из-за этого 3-й год был сплошным капризом. Я ей отдаю свободу, а она наоборот требует меня, и чем больше меня и меньше у нее свободы, тем ей комфортнее было. Долго приходили к равновесию
 

Lacrimosa

New member
Лучик, в таком случае, трудная повседневность, имхо, просто совпала с возрастом, когда обычно кризисы. У моего было в районе двух лет. У меня родители вообще не давали свободу, так что у меня конкретный перегиб был. Сейчас я как-то ближе к так любимой мной золотой середине:).
И еще, вот только сейчас замечаю, буквально месяц назад началось, что сын может предпочесть общество детей моему. То есть не так, как раньше, чтобы и мама, и дети, а в случае выбора или-или выбирал все равно маму или скандал:). Сейчас он сам, по собственному желанию, может остаться с другими детьми без меня. Именно не с другим взрослым, а с детьми. Ненадолго, правда. Думаю, к осени, ему интересно будет оставаться в саду те самые пару раз в неделю до обеда. Посмотрим.

Кстати, я обнимаю детей молча, когда они рыдают. Муж как-то начал какой-то стишок, по его мнению должный отвлечь от боли, ребенок и отвлекся- перестал плакать, строго сказал- "не шуми, папа", после этого продолжил плакать, и, как обычно, пережил эмоцию до конца, и успокоился сам
 

Ванесса

New member
ребенок что-то требует и пытается отстоять свое желание(пусть в мороженом)
ну давайте говорить конкретно, а не обобщать, если ребенок просит мороженое я его куплю с условием, что съест он его дома, а не по дороге домой, не та погода чтобы есть мороженное на улице, если ребенок кашляет я предложу ему другой десерт менее опасный в данный момент-что в этом плохова???
если она ободрла коленку то я беру ее на колени и жалею, подую и тд.
а плач без причины меня не устраивает, тупое хочу, не могу, не хочу, я перключаю на другие вещи если я буду ждать пока ее бзик пройдет сам по себе это червато последствием, вседозволенностью , хочу плачу, хочу на пол кидаюсь, капризы и обдиы с болью разные вещи и каждая мама это понимает, так во всем есть мера и мы взрослые перкрасно понимаем когда и как себя нужно вести, да не всегда хватает терпения и времни разрулить граммотно ситуацию но в большинстве своем, все поступают так чтобы быстрее разрулить конлифкт и не важно с чем он связан. ИМХО
Всем нужен выход эммоций и дети не исключение, да и поплакать нужно, у моей одно время было такое, плачет спрашиваю что случилось, дуеться и молчит, почему плачишь? что случилось? я хочу поплакать!! ну раз хочешь какие проблемы, даю время успокоиться, обговрили сстало ли легче после слез, да стало и ну и ладно, такое длилось не долго с чем связанно не знаю, но прошло само.
На севодняшний день есть пару моментов: жутко медленно ест, сидит за столом жует и о чем то мечтает смотрит сквозь меня и рисует пальчиком на столе, пока донесет ложку до рта половну рсплескает, в течении ужина 2 раза грею ей еду, если ухожу из кухни обижаеться, в итоге либо докормливаю сама или тупо ждем пока поест, органичивание во времени результата не дало, как вариант положить перед носом вафельку, и сказать, вот как съешь ужин так и вафельку с чаем съешь, чаще помогает но не сильно минут на 10 быстрее,в саду аналагично, постоянно отвлекается, задет вопросы, рассказывает всяки истори, на замечания воспетки может обидиться а может и нет, просто замолчит и продолжит есть. И еще вечная привычка первой зайти в лифт и первой из него выйти тоже самое в магазине, будет щемиться в щелку между выходящими людьми, приходииться придерживать и объяснять что сначала люди выйдут а ты зайдешь, так приянто! руки в груди сложит надуеться и молча зайдет , раньше еще было нужно чтбы она первой зашла в группу если 3 детей в раздевалке переодеваются то в группу должна зайти первой именно она, не дай бог кто раньше ее просочился, потом и это прошло, не точто бы это проблема, нет, скроее то что меня раздражает...
моя тоже любит поплакать в тишине, просто говрит мне молчи не говри ничего! так и сдим в обнимку молчим и вытираем сопли об меня))
но я всега спрашиваю почему она растроилась и я понимаю как ей больно и обидно и жалею ее, проговариваем обиду, тогда успокаивается еще быстрее, тоесть бывает просто в тишине сидит а бывает пррговривает свою обиду, тость разговры всеже пристутсвуют тут смотря с чем связаны слезы.
 
