Нужны ли спец. школы?

лето

New member
Всем доброго времени суток!
Дети у нас у всех разные, с разными способностями, разным уровнем здоровья, разными возможностями. Раньше как-то и не задумывались о том, есть ли дети, которые вообще не обучаются. Оказалось - есть и очень много! Сейчас очень много говорят про интеграцию, про то,что для всех должны быть равные возможности в получении образования и т.д. Это правильно. Как тут возразишь?
Я хочу спросить, а готовы ли мы, родители к тому, что рядом с нашим ребёнком будет обучаться ребёнок -инвалид. И это не обязательно ребёнок с физическими нарушениями, а скорее ребёнок со скрытыми нарушениями, например, интеллектульными или неврологическими, этакий "странный" ребёнок. Как кто отнесётся к тому, что скоро все спец. школы позакрывают и все эти детки перейдут в массовые школы?
Давайте порассуждаем, интересны разные мнения...
 

CTEPBA

drama queen off
Что значит - перейдут в массовые школы? Интеграционные (интегрированные) классы есть практически в любой средней школе, некоторые родители не в курсе, некоторые в курсе, но даже и выбирают такие классы по ряду причин (психолог, логопед, материальная поддержка, преподавательский состав и т.п.). Я не хочу, чтоб мой ребенок обучался в таком классе. Не потому что я нетерпима к детям-инвалидам, не потому что знаю показатели травматизма в этих классах, просто потому что не хочу и считаю, что имею на это право. А дети-инвалиды они очень и очень разные, нельзя вот так в одну кучу всех и вся. С детьми с девиантным поведением сталкивалась и представляю, что это такое.
 

smil

New member
по-моему,дети и родители скорее потерпят в классе ребенка-инвалида -колясочника,( и педагоги в т.ч.с) сохранным интеллектом.чем ЗПР.Один ребенок с ЗПР может на уши поставить весь класс,сорвать урок и т .д,а если их несколько?Учителю придется рабртать исключительно с трудными детьми, а кроме поведения, их еще попробуй обучи по нынешним школьным программам.Затормозят весь класс.Да и сверстники издеваться будут.Думаете,много найдется небезразличных педагогов,готовых взять такую ответственность на себя?Тут с нормальными детьми не хотят особо возиться...Не пробьете вы систему,ЛЕТО,да и школьные проблемы-- это не самое еще страшное ,с чем эти дети столкнутся...К сожалению.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
лето,
считаю, что нужны специальные школы. Далеко не все дети с особенностями развития могут нормально и комфортно учиться с обычными детьми. Надо смотреть на конкретного ребёнка и его проблемы, и уж потом решать, где ему лучше учиться
 

vselennaya

Звезда в ШОКЕ
лето написал(а):
Как кто отнесётся к тому, что скоро все спец. школы позакрывают и все эти детки перейдут в массовые школы?
Взрослые отнесутся по-взрослому, а дети же не всегда задумываются, что такое такт, обидное слово и различного рода насмешки :(.
Детский мир жесток, подростки - так вообще непредсказуемый социум...

Учился у нас в классе мальчик с особенностями развития. Жалко его было, очень. Оценки получал, исходя из общих требований ко всем ученикам, по стандарту, а не по уровню своих способностей и достижений. Учителя не готовы были к нему, как ученику (он умудрился поступить в 10-й гимназический класс, т.к. безукоризненно написал "вступительный" диктант, правописание - единственный его конёк), недолюбливали его. Мальчишки чаще подшучивали, перекривливали.... Девочки лояльно относились.
 

Paperonni

New member
Всем доброго времени суток!
Дети у нас у всех разные, с разными способностями, разным уровнем здоровья, разными возможностями. Раньше как-то и не задумывались о том, есть ли дети, которые вообще не обучаются. Оказалось - есть и очень много! Сейчас очень много говорят про интеграцию, про то,что для всех должны быть равные возможности в получении образования и т.д. Это правильно. Как тут возразишь?
Я хочу спросить, а готовы ли мы, родители к тому, что рядом с нашим ребёнком будет обучаться ребёнок -инвалид. И это не обязательно ребёнок с физическими нарушениями, а скорее ребёнок со скрытыми нарушениями, например, интеллектульными или неврологическими, этакий "странный" ребёнок. Как кто отнесётся к тому, что скоро все спец. школы позакрывают и все эти детки перейдут в массовые школы?
Давайте порассуждаем, интересны разные мнения...
А откуда вы взяли, что спец.шклы закроют? Уже есть такая информация?
Речь же в реформе идет о преобразовании школ с углубленным изучением и классов с углубленным изучением в что-то среднее. общешкольное.
 

