О том, какой нам хотелось бы видеть благотворительность. И о том, какой она бывает.

ksan

New member
Сама покупала игрушки к НГ, мои работодатели тоже купили и прочитав тему я сделала вывод, что мы совершили зло.
 

Мимоза

New member
Сама покупала игрушки к НГ, мои работодатели тоже купили и прочитав тему я сделала вывод, что мы совершили зло.

вот про такие возможные выводы я и писала

думаю,написанное обидит многих, кто принимает/принимал участил в благотворительности именно таким подходом "еще не факт, добро вы сделали или зло".

от этого становится грустно

для себя я тоже что-то почерпнула, конечно
 

ksan

New member
Зло или добро будет после того, как эти игрушки будут использованы.
А от кого или чего это будет зависеть? И если купить, допустим, игрушку - это ничего, тогда, для кого эта тема? Простите, я, наверно, по скудоумию, многого не поняла.
 

Znaika

Active member
"Схема" благотворительности, которая во благо - везде одна и та же: поступай так, как просишь, чтобы в сходных обстоятельствах поступили с тобой (твоими близкими, даже твоей собакой).
С этим я и не спорю. Я хочу сказать, что то, что плохо для ребёнка (личное, но не заинтересованное общение, избыточные подарки), может очень хорошо отозваться старику. Или с той же собакой/кошкой: когда их, простите за модное слово, "пиарят", им это только на пользу - многих возьмут, кого-то вернут, но меньшинство. С детьми же так не пройдёт, так как даже это меньшинство, которое пострадает от рекламы (то есть, люди, насмотревшись красивых рекламных картинок, возьмут, ожидая, как я где-то читала, что "дочка будет сидеть возле меня, тихонько играя в куклы, а я буду смотреть телевизор", а получат о-о-очень много часто неожиданных эмоций, сломаются и вернут) - это всё сломанные жизни детей.
Схема - это, в моём понимании, конкретный план действий: помогли, привезли, провели занятие и т.п. А "поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой" - это общечеловеческий принцип построения жизни.
Опять-таки, этот принцип, удачно применимый к людям, не всегда применим к животным, например. Ну как можно ждать от человека любви и сочувствия к бездомной собаке, если человек не воспринимает собаку как одухотворённое существо? Он просто-напросто не видит в ней души (кстати, поправьте, если я ошибаюсь, но церковь не считает животных носителем души?), для него это вещь и обращаться с ней он будет как с вещью, нужной или нет. Разве у вас болит душа, если вы выкидываете ненужную сломанную вещь?

И да, подерживаю, что всё, что делает человек, он делает из эгоизма и любви к себе. Даже помощь другим. Часто эта любовь принимает извращённые формы, но это всё равно любовь к себе или любовь себя за то, то и то. Но вот не принято у нас об этом говорить, не принято быть честными даже перед самим собою. Можно любить Бога, детей, мужа, но себя - фу, это же некрасиво.
 

Kiota

New member
думаю,написанное обидит многих, кто принимает/принимал участил в благотворительности именно таким подходом "еще не факт, добро вы сделали или зло".

от этого становится грустно
а мне становится грустно, что вы так печетесь о том, что же почувствуют благотворители, а не дети...извините, но так бросилось в глаза(

С детьми же так не пройдёт, так как даже это меньшинство, которое пострадает от рекламы (то есть, люди, насмотревшись красивых рекламных картинок, возьмут, ожидая, как я где-то читала, что "дочка будет сидеть возле меня, тихонько играя в куклы, а я буду смотреть телевизор", а получат о-о-очень много часто неожиданных эмоций, сломаются и вернут) - это всё сломанные жизни детей.
так и без рекламы возвращают
 

Burberry

Первая за счастьем
ksan,
А от кого или чего это будет зависеть? И если купить, допустим, игрушку - это ничего, тогда, для кого эта тема?
Попытаюсь объяснить вам на личном примере. Как-то было дело, я очень впечатлилась безрадостной судьбой маленькой тяжело больной Катюши из Украины, маму которой лишили родительских прав, и которую опекали волонтёры (как с этого форума, так и с другого, российского).

