Общество защиты прав потребителей - он-лайн

ирка

Active member
Марфа Васильевна,в прошлом году дочке покупали очень похожие ботинки Марко. Подошва очень похожа, по крайней мере. Тоже лопнула подошва, но быстрее, недели через 2. Но у нас была коробка и чек. Пришла в магазин, без проблем взяли, отправили на экспертизу, перезвонили и вернули деньги.
 

Nats25

Active member
k_ja_ra, я помню прямую линию с юристом общества потребителей и она открытым текстом говорила, что месяц-два гарантии- это нарушение закона и расчет на простодушных граждан, которые не пойдут ругаться-судиться. Оттуда же помню и про сезонность _вот только ссылку дать не могу.
Но! Моя подруга возвращала недешевые сапоги в ждановичах: без коробки, спустя сезон и все такое. Скрипели зубами, но взяли.
С белвестом прецеденты были- то ли здесь, то ли на дмве девочки писали. Так что кто хочет, тот добьется ;)
 

TO_PA_

Member
Очень была удивлена (пр хорошему), когда услышала, как на ПС Wildberries напоминали покупателю обуви про срок 2 года гарантии на обувь
 

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
ирка, я те самые балетки вернула через 2 недели носки, обошлись даже без экспертизы, тут же вернули деньги. Но там вообще жуть была: кожа расползалась прям на глазах. Или очень плохая кожа, или какая-то эко кожа, прессованная из опилок натуральной.
 

TO_PA_

Member
Марфа Васильевна, в качестве подтверждения факта покупки товара у продавца могут использоваться свидетельские показания (при отсутствии чеков и коробок)

ст. 20 Закона РБ от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей»

8. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания, элементы потребительской тары (упаковки), на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у данного продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение товара у данного продавца.

9. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости - провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, - также о месте и времени проведения проверки качества товара.

При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.

10. В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.

Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи

http://kodeksy-by.com/zakon_rb_o_zaschite_prav_potrebitelej/20.htm


k_ja_ra, здесь есть и о сроках в 2 года на обувь


П.С. Вот еще и свеженькие дополнения к этому закону нашла

https://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/zakon-respubliki-belarus-ot-13062018-111
 
Последнее редактирование:

Parole

Well-known member
Parole, да, я уже поняла, что шутки и сарказм в таких письмах неуместны, для начала перепишу в официальеом стиле.

Дело не в официальном стиле. Дело в поставленном вопросе. Если бы Вы написали что Вы принесли их сдавать по браку и у Вас их не взяли, то понятно что Вы хотите решение этой проблемы. И наверняка Вам бы предложили план действий что делать дальше с их бракованной обувью.

Из письма непонятно что Вы хотите. Возможно Вы уже сдали обувь а этим письмом просто решили выразить свое Фе и обратить внимание изготовителя на проблему ну или смену вывески ))))

Т.е. лучше четко формулировать что именно Вы хотите от них.

Ну мне так кажется.

Просто я допускаю что им в голову не пришло что Вы даже не попытались сначала ее сдать а потом требовать ответа на тему для кого шьется эта обувь.
 

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
и шо вы думаете?! написала без искромётного юмора, спросила, к кому конкретно обратиться в таком-то магазине (место приобретения). написала вчера - вот только что позвонила приятная девушка с витебской фабрики "красный кто-то там" (марко), сказала, да, наш косяк, это видно. несите в магазин, никому ничего вы доказывать не будете. я в приятном шоке. интересно, как будет складываться диалог в магазине, но! сам прецедент! мне б и в голову не пришло, что существуют эти два года гарантии.

девушки, спасибо огромное за консультацию!!! вы такие грамотные, умницы!
 

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
отнесла боты в магазин. вообще никаких вопросов не возникло. по поводу чека написала дополнительное заявление, что он утерян. продавец сказала, что на этой неделе мне позвонят, приходите, забирайте деньги. там всяких заявлений, между прочим, солидная стопка. сдают граждане обратно обувь. и им не отказывают.
 