Жучиха

New member
лето написал(а):
Я хочу спросить, а готовы ли мы, родители к тому, что рядом с нашим ребёнком будет обучаться ребёнок -инвалид.
Вопрос в том, готова ли школа к этому. Для того, чтобы такое существовало, как миниму, надо ,чтобы в школе были лифты и пандусы. Это о колясочниках. А для детей с особенностями поведения - постоянный психолог на уроке. Тогда к проблеме будет только положительное отношение. А ,если проблема адаптации инвалида ляжет на плечи единственной учительницы, то когда ей учить обычных детей?
 

Otik

New member
natti,
слышала, что закрывают 9-ую, но она работает, а про другие не слышала вообще....
 

лето

New member
А откуда вы взяли, что спец.шклы закроют? Уже есть такая информация?
Речь же в реформе идет о преобразовании школ с углубленным изучением и классов с углубленным изучением в что-то среднее. общешкольное.

Дело в том, что их уже закрывают по-тихоньку, в СМИ об этом ничего не говорят. Всё происходит очень тихо. Политика такая- всех на интеграцию! Теперешняя реформа к этому не имеет отношения, по крайней мере на прямую.

А на счёт 9-ки, она сейчас держится исключительно на энтузиазме родителей. Её закрывали целый год, а родители отстаивали. Предлог закрытия - нет набора, родители не хотят отдавать своих детей в эту школу,т.к. есть интегрированные классы по месту жительства. Интересно, так ли это? Я думаю, что родителей и не оповещали, что такая школа есть, а возможно и вообще каких-нибудь гадостей наговорили про эту школу.

Хочу спросить, кто водит своего ребёнка в интегрированые классы? Каковы впечатления? Вы довольны?
 

В И А гра

мне нужен этот сайт
девочки у меня ребенок с особеностями мы учимся в 18 спец школе на жуковского, в речевой, учительница сказала что нас скоро перенесут т.к. там проходит план застройки минск-сити мы без этой школы пропадем. мой ребенок не сможет учится в обычной школе. если у кого какая информация напишите.
 

Виталена

New member
Лето, у меня приятельница водит дочку (со второго класса) в интегр. класс уже пару лет, девочка учится на 8-9,но мама недовольно ооооочень... Там легкая степень ЗПР, мелкие "странности" и проблемка была не столько в необучаемости, как в темпе работы на уроке - за первый же год в обычном классе ребенка затравили одноклассники... У педагога не возникло желания(или возможности) работать факультативно- в результате явное отставание. А сейчас в классе много детей с более значительными отклонениями - и девочке это явно не на пользу, теперь уже ее мама на них косится... Поэтому наверное все только индивидуально, если самому ребенку ( и одноклассникам с ребенком)комфортно в обычном классе -оставлять,пусть даже в ущерб баллам, если такое не представляется возможным - тогда выбирать самое приемлемое из существующего. Многие почему-то оч комплексуют при слове "спецшкола" - ну тогда пусть будет класс в обычной, но у нас,увы, абсолютно отсутствует культура отношений к людям"особенным"- натерпятся они там...
 

smil

New member
я уже как мин лет 5 слышу,что 9 вот-вот закроют,а она все держится.Она же на весь Минск одна такая вроде бы.Так может,оставят.Интересно,что,когда 6 лет назад я подумывала перевести дочь из обычной школы в 9,завуч этой школы сказала,что это сделать сложно ,т.к.программа обучения несколько другая,да и случаев перевода после обычной начальной школы у них не было.А сейчас,если так просто все стало,то действительно,значит,учеников мало ..Но проблемных детей все больше рождается,значит,по коррекционным классам все.
 

