у нас друзья ходят в Маленький принц - там с ранним развитием все ок.
А от гос сада - ждать каких-то спец. занятий не стоит, но зато это отличное место
для социализации.
Еще детей развивают разновозрастные группы, младшие тянутся за старшими -
результаты не заставят себя ждать. Но вопрос - зачем вам это раннее развитие?
К шести годам все дети примерно выравниваются. Присмотритесь к своему ребенку,
может быть для него все-таки важнее просто играть в среде своих друзей, много двигаться,
дышать свежим воздухом? Мозг ребенка развивается до шести лет, и основное развитие идет за счет движения,
благодаря которому рождаются новые нейронные связи между двумя полушариями, и к шести годам
запоминание происходит гораздо быстрее. А сейчас лучше укреплять спинку, беречь глазки, чтобы здоровыми и
веселыми пойти в школу. Сейчас еще можно развивать, что пригодится в будущем - это концентрацию внимания, но по чуть чуть, в игре.
Спасибо, по поводу подвижных игр я полностью согласна. Но нам нужно уточнить у педиатра вопрос с сердцем.
Были какие-то проблемы небольшие. Собираюсь в ближайшее узнать,какие нагрузки ему разрешены и записать его в какую-нибудь секцию.
Развитие... для меня сейчас это не на первом месте, и так слишком умный, уже не знаю, чем с ним заниматься, во что играть.
К сожалению, от частных садиков я уже боюсь ожидать чего-то большего, чем от обычных государственных. Главное - хороший воспитатель.
А в гос садах есть и неплохие платные секции по интересам для разностороннего развития.
Для меня очень важен момент общения Дениса с другими детками. Поэтому хочу подыскать сад и водить туда хоть на пол дня.
Пусть учится дружить, учится играть, учится сам отстаивать свои права, учится побеждать и проигрывать.
Хотя и занятия все-таки тоже хочется посещать, чтобы интерес не угасал.
Я не соглашусь, что все детки выравниваются. Посмотрите, как многих деток к школе готовят, репетиторов нанимают, чтобы подтянуть.
А некоторые легко и в 6 (а способные детки и в 5) лет в гимназию поступают без дополнительных занятий. И учатся все по-разному.
Нельзя всех под одну гребенку.
Запоминание не пойдет быстрее к 6 годам. Больше всего ребенок впитывает и запоминает и развивается до 3 лет.
Занятия с ребенком до 3 лет и называются ранним развитием. Раньше обучать начинали только в саду, т.е. с 3 лет.
Сейчас много говорят о том, что нужно заниматься с ребенком до сада, с пеленок. А уже с 3 лет - это обычное дошкольное образование.
Так вот о запоминании. Вспомните, сколько стишков легко запоминал ребенок в 3 года, сколько в школе, и сколько может запомнить взрослый.
Просто одним деткам нужно одно, другим - другое. Я ориентируюсь на своего ребенка, я его хорошо знаю, понимаю, чувствую.
И я уже устала оправдываться, писать одно и то же. Я не сумасшедшая мамашка. У нас действительно одаренный ребенок
(это подтвердила специальная диагностика у психолога), к которому нужен не среднестатистический подход! Он другой, и мне это нравится, я этим горжусь.
И я хочу дать ему все, что ему нужно в этой жизни. Поверьте, у него нормальное детство. И нормальная человеческая игра в машинки,
дома парковки стоят, и краны подъемные, и ковер-карта, и из конструктора города строим, и из бумаги, и дорога железная.
И играем в магазины, в детский сад, в доктора, ветеринара, сказки обыгрываем. И рисуем пальчиками, кистями, на окне рисуем даже. И доска есть.
И клеим, вырезаем, рисуем, раскрашиваем, лепим, книги сам себе на ночь читает... И на улицу ходим, там играем, птичек кормим, на санках с горки катаемся, наблюдаем.
В клубы ходим, чтобы Денис там побегал-попрыгал. Дома дискотеки устраиваем, соревнования.
А недавно Денис с большим интересом и удовольствием помогал младшему двоюродному братику раздеваться, подгузники менять, кормил.
Вопросов - миллион, обо всем. Сообразительность, память и фантазия такая, что любой взрослый позавидует. Просто ему 3 года, но по развитию и по его потребностям 4-5.
И если пустить все на самотек, просто бросить все это... конечно, он все-равно свое возьмет. Но будет очень жалко, если при всем ЕГО желании не давать ему то,
что ЕМУ очень нужно, очень интересно.
Сама с ним заниматься я не могу, я очень хочу работать. Я слишком погрузилась в своего ребенка и хочу все-таки чтобы он учился
жить среди людей. А то одна только мама везде. Не хочу вырастить маминькиного сыночка. Хочу вырастить мужчину. Буду рада, если умного - в жизни пригодится.
Но еще важнее, чтобы у него были друзья, чтобы он легко находил общий язык с окружающими.
Вот и ищу для своего малыша наиболее подходящий вариант. Чтобы и социализация, и обучение.
Согласна с Вашими словами. Я вот методом проб и ошибок пришла к выводу, что развивающие занятия нужны, но мы, мамы, часто переоцениваем их важность. И часто (я конкретно о своем случае) свои амбиции выдаем за неистовое желание дать ребенку все самое лучшее, особенно в развитии. На сегодняшний день мне бы хотелось, чтобы мой ребенок имел настоящее детство: яркое и интересное. И в садике для меня важнейший аспект - это мой радостный ребенок)))
Я так считаю. Каждая из нас старается быть хорошей мамой, у каждой из нас есть опыт. И вот все советы, что мы пишем, в основном базируются на собственном опыте, на общении с собственным ребенком. Поэтому такие разные взгляды и разные мнения. Где-то даже есть и недопонимание между нами. Есть общие советы, для любых родителей. Они понятны. Нужно не лишать ребенка детства, нужно больше активных игр, любви и радости, свежего воздуха. Так никто от этого и не отказывается. Так все и есть. Но это база. А дальше уже по потребностям.
Не смотря на то, что я могу показаться амбициозной мамой, это не так. Мой ребенок бежит далеко впереди меня. Я уже не могу сама давать ему всего, что ему нужно. Поэтому ищу, где есть хорошие занятия. Они нужны, чтобы удовлетворить неугомонное любопытство моего сынишки.
Например, он уже давно знает, что вода бывает в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном. Что она состоит из молекул водорода и кислорода. Не просто знает, а понимает. Откуда у него такие знания? Я сама далеко не химик! Я замечаю, что Денис по ниточке вытягивает информацию ото всюду. Собирает кусочек за кусочком и выдает потом всем на удивление какую-нибудь свою теорию жизни. Я не знаю, каким он будет дальше, что будет ему интересно. Я не навязываю ему ровным счетом ничего. Я даю ему меньше, чем он хочет взять. Порой я даже теряюсь и не знаю, что ему ответить на его вопрос или предположение. Ведь нужно учитывать, каким бы развитым он ни был - он еще 3-летний ребенок.
И вот как можно говорить о том, что ему не нужны развивающие занятия? Если такие, которые обучают элементарным вещам, которые должны уметь дети в 3 года, то нет, не нужны. А если занятия, которые позволят ему получать ответы на свои вопросы, то это нам очень нужно. Я уже истощена, чем с ним и как заниматься уже трудно себе представить. Поиграть - всегда пожалуйста. Но ему этого мало.