Общество защиты прав потребителей - он-лайн

vikylya

Member
Добрый вечер. Девочки, может кто сталкивался. Я купила осенние-весенник сапоги ECCO ( сезон с 1 марта). сегодня заметила, что на каблуке ( он не обтянут кожей) в районе стыка с набойкой обтяжка каблука стала пузыриться, еще чуть чуть и каблук станет облезать. Могу ли я сдать сапоги по гарантии?
 

AnnetaTix

В ожидании чудес...
Девочки, может кто сталкивался: неделю ребенку были куплены на акции сапоги, сегодня поехали обменять на меньший размер (модель та же). Акция закончилась, поэтому нам сказали, что обменять мы не можем, можем сдать эти и купить необходимый размер уже по полной цене, что мы и вынуждены были сделать(
Прав ли магазин?
Прошерстила закон, не однозначно там как-то...
 

Вэха

New member
AnnetaTix, на сколько я знаю, понятия обмен нет. Есть возврат и покупка другого товара (по желанию).
 

Родная

Active member
Подскажите пож. с чего начать?
куда именно обращаться?
решают ли они что-нибудь?
платно ли это?
 

BABOCHKA-1

Active member
Подскажите пож. с чего начать?
куда именно обращаться?
решают ли они что-нибудь?
платно ли это?
Оставте жалобу в книге "предложений и отзывов"
В общество прав потребителей (платно, сохраняйте чеки, можно потом вернуть, если дело до суда дойдет)
Можно еще письма в разные инстанции отправить, зависит от того какая у вас проблема
 

АДЕЛЬЯ

Member
Хелп. Купила туфли, а они при носке издают скрип (мне кажется, что скрипит каблук). Внешних дефектов не вижу. Туфли ещё на гарантии. Может кто-нибудь знает гарантийный ли это случай?
 

IrishN

Active member
Девочки, покупала куртку мужу. Она разошлась по шву с образованием бахромы, т.е. просто зашить не получится, все равно разойдется, только менять подкладку :(.
Ездила в магазин, забрать вещь отказались, т.к.
1. прошло более 14ти дней (но ведь вещь не новая...),
2. в магазине нет гарантии на вещи :), только на обувь (подобное заявление меня вообще поставило в тупик),
3. магазин предложил зашить (уже описала, почему этот вариант не подойдет),
4. вообще сказали, что это умышленная порча вещи (это вообще хит).
Вопрос: что делать? Магазин действительно прав?

 

Lorena

Well-known member
IrishN, о общему правилу потребитель вправе предъявить требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. В случае, когда гарантийный срок или срок годности не установлены или гарантийный срок составляет меньше 2 лет, потребитель может предъявить свои требования При этом потребителю самому придется доказывать, что недостатки товара возникли до передачи его покупателю или по причинам, возникшим до такой передачи.
(статьи 446 и 447 Гражданского кодекса Республики Беларусь), если недостатки товара были обнаружены им в течение 2 лет со дня передачи товара. В отношении недвижимого имущества действуют другие правила: если гарантийный срок не установлен, потребитель может предъявить свои требования в течение 3 лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством или договором.
Проверка качества товара и экспертиза

forum Этот вопрос обсуждался на форуме!

Продавец может в случае необходимости провести проверку качества товара. При этом он обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, - также о месте и времени проведения такой проверки.[∗] пункт 9 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 «О защите прав потребителей»

Продавец не вправе обязать потребителя проводить такую проверку и отказывать в принятии товара например, без заключения сервисного центра.

Проверка качества товара производится за счет продавца. Даже когда после проверки выяснится, что товар качественный, продавец не вправе требовать от потребителя возмещения потраченных на проверку средств.

forum Этот вопрос обсуждался на форуме!

Проверку качества товара следует отличать от экспертизы, которая проводится при возникновении между потребителем и продавцом спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения. Экспертиза также проводится за счет продавца, однако если в результате ее будет установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц или непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.
Экспертизу вправе проводить только:[∗] пункт 4 Положения о порядке проведения экспертизы товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг), достоверности информации о товарах (работах, услугах), утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.01.2009 № 26

аккредитованные органы по сертификации, аккредитованные испытательные лаборатории (центры);
государственные судебно-экспертные учреждения и лица, имеющие специальные разрешения (лицензии) на осуществление судебно-экспертной деятельности;
торгово-промышленные палаты - по вопросам качества товаров;
общественные объединения потребителей.

