– Какова была роль РПЦ в проекте «Святой источник» до того, как он был куплен Nestle?
— Она была одним из владельцев предприятия. Она, собственно, и производила эту воду. А продавала ее компания, которая принадлежала американскому гражданину, т. е. «Святой источник» занимался маркетингом воды «Святой источник». РПЦ принадлежало предприятие в Костромской области. Сам брэнд «Святой источник» был зарегистрирован на Кипре.
– Получается, что РПЦ платила «Святому источнику» за использование брэнда?.. Каким образом средства перечислялись Кингу – ее владельцу?
– Нет-нет: Церкви платили за то, что она производила эту воду. Насколько я понимаю их схемы оплаты, это была обычная система: существует какая-то маркетинговая компания, которая занимается рекламой продукции, ее продвижением на рынке и продажами. ... В данном случае была маркетинговая компания «Святой источник», которая принадлежала американскому гражданину и размещала заказ, а Церковь его выполняла.
...................
– Как Вы считаете, может ли Церковь заниматься бизнесом?
– Вполне успешный проект…
– А с моральной точки зрения?
– Не знаю… Трудно залезть в церковную казну, да и не хочется: кто знает, какая у них материальная ситуация? Ведь не имея хорошей материальной базы сейчас невозможно осуществить никакое начинание. Согласитесь, то, что принесут прихожане – это такие копейки… Церковь даже благотворительностью не сможет заниматься, если она будет рассчитывать только на это. Я уже не говорю о состоянии церковных зданий, которым несколько сотен лет и они все разрушаются. Поэтому, хочешь-не хочешь, ей придется заниматься бизнесом – просто для того, чтобы выжить. Государство вряд ли особо поможет…