Последнее редактирование:

Лучик

Well-known member
Lacrimosa, еще, как это и понятно, все зависит от конкретного ребенка. Когда сыну был месяц, то уже тогда я поняла, что он совсем другой, и не будет у нас ни истерик вот таких затяжных и тяжелых, да вообще все будет как-то иначе,как именно,я конечно не знала. И так и есть, ему через месяц 3года, да, есть мелкие капризы, но это в 100, даже в 1000 раз слабее,чем было у Ники, и редко, больше на фоне сада. У Ники это была одна сплошная истерика в течение года, с редкими затишьями. И я так рада, что потом мы вышли на одну волну и мне так комфортно с ней. Но для этого я проложила к ней сотни тропок, даже не так, я перепахала все пространство между нами, а еще точнее-я перепахала саму себя бульдозерами,тракторами и другой всевозможной техникой, сняла этот весь застаревший слой, в котором столько всего оказалось, и только дойдя до самой себя настоящей, ко мне шаг навстречу сделала дочка. Вот даже сейчас пишу,вспоминаю тот год и чувствую огромную усталость, как если бы я вручную проделала эту всю работу. А с другой стороны, аааааааа, я так рада сейчас, нам с ней ТАК хорошо потом стало, я ее обожаю, кроху свою.
 

Jahenka

влюбленная в мир
На севодняшний день есть пару моментов: жутко медленно ест, .... если ухожу из кухни обижаеться....
у нас такое решилось совместным ужином. Садимся за стол вместе, пока Маруся доедает - я домываю посуду. Вообще я не против медленной еды,я против сама сидеть 2 часа на кухне с ней, поэтому если мое присутствие необязательно - ешь хоть сколько хочешь, а со мной- время ограничено, пока я ем и мою посуду. Успевает обычно :)
 

Лучик

Well-known member
ну давайте гоВОрить конкретно а не обобщать

ну хорошо, в том вашем случае с чебурашкой, что дочка чувствовала? на ваш взгляд? или если спросили у нее, то что она ответила?

Ну например
- Почему ты плачешь?
- Я хочу чебурашку в садик
- А почему ты хочешь чебурашку в садик?
- Потому что Катя принесла чебурашку
- И ты тоже хочешь показать Кате, что у тебя есть такой же чебурашка?
- Да
и в том же духе докопаться до чувства,которое вызвало слезы и капризы, может это зависть или нелюбовь к кате, или обида или еще что-то. Когда чувство найдено, то достаточно его проговорить, и ребенок успокаивается. А чаще всего уже через 15минут вот такой спокойной беседы успокаивается,даже немного устает и начинает скучать и бежать к детям
 

Ванесса

New member
у нас такое решилось совместным ужином. Садимся за стол вместе, пока Маруся доедает - я домываю посуду. Вообще я не против медленной еды,я против сама сидеть 2 часа на кухне с ней, поэтому если мое присутствие необязательно - ешь хоть сколько хочешь, а со мной- время ограничено, пока я ем и мою посуду. Успевает обычно
так и у нас совместно всей смьей ужинаем вместе, за то время пока она ест мы с мужем поели, покормили младшего(ест тоже отвратно) помыли посуду и потом ее еще ждем сидим чай пьем и после чая можем ждать....
у на все приемы пищи совместные

Ну например
- Почему ты плачешь?
- Я хочу чебурашку в садик
- А почему ты хочешь чебурашку в садик?
- Потому что Катя принесла чебурашку
- И ты тоже хочешь показать Кате, что у тебя есть такой же чебурашка?
- Да
совершенно верно, только дочка хотела, чтобы мама метнулась домой и приторабанила ей чебурашку, ага счаззз, я нашла выход из ситуации может не самый граммотный, но она перстала плакать и просить чебурашку а вечером и не вспонила, что она хотела этого чебурашку, так зачем же усложнать ситуацию, и дать ребенку возможность поплакать там где это не нужно, сиеминутное хочу не повод для слез и глубоких раборок, даже воспетки в таких случаях отвлекают ребенка, предлагаю помочь раставить посуду к завтраку или показать новую игрушку, помоему метод переключения внимания очень часто используют...
 

Лучик

Well-known member
Ванесса, ну я тогда не буду убеждать в чем-то:) для меня было бы важно узнать почему слезы (например, от бессилия,что ничего сейчас нельзя сделать), прожить это чувство вместе с ней, помочь ей справиться. Метод отвлекания мне в данном возрасте не подходит. Лет после 2-х вообще не нравится. В детских капризах у меня цель не устранить каприз сию же минуту, а понять, почему он ("потому что хочу сейчас же чебурашку"-это не причина. Причина дальше и глубже)
для вас показатель, что успешно справились с ситуацией,прекращение слез у дочки. Для меня-осознание дочкой своих эмоций, которые вызвали слезы. Каждая такая ситуация-это возможность для нее понять себя лучше и глубже.
 