ирка

Active member
там всяких заявлений, между прочим, солидная стопка. сдают граждане обратно обувь. и им не отказывают.
кстати, да. Я тоже обратила внимание. Передо мной человека 2 сдавали еще в магазине, т.е это отлаженный процесс. Правда, он говорит о невысоком качестве обуви.
 

Solar

Well-known member
Куда обращаться, если в магазине ходовой товар представлен только одним производителем? Магазин не мелкий, сеть Алми. Куриные яйца, уже более полугода продают ТОЛЬКО одного производителя - из Гомельской области. За эти полгода два раза видела другого производителя, но в последнее время только Гомель. Но так ведь быть не должно? Приходится ходить в другой магазин.
 

Келдыш

Active member
Solar, в каждом магазине есть ассортиментный перечень, утвержденный СЭС! Там по каждой позиции указано кол-во видов, например: яйца - 2 вида, молоко - 3 вида и т.д! Правда это не касается производителя, один производитель может поставлять 2-3 и более видов и это не нарушение
 

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
проконсультируйте, пожалуйста, по такому вопросу: купили дочке купальник, в магазине примеряла на бельё, всё устроило. дома примерили повторно - не садится модель абсолютно. хочу сдать. чек, все бирки и защитная плётка на плавках имеются. прочитала, что магазин может не принять, а предложить обменять на другой имеющийся у них купальник. мне оно не надо, хочу деньги. я имею на это право? спасибо!
 

lakshmi

Well-known member
Марфа Васильевна, купальник относится к группе товаров верхний спортивный трикотаж и не входит в группу товаров бельевой трикотаж, который как раз не подлежит возврату. Таким образом, вы вправе и обменять и вернуть купальник:

ст. 28 ЗоЗПП
Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. В случае обмена либо возврата товара потребитель обязан возвратить товар в потребительской упаковке, если товар был продан в такой упаковке.

3. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждается Правительством Республики Беларусь.

4. При возврате потребителем товара надлежащего качества его требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требование потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требования не может превышать семи дней. За нарушение указанных сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара на день его реализации потребителю.
 

queen bee

Active member
Девочки, прочитала ваши посты, поделилась информацией с сестрой относительно 2 летнюю гарантию на обувь. А она в свою очередь вспомнила о ранее приобретенных туфлях и полуботинках Marko. Полуботинки приобретались где-то 10 апреля, чека нет, внешний вид- печалька.


В июне она купила туфли и снова в районе косточки- верх поврежден, еще не прошло и месяца.


Как думаете, это брак производителя ( не износостойкий материал верха)? Есть смысл идти в магазин с претензией? Обувь дорогих брендов на этих же ступнях не протирается.
 
Последнее редактирование:

TO_PA_

Member
queen bee, смысл есть хотя бы потому, что сестра ничего не потеряет даже в случае отказа. Но как по мне, то это брак
 

Chadha

Well-known member
у меня муж второй раз сдал одинаковую модель обуви в магазин. Брак. Первый раз отклеилась подошва чуть чуть, второй раз на сгибе при ходьбе треснул кожзам. Третий раз взял ту же модель, сказал будет носить не снимая, если что- вернет и в третий раз.
В любом случае стоит попробовать отнести. Особенно купленные в июне
 

Lorena

Well-known member
на днях в Kari ходила сдавать кросовкок 2 пары - прошло 4 месяца одни начали прорываться на пальце, у дочки отклеиваться подошва
я ошиблась в подсчетах - у них гарантия 90 дней и я думала что как раз 3 месяц к концу подходит, а оказалось уже 4 прошло, но взяли без проблем и даже слова не сказали, а на следующий день еще с 15 руб на счет их карты положили в виде извинений за брак
 
Последнее редактирование:

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
Lorena, наверное, вы пишите о кари :) я несколько раз туда сдавала обувь. Тоже, бонусики извинительные начисляли.

Пардон, вы ж написали, что кари :)
 
Сверху