Сегодня думаю и думаю только об этой теме, т.о. что получается:
1) даря личные подарки детям - они все равно не останутся личными, их или поставят на общий учет или отнимут старшие/сильные, т.о. ребенку доставляется дополнительная боль утраты полученного, обиды. Тут яснее всего, к сожелению((( чувствую себя виноватой и ужасно глупой, это ведб настолько очевидно
2) общие игрушки / пособия на группу -
а) есть вероятность что их растащат сотрудники учереждения. Как можно мониторить такую ситуацию? Есть ли решение?
б) была высказана мысль, что комфортные условия пребывания в ДД для детей дают им понимание того, что в ДД хорошо, и как говорилось, не формируется мысль типа "я никогда не отдам туда своего ребенка".
Вот именно это мне дается тяжелее всего, попробую сформулировать мысль... Мы изначально создаем худшие условия, т.е. ставим детей, лишяя их, например, компьютерного класса или логопедического кабинета, современных игрушек, пособий в положение сложнее детей из семей, т.е. создаем для них такую среду, где их развитие целенаправленно запрограммировано - система. Например, не имея возможности полноценно пользоваться современными технологиями типа компьютера, интернета, мобильного телефона и т.д. ребенку в будущем практически невозможно (только если у него не талант) сравнятся в возможностях получить хорошую профессию и работу с детьми из семей. Отсутствие развивающих пособий и логопедических классов также мешают полноценному развитию. Почему приносит вред благотворительность такого формата? Мы живем в бедном гос-ве, которое не может обеспечивать социальные учереждения всем необходимым.
Отдельная мысль, это формирование ценности подарков. Вот например девочки из Богушевска вяжут на продажу, на вырученные деньги они покупают чай/сахар и т.д. материалы для своей работы им выдают. Пойдет ли во благо обеспечивать детей материалом для работы? Нитки, бисер, может что-то для обработки дерева, кружки моделирования и т.д.
3) лекарства, моющие-чистящие средства, шампуни, прокладки, мыла, подгузники, нательное белье, носки, колготы - даже если 50% дойдет до детей после отсева персоналом, это же банальные бытовые вещи
4) ремонт - опять к вопросу о п 2.б создание комфортных условиях может принести вред. Я так понимаю, что если речь идет не о безопасности детей (дырки в крыше, холод зимой, холодный пол), то все остальное как новые площадки - это излишества?
5) организация экскурсий, мастер классов и т.д - т.е. единичные акции, которые направлены на передачу знаний, обучение - разве это плохо? У меня есть знакомые студенты, которые занимаются репетиторством по разным предметам в ДД Минска, есть знакомые, которые устраивают мастер-классы по средневековым танцам, всяким рыцарским активностям
И еще один сложный вопрос( Я всегда считала, что волонтерские движения занимаются в т.ч. и популяризацией проблемы детей-сирот, привлекаются люди, которые потенциально раз оказались неравнодушны то могут стать и приемными родителями. Тем более была мысль, что социальная реклама, формирует образ идеального малыша-карандаша, а потом приемные родители отдают ребенка обратно((( Какие методы популяризации оптимальны, чтобы максимально живо обрисовать ситуацию в обществе и при этом не навредить детям (вот создание в интернете базы детей с фото для меня жутко(( ) ?
Действия волонтеров одновременно выполняют и роль дополнительного контроля работников учереждений, достаточно вспомнить сколько ужасных случаев в России раскрывали волонтеры, да и зачем далеко ходить, есть "закрытые" учереждения и у нас. Благодаря нереальным усилиям знакомых волонтеров, которые ездят в дом престарелых далеко от Минска, на старичках перестали экономить зимой и отключать отопление, а гос. проверки, которые должны этим заниматься, туда просто не доезжали. Тут уже разборки взрослых со взрослыми - не допустить чего-то недозволенного, хотя понятно, что все увидеть невозможно, но даже помочь в 1 случае из тысячи - это уже хорошо