Ванесса

New member
Лучик,зачем же искать глубину причины если и так все понятно, ребенок хотел показать одногруппнице, что у нее тоже есть чебурашка, именно показать а не сказать и ребнок хотел чтобы мама принесла чебурашку,в чем тут копаться???
чтобы вы сказали? взяли бы ее на руки и плакали вместе пообещав что принесете чебурашку, но завтра?? или что? я не понимаю зачем раздувать проблему на пустом месте???
предложение взять зватра с сбой чебурашку в садик ее не устроило, а меня не устроило бежать домой за чебурашкой, неправдали глупая ситуация...
 

Лучик

Well-known member
Ванесса, да обычная ситуация, в которую попадают все родители не один раз. Меня там не было, я не видела, что именно происходило.
Относительно своей,если пофантазировать, если бы я увидела, что главное чувство-это бессилие,что ничего нельзя сделать, и она от этого психует, то именно его бы и проживала. Объясняла бы, что бывает так, что ничего нельзя сделать в данную минуту. Чебурашку сейчас ну никак не принести. Никак. И у нее есть выбор, либо дальше плакать (что она и будет делать на 99%) либо смириться, что чебурашку сейчас не достать. И как минимум еще раз 20 мне надо будет это повторить разными словами, и успокоить ее, и искренне сочувствовать, потому что я понимаю, КАК сильно ей хочется именно сейчас, как обидно от того, что ничего нельзя сделать. И минут бы через 15-20 она успокоилась, возможно, взяв с меня обещание напомнить ей завтра взять чебурашку или что-то в этом духе. Примерно так я учу ее обходиться со своими чувствами. Но это конечно только наш частный случай. Не претендую на что-нибудь
 

Ванесса

New member
Лучик, зачем ребенку осозновать свое бессилие в такой глупой ситуации неужели фраза о взрослости и самостоятельности котрая привела ребнка в чувтсво за 2 минуты, хуже чем осознание ребенка в собственном бесселии???
я действительно по другому мышлю и испльзую другие методы, и считаю их нииболее подходящими для своего ребенка.
я стороник решения проблем с наименьшими потерями для двух сторон.
 

Лучик

Well-known member
Пламенная , у меня так Ника иногда поступает. Насмотрелась, как Игната маленького иногда отвлекали, так сейчас пытается схитрить, отвлечь чем-то и взять то,что ей нужно. Но уже не прокатывает почти, он все прекрасно помнит, даже насмотревшись на самолетик :)

Ванесса,
зачем ребенку осозновать свое бессилие в такой глупой ситуации
это скорее не собственное бессилие, а общее в данной ситуации. Которая совсем не глупая для ребенка. Раз вызвала такую у него реакцию. Это для нас кажется простой, для детей все в жизни намного серьезнее. Намного. И учить понимать себя и свои чувства надо именно с дошкольного возраста. Научившись проживать бессилие, боль,злость,обиду,страх вместе с мамой-папой еще до школы (и таких ситуаций много ведь,да каждый день хватает), ребенок "психологически" выходит более окрепшим и закаленным. И когда он будет знать, что любое чувство можно прожить и от этого не умирают, даже если душевная боль кажется невыносимой (некоторые дети совсем не могут с ней справиться,никто не научил и не с кем, что просто решают не жить), если ребенок будет знать, что хотя бы один близкий человек примет его чувства, не будет их преуменьшать, говорить, что это "ой,ну такой пустяк", не будет смеяться над ними "ой, как ты смешно грохнулась,ну давай тебя пожалею", никакого снисхождения "ой ты глупенькая моя, совсем ничего не понимаешь" и т.д. Лично для меня,будь я ребенком, фраза "ты взрослая, а ведешь себя как маленькая"-это отказ в поддержке и понимании. Но это только мое ИМХО
 
Последнее редактирование:

KoSHka.MP

Member
Истерики, нытье - знакомое поведение. Когда я с дочкой сидела дома, у нас бывали тупиковые ситуации, когда я не знала, как найти к ней подход. Я садилась за комп, читала темки и ура, находила варианты и все становилось у нас гладко. Сейчас, когда Маруся ходит в сад, а в основном болеет и то дома со мной, то с одной бабушкой, то с другой, все вверх тормашками стало. Совсем не знаю как с ней вести себя.
Например будем ехать в машине и вдруг Маруся начинает ныть "есть хочу". Муж конечно за рулем начинает нервничать, покрикивать. Я пытаюсь объяснить, что с собой ничего нет, через 10 мин будем дома и покушаем. Но нытье продолжается без остановки "хочу есть". При том есть-то не хочет, скорее что-то вкусненькое надо, но причитает так, как-будто ее сутки не кормили.
Лучик, вот как ей объяснить, что в такой ситуации нытье не поможет?
Еще меня настораживает тот факт, что Маруся на любые мои просьбы что-либо сделать валится на пол и начинает ныть "ой, не могу", иногда вообще не реагирует никак, не слышит типа. Зато бабушкам помогает, воспитательнице тоже услуживает. Со мной просто расслабуха.
 

Лучик

Well-known member
Лучик, вот как ей объяснить, что в такой ситуации нытье не поможет?
наверное, только действиями. "Зайка, у нас нет сейчас еды, придется потерпеть. Понимаю, как тебе хочется кушать прямо сейчас,как это тяжело ждать,как ты злишься от этого, но ничего сделать сейчас нельзя." Это первая часть объяснения ситуации+поддержки в чувствах ребенка. Дальше можно под настроение. Можно больше вообще ничего не делать, нытье скорее всего будет продолжаться до самого дома, так ребенок в действии понимает, что на самом деле ничего сделать нельзя. И такое еще повторится пару раз, это не страшно. Второй вариант, учитывая ваш возраст, попытаться помочь ребенку справиться с ожиданием, для них 10минут-это расплывчато,непонятно, и дети на самом деле очень плохо умеют ждать. Тогда можно вторую часть сказать "Но хочешь я тебе помогу подождать,пока мы доедем домой?10минут-это совсем немножко. Мы с тобой можем успеть порисовать,почитать,посчитать машины ( и т.д. и т.п. ). Хочешь, я с тобой сейчас поиграю, пока мы едем домой кушать?" Я действую по обстоятельствам, если за рулем, то разговариваю, да, это все с хныканьем и т.д.,но получается спокойно, просто не злюсь сама, сочувствую, искренне. Это не каприз, это острое желание, а справляться с ним еще плохо получается. Помогаю как могу.
 

Виталена

New member
И учить понимать себя и свои чувства надо именно с дошкольного возраста. Научившись проживать бессилие, боль,злость,обиду,страх вместе с мамой-папой еще до школы (и таких ситуаций много ведь,да каждый день хватает), ребенок "психологически" выходит более окрепшим и закаленным. И когда он будет знать, что любое чувство можно прожить и от этого не умирают, даже если душевная боль кажется невыносимой (некоторые дети совсем не могут с ней справиться,никто не научил и не с кем, что просто решают не жить), если ребенок будет знать, что хотя бы один близкий человек примет его чувства, не будет их преуменьшать, говорить, что это "ой,ну такой пустяк", не будет смеяться над ними "ой, как ты смешно грохнулась,ну давай тебя пожалею", никакого снисхождения "ой ты глупенькая моя, совсем ничего не понимаешь" и т.д. Лично для меня,будь я ребенком, фраза "ты взрослая, а ведешь себя как маленькая"-это отказ в поддержке и понимании. Но это только мое ИМХО
ППКС - это и есть "научить жить", уметь видеть-чувствовать-понимать-хотеть. Когда ребенок сам у себя есть - у него есть и весь мир, тоже понятно устроенный и потому не пугающий- даже когда и не понятный.
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
жутко медленно ест, сидит за столом жует и о чем то мечтает смотрит сквозь меня и рисует пальчиком на столе, пока донесет ложку до рта половну рсплескает, в течении ужина 2 раза грею ей еду
я не грею
не кушаешь - не голодная...
И еще вечная привычка первой зайти в лифт и первой из него выйти
да!!!
стала объяснять, почему нельзя щемится в лифт первой и из лифта первой. Потому что может застрять между этажами и тогда будет трындец. Шанс на это мизерный конечно, но вполне реальный.
Муж конечно за рулем начинает нервничать, покрикивать. Я пытаюсь объяснить, что с собой ничего нет, через 10 мин будем дома и покушаем. Но нытье продолжается без остановки "хочу есть". При том есть-то не хочет, скорее что-то вкусненькое надо, но причитает так, как-будто ее сутки не кормили.
а с собой возить конфету?
 

Rovba

Active member
вопрос. в лифт первой нельзя заходить, но из лифта же по праивлам ребенок первый выходит? илия не права
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
Rovba, первый в связке мама-ребенок, а не первый вообще. И посмотреть где лифт остановился тоже не помешает, а не лететь сломя голову.
 
Сверху