Т.к. я обожаю кукол и даже склонна к коллекционированию)), а ещё как раз приехала очередная посылка из Штатов с куклами, мы с Настюшей отобрали шикарную Барби Катюше в подарок... А потом мне одна волонтёр мягко, но твёрдо сказала, что Барби дарить ни в коем случае нельзя. Помню, как я удивилась, попыталась объяснить, что я хочу подарить малышке не китайское *овно, которого валом в магазинах, а оргинальную и даже недешёвую куклу. И тут выяснилось, что Катюша живёт у бабушки, которая ей опекун, а у бабушки кроме неё ещё есть внуки. То ли они более любимы, чем Катя, то ли что, но меня поставили перед фактом, что с этой куклой девочке играться никто не даст. Что отнимут. И если, скажем, переданные конфеты можно поделить на всех (как оно часто и случалось: что из переданного для больной Катюши ей самой перепадала лишь часть ;) ), то горе девочки от потери такой красивой куклы будет несравнимо бОльшим, чем радость от её приезда... Ну и как, думаете, в детских домах иначе?

Я умолчу о том, ЧТО я чувствовала, когда на меня вывернули всю эту информацию. Но с тех пор дарить класные, но могущие принести неизбывное горе ребёнку, игрушки я теперь остерегаюсь. Думайте.

Znaika,
Разве у вас болит душа, если вы выкидываете ненужную сломанную вещь?
Смотря какую вещь :blush1:
Можно любить Бога, детей, мужа, но себя - фу, это же некрасиво.
Ну я люблю себя. Правда, такой фигнёй, как "паразитическая благотворительность", не страдаю. Неужели я поступаю некрасиво? ;)
 

tasja

New member
Сегодня думаю и думаю только об этой теме, т.о. что получается:
1) даря личные подарки детям - они все равно не останутся личными, их или поставят на общий учет или отнимут старшие/сильные, т.о. ребенку доставляется дополнительная боль утраты полученного, обиды. Тут яснее всего, к сожелению((( чувствую себя виноватой и ужасно глупой, это ведб настолько очевидно

2) общие игрушки / пособия на группу -
а) есть вероятность что их растащат сотрудники учереждения. Как можно мониторить такую ситуацию? Есть ли решение?
б) была высказана мысль, что комфортные условия пребывания в ДД для детей дают им понимание того, что в ДД хорошо, и как говорилось, не формируется мысль типа "я никогда не отдам туда своего ребенка".
Вот именно это мне дается тяжелее всего, попробую сформулировать мысль... Мы изначально создаем худшие условия, т.е. ставим детей, лишяя их, например, компьютерного класса или логопедического кабинета, современных игрушек, пособий в положение сложнее детей из семей, т.е. создаем для них такую среду, где их развитие целенаправленно запрограммировано - система. Например, не имея возможности полноценно пользоваться современными технологиями типа компьютера, интернета, мобильного телефона и т.д. ребенку в будущем практически невозможно (только если у него не талант) сравнятся в возможностях получить хорошую профессию и работу с детьми из семей. Отсутствие развивающих пособий и логопедических классов также мешают полноценному развитию. Почему приносит вред благотворительность такого формата? Мы живем в бедном гос-ве, которое не может обеспечивать социальные учереждения всем необходимым.
Отдельная мысль, это формирование ценности подарков. Вот например девочки из Богушевска вяжут на продажу, на вырученные деньги они покупают чай/сахар и т.д. материалы для своей работы им выдают. Пойдет ли во благо обеспечивать детей материалом для работы? Нитки, бисер, может что-то для обработки дерева, кружки моделирования и т.д.