smil

New member
у нас была такая же ситуация,как у приятельницы ВИТАЛЕНЫ.Спокойный,уравновешенный ребенок,но легкая степень ЗПР и моторика...Обучалась хорошо,но темп школьный совсем не для нее был.Классу к 3 объем шк.материала увеличился настолько,что физически просто не стало хватать суток для качественного выполнения уроков,+ к этому кратковременная память.Одноклассники мучили все школьные годы,пик пришелся на тинейджерский возраст.Все школьные годы за партой просидела одна,всегда.Хотя при беседах с одноклассниками,дети говорили: ну да,добрая,хорошая,но сидеть ,дружить с ней не буду,не такая она...В итоге---ни знаний(репетиторы не в счет),ни---социальной адаптации,НИЧЕГО абсолютно хорошего школа для моего ребенка не дала.И это при ее замечательном характере и сильной психике.А если ребенок проблемного поведения?Покалечат и выбросят в обычной школе
 

лето

New member
Лето, у меня приятельница водит дочку (со второго класса) в интегр. класс уже пару лет, девочка учится на 8-9,но мама недовольно ооооочень... Там легкая степень ЗПР, мелкие "странности" и проблемка была не столько в необучаемости, как в темпе работы на уроке - за первый же год в обычном классе ребенка затравили одноклассники... У педагога не возникло желания(или возможности) работать факультативно- в результате явное отставание.

Виталена, а разве в интегрированном классе не было педагога-дефектолога, помимо учителя? Доп. занятия ведь должен проводить именно он. По "Положению", если класс создаётся, как интегрированный, выделяется отдельная должность дефектолога именно этого класса.

Вообще интересно, у кого-нибудь, кто обучал ребёнка в интегрированном классе, был отдельный дефектолог или это всё ложилось на плечи общешкольного психолога?
 

Виталена

New member
Лето, в том случае после перевода в интегрированный класс дополнительные занятия уже не нужны - программа другая, да и дома у девочки есть "сопровождение", речь шла о первом обычном классе... А теперь она могла бы брать от занятий и больше (по мнению мамы,во всяком случае), но общий уровень класса ниже... Т.е. опять-таки все оч индивидуально, ведь и в обычном классе способности у детей разные.
 

Гипуся

Active member
Интегрированные классы могут создавать только со 100% согалсия родителей остальнгых детей! есмли к вам в класс добавили ребенка с ЗПР, например. или еще какого-нибудь, вы имеете право прийтик директору и сказать, что Вы против. и он просто обязан убрать этого ребенка. такой случай был в 1 школе. так родители просто написали в Минобразование и все решилось мигом.В интегрированных классах должно быть 9 я могу ошибиться на 1-2 человека) не более 20 человек! так что елси у Вас в калссе их больше вам не могут привести интегрированного ребенка.
По- моему, такому ребенку самому тяжело учиться с детьми. Они егозаклюют. Ведь дети крайне жестоки!
 

Юнона

New member
. Как кто отнесётся к тому, что скоро все спец. школы позакрывают и все эти детки перейдут в массовые школы?
Давайте порассуждаем, интересны разные мнения...
разве их собираются закрывать?????????? и вообще зачем их закрывать? какой смысл ?
 

Виталена

New member
Гипуся, дети не жестоки, а прямолинейны... Если первое - это уже другая проблема.. И они выбирают круг общения по интересам, оценивают друг друга по успехам (тем более это школа!), да и весь процесс обучения направлен на получение и поощрение очевидного результата (неважно, это похвала или отметка, или восторженное "ух ты!" товарищей). Поэтому ребенок с ограничениями может острее чувствовать свою ущербность, но дети его скорее проигнорируют, чем постараются избавиться. Это мгновенно сделают их родители...
 

Арика

New member
У нас в начальной школе учился мальчик. Как я теперь понимаю у него было ЗПР. Над издевались, смеялись. Помню, как его довела девочка, и он бегал за ней с циркулем по классу. Всем было весело.... А я будучи ребенком, была просто в недоумении, почему его родители отдали в нормальную школу. Ведь его просто унижали. Не скажу что весь класс над ним издевался, но двух-трех чел. вполне достачно...
 
Сверху