О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.[∗] пункт 9 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе принять участие в проверке качества, а также в проведении его экспертизы лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.[∗] пункт 9 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 «О защите прав потребителей»

Ира, не хотят мирно забрать, пиши в книгу жалоб и предложений свои претензии и проси вернуть деньги за некачественный товар - если они не хотят проблем тебе быстро позвонят и предложат забрать деньги (проверялось и не раз, обувь у которой отошла подошва или разошлись швы и после гарантии принимали как производственный брак, штаны со швом расползшимся тоже принимали)
 

IrishN

Active member
Lorena, спасибо большое! Запись в книге жалоб оставила, но по тому, как мне легко ее предоставили, полагаю, что ничем примечательным для меня не закончится :( 2 недели муж куртку поносил.
Не покупайте куртки в ТВОЕ за 70,39 руб. (легкая, демисезон, с капюшоном)
 

lakshmi

Well-known member
IrishN, напишите письмо заказным с уведомлением (либо нарочным с отметкой о принятии) с описанием ситуации: время покупки, дефект, стоимость, просьбой о замене/возврате товара незамедлительно. В случае нарушения ваших прав и отказа в замене/возврате товара, вы вынуждены будете обратиться в общество защиты прав потребителей для представления ваших интересов в суде. В этом случае на продавца будут отнесены расходы на представление ваших интересов в суде, штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя с продавца в местный бюджет по месту рассмотрения иска в размере ста процентов суммы, присужденной судом в пользу потребителя, штраф обществу защиты прав потребителей объединению в размере десяти процентов суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Также при отказе в добровольном незамедлительном расторжении договора розничной к-п и возврате уплаченной за товар суммы, вы насчитаете и предъявите в суде неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.
 

IrishN

Active member
Надо отдать должное, магазин принял решение о возврате денег за куртку.
 

Lorena

Well-known member
IrishN, а не извинялись?
У меня просто всегда вопрос решался в мою сторону, но если дело доходила до записи в книге, просили прощение, зачастую пытались при возврате бонусами или мелкими подарками задобрить и просили написать, что я не имею претензий, вопрос урегулирован, я довольна.
 

IrishN

Active member
Lorena, неа, ни извинений, ни бонусов. Но я и так радая, т.к. стоимость куртки + замена подкладки - слишком кучеряво вышло бы за легкую осеннюю куртку.

об отсутствии претензий тоже просили написать
 

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
Больше месяца назад написала Марко письмецо на имэйл. Их прекрасные ботинки развалились (треснули обе подошвы) после 2 месяцев нОски. Спросила, уж не для усопших ли они шьют обувь... Фото приложила, свой адрес и телефон - тоже. В ответ тишина. Выкинуть эти боты и забыть про марко? Или выслать эту рванину им по почте? Как-то не на такое отсутствие реакции я рассчитывала...

Ни коробки, ни чека, конечно, не сохранилось. Месяц относила боты весной, месяц - осенью. И пришел им капец.
 

AnnetaTix

В ожидании чудес...
Марфа Васильевна, у мамы была с туфлями проблема, тоже писала им, отправила фото. Ответили, уточнили магазин, где была совершена покупка и без лишних вопросов в магазине приняли возврат.
Возможно им не понравился ваш тон) Если вы на самом деле задавали им вопросы подобным образом, как пишете выше, то вероятно, ответа не ждите.
Прпробуйте отнести в магазин, где покупали.
 

Magda

Well-known member
AnnetaTix, простите, а что не так с тоном, чтобы не ответить на вопрос о качестве производимой обуви?
Оскорблений нет, мата нет, а определенная доля сарказма отражает разочарование произведенным продуктом и зряпотраченными деньгами.
Что вполне объяснимо в ситуации.
Но наши производители - они же принцессы в мире розовых пони. Еще и про закон об обращениях граждан не слышали.
 
Последнее редактирование:

Lorena

Well-known member
Марфа Васильевна, может вы карточкой рассчитывались, помните месяц покупки, тогда можно в банке сделать выписку с карточки чтоб приложить к заявлению, а вообще вообще вы имеете полное права а возврат и без чека

Сходите в магазин.
 

AnnetaTix

В ожидании чудес...
Magda, это не ко мне вопрос, я лишь предположила. Вполне могли расценить как оскорбление и не рассматривать.
Если цель - выразить эмоции, то тут все методы хороши, ага. Но надеяться в таких случаях, что придут с извинениями, я бы не стала.
 
Сверху