3) лекарства, моющие-чистящие средства, шампуни, прокладки, мыла, подгузники, нательное белье, носки, колготы - даже если 50% дойдет до детей после отсева персоналом, это же банальные бытовые вещи

4) ремонт - опять к вопросу о п 2.б создание комфортных условиях может принести вред. Я так понимаю, что если речь идет не о безопасности детей (дырки в крыше, холод зимой, холодный пол), то все остальное как новые площадки - это излишества?

5) организация экскурсий, мастер классов и т.д - т.е. единичные акции, которые направлены на передачу знаний, обучение - разве это плохо? У меня есть знакомые студенты, которые занимаются репетиторством по разным предметам в ДД Минска, есть знакомые, которые устраивают мастер-классы по средневековым танцам, всяким рыцарским активностям

И еще один сложный вопрос( Я всегда считала, что волонтерские движения занимаются в т.ч. и популяризацией проблемы детей-сирот, привлекаются люди, которые потенциально раз оказались неравнодушны то могут стать и приемными родителями. Тем более была мысль, что социальная реклама, формирует образ идеального малыша-карандаша, а потом приемные родители отдают ребенка обратно((( Какие методы популяризации оптимальны, чтобы максимально живо обрисовать ситуацию в обществе и при этом не навредить детям (вот создание в интернете базы детей с фото для меня жутко(( ) ?

Действия волонтеров одновременно выполняют и роль дополнительного контроля работников учереждений, достаточно вспомнить сколько ужасных случаев в России раскрывали волонтеры, да и зачем далеко ходить, есть "закрытые" учереждения и у нас. Благодаря нереальным усилиям знакомых волонтеров, которые ездят в дом престарелых далеко от Минска, на старичках перестали экономить зимой и отключать отопление, а гос. проверки, которые должны этим заниматься, туда просто не доезжали. Тут уже разборки взрослых со взрослыми - не допустить чего-то недозволенного, хотя понятно, что все увидеть невозможно, но даже помочь в 1 случае из тысячи - это уже хорошо
 
Последнее редактирование:

Мимоза

New member
а мне становится грустно, что вы так печетесь о том, что же почувствуют благотворители, а не дети...извините, но так бросилось в глаза(
я не поняла,что вас оскорбило в моих словах
дети почувствуют радость, пусть даже минутную
в худшем случае-равнодушие,т.е. ничего не почувствуют
вроде вопрос о том, что помощь приносит детям что-то негативное в плане эмоций-не ставился
речь идет о том, что оказываемая помощь может оказаться не добром, а злом

Действия волонтеров одновременно выполняют и роль дополнительного контроля работников учереждений, достаточно вспомнить сколько ужасных случаев в России раскрывали волонтеры, да и зачем далеко ходить, есть "закрытые" учереждения и у нас. Благодаря нереальным усилиям знакомых волонтеров, которые ездят в дом престарелых далеко от Минска, на старичках перестали экономить зимой и отключать отопление, а гос. проверки, которые должны этим заниматься, туда просто не доезжали. Тут уже разборки взрослых со взрослыми - не допустить чего-то недозволенного, хотя понятно, что все увидеть невозможно, но даже помочь в 1 случае из тысячи - это уже хорошо

tasja, в ваших словах-ни добавить, ни убавить
согласна на все 100%

вообще редко пишу на форумах, в основном читаю
здесь просто не смогла пройти мимо
 

Эсперанто

lingvo internacia
но церковь не считает животных носителем души?
Считает. Разница просто в том, что у животных душа - смертна: умирает вместе с телом. Душа человека - бессмертна!

fostermama, Люд, про ближних: если есть трудности со своими детьми (кому-то из них некомфортно, плохо, одиноко....) лучше вначале здесь, да?
 

