IrishN, о общему правилу потребитель вправе предъявить требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. В случае, когда гарантийный срок или срок годности не установлены или гарантийный срок составляет меньше 2 лет, потребитель может предъявить свои требования При этом потребителю самому придется доказывать, что недостатки товара возникли до передачи его покупателю или по причинам, возникшим до такой передачи.
(статьи 446 и 447 Гражданского кодекса Республики Беларусь), если недостатки товара были обнаружены им в течение 2 лет со дня передачи товара. В отношении недвижимого имущества действуют другие правила: если гарантийный срок не установлен, потребитель может предъявить свои требования в течение 3 лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством или договором.
Проверка качества товара и экспертиза
forum Этот вопрос обсуждался на форуме!
Продавец может в случае необходимости провести проверку качества товара. При этом он обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, - также о месте и времени проведения такой проверки.[∗] пункт 9 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 «О защите прав потребителей»
Продавец не вправе обязать потребителя проводить такую проверку и отказывать в принятии товара например, без заключения сервисного центра.
Проверка качества товара производится за счет продавца. Даже когда после проверки выяснится, что товар качественный, продавец не вправе требовать от потребителя возмещения потраченных на проверку средств.
forum Этот вопрос обсуждался на форуме!
Проверку качества товара следует отличать от экспертизы, которая проводится при возникновении между потребителем и продавцом спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения. Экспертиза также проводится за счет продавца, однако если в результате ее будет установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц или непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.
Экспертизу вправе проводить только:[∗] пункт 4 Положения о порядке проведения экспертизы товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг), достоверности информации о товарах (работах, услугах), утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.01.2009 № 26
аккредитованные органы по сертификации, аккредитованные испытательные лаборатории (центры);
государственные судебно-экспертные учреждения и лица, имеющие специальные разрешения (лицензии) на осуществление судебно-экспертной деятельности;
торгово-промышленные палаты - по вопросам качества товаров;
общественные объединения потребителей.
О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.[∗] пункт 9 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе принять участие в проверке качества, а также в проведении его экспертизы лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.[∗] пункт 9 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 «О защите прав потребителей»
Ира, не хотят мирно забрать, пиши в книгу жалоб и предложений свои претензии и проси вернуть деньги за некачественный товар - если они не хотят проблем тебе быстро позвонят и предложат забрать деньги (проверялось и не раз, обувь у которой отошла подошва или разошлись швы и после гарантии принимали как производственный брак, штаны со швом расползшимся тоже принимали)