argadeni

New member
на мой взгляд, фостермама призывает к рефлексивности относительно того, что и для кого мы делаем, когда думаем, что благотворим, а, главное, к необходимости продумывать последствия и нести за них ответственность. Фостермама, спасибо за этот посыл!
А дальше нужно применять эту рефлексию к конкретной ситуации: если мы дарим игрушки в дом ребенка, то вряд ли 3летние отберут их у годовалых, продадут и напьются, но тот же подарок в ДД совершенно переворачивает ситуацию. Но это не значит, что нельзя помогать ДД! Просто нужно находить тот вид помощи, который во благо: обучающие материалы, тренажеры, да тот же бисер, нитки, которые помогут научиться делать что-то самому, а не получать все на блюдечке...
 

tasja

New member
на мой взгляд, фостермама призывает к рефлексивности относительно того, что и для кого мы делаем, когда думаем, что благотворим, а, главное, к необходимости продумывать последствия и нести за них ответственность

Согласна, не это я хотела сказать своим постом, хотелось бы поговорить больше о
"последствиях", которые без должных знаний, я "продумать" не могу. Этого и касаются все мои вопросы, которых я в своем посте задала немало.

Вот вы пишите:
Просто нужно находить тот вид помощи, который во благо: обучающие материалы, тренажеры, да тот же бисер, нитки, которые помогут научиться делать что-то самому, а не получать все на блюдечке...
Это ваше личное видение, которое совпадает и с моим, это кажется во благо, потому что пока "последствий" мы придумать не можем, вроде и старшие не отберут и взрослые не отберут, и волонтеры не нарушают целостность и гармонию системы своими личными внедрениями - значит хорошо. Слишком мало знаний, понимаете (на всякий случай, я не про вас лично)
Вот хорошая цитата с сайта отказников.ру

"Прежде чем хвататься за решение проблемы, необходимо ее изучить, увидеть ее корни, ее следствия, особенности, а также узнать, какие способы решения проблемы уже существуют и какие эффективны. Вне такого подхода любая помощь является всего лишь попыткой действовать наудачу, эмоциональным порывом, не всегда приносящим хорошие плоды..."


fostermama, Как то можно контролировать такую коррупцию? Может быть есть какие-то практики, которые применяются на Западе.
Мне очень важен ваш взгляд и по пп. 2б, 4 и 5 (извините, за сухость цифр - как-то жестко звучит) Спасибо!
 

tasja

New member
Спасибо большое вам за ответы! Пока вы писали, я нашла статью http://www.otkazniki.ru/index.php?id=90 по сути она продублировала ваши ответы и ответила на большую часть моих вопросов.


на фоне безответственности, безделья и абсолютной неприспособленности к жизни
Понятно, что корень проблемы гораздно глубже, но будет ли во благо такая предметная благотворительность, как оборудование мастерских, снабжение материалами для рукоделия, развивающими материалами для социализации воспитанников?
 

argadeni

New member
Я, кроме забрать оттуда детей, ничего не придумала
совершенно согласна, что это приоритетная цель. соответственно нужно делать все то, что бы этому способствовало.
но, поскольку в рамках современных обществ, на мой взгяд, невозможно полностью отказаться от системы (все равно в большем или меньшем количестве будут появляться одинокие дети), необходимо также менять систему. Поэтому повторю здесь свой посыл из "Жилетки":
любая система не хочет меняться и по своей воле этого не сделает. но система - это продукт человеческой деятельности, ее создали и воспроизводят конкретные люди. и, как в любой системе, есть те, кто ей очень нужен для поддержания статус кво и это всегда такие люди, которые от системы имеют все и вне нее НИЧЕГО из себя не представляют, поэтому они заинтересованы в ней как в своей жизни (вспомним "маленький свечечный заводик") - отсюда и сопротивление изменениям, которые могут потребовать изменения позиций (замены другими людьми). но ведь есть в ней и те, кто готов меняться и менять. их надо искать, с ними нужно устанавливать контакт.

главное:
1. если верить в невозможность изменить систему, то она и НЕ изменится, а если верить в возможность, то возможность и появится. всегда систему меняет группа заинтресованных лиц. мы заинтересованы?
2. если да, то необходимо продумать, какую именно систему следовало бы создать. соответственно, выявить главные проблемы, которые нынешняя система не может решить. помнится, эта тема уже начиналась обсуждаться и говорилось о необходимости отношений каждого ребенка со значимым взрослым (был пример, когда женщинам-пенсионеркам платят какую-то копеечку за то, что они регулярно проводят время с одним и тем же ребенком).
3. будет продумана другая система и найдены заинтересованные люди внутри ныне действующей, можно будет попытаться запустить публичное обсуждение в СМИ. на мой взгляд, даже при нынешней политической системе это небезнадежно (конечно, с реверансами, что гос-во делает все возможное и обеспечивает, причем настолько, что можно уже ставить новые задачи и делать систему еще лучше).
4. а дальше ЖП (жизнь покажет)

Лично я, думая о трансформации системы, считаю неоценимым опыт школы Саммерхилл (в интернете много инфы о ней): не смотря на то, что там жили и обучались дети из семей, в нее попадали главным образом те, кого записали в "трудные" и благодаря другой системе менялись радикально.
 

NET77

New member
Спасибо большое вам за ответы! Пока вы писали, я нашла статью http://www.otkazniki.ru/index.php?id=90 по сути она продублировала ваши ответы и ответила на большую часть моих вопросов.



Понятно, что корень проблемы гораздно глубже, но будет ли во благо такая предметная благотворительность, как оборудование мастерских, снабжение материалами для рукоделия, развивающими материалами для социализации воспитанников?
Вот это ТЕМА. Подарить игрушку или подарить материал для создания игрушки , естественно второе. Если ребенок смастерит сам какую-то вещь , меньше вероятно , что он ее сломает, испортит, выбросит. Мой приемный ребенок в семье 3 года, но так и не научился беречь вещи, игрухи, ценность для него таковая как отсутствует напроч. Но не только не ценит свои игрушки, но и игрушки совсем посторонних людей, иногда попадаю в неприятные ситуации из-за этого...Теперь строго запрещаю кататься на чужих великах и брать чужие игрушки, даже если ему предлагают. Еще больной вопрос, что когда у нас в доме что-то новое появляется, ребенок спрашивает "А это кто дал?" Я начинаю объяснять , что никто , что купили, и что нам никто ничего не обязан давать. Вещи новые дорогие , если я не прослежу может запрасто в них ходить мусор выкидывать или валяться на диване и т.д. Я понимаю что система в которой они выросли так подействовала на них...но мы тоже в этом приняли участие...Есть много других примеров, если будет надо опишу еще выпускников , там вообще жуть.
 

tasja

New member
Рассказывать, или уже и так все понятно?
Рассказать, мне все очень интересно

Для меня нехватающее звено в этой цепочке - это взрослый, который научит делать из материалов вещь, как я поняла, если в интернате не найдется инициатор из сотрудников, то тот же станок может утонуть на годы в подвале. Поэтому к компьютерному классу нужно прилагать системного администратора, к мастерской - трудовика, правильно, я понимаю?
 

argadeni

New member
Не согласна. Не только возможно - но и необходимо. Группы кратковременного (до недели!!!) пребывания и психиатрические и пенитенциарные стационары Западной Европы - это НЕ система. Практически все дети в течение недели оказываются в семье. Не постоянной, фостерной, но все же - в семье. Где то, о чем я рассказывала, почти никогда не может случиться.

ок, тогда это система распределения детей по семьям. Может вы знаете, поднимался ли вопрос перехода на такую систему в РБ? Что можно сделать для того, чтобы запустить публичное обсуждение необходимости такого рода перехода?
 

argadeni

New member
Да. Обещано до 2015 года расформировать ВСЕ учреждения и устроить ВСЕХ детей в замещающие семьи

спасибо! можно подробнее: кем обещано и какая инстанция занимается разработкой системы распределения?
 

Vidana

Мамака
Читаю тему, захотелось обсудить некоторые моменты в статье, сссылку на которую давала tasja,
Различные способы реальной и важной помощи
Способ первый. Детям детского дома не хватает положительного образа взрослого человека, обыкновенного нормального взрослого человека с его подвигами, заботами, интересами и бытовыми мелочами. Встреча ребенка с таким человеком (только действительная встреча!) определит его дальнейшую жизнь и поможет самому стать взрослым человеком.(с)

Несовсем понятно, что имеется ввиду. Если одна встреча, вряли, что она что-то даст.Как поняли из обсуждения, что встречи не должны проходить в формате взрослый-один ре, а только взрослый-группа.
Но мне думается, здесь имелось ввиду именно взрослый-один ре.
Способ второй. Ребенку детского дома крайне не хватает опыта взаимодействия с окружающим миром - городом, природой, другими людьми. Попечитель может включить подростка в свой круг общения, в свой клуб, секцию или компанию. Может найти ребенку посильную работу в свободное от учебы время и обсуждать вместе с ним его (и свои?) успехи и неудачи.
Способ третий. У социальных сирот нет опыта нормальной жизни в семье. У некоторых вообще нет опыта жизни в какой бы то ни было семье, у многих есть такой, что лучше бы его не было: Но ведь эти дети вырастают и образуют собственные семьи. А как создать собственную семью, если ни разу не жил в настоящей семье и по большому счету не знаешь, что это такое?!Поэтому ценнейшая помощь сироте - предоставление возможности пожить в семье. Другими словами: если вы возьмете на некоторое время "пожить" к себе в семью ребенка из детского дома, то вы окажете ему неоценимую помощь в обретении очень важного жизненного опыта.(с)

Я их объединила , просто оч. похожи. В 2 просто более короткий период времени, 3-это гостевая семья. Вообщем, почитав темку ранее гостевая семья и другие ресурсы по этому вопросу, я против-это очень травматично для ребенка.Хоть он и приобретет какие-то навыки жизни в социуме, о семье он практически ничего не узнает, потому как семьи только на выходные не может быть.
 

Natya

Жили-были ...
Вообщем, почитав темку ранее гостевая семья и другие ресурсы по этому вопросу, я против-это очень травматично для ребенка.Хоть он и приобретет какие-то навыки жизни в социуме, о семье он практически ничего не узнает, потому как семьи только на выходные не может быть.

Я все время в этом случае не могу представить - взять ребенка, пожить с ним, а потом вернуть, ну типа как телевизор в аренду ... Для меня это сложно ...

В целом если тема преследует цель - задуматься о том, что кто-то может сделать больше чем подарить подарок или передать памперсы, то мне пожалуй тут нечего писать, кого-то действительно она подталкнет к действиям и это будет здорово.

Если изменить систему - в это я не верю ... Вообще если есть в ней такой смысл, то мне она напомнила слова Жириновского о террактах - мол самое лучшее - это вообще не реагировать на них, пусть взрывают, пусть делают что хотять, мол нет внимания - нет и желания взрывать ... В принципе, жестко, но рациональное зерно в этом есть (аха, пока тебя не касается) ... Т.е. или черное или белое. Или пан или пропал. Но ведь есть и другие ситуации - ну к примеру там нужно что-то ребенку здесь и сейчас, ну нет у него одежды, кто-то отдал подходящую, почему плохо, ведь и ребенку нечего одеть и вроде вещь есть как раз то что нужно ... т.е. грубо говоря ребенок должен ходить без школьной формы, потому что вдруг так случится, что воспиталка домой отнесла или потому что свои порвут? Ну вот в этой текущей системе, а не в той сказочной, где до 15 года не будет ДД ...
 
Сверху